Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
30 июля 2010, пятница

AUO прогнозирует 26-процентный рост мировых поставок ЖК-телевизоров в 2010 году

Компания AU Optronics (AUO) ожидает, что по итогам 2010 года общемировые поставки ЖК-телевизоров возрастут в сравнении с прошлым годом на 26% и составят 181 млн штук, причем этому не помешает даже дефицит компонентов. Об этом заявил вице-президент подразделения глобального бизнеса компании Пол Пэн.

По мнению Пэна, в первом полугодии 2010 года поставки телевизоров уже возросли на 30% в сравнении с прошлым годом, а продажи первого и второго полугодия этого года будут в соотношении 45:55.

В AUO прогнозируют, что поставки ЖК-телевизоров на китайском рынке в этом году достигнут 39 млн штук, что более оптимистично, чем оценка многих аналитиков – 36 млн.

Пэн считает, что поставки панелей для телевизоров в первом и втором полугодии будут в соотношении 49:51. Уменьшение разницы говорит о том, что более высокий, чем ожидалось, запас панелей во втором квартале снизит рост поставок в пиковый сезон второго полугодия.

Поставки панелей для компьютеров снижались в течение 8 месяцев подряд, однако во втором квартале 2010 года вновь пошли вверх в результате обновления компьютерного парка в крупных компаниях. В AUO прогнозируют, что высокий спрос будет продолжаться до третьего квартала. Поставки ЖК-мониторов в 2010 году увеличатся на 8% до 192 млн штук, поставки ноутбуков (включая нетбуки) достигнут 217 млн.


Поставки средне- и крупноформатных сенсорных панелей во втором полугодии возрастут на 88%

По данным аналитической фирмы Forrester Research, во втором полугодии этого года поставки средне- и крупноформатных сенсорных дисплейных панелей увеличатся на 88% в сравнении с первым полугодием. Причин тому несколько - высокий спрос на Apple iPad, выпуск новых десктопов-моноблоков, ЖК-мониторов и ноутбуков на Windows 7.

Сенсорные дисплеи выпускаются уже много лет, но раньше они были нишевым рынком и использовались в основном в банковских терминалах, игровых аппаратах и промышленных компьютерах, сказал аналитик Digitimes Нобунага Чай.

Резкий рост спроса на этом рынке начался в 2007 году, когда Apple внедрила емкостную технологию сенсорного экрана и выпустила мультисенсорный смартфон iPhone, добавил аналитик.

Чай объясняет, что выпуск Windows 7 и успехи в производстве контроллеров для емкостных сенсорных панелей привели к тому, что мультисенсорные экраны начали мигрировать из сегмента малоформатных экранов (таких как телефонные) в сегмент средне- и крупноформатных дисплеев.


"Белый Ветер Цифровой" популяризирует мобильный интернет

Компания "Белый Ветер Цифровой" начала продажи решений для мобильного интернета от компании "МегаФон" в магазинах своей сети.

"Рынок мобильного интернета на сегодняшний день только формируется. Это похоже на те времена, когда покрытие мобильной связи было еще не таким широким, каким является сегодня. То же самое происходит и с интернетом. За исключением двух столиц, во всей остальной стране потребители только начинают привыкать к таким вещам, как возможность выйти в интернет, сидя на лавочке в парке или в кафе, на даче или в командировке. Но технологии не стоят на месте, и скоро мобильный интернет станет такой же неотъемлемой частью жизни современного человека, как стала мобильная связь, - прокомментировал Андрей Никитин, коммерческий директор компании "Белый Ветер Цифровой". - А наша компания поможет потребителям выбрать наиболее приемлемый для них вариант".

По оценкам экспертов в период с 2007 по 2013 год количество пользователей мобильного интернета увеличится в 16 раз. Ожидается, что к 2013 году мобильным интернетом будет пользоваться 71 млн россиян.

"Белый Ветер Цифровой" активно развивает направление мобильного интернета. За первое полугодие 2010 года продажи мобильных контрактов выросли на 83% по сравнению с таким же периодом прошлого года. До конца текущего года компания планирует увеличить продажи в этом сегменте еще на 30%.


Fujitsu увеличивает зависимость от тайваньских партнеров

Компания Fujitsu планирует вывести на рынки Северной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона ноутбуки в ценовой категории от 400 до 600 долларов. Компания также увеличила долю аутсорсинга на Тайвань с 30% в 2009 году до почти 50% в текущем.

Ввиду этого источники на рынке ноутбуков считают, что Fujitsu будет все больше зависеть от своих тайваньских партнеров, особенно от главного поставщика - Quanta Computer. Кроме Quanta, небольшую долю заказов для Fujitsu выполняет Inventec. Впрочем, основную часть флагманских и корпоративных моделей ноутбуков Fujitsu изготавливает самостоятельно.

В Fujitsu Taiwan отметили, что уже выпустили несколько небольших ноутбуков по цене от 400 до 600 долларов. Что касается 14- и 15-дюймовых моделей, то с переходом на платформу AMD компания сможет еще больше снизить цены.

Большинство других японских поставщиков ноутбуков, включая Sony и Toshiba, уже аутсорсят на Тайвань свыше 90% своей продукции.


Для каждого свое "Сколково"

Как стало известно РБК daily, резидентов "Сколково" могут разделить на четыре группы, предоставив каждой из них отдельные пакеты льгот. Это предусматривается новой концепцией иннограда, которая скорее всего будет одобрена во втором чтении Госдумой уже осенью этого года. Одни считают, что такие меры помогут избежать "налоговых дыр", другие полагают, что никаких особых преимуществ это не даст.

Новая концепция налоговой политики в отношении резидентов "Сколково" была принята на этой неделе в ходе обсуждений законопроекта об иннограде. Резидентов будут делить на группы в зависимости от доли в уставном капитале компаний, принадлежащей иностранцам, а также от типа бизнеса. Предложены следующие категории резидентов: "иностранные hi-tec компании", "R&D-центры российских и иностранных корпораций", "российские начинающие компании, или стартапы" и "российские развитые компании, давно присутствующие на рынке".

Как стало известно РБК daily, предполагается, что для компаний с иностранным капиталом будет предоставляться минимум преференций и налоговых послаблений, R&D-центрам дадут таможенные льготы и пониженный ЕСН, а для развивающихся компаний фонд "Сколково" обещает полный пакет льгот.

"Так будет разумно", - заявил участникам обсуждения законопроекта директор по управлению персоналом и корпоративным отношениям ГК "Ренова" Олег Алексеев. Именно ему поручена разработка концепции по "Сколково", рассказали РБК daily несколько высокопоставленных источников в крупных IТ-компаниях. По мнению г-на Алексеева, будет разумно дифференцировать привилегии: "Если компания имеет серьезную поддержку со стороны иностранной корпорации, то ей будет намного легче освоиться в России, нежели молодому российскому стартапу".

Член думского комитета по информационным технологиям и связи Илья Пономарев считает, что, если оставить эту проблему без внимания, можно легко допустить "налоговую дыру", которой с легкостью воспользуются транснациональные корпорации. "Если бездумно раздавать всем льготы в равном объеме, то большие компании могут набрать небольшой штат сотрудников на территории Сколкова, скажем 20 человек, и смогут продавать через эту "лазейку" миллионы экземпляров продукции. Государство от этого только проиграет", - считает он.

Напротив, как полагает научный руководитель инновационного института при МФТИ Юрий Аммосов, преференции, которые хотят ввести в "Сколково", не будут играть особой роли, ущемлять или, наоборот, давать фору зарубежным транснациональным компаниям. "Дело в том, что корпорации и российские стартапы играют в различных весовых категориях, поскольку имеют разные цели при организации бизнеса. Если российская стартап-компания будет выходить на отечественный рынок, послабления в ЕСН и прочих льготах ей поможет, но если компания будет продавать инновационный продукт за рубеж, российское правительство почти ничем помочь ей не может", - уверен он.


Набиуллина против Щеголева

Минэкономразвития выступило против государственного вмешательства в тарифную политику "большой тройки" операторов. Ведомство опасается, что регулирование тарифов мобильных компаний замедлит естественное снижение стоимости услуг на связи. Иной позиции придерживается ведомство Игоря Щеголева, которое уже поддержало принятие в закон поправок, которые позволят государству регулировать межоператорские тарифы.

Минэкономразвития рассмотрело поправки в проект федерального закона "О внесении изменений в статью 2 федерального закона "О связи", говорится в официальном заключении министерства, направленном в Минкомсвязи России (имеется в распоряжении РБК daily). Изменения, которые разработал депутат государственной думы Федор Коробов, предполагают, что некоторые из сотовых компаний могут получить статус "существенных". Это означало бы государственное регулирование цен на услуги присоединения и пропуска трафика.

"Замещение рыночного механизма регулирования цен государственным регулированием тарифов окажет существенное воздействие на конъюнктуру рынка мобильной связи и с высокой вероятностью может привести к искусственному замораживанию цен для конечных пользователей вместо дальнейшего их снижения, которое неизбежно в условиях развитой конкурентной среды", - говорится в заключении за подписью замминистра Минэкономразвития Станислава Воскресенского. В Минэкономразвития подготовили альтернативное предложение к вводимым изменениям. В частности, операторов могут обязать установить единую цену за услуги присоединения и пропуска трафика для всех обратившихся.

Ранее Министерство связи и массовых коммуникаций дало положительный отзыв на проект поправок, подготовленных г-ном Коробовым. В Минкомсвязи вчера подтвердили получение письма с заключением от Минэкономразвития. "Проект официального отзыва с учетом мнений соисполнителей и подготовлен, и направлен в правительство в установленном порядке", - сказали в ведомстве.

Операторы сомневаются в необходимости какого бы то ни было вмешательства в ситуацию. "Мы подключаем всех операторов к сети, никому не отказываем. ФАС достаточно эффективно управляет этим вопросом", - недоумевает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. "Уровень межоператорских тарифов на рынке уже сложился, и уровень тарифов примерно одинаков у всех игроков. На данный момент мы присоединяем всех, кто к нам обращается, разумеется, при наличии технических возможностей. Мы полагаем, что институт существенных операторов в отраслевом законодательстве вообще не нужен. На наш взгляд, понятие "хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке", которое активно используется в антимонопольном законодательстве, вполне достаточно", - говорит пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева.

Глава Ассоциации региональных операторов Юрий Домбровский придерживается иного мнения: "С одной стороны, признание мобильных компаний существенными было бы неправильным, с другой - проблема присоединения по-прежнему существует", - говорит он. "Актуальный пример - позиция "ВымпелКома", отказывавшего в прямом присоединении для компаний Tele2, выходивших на рынок в новых регионах. Ассоциация региональных операторов вынуждена была подать жалобу на действия "ВымпелКома" в ФАС еще год назад. ФАС возбудила дело, но решение до сих пор не приняла", - резюмирует г-н Домбровский.


Одомашненные компьютеры

За прошедшее десятилетие доля владельцев персональных компьютеров в России возросла почти в семь раз, до 52%, такие данные приводит в своем исследовании Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Несмотря на всеобщую компьютеризацию, за эти годы стала падать доля тех, кто использует компьютеры на работе. Эксперты связывают это с ограничениями, которые вводят работодатели на доступ к развлечениям в Интернете, социальным сетям и сервисам.

Согласно исследованию, основное занятие, для которого нужен сегодня компьютер россиянам, - это выход в Интернет. При этом гендерного различия в обладании ПК практически не обнаружено - мужчины составляют 54%. Как показал опрос, за прошедшие восемь лет россияне стали чаще пользоваться компьютером дома, и реже - на работе, у друзей или в интернет-кафе. Доля россиян, которые никогда не пользуются компьютером на рабочем месте, увеличилась с 16 до 42%. Основным же мотивом пользования персональными компьютерами россияне называют выход в Интернет (63%). Каждый второй использует ПК в рабочих целях, а каждый третий слушает на компьютере музыку или смотрит фильмы. В компьютерные игры играют лишь 20% опрошенных. Реже всего респонденты указывают, что компьютер помогает им в учебе (16%).

По мнению директора по коммуникациям ВЦИОМ Ольги Каменчук, на российском примере подтверждается в целом европейская тенденция: "Все более возрастает роль Интернета как источника общения и информации. Причем информации по-прежнему практически не контролируемой. В России уровень проникновения Интернета далеко не так высок, как в других европейских странах (в целом по населению лишь около 40% пользуются Интернетом хотя бы раз в месяц и чаще, хотя среди молодежи интернетчиков значительно больше), но нарастает это сообщество галопирующими темпами".

Не разделяет полученные данные ВЦИОМ в отношении использования персональных компьютеров на работе руководитель отдела исследований и бизнес-анализа компании SUP Данила Титков: "Маловероятно, чтобы россияне на работе стали меньше пользоваться компьютерами и тем более Интернетом". Скорее всего, по его мнению, респонденты имели в виду то, что снизилось пользование ПК в личных целях на рабочем месте. Так как сегодня многие работодатели технически ограничили доступ сотрудников к социальным сетям и популярным сервисам, которые для многих россиян сегодня являются синонимом слова "Интернет". "На работе стали использовать компьютер чаще по рабочему назначению, и одновременно в три раза выросла доля тех, кто может позволить себе убить час-другой-третий за компьютером дома", - объясняет итоги исследования Ольга Каменчук.


Зарплату в России стали задерживать реже

Задержка заработной платы более чем на 15 дней считается нарушением трудовых прав, и влечет административную (а впоследствии и уголовную) ответственность. Специалисты портала SuperJob.ru провели опрос 1000 россиян, в ходе которого выяснили, что некоторые работодатели пренебрегают законом. Так, 10% представителей компаний признались, что зарплату за последний месяц их сотрудники получили с опозданием.

87% работодателей не обманывают ожидания персонала. Заработная плата здесь выплачивается два раза в месяц, без задержек. Как признались представители российских организаций, "за 12 лет существования компании заработную плату не задерживали ни разу".

В свою очередь жалобы на задержку "честно заработанных" высказали 23% опрошенных работников. По их словам, деньги могут не выплачиваться не день или два, а недели или месяцы.

Однако 77% сотрудников организаций сообщили, что у них все выплаты производятся вовремя. Для сравнения, что в мае 2009 года количество россиян, удовлетворённых стабильностью выплат, ровнялось 68%.


Правила ЕС на импорт потребительской электроники нарушают соглашение о международной торговле

Новые правила, введенные ЕС в отношении импортируемой потребительской электроники, нарушают соглашение о международной торговле, которое было подписано 70 странами в 1996 году, заключили представители ВТО.

В частности, речь идет о пошлинах на плоские экраны для персональных компьютеров, мультифункциональные печатные устройства и кабельные приставки - их не должно быть.

В свою защиту представители ЕС отмечают, что данные категории продуктов не являются предметом упомянутых соглашений, предлагая их обновить и модернизировать, чтобы учесть новейшие типы электроники.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное