Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Инвестиции в валютный рынок. Как деньги делают деньги." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Главные события ИТ-рынка
Главные события ИТ-рынка 23 сентября 2010, четверг Google и "Яндекс" подали голос Увидев
человека, который разговаривает со своим мобильным телефоном -
заметьте, не с другим абонентом по телефону, а именно со своим
мобильником, не стоит сразу принимать его за сумасшедшего. Вполне
возможно, он просто задает голосовую команду поисковой системе. Сразу
две компании - Google и "Яндекс" - заявили о том, что научили свои
поисковые системы понимать голосовые запросы. Однако "Яндекс пока
ограничился голосовым поиском для одного своего сервиса -
"Яндекс.Карты". Что касается Google, то компания реализовала функцию
голосового поиска по запросам на русском языке. Кстати, функция
голосовых запросов есть также у других поисковиков - Yahoo и Bing,
правда, пока только англоязычная. В основе голосового поиска Google лежит технология распознавания
речи, которая позволяет пользователям осуществлять поиск, произнося
вслух ключевые слова. Данная функция разработана специально для
мобильных устройств. Воспользоваться голосовым поиском могут как
обладатели смартфонов под управлением ОС Android (версии 2.1. и выше),
так и владельцы iPhone и Nokia S60. Такая технология не является новинкой - поиск по голосовым запросам
появился у Google еще в 2008 году. А разрабатывать направление
распознавания речи компания начала в 2005 году. Сначала Google Voice
Search работал только с английским языком - американским, британским,
австралийским, индийским и новозеландским. Со временем голосовой поиск
стал понимать китайский, японский, корейский, французский, итальянский,
испанский, польский и чешский языки. Теперь очередь дошла до русского.
По словам одного из авторов технологии распознавания речи на русском
языке Юджина Вайнштейна (Eugene Weinstein), на то, чтобы научить
поисковик понимать русский язык, у компании ушел примерно год. По данным Google, всего за год существования функции голосового
поиска привычки пользователей существенно изменились. Каждый четвертый
поисковый запрос на мобильных устройствах с ОС Android в США
производится при помощи голоса. Русскоязычный голосовой поиск пока не совершенен, в чем признаются и
сами создатели технологии. Так, при некоторых запросах поисковик
"слышит" совершенно не то, что говорит пользователь, и выдает совершенно
не связанные с запросом результаты. В процессе испытания в редакции
BFM.ru поисковик верно распознал запрос в 7 случаях из 10. Сложности
связаны с созвучием некоторых слов. Например, по запросу автомойка поиск
выдал результат "помойка". Поэтому лучше всего голосовой поиск
работает, когда запросы задаются четко и с "выражением". Однако следует
признать, что для новой технологии результат все-таки неплохой. Сами
разработчики обещают усовершенствовать технологию и научить поиск
большему количеству слов. Что касается компании "Яндекс", то она, в свою очередь, также
развивает направление голосового поиска. На момент выхода бета-версии
сервиса, такой поиск будет доступен только пользователям мобильного
сервиса "Яндекс.Карты". Владельцы мобильных телефонов смогут искать с
помощью голоса адреса наиболее удобно расположенных магазинов или
парикмахерских, кинотеатров, банков и т.п. Местоположение автора запроса
будет определяться автоматически, а в результатах будут отображаться
близлежащие искомые объекты. Пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков рассказал BFM.ru, что
компания выпустит бета-версию голосового поиска в четвертом квартале
текущего года. Компания пока не комментирует вопросы о том, на каких
мобильных платформах будет работать голосовой поиск "Яндекса", обещая
при этом, что ближе к дате выхода бета-версии все подробности станут
известны широкой аудитории. Тестирование альфа-версии началось в апреле этого года, и до
настоящего момента "Яндекс" проводит тесты поиска в различных условиях с
тем, чтобы улучшить технологию перед выходом "в свет". "Яндекс" прибавил звук "Яндекс"
объявил о запуске собственного музыкального сервиса Music.yandex.ru.
Договоренности достигнуты более чем с 50 правообладателями, среди
которых Universal, EMI, Warner Music Group и Sony Music. Сервис будет
бесплатным - "Яндекс" намерен продавать на сайте сервиса баннерную
рекламу и из этих средств рассчитываться с мейджорами. По оценке
экспертов, на выплаты мейджорам понадобится 1-1,5 млн долл. в год. Плейер не позволяет скачать трек, а также воспроизводить одну и ту же
песню или плей-лист несколько раз подряд - только лишь слушать музыку в
режиме реального времени. По словам представителя "Яндекса" Очира Манджикова, проект стартовал
еще в августе прошлого года. Тогда "Яндекс" договорился с первыми двумя
мейджорами - Universal Music и EMI. В музыкальной библиотеке
насчитывалось 150 тыс. треков, и их можно было найти в "Яндексе" и
прослушать прямо в результатах поиска. Сейчас в музыкальном каталоге "Яндекса" собрано около 800 тыс.
композиций и 58 тыс. исполнителей - компания заключила соглашения более
чем с 50 правообладателями, среди которых Universal, EMI, Warner Music
Group, Sony Music, "Первое музыкальное издательство", "Монолит" и "СБА
Продакшн". Подробности договоров с мейджорами в "Яндексе" не раскрывают.
"Традиционно требования музыкальных компаний к дистрибьюторам
описываются требованием заплатить так называемый минимальный
гарантированный платеж - сгораемый аванс за право использования
фонограмм в течение года по заранее оговоренной схеме, -
прокомментировала ситуацию генеральный директор компании Soundkey Соня
Соколова. - Если дистрибьютор отчитался за использование треков на
большую сумму, он обычно доплачивает лейблу разницу". Опрошенные РБК
daily участники рынка оценивают средние затраты на выплаты мейджорам для
сервиса с базой композиций приемлемой величины в 1-1,5 млн долл. в год.
Генеральный директор "РБК-Медиа" Артем Инютин считает, что "Яндексу"
будет сложно конкурировать с сервисами, позволяющими не прослушивать
музыку в Интернете, а скачивать в MP3: "Хотя многие сайты распространяют
треки на нелегальных или полулегальных основаниях, для большинства
конечных пользователей это не имеет значения". По словам председателя совета директоров компании "Союз" Александра
Мена, за последние три года вся музыкальная звукозаписывающая индустрия
потеряла 30-40% доходов из-за того, что большая часть аудитории, которая
раньше покупала музыку на твердых носителях, отказалась от них в пользу
Интернета. "Яндекс" готовится к IPO, поэтому ему важно, чтобы все было
легально и комар бы носу не подточил, - считает Александр Мен. -
Компания будет брать деньги за рекламу, размещаемую на ее страницах, и
частично покроет расходы на отчисления правообладателям". Как уточнил
Очир Манджиков, на Music.yandex.ru будет продаваться баннерная реклама.
|
В избранное | ||