Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Инвестиции в валютный рынок. Как деньги делают деньги." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Главные события ИТ-рынка
Главные события ИТ-рынка 29 июля 2010, четверг Владельцы iPad судятся с Apple из-за перегрева планшетника Корпорации
Apple, которая производит планшетные компьютеры iPad, был предъявлен
групповой иск от пользователей. Владельцы гаджета утверждают, что
"таблетка" быстро перегревается на солнце и не работает должным образом,
пишет Bloomberg. Коллективная жалоба в суд города Окленд, штат Калифорния, была подана
23 июля. В документе говорится, что iPad не оправдал ожидания
потребителей, которые внушала Apple. 9,7-дюймовый сенсорный дисплей
планшетника "иногда отключается даже после нескольких минут
использования". Apple продала около 3,27 млн iPad и заработала 2,17 млрд долларов за
квартал, завершившийся 10 июня. По словам главы корпорации Стива Джобса,
каждые три секунды в мире покупают один планшетник. Однако гаджет
преследуют различные разбирательства. В настоящее время ФБР расследует
кражу данных о пользователях iPad, которые были похищены из-за бреши в
системе безопасности мобильного оператора AT&T, который сотрудничает
с Apple. Кроме того, Nokia намерена подать в суд на компанию. По мнению
финского производителя сотовых телефонов, пять запатентованных
технологий используются в iPad незаконно. Хороший интернет - услуга "для богатых" Бизнес
универсальных телеком-операторов, активно вкладывающихся в
строительство беспроводных сетей, столкнулся со сложной задачей. Из-за
глобальной конкуренции и быстрого развития новых технологий услуги
передачи данных в интернет-сетях становятся все менее рентабельными.
Российские операторы, в том числе МТС и "ВымпелКом", тщательно следят за
продажами, ограничивая количество безлимитных тарифов в своих сетях. "ВымпелКом" совместно с консультантами из "большой четверки"
разрабатывает стратегию работы на рынке беспроводного и проводного
доступа в Интернет, рассказали РБК daily в компании. Оператор озаботился
повышением эффективности инвестиций в сети широкополосного доступа.
Наиболее актуальным отраслевым вопросом для него стало сосуществование
беспроводных и проводных сетей. "Важно, чтобы сети не конкурировали, а взаимодополняли друг друга.
Доля тяжелого контента (видео и музыка) в общем трафике постоянно
растет. И долгосрочно мы видим, что будущее основного потребления такого
рода контента (не только в России, но и во всем мире) - это проводной
Интернет. Однако у беспроводного Интернета остаются неоспоримые
преимущества: мобильность и доступность в удаленных городах", -
констатирует директор по развитию широкополосного доступа "ВымпелКома"
Алексей Крайнов. Поэтому, рассказывает он, беспроводной Интернет может
стать площадкой для так называемого интернет-серфинга (работа в
Интернете на низких и средних скоростях). Чересчур активное строительство, затеянное операторами, приводит к
парадоксальной ситуации - прибыли падают. Стоимость передачи данных в
сетях для конечных пользователей максимально приближается к
себестоимости самой услуги, рассказал РБК daily глава Vimpelcom LTD
Александр Изосимов. По словам г-на Изосимова, дальнейшее расширение сетей, по которым
передается трафик, переживут не все игроки. С ним согласны и аналитики
Ernst & Young. "Операторы связи находятся в тупиковой ситуации: для
удовлетворения растущих потребностей клиентов они должны инвестировать в
развитие сетей нового поколения, не имея при этом никакой уверенности в
том, что вложенные средства в конечном итоге себя окупят", - считает
руководитель международной практики Ernst & Young по оказанию услуг
компаниям отрасли связи Винсент де ла Башелери. Зарубежные операторы пока пытаются восполнить "потери" за счет
продажи контента. Так, австралийские компании заставили Google платить
за то, что абоненты получают доступ к сервисам интернет-компании.
Европейские компании пытаются подражать Apple, продавшей через свой
магазин приложений более миллиарда программ. Российские операторы пока надеются решить проблему при помощи
регулирования собственных тарифов. Алексей Крайнов из "ВымпелКома"
отмечает, что из-за сложившейся ситуации безлимитные тарифы могут быть
прерогативой проводного доступа. В беспроводных сетях - на высоких
скоростях - применение той же тарифной политики финансово менее
эффективно. Это показывает опыт не только российского рынка, но и
операторов США и Европы, отмечает г-н Крайнов. Отказ от безлимитных тарифов в сетях мобильного доступа в Интернет -
мировая тенденция, говорят в МТС. Однако, отмечают в компании, это
временное явление. "Безлимитные тарифы означают консервацию уровня
выручки в условиях многократного ежегодного роста трафика - при
существующей ограниченной емкости мобильных сетей это критично снижает
рентабельность бизнеса", - говорит пресс-секретарь оператора Ирина
Осадчая. Она отмечает, что сегодня в России наиболее стабилен уровень
безлимитных тарифов в фиксированных сетях. Аналитик Frost & Sullivan Татьяна Толмачева считает, что тарифная
политика в беспроводных сетях в ближайшее время будет меняться.
"Безлимитные предложения будут ограничены целями и задачами - например,
станут появляться тарифы, которые будут ориентированы на использование
лишь определенного лимита передачи данных", - говорит г-жа Толмачева. Между тем беспроводная связь остается одним из самых привлекательных
направлений для "большой тройки" российских сотовых операторов. Сейчас
они ведут активную борьбу за получение частотного ресурса, необходимого
для развития сетей четвертого поколения, которое позволит им
организовать беспроводную передачу данных на более высоких скоростях. На
их строительство они могут потратить 6-7 млрд долл. Google собирает разработчиков игр в социальную сеть Появились
новые сведения о том, что Google создает собственную социальную сеть.
Газете The Wall Street Journal удалось выяснить через собственные
источники в компании, что Google ведет переговоры с разработчиками
популярных онлайн-игр о создании социальной сети, которая могла бы
конкурировать с Facebook. Газета сообщает, что Google провела переговоры с ведущими
разработчиками о размещении их игр на своем новом сервисе. В число этих
компаний вошли Playdom, Playfish, принадлежащая Electronic Arts, и Zynga
Game Network, компания, с которой в данный момент Google уже работает. Когда точно будет открыта новая социальная сеть, собеседникам издания
неизвестно. Но ясно, что конкурентным преимуществом нового ресурса
должна стать мощная игровая платформа. В интервью газете исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric
Schmidt) отказался подтвердить сведения о создании новой социальной
сети. А на вопрос, будет ли сервис компании Google похож на Facebook,
Шмидт ответил, что "миру не нужны копии уже существующих вещей". Ранее BFM.ru уже приводил слова исполнительного директора Google в
Великобритании Мэта Бриттина (Matt Brittin), который считает, что "на
мировом рынке достаточно места для более чем одной социальной сети". Напомним, в конце прошлого месяца в интенет-сообществе возник слух о
том, что Google вскоре запустит конкурента Facebook. Его источником
считают основателя новостного социального ресурса Digg Кевина Роуза
(Kevin Rose). В своем микроблоге Twitter Роуз ссылался на "очень
надежный источник", не уточняя деталей. Информация тут же разлетелась по
Интернету. Многие комментаторы поспешили окрестить Google Me - именно
так, как предполагается, будет называться соцсеть, убийцей Facebook. Такой живой интерес поискового гиганта к играм для социальных сетей
означает, что он хочет попытаться захватить пользователей и деньги
рекламодателей, которые все больше утекают в социальные сети.
Доминирующими игроками на этом уже сформировавшемся рынке сейчас
являются как раз Facebook и Twitter. Игры, предлагаемые социальными сетями, чрезвычайно популярны в таких
странах, как Китай и Япония. Там объем соответствующего рынка составляет
миллиарды долларов. В 2009 году объем рынка онлайн-игр в США составлял
700 млн долларов, но, как ожидается, эта цифра должна утроиться к 2012
году. Для разработчиков социальных игр предложение от Google - это
возможность получить независимость от Facebook. С Facebook же
разработчики сотрудничают на четко обозначенных условиях: часть прибыли
компаний получает социальная сеть. В настоящее время разработчики игр
для Facebook отчисляют сети около 30% своей прибыли. Как будут строиться отношения Google с собственными партнерами, корпорация не уточняет. К тому же, аппетит пользователей к играм в социальных сетях растет,
что позволяет им становиться все более эффективной бизнес-моделью. У
Farmville от разработчика Zynga в настоящий момент насчитывается уже 60
млн пользователей. Во вторник стало известно, что Walt Disney приобрела
Playdom за 563,2 млн долларов. А ритейлер GameStop купил разработчика
онлайн-игр Kongregate, сумма этой сделки не разглашается. Во вторник в интервью The Wall Street Journal генеральный директор
Disney Роберт Игер (Robert Iger) рассказал, что компания рассматривает
игры для социальных сетей как способ добраться до неохваченных
потребителей. Представитель Facebook заявил, что компания не станет спекулировать
на слухах об инициативе Google, но добавил, что "с нетерпением ожидает,
что смогут предложить другие компании". Напомним, недавно Facebook преодолела очень важную веху - число
зарегистрированных пользователей социальной сети прошло отметку в 500
миллионов. Сайт, запущенный в 2004 году, за последние шесть месяцев
набрал около 100 миллионов новых пользователей. Суперкомпьютер "Ломоносов" протестирован жарой Инженеры
компании "Т-Платформы" провели нагрузочные испытания суперкомпьютера
"Ломоносов" с целью убедиться в надежности подсистем охлаждения и
питания в условиях установившейся в Москве жаркой погоды. Испытания
включали проверку работы системы при максимально возможной нагрузке
ИТ-оборудования в условиях температур окружающей среды, близких к
критическим, проверку переключения между холодильными машинами при
максимальной нагрузке, а также моделирование аварийных отказов
климатической системы для проверки работы автоматики по вводу резервного
оборудования. В компактной установке "Ломоносов" на площади 252 кв.м. размещаются
4446 вычислительных узлов и более 35 тысяч процессорных ядер. Из-за
высокой вычислительной плотности (от одного шкафа с оборудованием
необходимо отводить до 65 КВт тепла) климатическая инфраструктура
суперкомпьютера представляет собой сложную систему теплоотвода. Блоки
кондиционеров охлаждает внутренний водяной контур общим объемом более 40
тысяч литров, температуру которого поддерживает внешний контур
охлаждения объемом более 10 тысяч литров на основе этиленгликоля. Его
охлаждают три холодильных машины снаружи здания, одна из которых
находится в резерве. В ходе испытаний инженеры отключали две холодильные машины из трех,
чтобы определить запас времени при аварии в климатической системе, и
тестировали автоматическое включение резервной холодильной машины. По результатам, энергопотребление вычислительной системы при
максимальной нагрузке оборудования составило 1450 кВА, а потребление
всей системы с учетом инженерной инфраструктуры - более 2300 кВА.
Несмотря на близкую к критической для работы охлаждающего оборудования
температуру снаружи +33С, нагрузочное тестирование прошло без сбоев. "Инфраструктура "Ломоносова" изначально проектировалась и строилась в
расчете на увеличение производительности суперкомпьютера, которое МГУ
намерен осуществить в самое ближайшее время. Проведенная проверка
климатической системы "Ломоносова" еще раз подтвердила, что наш
суперкомпьютерный центр готов к расширению", - прокомментировал Владимир
Воеводин, заместитель директора НИВЦ МГУ. "Россия входит в мировое суперкомпьютерное сообщество, создавая
отечественные системы высшего диапазона производительности, - отметил
Всеволод Опанасенко, генеральный директор компании "Т-Платформы". -
Однако чем мощнее компьютер, тем выше требования к системам охлаждения.
Мы были уверены в том, что разработанная нашими инженерами
инфраструктура "Ломоносова" обеспечит бесперебойную работу
суперкомпьютера при максимальной нагрузке даже в критических условиях, и
мы очень рады, что наша уверенность подтвердилась".
|
В избранное | ||