Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Инвестиции в валютный рынок. Как деньги делают деньги." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Главные события ИТ-рынка
Главные события ИТ-рынка 29 сентября 2010, среда Офис будущего: тенденции и превращения Нынешние
офисы разительно отличаются от тех, что были лет 30 назад: вместо
печатных машинок – компьютеры, чашки с травяным чаем все чаще заменяют
сигареты и пепельницы, а вместо напечатанных докладных записок
используются электронные сообщения. И все же, несмотря на все эти
поверхностные изменения, скрытая от сторонних глаз жизнедеятельность
офиса, а именно то, как сотрудники взаимодействуют между собой и
проводят свой рабочий день, изменилась не очень сильно. Социальные сети вместо электронной почты Большинство организаций при ведении деловой переписки и
сотрудничестве полагаются на электронную почту, а социальные сети
считают способом свободного времяпрепровождения, а не работой. Но
возможности этого вида технологий для использования на работе просто
огромны, ведь сейчас на рынок труда вступает так называемое "поколение
миллениума", которое большей частью общается и взаимодействует через
социальные сети. На новые изменения реагируют и вендоры бизнес-технологий, например, в
последнюю версию ПО Outlook Microsoft внедрил Facebook и LinkedIn.
Появляются и другие бизнес-ориентированные сетевые услуги вроде
приложения Chatter от Salesforce.com. Система позволяет пользователям
создавать учетные записи и новости в режиме реального времени и более
эффективно работать вместе со своими коллегами. По мнению футуролога BT Николя Милларда, такие сети, как Facebook,
"абсолютно неизбежно" займут свое место в офисе будущего. И хотя пока
офис - это конкретное место, где люди совместно работают и общаются,
Миллард уверен, что сетевые технологии позволят им делать это виртуально
и, самое главное, более эффективно. Сотрудники больше не станут
полагаться на электронную почту, чтобы раздобыть нужную информацию, ведь
в будущем они просто смогут входить в систему компании и смотреть, а
затем и принимать участие в обсуждении интересующих вопросов между
сотрудниками организации. Социальная сеть как база данных будущего Но социальная сеть - это не только способ коммуникации и совместной
деятельности, это еще способ генерации и хранения данных. По словам
аналитика из Gartner Стива Прентиса, социальные сети будут все чаще
использоваться для сбора дополнительных данных. В настоящее время вся
эта информация, например, данные об осуществлении какого-то конкретного
бизнес-процесса, хранится в электронной почте или документе Word,
поэтому ее зачастую трудно найти и легко потерять. "Если во внутренней структуре компании использовать возможности
социальных сетей для работы с неструктурированными данными и для
осуществления совместной деятельности, то проблемы контроля, связанные с
системами управления знаниями, системами безопасности, IP-утечками и
тому подобными вещами, скорее всего, исчезнут", - говорит Прентис. Возможно, в каком-нибудь научно-фантастическом фильме пользователь и
может манипулировать информацией на гигантских дисплеях из стекла, одним
взмахом руки перенося и убирая ее с экрана, но в реальности специалисты
по-прежнему спорят, что лучше – использовать обычную клавиатуру или
внедрять более радикальные технологии. Миллард уверен, что будущее за внешними интерфейсами – сенсорными и
жестикуляционными - ведь они вполне пригодны для совместной работы в
офисе. Например, Microsoft разработала систему Kinect, сразу вызвавшую
огромный интерес у публики. "Эта технология очень интересна, она
основана на жестах, интуитивна, у нее есть система распознавания лиц и
голосов, поэтому, например, если вы используете такую технологию на
работе, вам сразу станет понятно, кто находится на совещании", -
рассказывает Миллард. Хотя сейчас все больше людей имеют возможность работать из дома, это
по-прежнему не является нормой. В будущем, благодаря развитию технологий
такое явление получит более широкое распространение, к тому же не
потеряет своей актуальности для организаций и проблема сокращения
"углеродного следа". Если человек будет работать дома весь день, то ему не нужно будет
организовывать постоянного места в традиционном корпоративном офисе. По
мнению некоторых специалистов, одной из главных причин, почему работать
вне стен офиса станет проще, станет технология "восстановления взгляда",
благодаря которой люди смогут контактировать глаза в глаза, что крайне
важно для процесса эффективной коммуникации. Именно из-за отсутствия
визуального контакта иногда так сложно понять телефонную беседу, ведь
собеседники не могут реагировать на язык тела и выражения лица. Виртуальные миры – явление не новое, но, возможно, в будущем они
смогут принести бизнесу более ощутимую пользу, поскольку в игру вступает
поколение нового тысячелетия, да и широкополосные сети становятся все
совершеннее. Многие организации задумаются о создании виртуального офиса, где
людям не нужно будет приходить на физическое рабочее место. Такие
виртуальные офисы будут использоваться в качестве замены случайных
встреч или услышанных разговоров в офисе физическом. Конечно, для этого
потребуется более продвинутая интеграция аудиофункций в виртуальные
миры, с тем, чтобы при перемещении в виртуальной среде пользователи
смогли фиксировать нужные диалоги. Аватары пользователей смогут
прогуливаться мимо аватаров других людей и слушать разговоры, в которых
они хотели бы принять участие, таким образом, некоторые преимущества
физического офиса будут воссозданы виртуально. Расширение сетевых и пользовательских настроек Хотя облачные вычисления уже влияют на то, как организации получают
доступ и используют ПО, у них впереди большое будущее. Аналитик из Ovum
Лоран Лашаль считает, что настольный компьютер станет неким порталом для
пользователей для получения доступа к различным сервисам, а не будет
ограничиваться лишь рядом каких-то приложений. "Будет постепенный уход от модели, при которой ИТ-отдел определяет,
что пользователь хочет иметь в своем компьютере (обычно этот выбор
осуществляется ИТ-специалистами и используется ими для собственного
удобства). В новой же модели пользователи сами будут "вытягивать
информацию", то есть иметь доступ к требуемым приложениям, и даже смогут
смешивать разные приложения вместе, чтобы получать нужные и подходящие
для работы программы". Данная концепция самообслуживания будет
характерна и для общедоступных, и для частных сетевых моделей, где
пользователи будут иметь доступ к совместной базе ресурсов или
приложений для свободного выбора.
|
В избранное | ||