Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
03 сентября 2010, пятница


Системный отбой

ЦБ фактически признал, что российская банковская система не нуждается в дальнейшей господдержке и способна самостоятельно преодолеть последствия финансового кризиса. Банк России готов постепенно свернуть все антикризисные меры по финансированию банков, заявил вчера первый зампред Банка России Алексей Улюкаев. С наибольшей осторожностью ЦБ будет подходить к сокращению ломбардного списка, в который в прошлом году попали бумаги системообразующих предприятий. Участники рынка сочли момент, выбранный для сворачивания мер господдержки банков, актуальным - для крупных игроков.

Новые детали стратегии выхода ЦБ из мер антикризисной поддержки банков на Международном банковском форуме в Сочи вчера обнародовал первый зампред Банка России Алексей Улюкаев. "В кризис были введены новые инструменты рефинансирования банков в ЦБ, ряд существующих инструментов был модифицирован (подробнее см. справку), уже сейчас они достаточно мало востребованы банками и со временем будут востребованы еще меньше", - мотивировал он планы по дальнейшему сворачиванию мер антикризисной поддержки банков со стороны ЦБ.

В планах ЦБ - сворачивание кредитования банков под взаимное поручительство. Этот вид кредитования банков ЦБ добавил в кризис к кредитованию под залог кредитных портфелей и векселей. Как пояснил Алексей Улюкаев, сворачивание этой меры антикризисной поддержки будет постепенным и выразится в сокращении лимитов банкам на такие кредиты: "Действовать будем аккуратно, без фанатизма, лимиты будут сокращаться постепенно на 10-15%".

Также, по словам господина Улюкаева, ЦБ будет постепенно сворачивать кредитование банков в ЦБ под залог кредитов, выданных предприятиям из списка системообразующих, утвержденного правительством в феврале 2009 года. В него входят 295 корпоративных структур (часть указана как группа компаний), например, "Газпром", "Русал", "Роснефть", "Норильский никель", "Транснефть", РЖД. "В отношении этого вида поддержки банков мы вернемся к стандартной - жесткой - процедуре оценки банками финансового состояния таких заемщиков, - пояснил он. - В кризис ЦБ, предоставляя банкам финансирование под залог кредитов таких заемщиков, не требовал детальной оценки финансового состояния системообразующих предприятий".

Более того, по словам господина Улюкаева, ЦБ не отказывается от идеи в перспективе рассмотреть вопрос сокращения самого ломбардного списка, расширенного в кризис за счет включения в него ценных бумаг, выпущенных некоторыми системообразующими предприятиями. Впрочем, в этом вопросе ЦБ осторожен. "Этот вопрос будет рассматриваться, но подходить к нему надо очень аккуратно, - сообщил господин Улюкаев. - Исключение компаний из ломбардного списка, пусть даже и в рамках выхода из мер антикризисной поддержки сопряжено с серьезными репутационными рисками".

Таким образом, ЦБ объявил о намерении свернуть все виды поддерживающего антикризисного финансирования банков. Ранее ЦБ уже объявил о намерениях полностью свернуть беззалоговое кредитование до конца года. К этому же сроку должна быть прекращена компенсация банкам за счет средств ЦБ убытков, полученных от межбанковского кредитования, лимиты по таким сделкам ЦБ срезает с июня.

Уже подверглась сокращению срочность получаемого банками в ЦБ финансирования: если в кризис оно было годовым, то сейчас не превышает шести месяцев. Сроки окончательного выхода ЦБ из программы антикризисной поддержки банков господин Улюкаев не назвал.

Опрошенные "Ъ" банкиры сочли момент, выбранный Банком России для реализации в полной мере так называемой exit strategy (стратегия выхода из программы антикризисной поддержки банков), достаточно удачным. "В ходе кризиса во многом благодаря введенным ЦБ мерам поддержки удалось удержать ситуацию в банковском секторе под контролем, - говорит председатель правления СДМ-банка Максим Солнцев. - Сейчас с точки зрения ликвидности кризис в банковской системе уже не находится в острой фазе, поэтому идея убрать перечисленные меры выглядит достаточно логично. Мы не ожидаем, что отмена антикризисных мер до конца года приведет к каким-либо негативным последствиям". По его словам, наиболее важной мерой является сокращение сроков предоставления финансирования банкам. "ЦБ дает сигнал рынку: под рыночные активы берите короткие деньги", - поясняет господин Солнцев. "На мой взгляд, все-таки самой важной антикризисной мерой были беззалоговые аукционы, которые быстро давали банкам живые деньги, - говорит старший вице-президент банка "Ренессанс кредит" Алексей Орехов. - Постепенная отмена антикризисных мер - своевременное решение: большинство банков сейчас имеют высокую ликвидность, поэтому данное решение не ухудшит их состояния".

Говоря об эффекте отказа от мер господдержки банков ЦБ, стоит вести речь именно о крупных банках, единодушны собеседники "Ъ". "Что касается кредитования под кредитные портфели и оценки кредитов системообразующим предприятиям, то эта мера наиболее актуальна была для крупных банков, которые кредитовали такие предприятия. По сути, она давала возможность обналичить кредит и влить эти деньги в экономику", - указывает финансовый директор Бинбанка Алексей Китаев. Аналогичное утверждение верно и в отношении кредитов под поручительства банков. "Я считаю правильным отказ от финансирования банков под перекрестное поручительство, это способствует развитию схем и снижает степень открытости рынка и добросовестной конкуренции", - отмечает член правления банка "БЦК Москва" Николай Полунин. По его мнению, наиболее критичным может стать возможное сокращение ломбардного списка - исключение каких-либо бумаг из него, скорее всего, приведет к их сбросу держателями, что не может негативно не отразиться на цене. В качестве представителя небольшого банка он подтвердил, что "доступа ко всем этим инструментам у небольших банков особо не было".

 

Фридман получил еще один шанс

Вчера апелляционный суд отменил решение о недействительности соглашения TeliaSonera и Altimo. В рамках соглашения компании хотели объединить доли в "МегаФоне" и Turkcell, что и было оспорено "Телекоминвестом" (владеет 31,3% "МегаФона"). Спорный актив - "МегаФон" - будет привлечен в качестве третьей стороны, решил суд.

Суд назначил на 14 октября 2010 года рассмотрение спора по правилам первой инстанции. К участию в деле будет привлечен "МегаФон" в качестве третьей стороны - на этом настаивали представители ответчика.

В начале апреля этого года один из основных акционеров "МегаФона" - "Телекоминвест", принадлежащий Алишеру Усманову, подал в арбитраж Москвы иск о признании ничтожным соглашения между TeliaSonera и Altimo об объединении долей в "МегаФоне" и Turkcell. 25 июня Московский арбитраж признал, что слияние активов противоречит государственным интересам России.

Ответчиками по делу выступают TeliaSonera, Altimo и Alfa Telecom Turkey. Основание для подачи иска - закон, запрещающий иностранным госкомпаниям получение контроля в российских компаниях стратегических отраслей. Также "Телекоминвест" возражает против объединения "МегаФона" с Turkcell по экономическим соображениям.

В ноябре прошлого года Altimo и TeliaSonera заключили соглашение об объединении своих долей в "МегаФоне" и Turkcell. Планировалось, что управлять этими активами будет юрлицо, зарегистрированное "в одной из стран Запада". Абонентская база объединенного оператора должна была составить 90 млн человек в России, странах СНГ и Турции. Капитализацию новой компании аналитики оценивали в 30 млрд долл.

"Решение суда связано с процессуальными нарушениями, которые имели место на заседании арбитража. В частности, суд отказал ответчикам в их просьбе привлечь к участию арбитражных заседателей, а также в привлечении третьей стороны", - рассказал РБК daily источник, знакомый с ходом процесса.

"Мы приветствуем решение суда. Считаем, что предыдущее решение вынесено с грубыми нарушениями процессуального и материального права. Рассчитываем на справедливую оценку судом всех обстоятельств данного дела", - заявил вице-президент по внешним связям Altimo Евгений Думалкин.

"Мы не являемся стороной в этом споре и не комментируем действия акционеров", - сообщила директор по правовым вопросам "МегаФона" Анна Горяинова. "Дело было оспорено по процессуальным нарушениям, и мы ждем 14 октября, когда дело будет рассмотрено по существу", - говорит генеральный директор "Телекоминвеста" Иван Стрешинский.

 

Leta IT-company вошла в "Ассоциацию защиты информации"

Leta IT-company вступила в Межрегиональную общественную организацию "Ассоциация защиты информации" (АЗИ), которая является одним из ведущих общественных объединений России в сфере информационной безопасности (ИБ).

Сегодня АЗИ считают авторитетной профессиональной площадкой, консолидирующей экспертов ИБ с целью содействия развитию нормативной базы в сфере ИБ, помощи заказчикам в проектах по защите информации, расширения международных связей участников Ассоциации и их работы в международных общественных объединениях.

Стоит сказать, что теперь Leta IT-company входит во все ключевые общественные организации на российском рынке ИБ. Так, с июля 2009 года компания включена в сообщество ABISS, а с мая 2010 года - в Евро-Азиатскую ассоциацию производителей товаров и услуг в области безопасности.

"Рынок и технологии ИБ стремительно меняются, и для нас исключительно важно, чтобы состав Ассоциации и активность ее членов позволяли ей расширять влияние на рынок и сохранять изначально установленные высокие стандарты профессионализма, – прокомментировал Геннадий Емельянов, председатель совета АЗИ. – Мы считаем, что вступление Leta IT-company в АЗИ укрепит позиции Ассоциации и будет способствовать ее дальнейшему развитию".

"Современный рынок ИБ динамично меняется, выходит на новый уровень – и по масштабу решаемых задач, и по роли ИБ в системе управления предприятием, и по характеру взаимодействия государства и бизнеса. В этих условиях для успешного, стратегически выстроенного ведения бизнеса профессиональному участнику рынка ИБ просто необходимо активно участвовать в формировании основных трендов еще на этапе их зарождения, - подчеркнул Андрей Конусов, генеральный директор Leta IT-company. – Коммерческие компании, даже самые влиятельные, не могут решать такие задачи самостоятельно. Напротив, они должны, невзирая на конкуренцию, активно взаимодействовать, объединяя усилия в тех проектах, которые развивают рынок в целом, формируют на нем стандарты качества и цивилизованные правила поведения. Огромный авторитет АЗИ как ключевого общественного объединение специалистов в сфере ИБ делают ее исключительно привлекательной и важной площадкой для такого сотрудничества. Именно с этой точки зрения мы рассматриваем будущее участие компании Leta в деятельности Ассоциации".

Dell проиграла схватку за 3Par

2 сентября в Dell заявили, что больше не будут повышать цену предложения о покупке 3Par, поставщика виртуализованных систем хранения данных. Таким образом, остался только один претендент на покупку - компания Hewlett-Packard.

Computerworld сообщает, что HP в четверг снова подняла цену до с 30 до 33 долларов за акцию, или примерно 2,4 млрд долларов. Последним предложением Dell было 32 доллара за акцию. Соответственно, совет директоров 3Par отклонил предложение Dell. "В течение всего процесса мы придерживались взвешенного подхода и решили закончить эти обсуждения", – сказал старший вице-президент по корпоративной стратегии Dell Дейв Джонсон. Теперь Dell имеет право получить от 3Par 72 млн долларов штрафа за расторжение соглашения.

Первоначально Dell договорилась с 3Par еще 16 августа, тогда цена составляла 1,15 млрд долларов, однако HP 23 августа предложила 1,6 млрд. В итоге после нескольких ответных ставок победила ставка HP в 33 доллара за акцию, которую и утвердил совет директоров 3Par.

Представители 3Par и HP пока не прокомментировали ситуацию.

3Par разрабатывает масштабируемые системы для хранения данных на основе технологии Thin Provisioning, позволяющей динамически выделять приложениям дисковое пространство в зависимости от их потребности. Это более эффективное решение, чем собственная технология HP EVA (Enterprise Virtual Array) и общая технология с Hitachi, которую также предлагает HP.


В 4 квартале доля LED-панелей может достигнуть 40%

Продолжающаяся в индустрии миграция на подсветку на светодиодах (LED) заставляет производителей корректировать свое производство, чтобы снизить конечную стоимость подобной продукции, отметили аналитики компании DisplaySearch.

Согласно последнему отчету аналитиков, во втором квартале 2010 года порядка 9,5 млн отгруженных панелей (18,5%) оснащались именно LED-подсветкой. В итоге квартальный рост здесь составил 110%.

На данный момент многие крупные производители все агрессивнее наращивают производство подобных панелей, рассчитывая, что их доля в рамках общего объема отгрузок к четвертому кварталу достигнет 40%, а к концу второго квартала следующего года перевалит за отметку в 50%.

Сильнее других наращивают производство LED-панелей ведущие игроки рынка, включая такие компании, как Samsung, LG Display, AUO, Sharp и Chimei Innolux. Более того, Sharp и Samsung рассчитывают, что доля LED-панелей превысит долю CCFL-продукции уже в четвертом квартале 2010 года.


Лучше, чем до кризиса

Финансовое самочувствие россиян лучше, чем в докризисном 2008 году, следует из опроса Левада-Центра. Кризис не слишком сильно повлиял на доходы, и сейчас этим пользуются отрасли, ориентированные на конечный спрос, говорят участники рынка.

Число россиян, которым едва хватает денег на продукты, с прошлого года уменьшилось на 5 процентных пунктов (до 9%), а по сравнению с 2008 годом их стало меньше на 3 п.п. Это стало следствием повышения пенсий, которые в 2009 году увеличились на 30%, а в 2010 году на 46%, говорит главный экономист BNP Paribas Юлия Цепляева. Поэтому неудивительно, что уровень бедности снизился и показатели улучшились.

По данным Росстата, в первом полугодии располагаемые доходы населения выросли на 5,2%, реальная зарплата увеличилась на 6,8%. Поэтому растет число тех, кому денег хватает как на еду, так и на одежду. За последние два года их стало больше на 7 п.п., в результате эта группа достигла максимальной доли в 48%. Как следствие, эксперты отмечают стабильный рост конечного спроса. За полгода оборот розничной торговли вырос на 6,6%.

"Восстановление продаж началось еще в конце 2009 года, - говорит аналитик RMG Securities Екатерина Андреянова. - Сейчас можно говорить о том, что по большинству секторов потребители вернулись к своим докризисным предпочтениям". Правда, не вполне еще нормализовалась ситуация в сегменте магазинов электроники и супермаркетов. Следует ожидать, что она стабилизируется уже к концу текущего года, надеется она.

Эксперты не удивлены позитивной динамикой материального положения россиян. "В кризис спад в доходах домохозяйств был не слишком глубоким, сейчас доходы населения также растут", - отмечает директор Института социальной политики ГУ-ВШЭ Сергей Смирнов. "Потребление было основой экономического роста до кризиса, оно росло на 15-16% в годовом выражении, теперь модель такого рода у нас воспроизводится опять", - говорит главный экономист Дойче Банка Ярослав Лисоволик.

Но говорить на этом основании, что кризис в потребительском секторе полностью преодолен, нельзя. "Уровень безработицы до кризиса был ниже 6%, сейчас он составляет около 7%. Cкрытая безработица примерно в 2,5-3 раза выше, чем до кризиса", - отмечает г-жа Цепляева. К тому же, если цены на нефть упадут до уровня первой половины 2009 года, автоматически сократятся и доходы россиян.


Samsung начала войну за 3D

Планы по продажам 3D-телевизоров Panasonic находятся под угрозой срыва из-за неожиданно начавшейся на рынке США ценовой войны, инициированной компанией Samsung. Об этом сообщил в интервью Bloomberg представитель Panasonic.

"Никто из производителей не может позволить себе так же резко снизить цену, как это сделала Samsung, - заявил в своем интервью Йошику Мията, глава подразделения по выпуску телевизоров Panasonic. – Теперь мы уже не уверены в том, что сможем достичь поставленной перед собой цели – продать 1 млн 3D-телевизоров к концу финансового года, который завершится 31 марта".

Компания Sony также разделяет опасения по поводу снижения прибыли из-за ценовой войны на американском рынке телевизоров. "Цены на 3D-телевизоры снижаются быстрее, чем мы ожидали", - заявил на прошлой неделе руководитель подразделения домашней развлекательной техники Йошихиса Ишида. К окончанию финансового года (31 марта будущего года), Sony запланировала продать 2,5 млн своих 3D-телевизоров.

Более четко представить ситуацию, происходящую на данный момент на телевизионном рынке США, можно, заглянув на сайт американской торговой сети электроники Best Buy. Судя по данным ресурса, цена плазменного телевизора Panasonic серии Viera составляет 2,5 тыс. долларов, 46-дюймовая модель 3D-телевизора Sony Bravia c ЖК-дисплеем обойдется в 2,3 тыс. долл. При этом 50-дюймовый плазменный телевизор Samsung с поддержкой 3D можно приобрести всего за 990 долларов.

"Лидерство Samsung на рынке вполне ожидаемо", - комментируют в японской финансовой компании Mizuho Financial Group. – Даже если Panasonic является лидером по производству плазменных телевизоров, в целом рыночные позиции и доход компании находятся на ином уровне, что и определяет ее стратегию ведения бизнеса".

В июле текущего года компания Samsung объявила о 83-процентном росте чистой прибыли во втором квартале, составившей 3,6 млрд долл. Это более чем в четыре раза превышает доходы вместе взятых Panasonic и Sony за аналогичный период.

По официальной информации от Samsung, к 31 августа компания продала на американском рынке более 1 млн телевизоров с поддержкой 3D c момента начала продаж в марте 2010 года. Таким образом, по оценкам корейского производителя, доля 3D-телевизоров Samsung на рынке США составляет 88,3%.

По словам Йошику Мията, на сегодняшний день продажи телевизоров Panasonic соответствуют намеченному плану. В 2011 финансовом году компания намерена увеличить общий объем продаж своих телевизоров на 33% до 21 млн шт., включая 1 млн моделей с поддержкой 3D. "Panasonic продолжает увеличивать объемы продаж 3D-телевизоров в Японии и Европе, что позволяет компании возместить потери из-за ценовой войны в США, – заявил г-н Мията. – Мы не намерены следовать примеру Samsung, для нас это невозможно".

Представитель Sony, Йошихиса Ишида, также заявил, что компании пока удается придерживаться плана по продажам телевизоров, поскольку снижение спроса на американском рынке компенсируется за счет продаж в Японии, Китае и Великобритании.

Глобальные поставки телевизоров в 2010 году вырастут на 13% и составят 239 млн шт., сообщила на прошлой неделе свой прогноз аналитическая компания CLSA Asia Pacific Markets. По мнению аналитиков компании, основными драйверами роста телевизионного рынка станут Европа, Япония и некоторые развивающиеся страны, такие как Китай. По ожиданиям DisplaySearch, объем поставок телевизоров с поддержкой технологии 3D по итогам 2010 года составит 3,4 млн шт., и к 2014 году увеличатся до 42,9 млн шт.


"Эльдорадо" продемонстрировало рост показателей

Компания "Эльдорадо" представила результаты финансовой деятельности за первую половину 2010 года.

Объем продаж сети вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,53% и составил 41,829 млрд рублей. Чистая выручка превзошла показатели первого полугодия прошлого года на 6,74%, составив 35,518 млрд рублей. Валовая рентабельность увеличилась на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, а операционные расходы сократились на 1%.

Рост продаж в "Эльдорадо" связан с успехом акции "0%-0%-24", заключавшейся в предоставлении кредита на 24 месяца без первого взноса и переплаты. Совместная с банком-партнером программа достигла целевых показателей уже по итогам первой недели.

"Компания продемонстрировала заметный рост ключевых показателей, который во многом достигнут за счет качественных улучшений, а не просто за счет расширения сети. Достигнутые результаты свидетельствуют о том, что компания успешно завершила этап реорганизации и приступила к реализации перспективной программы развития, призванной закрепить лидерство "Эльдорадо" в сфере лучших цен и обслуживания покупателей при лучшей финансовой и операционной эффективности", - заявил Каха Кобахидзе, генеральный директор "Эльдорадо".


Во второй половине 2010 года рост рынка ПК замедлится

По итогам 2010 года общий объем отгрузок в рамках мирового рынка персональных компьютеров достигнет отметки в 367,8 млн штук, показав 19,2-процентный рост по сравнению с 308,3 млн отгруженных компьютеров в 2009 году, отметили в своем последнем прогнозе аналитики компании Gartner.

"В первой половине 2010 года мировой рынок ПК показал хорошие темпы восстановления, однако настоящая проверка еще впереди. Нам даже пришлось скорректировать прогноз его роста на вторую половину 2010 года практически на 2 пункта - до 15,3%. Главная причина этого - сложная экономическая ситуация в США и Западной Европе. На данный момент очевидно, что спрос начинает замедляться", - объяснили в Gartner.

"Также стоит отметить, что меняется ситуация и в сегменте нетбуков, который до сегодняшнего дня являлся одним из главных двигателей роста мирового рынка ПК. Сейчас мы можем заключить, что нетбуки все еще имеют свое место среди потребительских предпочтений, однако не как замена обычному мобильному компьютеру. Сегодня потребители предпочитают покупать дешевые ноутбуки - их цена сравнялась с ценой нетбуков, которая в свое время была одним из ключевых факторов высокой популярности этой категории продукции", - добавили аналитики.


Итоги Apple Event 2010

AppleНа прошедшем 1 сентября мероприятии Apple Event 2010 была представлена полностью обновленная модельная линейка плееров iPod, новая телеприставка Apple TV, а также новые версии мультимедийного проигрывателя iTunes и iOS, сообщает Bloomberg. В целом, выступление Стива Джобса оправдало большую часть ожиданий, по крайней мере, касающихся технологического характера.

Представляя новые модели iPod, Стив Джобс заявил, что плееры получили самые значительные преобразования с момента их появления в 2001 году. iPod Shuffle стал более компактным и долгоиграющим, обеспечивая до 15 часов автономной работы. iPod Nano, как и ожидалось, обзавелся сенсорным дисплеем. Новая модель iPod Touch получила сенсорный дисплей высокой четкости и две видеокамеры, одна из которых служит для осуществления видеозвонков.

Новая телеприставка Apple TV предназначена для трансляции потокового видео высокой четкости из Сети, поэтому не имеет внутреннего накопителя. Пользователь Apple TV может заказать фильм за 4,99 доллара или телепрограмму за 99 центов, которые доступны для просмотра в течение двух суток. Цена самого устройства снизилась до 99 долларов относительно предыдущей версии, составлявшей 299 долларов.

Как и ожидалось, на мероприятии была представлена новая версия мобильной операционной системы iOS 4.1 для iPhone и iPod. iOS 4.1 отличается более высокой скоростью работы, а также позволяет играть в многопользовательские игры с помощью сервиса Game Centre. Воспользоваться возможностями iOS 4.1 можно будет уже на следующей неделе. В ноябре пользователей iPad ждет версия iOS 4.2, которая позволит распечатывать документы напрямую с планшета.

Главное нововведение в медиапроигрывателе iTunes 10 - доступ к музыкальной системе Ping. iTunes 10 имеет обновленный интерфейс и скоро будет доступен для скачивания.



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное