Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
07 сентября 2010, вторник


Советчики из Евросоюза

Ассоциация SEMI, в которую входят все крупнейшие производители микроэлектроники Евросоюза, направила в Минпром РФ предложение о сотрудничестве. В частности, предлагается создать совместную экспертную группу с участием представителей европейских компаний для разработки стратегии развития местного микроэлектронного рынка. В последние несколько месяцев в России активно обсуждался вопрос ограничения импорта ряда категорий микроэлектронной продукции - обращение SEMI может быть реакцией на эту дискуссию.

Как стало известно РБК daily, сегодня в Минпром должно поступить письмо от ассоциации SEMI, в которую среди прочих входят компании STMicroelectronics и Infineon. Авторы документа, в частности, предлагают собрать сильную рабочую группу, включающую представителей промышленности, науки и правительства. Группа создаст стратегический план формирования сильной экосистемы микроэлектронной отрасли. В этом процессе также должны быть задействованы мировые технологические институты и зарубежные партнеры. SEMI была бы готова поддерживать такой процесс.

Глава SEMI Хайнц Кюндерт подтвердил, что письмо отправлено. "Российская микроэлектронная индустрия серьезно отстает. Это отставание надо нагонять очень быстро, но это можно сделать только при сильной поддержке правительства, как это случилось в Китае, Тайване и Сингапуре. Я знаю, что господин Медведев хочет, чтобы Россия догоняла другие развитые страны в области высоких технологий, и мы хотим того же", - сказал он.

В компании "Ситроникс" готовы к сотрудничеству с европейцами. "Развиваться в изоляции невозможно, российская микроэлектроника должна интегрироваться в мировые сообщества. Например, на сегодня практически ни одна компания, кроме, наверное, Intel, не ведет разработку технологии нового поколения в одиночку. Игроки рынка образуют альянсы, это позволяет разделить расходы и получить синергический эффект от взаимодействия специалистов из разных отраслей", - говорит вице-президент по корпоративным коммуникациям "Ситроникса" Ирина Ланина.

"Идея госрегулирования отечественного рынка микроэлектроники в целом понятна, но далеко не однозначна. В общем главной целью является развитие внутреннего производства компонентов для микроэлектронной промышленности и развитие собственно самого микроэлектронного производства. Тем не менее отечественный рынок недостаточно емкий для того, чтобы обеспечить рентабельность крупных инвестиций в новые заводы, а на внешнем рынке будет тяжело бороться, например, с азиатскими производителями", - говорит Алексей Курасов, руководитель управления корпоративных финансов ИК "Финам".

В конце августа "Роснано" и АФК "Система" обратились к Владимиру Путину с предложением принять ряд мер по локализации производства микрочипов в России. В частности, как говорится в пояснительной записке к письму, речь идет о корректировках законодательства, направленных на защиту внутреннего рынка. Ранее глава АФК Владимир Евтушенков, в частности, говорил о необходимости запретить ввоз в Россию навигаторов, не содержащих чипа российской системы ГЛОНАСС. Ряд участников рынка, в том числе Ассоциация электронной аппаратуры и продукции, выражали опасения, что предлагаемые меры приведут к изоляции российского рынка.


Самиздат бизнес-класса

Автор: Наталья Науменко

По данным on-line опроса, проведенного "ВД", 32 специалиста в сфере HR из 42 опрошенных считают корпоративное издание действенным инструментом, позволяющим решать многие задачи. Но только в трех компаниях есть подобные источники информации. Остальные довольствуются периодическими, более или менее регулярными рассылками новостей и внутренними форумами.

По мнению наших экспертов, несмотря на довольно трудоемкий процесс, связанный со сбором и подготовкой информации, который не зависит от вида издания - электронного или бумажного - игра стоит свеч. "Корпоративные медиа позволяют доносить новости, развивать и поддерживать корпоративную культуру, осуществлять мониторинг мнений сотрудников. Кроме того, создавая поле для общения и увеличивая горизонтальные коммуникации, мы способствуем развитию лояльности", - сообщила Владислава Рутицкая, заместитель генерального директора "Мрия Агрохолдинг" (штат - ок. 1500 чел.).

Однако каких ошибок следует избегать, чтобы корпоративные медиа были не просто "модной игрушкой", а действительно помогали решать задачи HR-службы - выясняли журналисты "ВД".

Ошибка №1 - на голом энтузиазме

Как это нередко бывает, энтузиазм нескольких романтиков, решающих посвятить себя корпоративному информированию, улетучивается за несколько месяцев. И если выпуск электронной газеты или печатной малотиражки не становится самостоятельным проектом, за который отвечает конкретный человек, дело оказывается обреченным на провал.

По словам Елены Деревянко, управляющего партнера агентства PR-Service, вице-президента украинской PR-Лиги, "синдром забытой игрушки" - когда радостно начав проект, о нем просто забывают, потому что надоело - является одной из самых распространенных проблем, смертельно опасных для юного издания.

История, рассказанная Оксаной Семяк, менеджером по персоналу ООО "Комет-Про", (дистрибуция бытовой техники, штат 70 чел.) полностью подтверждает это наблюдение. "Мне дважды приходилось инициировать создание корпоративной газеты. В первом случае это был печатный вариант, во втором - электронный. Однако, несмотря на поддержку руководства и мое горячее желание, оба проекта продержались чуть больше четырех месяцев, так как все строилось на голом энтузиазме, - поведала г-жа Семяк. - В третий раз, после того как выбрали наиболее приемлемый формат, обсудили периодичность выпуска и прочие технические детали, был назначен человек, ответственный за выпуск газеты. Его освободили от некоторых других обязанностей, чтобы он мог как минимум три-четыре часа своего рабочего дня уделять проекту. Только тогда дело пошло".

Вывод напрашивается сам собой: чтобы избежать такого промаха, в компании должна быть создана миниредакция, всецело отвечающая за наполнение и выход корпоративного СМИ.

Ошибка №2 - погоня за дешевизной

Оксана Тодорова, президент Ассоциации корпоративных медиа, сравнивает корпоративное издание с некой "трубой", по которой HR-служба может доносить до каждого сотрудника необходимую информацию, создавать единое коммуникативное поле, мотивировать, обучать, объединять, поощрять, развлекать и т. д.

Однако, рано или поздно, инициаторам создания корпоративной газеты приходится отстаивать право на существование своего детища, потребляющего вполне осязаемые ресурсы и при этом дающее эффект, который плохо измеряется в условных единицах.

Впрочем, по мнению Анны Адом, заместителя директора по корпоративным коммуникациям "ДТЭК", корпоративное издание не должно быть дешевым. "Это вопрос даже более "ценностный", чем вопрос стоимости. Для сотрудников важно ощущать свою значимость для компании. Брендинг и качество корпоративной прессы, ее материалов является косвенным доказательством "уважения" компании к сотруднику", - считает г-жа Адом. Однако Юрий Власенко, бизнес-тренер, специалист в области корпоративных коммуникаций, уверен, что электронные медиа способны сократить расходы в разы, не теряя при этом в эффективности.

Поэтому, в том случае, если руководство компании не собирается выделять деньги на работу редакции корпоративного СМИ, достойную печать (если речь идет о печатном варианте), то нет смысла начинать выпуск. Потому как дополнительная и непоощряемая нагрузка никому не нужна. А раздача боевых листков на папиросной бумаге вряд ли вызовет уважение у читателей. "Затраты при создании корпоративного СМИ могут составлять и несколько тысяч гривен (зарплата сотрудника, занимающегося наполнением самой примитивной электронной версии) и несколько сотен тысяч гривен, например, если корпоративное СМИ международной компании издается на нескольких языках", - пояснил Юрий Власенко.

Ошибка №3 - смешение полномочий

Чаще всего корпоративные медиа становятся ребенком у "семи нянек" - сотрудников HR и РR-отделов. Г-н Власенко считает, что в данном случае "важно понимать - речь идет о том, чтобы задачи HR решались с помощью средств, которые может предложить PR. От этого и надо отталкиваться: идеи и общее направление предлагают специалисты по персоналу, за креативную часть и способы исполнения отвечают пиарщики".

При этом, существует множество организационных возможностей решить эту проблему. Так, к примеру, по словам Оксаны Семяк, сотрудник, который занимается выпуском газеты, в первой половине дня подчиняется менеджеру по персоналу, а во второй - переходит под руководство начальника отдела маркетинга и рекламы. "Конечно, это имеет определенные неудобства для самого сотрудника, вынужденного переключаться с одного вида деятельности на другой, но позволяет избегать конфликтов между отделами и перекладывания ответственности с друг на друга", - пояснила собеседница "ВД".

Ошибка №4 - пресмыкательство и фарисейство

На пути "взросления" корпоративное издание подстерегают и другие опасности. "Именно ценностная ориентация руководства будет определять, станет издание "рупором начальства" или "гласом народа". И именно руководство, увы, чаще всего является главным читателем корпоративного издания, которое может быть неинтересно для аудитории из-за лицемерной редакционной политики, игнорирования объективной реальности, пресмыкания перед начальством, зацикленности на целях коммуникации без учета интересов читателя, неактуальности содержания, сложности восприятия текстов", - рассказывает Елена Деревянко.

Поэтому мало лишь заручиться поддержкой первых лиц при издании корпоративной газеты, обязательно нужно разработать концепцию и продумать наполнение. В противном случае, отсутствие взвешенной редакционной политики будет способствовать умиранию "корпоративного рупора".

Ошибка №5 - бесполезность

"Внутреннее издание - это средство массовой информации, посему оно подчиняется всем известным законам журналистики. Нужно активно миксовать стили, разнообразить контент опросами, конкурсами, репортажами, интервью с людьми разных уровней - от президента до охранника. Можно делать детские странички, конкурсы фото с летнего отдыха. Ведь самый главный принцип для любого проекта - это вопрос читателя: "Что тут есть для меня?", - считает Оксана Тодорова.

Когда корпоративное издание не только интересно, но и полезно своим читателям, оно становится особенно эффективно, так как в этом случае рациональная и эмоциональная часть восприятия гармонично объединяются.

Одной из таких полезных тем в компании "Комет-Про" стали традиционные впечатления сотрудников об отпуске. "Мы решили отойти от статей, напоминающих школьные сочинения на тему "как я провел лето" и не несущих никакой информационной нагрузки. Вместо этого тот, кто желает поделиться впечатлениями, должен дать более подробную информацию - о месте отдыха, инфраструктуре, стоимости путевки или жилья, достопримечательностях, контактную информацию. Поэтому сотрудники не просто читают очередной выпуск, но и хранят их, чтобы потом воспользоваться этой информацией", - сообщила г-жа Семяк. При этом, по ее словам, отзывы могут быть как позитивными, так и негативными, более или менее щедро разбавлены фактами и интересными деталями. Однако они неизменно пользуются успехом.

Аналогичным образом используют эту благодатную тематику и в компании "SMT-Ритейл" (торговля, строительство, штат - ок. 400 чел.). Анатолий Митяшко, заместитель директора ЗАО "SMT-Ритейл", отмечает еще одно преимущество постотпускных обсуждений: "Нередко мы замечали, что люди, которые до этого практически не общались, находили повод поговорить друг с другом, потом появлялись и другие общие темы и интересы".

Резюме

Но не только рассказы об отдыхе могут быть полезны сотрудникам. "При правильной постановке вопроса сотрудники будут делиться своими впечатлениями и о сборе урожая на даче, и о приеме родов у любимой кошки", - шутит Владимир Градиский, менеджер по развитию бизнеса компании Action Data Group (маркетинговые исследования, кадровый и бизнес-консалтинг, штат - 10 чел.).


Впрочем, в корпоративном издании, претендующем на то, чтобы быть интересным и полезным не только сотрудникам, но и решать задачи бизнеса, вполне возможно совместить и то и другое. Специалисты по персоналу считают корпоративное издание отличным инструментом, позволяющим подготовить общественное мнение к изменениям, а также провести тестирование инновационных идей.

В целом, при работе над проектом корпоративного СМИ необходимо заручиться поддержкой "первых лиц", получить доступ к стратегическим планам и готовящимся управленческим решениям, сформировать концепцию издания с учетом этих факторов, обеспечить достаточный бюджет и профессионально организовать работу, постоянно сверяя результаты с бизнес-целями.

 


"Ростехнологии" загружаются в национальную операционную систему

"Ростехнологии", купившие этим летом блокпакет в одном из крупнейших российских разработчиков операционной системы (ОС) Alt Linux, обратились в Минкомсвязи с предложением назначить их оператором создаваемой национальной операционной системы. Конкурентом "Ростехнологий" в этом проекте, ежегодный объем госфинансирования которого оценивается в 10 млрд руб., может стать французский разработчик софта Mandriva. Победителя планируется определить на конкурсе, который будет объявлен в начале следующего года.

О том, что госкорпорация "Ростехнологии" обратилась в Минкомсвязи с просьбой назначить ее оператором национальной операционной системы, "Ъ" рассказал источник в Минкомсвязи и топ-менеджер одной из крупнейших российских IT-компаний.

Создание национальной ОС предусмотрено новой государственной программой "Информационное общество", рассказывал недавно заместитель министра связи и массовых коммуникаций Илья Массух. Победитель будет определен на конкурсе, объявить который планируется в начале 2011 года. На финансирование создания ОС из госбюджета будет выделяться около 10 млрд руб. ежегодно.

В июле этого года "Ростехнологии" через свою стопроцентную "дочку" ОАО "Концерн "Сириус"" купили в разработчике программного обеспечения ООО "Альт Линукс" блокирующий пакет, который в перспективе может быть доведен до контрольного. Поучаствовать в создании национальной ОС намерен и фонд NGI, в создании которого непосредственное участие принимал бывший финансовый директор оператора "Синтерра" Артур Акопьян (сейчас управляющий директор компании Sloane Square Capital Partners (SSCP)). NGI летом этого года купил миноритарный пакет во французском разработчике ОС Linux - Mandriva.

Артур Акопьян вчера не стал комментировать возможное участие Mandriva в конкурсе на создание национальной ОС. В Минкомсвязи письмо "Ростехнологий" не комментируют. Получить подтверждение факта отправки письма в Минкомсвязи со стороны главы "Ростехнологий" Сергея Чемезова "Ъ" вчера не удалось: в госкорпорации заявили, что он находится в командировке на форуме в Иркутске и недоступен для комментариев.

По сути, речь идет о внедрении в российских госучреждениях свободного программного обеспечения (СПО), процесс которого начался с 2007 года, когда было решено внедрять СПО в отечественных школах. Тогда Дмитрий Медведев провел встречу с разработчиками софта, на ней было решено приобрести за счет федерального бюджета пакет программ на три года и параллельно разработать аналогичное по функциональности СПО. На обеспечение школ лицензионным ПО было выделено 2,7 млрд руб. В 2007 и 2008 годах поставками СПО в школы трех пилотных регионов (Татария, Пермский край и Томская область) занималась компания "Армада" в партнерстве c Alt Linux, но в 2009 году им не удалось выиграть конкурс на поставку программы Linux во все школы страны. В 2009 году рассылкой дисков с СПО в школы занимался интегратор IBS, но при рассылке дистрибутивов возникали технические проблемы. В 2009 году Linux во всех школах так и не внедрили, в этом году аналогичных конкурсов не было.

Гендиректор разработчика Alt Linux Алексей Смирнов считает, что реальным конкурентом Alt Linux могла бы стать разработка команды из ВНИИНС, которая создала версию Linux на базе дистрибутива Red Hat для вооруженных сил РФ: "Но у нас все равно остается преимущество - наличие российского репозитория (место, где хранятся файлы программ. - "Ъ"), которого больше ни у кого нет".

"Ростехнологии" могут стать оператором национальной ОС, считает аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. Но и исключать победу в конкурсе Mandriva также нельзя "ввиду размытости понятия "отечественный разработчик" в силу международной специфики данного бизнеса", полагает она.


Честно ли лгать работодателю?

Специалисты проекта Работа@Mail.Ru провели опрос с целью выяснить, как часто жители разных городов привирают на собеседовании при устройстве на работу, и что они обычно скрывают.

Как выяснилось, чаще всего россияне преувеличивают уровень владения иностранным языком. Почти каждый четвертый признался, что приукрашает свои лингвистические навыки. Так, в Казани таких 35,2%, в Челябинске - 28,2%. В Самаре и Новосибирске каждый пятый считает целесообразным скрывать свой уровень языка.

Чуть меньше респондентов признались, что указывают в резюме неточный возраст. Жители Самары, Челябинска, Москвы и Казани используют эту тактику чаще остальных россиян - в этих городах свыше 29% респондентов не считают зазорным уменьшить свой возраст. Во Владивостоке, Екатеринбурге и Новосибирске таковых набралось около 21%.

В вопросе об образовании чаще других преувеличивают москвичи - 19%, екатеринбуржцы - 17,6%, новосибирцы (15,7%). О должностных обязанностях россияне, как правило, говорят правдиво, за исключением жителей Петербурга (19,1%) и Екатеринбурга (17,1%).

В итоге, специалисты выяснили, что больше всего сотрудников, не желающих обманывать потенциальных работодателей, живет во Владивостоке. Там оказалось 37,5% респондентов, которые не собираются лгать ради желаемой должности. Самый низкий "показатель честности" у москвичей - 17,2%.

"Результаты опроса показывают, что работники, стараясь получить приглашение на собеседование, пренебрегают некоторыми, на их взгляд, формальными требованиями. Высокий "показатель нечестности" в ответах про знание языков связан с завышенными требованиями работодателей. Часто свободное владение иностранным языком, указанное в вакансии как обязательное условие, на деле оказывается излишним. Уменьшение возраста в резюме объясняется существующей в России дискриминаций по данному признаку. Приписывание себе "дополнительных" должностных обязанностей обусловлено отсутствием четкого описания функционала тех или иных позиций. В разных компаниях люди, занимающие одну и ту же должность, могут выполнять совершенно несхожие задачи. Наконец, скорее всего, респонденты, признавшиеся в том, что говорят неправду о своем образовании, подразумевали дополнительные курсы и семинары, о которых стало модно упоминать в резюме, но реальное наличие которых работодатели обычно не проверяют", - прокомментировала Ольга Бруковская, вице-президент Mail.Ru.


Сегмент ридеров пострадает от роста продаж планшетов

Аналитики Informa Telecoms & Media прогнозируют стремительный рост продаж смартбуков – с 3,65 млн шт. в 2010 году почти до 50 млн шт. в 2014 году. Под определением смартбука в данном случае понимается устройство, выпускаемое преимущественно в форм-факторе планшета, которое сочетает в себе характеристики смартфона и нетбука.

По мнению аналитиков Informa, рост рынка смартбуков будет сопровождаться снижением спроса к узкоспециализированным устройствам, таких как ридеры, в сторону многофункциональных мобильных устройств. В свою очередь смартбуки представляют собой устройства, которые обладают функционалом смартфонов и нетбуков, включая широкие возможности мобильной связи. Среди наиболее ярких представителей нового поколения смартбуков аналитики отметили iPad и недавно представленный Samsung планшет Galaxy Tab. Более того, благодаря широким функциональным возможностям, смартбуки могут распространяться через операторов связи, которые, обеспечивая их широкополосным доступом в интернет, будут стимулировать развитие нового сегмента цифровых продуктов.

"Пользовательский интерес к смартбукам, в частности в форм-факторе планшета, стал возобновляться после появления на рынке iPad. Существующий спрос на планшеты аналогичен тому, что мы видели два года назад в сегменте ридеров, - прокомментировал Дэвид Маккуин, ведущий аналитик Informa Telecoms & Media. – Несколько новых планшетных устройств было представлено на проходящей в Берлине выставке IFA 2010, наиболее впечатляющим среди них можно назвать Samsung Galaxy Tab на базе Android. Мы ожидаем новых анонсов планшетов, которые еще будут представлены на выставке и после нее в преддверии рождественских праздников".

По мнению аналитиков Informa, пик продаж ридеров – 14 млн шт. – придется на 2013 год, после чего рынок начнет постепенно сокращаться. Так, в 2014 году продажи ридеров сократятся на 7%. "Угрозу для будущего ридеров представляет целый ряд современных многофункциональных устройств, - считает Дэвид Маккуин. – Возможность чтения электронных книг в настоящее время реализована в мобильных телефонах, нетбуках и планшетных ПК. Например, iPad хорошо справляется с функциями ридера, при этом устройство предоставляет своему пользователю и многие другие возможности". Негативные последствия для рынка ридеров также повлечет за собой снижение цен со стороны Amazon и Barnes & Noble. Проблемы у небольших производителей ридеров, таких как Skiff, iRex and Plastic Logic, начинают возникать уже сейчас.

"Цена смартбуков станет основным фактором для развития рынка, определяя уровень потребительского спроса и конкуренции среди производителей, которые на данный момент активно занимаются разработками своих продуктов. Многие из предложенных ими устройств, без всяких сомнений, будут оснащены сенсорными дисплеями, а также получат возможности беспроводного доступа к интернету, в том числе в сетях 3G", - заключил Дэвид Маккуин.


Toshiba отзывает ноутбуки Satellite

Правительства США и Канады сообщили, что Toshiba отзывает некоторые модели ноутбуков Satellite, в которых обнаружена возможность самопроизвольного возгорания, пишет ComputerWorld.

Возгорание может произойти из-за перегрева адаптера питания, в результате чего он может расплавиться и загореться. Об этом сообщили американская и канадская комиссии по защите прав потребителей в совместном заявлении. Перегрев возникает из-за дефекта в одном из компонентов блока питания. Он используется в моделях Satellite T135, T135D и Pro T130. В Toshiba получили уже 129 сообщений о перегреве пластмассового корпуса адаптера. В некоторых случаях владельцы получили небольшие ожоги, а их имуществу был причинен ущерб.

Эти ноутбуки продавались в обычных и интернет-магазинах, включая собственный веб-сайт Toshiba, в период с августа 2009 года по август нынешнего. Их цены варьировались от 600 до 800 долларов.

Угроза возгорания касается примерно 41 тыс. ноутбуков по всему миру. Toshiba уже выпустила обновление BIOS для ноутбуков, позволяющее оперативно отключать компьютер после сбоя. Владельцы упомянутых ноутбуков могут позвонить в техническую поддержку и отдать компьютер на бесплатный ремонт.


Dell вернула себе второе место на мировом рынке ПК

Потеряв девять месяцев назад второе место в рейтинге ведущих вендоров мирового рынка ПК, компания Dell во втором квартале 2010 года вернулась на эту позицию на фоне слабых продаж тайваньского вендора Acer, отметили аналитики компании iSuppli.

Самое интересное заключается в том, что по итогам второго квартала обе компании столкнулись со снижением объема отгрузок и доли на рынке. Так, отгрузки Dell в рамках этого отчетного периода составили 10,7 млн штук, показав 1,2-процентное снижение, а доля уменьшилась с 13,1% до 12,8%.

В то же время Acer столкнулась с 6,2-процентным падением отгрузок - они уменьшились с 10,9 до 10,2 млн штук. Доля же компании, соответственно, упала с 13,3% до 12,4%. Снижение отгрузок Acer особенно заметно на фоне общего роста рынка ПК на 1,1% - общий объем отгрузок здесь достиг отметки в 82,5 млн штук.

На первом месте остается компания HP с рыночной долей 18,1%.


Во 2 половине 2010 года продажи в корпоративном секторе обгонят потребительский

Несмотря на впечатляющий 20,9-процентный рост во втором квартале, мировой рынок персональных компьютеров во второй половине 2010 года отметится снижением потребительской активности, считают аналитики компании IDC.

Замедление роста сейчас воспринимается аналитиками как часть цикла восстановления, причем нарастающая активность покупателей в корпоративном секторе обнадеживает, добавили специалисты IDC. Однако прогнозируемый годовой рост для мирового рынка ПК, тем не менее, был скорректирован в сторону понижения - с 19,8% до 17%.

Еще один важный момент заключается в том, что продажи в рамках развивающихся регионов (страны Азиатско-Тихоокеанского региона за исключением Японии (APEJ), Латинская Америка, Центральная Европа, Ближний Восток и Африка) по итогам второго квартала обогнали продажи в развитых регионах. Двигателем роста здесь является сравнительно небольшая доля потребителей уже имеющих ПК. В итоге к концу 2014 года доля упомянутых регионов на рынке ПК составит около 56%.


Марк Херд устраивается в Oracle?

Когда Марк Херд в прошлом месяце неожиданно ушел из HP, он нашел поддержку в лице гендиректора Oracle Ларри Эллисона, сообщает Computerworld. Теперь же Wall Street Journal пишет, что Херд может перейти в Oracle и работать под началом Эллисона.

Со ссылкой на неназванные источники газета сообщает, что Херд ведет переговоры с Oracle о занятии одной из руководящих должностей. Пока неясно, о какой именно должности идет речь, но вряд ли это должность генерального директора, поскольку сам Эллисон не планирует уходить в отставку, отмечает издание.

Приход Херда был бы выгоден для Oracle, которая в начале года приобрела Sun Microsystems и сейчас предпринимает активные усилия по возврату своего аппаратного подразделения на прибыльный уровень. Херду в свое время удалось серьезно повысить эффективность и прибыльность своей компании. Впрочем, газета предупреждает, что переговоры с Хердом вполне могут закончиться ничем. Представители Oracle и Херда пока не прокомментировали ситуацию.

6 августа Марк Херд покинул HP из-за скандала с одним из сторонних подрядчиков компании, которая обвинила его в сексуальных домогательствах. В результате расследования было установлено, что Херд не нарушил внутренние правила компании, касающиеся сексуальных домогательств, однако он был признан виновным в том, что скрывал свои отношения с подрядчиком и подделывал отчеты о расходах.

Вскоре после этого Ларри Эллисон раскритиковал совет директоров HP за "трусливую корпоративную политкорректность". В письме в газету New York Times он заявил, что считает это "худшим решением в области кадров после того, как в правлении Apple много лет назад уволили Стива Джобса".

Слухи о переходе Херда в Oracle согласуются с появившейся недавно информацией о том, что Oracle покидает один из ее сопрезидентов - Чарльз Филлипс. Аналитическая компания Wedge Partners узнала, что Филлипс больше не возглавляет подразделение компании по международному бизнесу, что может свидетельствовать о его скором уходе. В самой Oracle подтвердили, что обязанности Филлипса изменились, однако опровергли слух о его полном уходе из компании.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное