Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
27 июля 2010, вторник

Евросоюз начал два антимонопольных расследования против IBM

В понедельник Европейская комиссия объявила о начале формального расследования по обвинению против IBM в том, что она злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке серверов-мейнфреймов. Комиссия расследует два случая предполагаемых нарушений антимонопольных правил ЕС.

В первом случае производители эмулирующего ПО, компании T3 и Turbo Hercules, заявили, что IBM привязывает оборудование для мейнфреймов к своей собственной операционной системе. Эмулирующее ПО позволяет запускать на компьютере программы, которые не могли бы работать на нем в обычной ситуации. В данном случае это zOS, проприетарная 64-битная ОС от IBM, работающая на ее серверах. T3 и Turbo Hercules утверждают, что IBM блокирует эмулирующую технологию, позволяющую пользователям запускать критичные приложения на оборудовании не от IBM.

IBM утверждает, что за этим иском стоит Microsoft и что само это эмулирующее ПО нарушает интеллектуальные права IBM.

Второй иск Еврокомиссия выдвинула самостоятельно, он обращает внимание на избирательное отношение IBM к конкурирующим поставщикам услуг, касающихся обслуживания мейнфреймов. Комиссия подозревает, что IBM могла ограничить потенциальных конкурентов на рынке обслуживания таких систем, в частности, ограничив доступ к запасным частям, чьим основным источником является IBM. Хотя комиссия пока не сформулировала официального обвинения, весьма вероятно, что источниками этих беспокойств являются другие компании на рынке.

Споры ведутся и о том, является ли рынок серверов-мейнфреймов отдельным рынком. Мейнфреймы – это мощные серверы, которые крупные организации используют для обработки и хранения критичной для бизнеса информации. В 2009 году на новые мейнфреймы и ОС для них в мире было потрачено около 10,9 млрд долларов. Между тем IBM настаивает, что рынок мейнфреймов – это подсегмент рынка серверов в целом.

"На современном рынке компьютерных серверов однозначно господствуют серверы на базе архитектуры Intel от HP, Dell, Oracle и других поставщиков, а также серверы Unix, – говорится в официальном заявлении IBM. – Числа говорят сами за себя - продажи серверов-мейнфреймов составляют крошечную часть глобального рынка серверов, а именно 0,02%. В 2009 году на них пришлось менее 10% общей выручки от продажи серверов. Сегодня серверы-мейнфреймы представляют собой небольшую нишу в общем высококонкурентном ландшафте серверов".

В IBM добавили, что готовы тесно сотрудничать с комиссией, однако "не позволят, чтобы плоды их инноваций и инвестиций были украдены конкурентами с помощью беспочвенных обвинений".


Последний поезд на модернизацию

Из всех стран СНГ, испытавших рецессию, Россия остается единственной, кого кризис не подтолкнул к структурным экономическим реформам, говорится в докладе аналитиков Центра макроэкономических исследований Сбербанка. Резервный фонд помог справиться с финансированием бюджетного дефицита и избежать непопулярных мер, а собственной политической воли не хватает: социальная стабильность оказалась важнее модернизации.

Сильнее всего от кризиса пострадали европейские страны Содружества, отмечается в докладе "Хроника кризиса в СНГ: от проблем к возможностям". Азербайджан, Туркмения и Узбекистан благодаря природным богатствам и закрытости экономики в прошлом году сохранили темпы роста ВВП более 5%, а Таджикистан и Киргизия взяли планку в 4%. В европейской части СНГ статистика куда менее позитивная: рост белорусской экономики сократился почти до нуля, Россия и Молдавия пережили падение ВВП на 7,9 и 9% соответственно, а самая глубокая рецессия наблюдалась в Армении (-14,4%) и на Украине (-15%).

Зато эти страны кризис вынудил (или в ближайшее время вынудит) пойти на структурные экономические реформы, утверждают авторы доклада. Во-первых, почти все из них обращались за помощью к МВФ, который неизменно выдвигает ряд жестких требований. Во-вторых, даже в случае альтернативных способов пополнить бюджет избежать структурных изменений все равно не удастся. Получение кредитов от ЕС и Всемирного банка (ВБ) обычно напрямую связано с наличием стабилизационных программ МВФ, а размещение еврооблигаций требует повышения прозрачности госфинансов.

Активнее других в этом направлении движется Украина, которая в начале июля договорилась с МВФ о кредитной линии в 14,9 млрд долл. на 2,5 года. "Первоочередное требование МФВ - сократить бюджетный дефицит до 6,5% ВВП, включая дефицит "Нафтогаза Украины" (1% ВВП), - говорит главный экономист киевской ИК Dragon Capital Елена Белан. - А в следующем году этот показатель необходимо снизить до 3,5% при нулевом дефиците "Нафтогаза". Другие требования, отмечает Белан, предусматривают, к примеру, реформы в налогообложении, соцобеспечении и ТЭК, а также повышение банковской капитализации и большую независимость Центрального банка.

Для Белоруссии программа МВФ на 3,4 млрд долл. закончилась в марте, причем МВФ остался недоволен, как республика исполняла свои обязательства. Однако следующая миссия приедет в Минск уже в октябре, и финансовая нужда в конце концов может вынудить белорусского лидера Александра Лукашенко пойти на ряд изменений, в том числе приватизацию предприятий, считают аналитики Сбербанка.

Исключением в этом ряду "реформаторов" остается Россия, отмечается в докладе: "Благодаря накопленной "подушке безопасности" проблема финансирования бюджета не носит острого характера". А решение Минфина о привлечении внутренних займов и работа по снижению административных барьеров для бизнеса кардинально деловой климат не улучшат. "Поддержание социальной стабильности, очевидно, превалирует над вопросами модернизации экономики", - заключают авторы доклада.

"Ситуация напоминает тяжелобольного, который, лежа под капельницей, обещает, что, как только вылечится, бросить пить, курить и начнет заниматься спортом, а когда ему становится лучше, сразу об этом забывает, - иронизирует профессор-экономист Никита Кричевский. - Когда нефть по итогам 2008 года упала до 36 долл. за баррель, все сразу заговорили, что необходима перестройка экономики. И вдруг нефть начала расти, а за ней и фондовый рынок. Естественно, все забыли, что собирались вести здоровый образ жизни".


DST подтягивает второй эшелон

Российская инвесткомпания DST владеет долями не только в Mail.ru, "Вконтакте", "Одноклассники.ру", но и менее известных интернет-активах. Например, в системе интернет-рассылок Subscribe.ru, крупнейшей баннерообменной сети рунета AdRiver, блоговом сервисе Diary.ru и системе купли-продажи интернет-ссылок Sape. Стоимость долей DST в этих компаниях оценивается примерно в $10 млн.

По данным ЕГРЮЛ, DST владеет 20% ООО "Интернест-холдинг" (владеет крупнейшей баннерообменной сетью рунета AdRiver), 50% ООО "Дайри.ру" (принадлежит блоговый сервис Diary.ru), 25% ООО "Сапе" (владеет системой купли-продажи интернет-ссылок Sape). По данным системы "СПАРК-Интерфакс", DST также является акционером (39,5% акций) ЗАО "Интернет-проекты", которое владеет службой почтовых рассылок Subscribe.ru.

Руководитель московского представительства ЗАО "Интернет-проекты" Кирилл Чистов не комментирует связь с DST, как и гендиректор DST Юрий Мильнер. Гендиректор "Интернест-холдинга" Роман Филиппов подтвердил, что DST является совладельцем его компании, добавив, что партнеры сотрудничают, в том числе система AdRiver используется на портале "Одноклассники.ру".

В портфель DST, которая инвестирует преимущественно в российские проекты, напрямую и косвенно входят Mail.ru, доли в социальных сетях "Вконтакте", "Одноклассники.ру" и др. В портфель DST Global (не вошел в сделку с южноафриканским холдингом Naspers) входят пакеты акций в социальной сети Facebook. До недавней сделки с Naspers, когда Mail.ru полностью перешла под контроль DST, а Naspers получила 28,7% российской инвесткомпании, менее 50% DST принадлежало Юрию Мильнеру и Григорию Фингеру, около 31,4% - New Media Technologies Алишера Усманова, около 10,26% - китайской Tencent.

Самым интересным активом из перечисленных является "Интернест-холдинг", владеющий системой управления рекламными компаниями AdRiver. Среди клиентов AdRiver такие агентства, как Advert, AdWatch, FCBi, MediaNet, MindShare INTERACTION, Optimum Media, крупные площадки рунета "Одноклассники.ру", Ozon, Gismeteo, MTV.ru, Rutube, издательские дома "Афиша", "Индепендент Медиа", "Комсомольская правда". Сейчас AdRiver обеспечивает более 2 млрд показов рекламных модулей ежедневно, обслуживая более 29,5 тыс. запросов в секунду.

В рунете существует около полусотни баннерных сетей и систем управления рекламными компаниями, и лидерами в этом сегменте являются Mail.ru, РБК и IMHO VI, говорит аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. ""Интернест-холдинг" контролирует максимум 2% этого рынка",- считает госпожа Менькова. А Subscribe.ru, отмечает менеджер крупной интернет-компании, "упустила время, не сумев отказаться от почтовых рассылок, тогда как трендом интернета стали блоги и социальные сети".

Можно предположить, что DST сформировала портфель компаний второго эшелона: они существенно уступают лидерам своего сегмента, вряд ли приносят существенный доход, но владеют определенными технологиями, имеют разработки, которые нуждаются в инвестициях, считают собеседники "Ъ". Татьяна Менькова считает, что большинство из этих проектов рассматриваются, скорее всего, как генераторы трафика, который можно использовать для развития других проектов. "Маловероятно, что эти компании сами по себе будут интегрироваться с порталами, принадлежащими DST. Исключение здесь, пожалуй, только Diary - один из наиболее посещаемых сервисов для общения. Его аудитория вполне может использоваться для наращивания рекламных поступлений от той же ICQ",- говорит госпожа Менькова. Стоимость долей DST в этих компаниях она оценивает не более чем в $10 млн.


Дела у iPad идут лучше, чем ожидалось

Аналитик компании Forrester Research Сара Эппс поделилась любопытным мнением в блоге, назвав первоначальный прогноз Forrester относительно продаж планшета Apple iPad на ближайшие годы слишком консервативным.

Объявляя итоги работы за квартал, завершившийся 26 июня, компания Apple заявила, что было продано 3,27 млн iPad, хотя еще 22 июня речь шла о 3 миллионах. Это значит, что меньше чем за неделю компании удалось отгрузить порядка 270 000 планшетных ПК.

Именно поэтому Сара Эппс считает, что ранний прогноз Forrester по продажам iPad - 3,5 млн штук в 2010 году, 8,4 млн штук в 2011 и 59 млн штук к 2015 году - был слишком консервативен. Аналитики компании в ближайшее время собираются опубликовать обновленную версию своих прогнозов.

Также г-жа Эппс отметила, что такому значительному успеху iPad способствовал ряд факторов, один из которых это грамотно проведенная рекламная кампания по продвижению нового продукта. Так, если верить исследованию аналитиков, в США в июне лишь 5% потребителей не знали, что такое iPad.


К концу 2013 года объем отгрузок нетбуков удвоится

В этом году, согласно последним прогнозам, будет отгружено порядка 60 миллионов нетбуков по всему миру, отметили аналитики компании ABI Research, а к концу 2013 года этот показатель может удвоиться.

Столь положительная динамика, по словам аналитиков, является следствием бурного роста рынка нетбуков, начиная с появления самых первых моделей. Тренд не ослабнет вплоть до 2014 или даже 2015 года.

В то же время следует добавить, что рынок нетбуков продолжает взрослеть, и крепкие позиции здесь занимает все большее количество вендоров. Так, в 2008 году практически две трети рынка принадлежало всего двумя компаниям - ASUS и Acer, однако с течением времени ситуация изменилась, и сейчас здесь успешно работает гораздо большее количество производителей.

Вместе с взрослением рынка здесь стоит ожидать и консолидации. В частности, в ближайшие несколько лет рынок могут покинуть совсем небольшие компании, которые попросту не смогут выдерживать конкуренции с крупными игроками.


Жаргон CIO не помощник

CIO неплохо овладели коммуникативными умениями с тех пор, как была организована обработка данных. Но они продолжают совершать множество ошибок, которые препятствуют продуктивной работе или служат помехой их взаимоотношениям с персоналом и другими руководителями в организации.

Много лет CIO боролись со стереотипом, что они очень слабы в коммуникации, не умеют разговаривать на языке бизнеса и взаимодействовать с людьми, не имеющими отношения к ИТ. Но на практике многие CIO доказали, насколько убедительными, достоверными и обаятельными они могут быть как в залах заседаний, так и в сети. На самом деле, коммуникативные умения CIO - их способность вести переговоры, добиваться консенсуса, привлекать сторонников и проводить анализ деловой ситуации - значительно улучшились с тех пор, когда они начали участвовать в обработке информации. Но ИТ-руководители по-прежнему время от времени оговариваются, используют множество сокращений или все гиперболизируют, чтобы продать ИТ-инвестиции.

Крейг Блад, бывший CIO компании North Star Financial, считает, что неважное общение или использование жаргона приводит к непониманию между CIO и его коллегами-руководителями. Если CIO не может донести информацию о бизнес-ценности проекта, он никогда не получит его одобрения.

В некоторых случаях грубые коммуникативные ошибки могут нанести серьезный вред репутации и карьере ИТ-руководителя, поскольку они укрепляют эти негативные стереотипы о CIO. Используя сленг, ИТ-руководитель выглядит не таким уж безупречным и менее подготовленным, уверен Питер Крецман, ИТ-консультант и бывший CIO и CTO. Если он опускается до жаргона или нецензурных выражений, то это говорит об отсутствии у него способностей и вредит всему отделу. Топ-менеджеры начинают думать, что им необходим кто-то другой, кто расскажет, что же действительно происходит.

Специалисты выделили 10 самых распространенных коммуникативных ошибок, которые допускают CIO и которые необходимо "знать в лицо", чтобы избегать в дальнейшем.

1. Использование жаргона

Использование технического жаргона при разговоре с коллегами, не имеющими отношения к информационным технологиям, является примером широко распространенной коммуникативной ошибки, которую совершают ИТ-руководители - они понятия не имеют, где заканчиваются их знания и где начинаются знания человека, которому они пытаются что-то донести, считает Эбби Ландберг, президент консультационного агентства Lundberg Mediaand и бывший редактор журнала "CIO". Очень часто технари разговаривают так, словно все должны их понимать с полуслова. Но это не так, и необходимо всегда об этом помнить.

2. Жалобы на технические проблемы

Стивен Лэстер, CIO из Harvard Business School, вспоминает выговор, который он получил от одного из начальников в начале своей карьеры руководителя. Он только что вернулся с совещания, где рассказывал коллегам о технических проблемах, которые возникли у его подчиненных в центре обработки данных и как усердно они работали над их разрешением. "Все, что слышали мои коллеги, напоминало иностранный язык, - рассказывает Лэстер. - Я настолько глубоко погрузил их в деятельность своего отдела, что они вынесли из собрания только то, что у "Стивена действительно много проблем". Самое большее, что я сделал за время этой беседы, так это заставил их нервничать".

Босс Лэстера подошел к нему после совещания и объяснил, что разговоры обо всех проблемах ИТ-отдела с людьми, не сведущими в этой области, только беспокоят их и заставляют сомневаться, а можно ли вообще доверять ИТ. "Это совсем не значит, что вы не должны нам рассказывать о своих проблемах, - говорил руководитель Лэстера. - Но вам следует использовать такой язык, который нам понятен, чтобы, задавая вопросы и предлагая варианты, мы могли вам помочь".

3. Поведение "продавцов"

Крецман встречал руководителей с экономическим образованием, которые вступили в должность ИТ-директоров, но обращались со своим новым персоналом, как с менеджерами по продажам. Но технических специалистов сложно мотивировать таким вот образом. "Если бы я так же общался со своими сотрудниками, меня бы попросту осмеяли, люди стали бы уходить с совещаний, "выключались" из процесса или просто утыкались в свои лэптопы и BlackBerry, - признался Крецман. - С людьми необходимо говорить на их языке".

4. Использование нецензурной лексики

Возможно, мат и будет круто звучать где-нибудь в баре или среди ровесников, но, "выражаясь" в офисе, человек выглядит неадекватно. Мат может запросто привести к увольнению. Крецман сам был свидетелем одного такого случая. Это произошло на одном из его первых совещаний в качестве CTO компании. ИТ-отделом в то время руководил один молодой человек, который резво продвигался по карьерной лестнице. На совещании, где присутствовал Крецман и шесть других менеджеров по проектам, ИТ-руководитель частенько позволял себе нецензурные выражения. Через девять дней он покинул свой пост из-за реакции на свое поведение.

5. Неумение задавать вопросы

"Хорошие CIO умеют задавать содержательные вопросы и действительно слышать ответы", - говорит Ландберг. Умение задавать вопросы важно для CIO по трем причинам - оно выявляет ключевую информацию и понимание проблемы, вовлекает аудиторию CIO в процесс и помогает им построить взаимоотношения с коллегами. "Очень часто CIO этого не делают, потому что боятся выглядеть людьми, у которых нет ответов".

6. Навязывание своих идей без получения одобрения коллег

CIO уверены, что они знают, какие технологии лучше и как лучше их внедрить, и этому есть основание - большинство из них имеют опыт в какой-то сфере и "шрамы", заработанные в боях за поддержку таких идей. Но иногда они настолько уверены в своих идеях, что готовы забивать их всем и каждому в голову, от сотрудников до коллег-руководителей, не получив на то предварительного согласия. Они думают: "Я - CIO, я знаю лучше", и не понимают, как важно людям чувствовать, что они тоже внесли свой вклад в общее решение.

Лэстер, CIO из Harvard Business School, совершил подобную ошибку, когда его ИТ-отдел рассматривал вопрос о внедрении крупной компьютерной системы и стратегии для ее поддержки. Лэстер знал, что его подход был верным, поэтому настойчиво продвигал свое решение, не давая команде времени хорошенько ознакомиться с ним. В результате они потеряли пару месяцев, которые ушли на переработку проекта. К счастью, проект удачно завершился, но он уяснил для себя, что "Почему?" во многих случаях важнее, чем "Что?".

7. Использование тактики запугивания для продажи своих идей

Пытаясь объяснить, почему необходимо сделать определенные инвестиции в технологии, некоторые CIO усложняют или, наоборот, слишком упрощают ситуацию, чтобы бизнес-руководителям, которые не разбираются в ИТ, были более понятны их проблемы, рассказывает Крецман. Например, чтобы получить финансовую поддержку для нового технического обеспечения, некоторые ИТ-руководители могут сказать, что "их убьют, если они не приобретут завтра 10 серверов!".

Проблема с таким преувеличенным подходом, по мнению Крецмана, заключается в том, что он приводит коммерсантов в бешенство и заставляет их чувствовать, будто им морочат голову. Вместо того чтобы идти на бизнес-совещание с одним лишь готовым техническим решением, Крецман советует ИТ-специалистам предоставлять компании несколько возможных решений со всеми их плюсами и минусами. Он также рекомендует сфокусироваться на фактах, которые много значат для бизнеса, то есть на финансовом влиянии и действиях потребителей.

8. Чрезмерное пристрастие к фактам

Хотя факты очень важны для любой презентации по ИТ-инвестициям, CIO не должны чересчур полагаться на них, считает Ландберг. CIO, которые не имеют такой степени доверия, как другие руководители компании, частенько прибегают за помощью к аналитическим презентациям, основанным на фактах, когда приводят аргументацию для ИТ-инвестиций. В этом и заключается их ошибка, ведь чтобы подвигнуть людей на какие-то действия, необходимо наладить эмоциональную связь. "На самом деле им необходимо рассказать историю и завладеть воображением людей, которых они стараются убедить. По большому счету, каждый раз, когда мы пытаемся изменить чье-либо мнение, это своего рода продажа. И это как раз то, с чем у CIO, которые пришли из мира технологий, возникают большие проблемы", - говорит Ландберг.

9. Неумение объяснить ценность ИТ

Каждому CIO известно, что он должен уметь объяснить ценность ИТ языком бизнеса, но иногда эти специфические бизнес-термины сложно озвучить. Например, Ит-руководители иногда говорят, что могут вникнуть в этот вопрос, потому что у них есть весь бизнес-аналитический инструментарий, позволяющий получить информацию. Но на самом деле им следует объяснять это с точки зрения бизнеса, то есть, как это поможет компании продать больше товара или лучше обслужить своих клиентов.

10. Неумение использовать презентации в PowerPoint

"Люди не умеют использовать PowerPoint должным образом", - жалуется Ландберг. Слишком много презентаций до предела насыщены информацией. Эффективные презентации PowerPoint нацеливают аудиторию на то, что хочет до нее донести выступающий. Ландберг советует CIO подумать, а настолько ли эффективен PowerPoint или им стоит поискать другой способ передачи сообщений. Эффектная демонстрация чего-то (например, того, как работает новая система обслуживания клиентов) – это способ гораздо более действенный, чем презентация, переполненная словами.


Игры на работе небезопасны

Cisco представила отчет о состоянии информационной безопасности на середину 2010 года. Поскольку весь мир сегодня поглотила виртуализация, корпоративные специалисты только и успевают внедрять эффективные методы защиты для поддержки и конкурентоспособности своих компаний.

"Технологические инновации фундаментальнейшим образом меняют то, как мы живем, работаем, развлекаемся, обмениваемся информацией и связываемся друг с другом. Поскольку первыми новые технологии, как правило, внедряют конечные пользователи, предприятия с трудом адаптируют существующие корпоративные правила к технологическим предпочтениям своих сотрудников. Между тем на рынок воздействуют силы тектонического масштаба, и предприятиям пора пересмотреть свои ИТ-модели и воспользоваться новой концепцией сетей без границ, чтобы справиться с растущими угрозами в сфере информационной безопасности", – отметил Джон Стюарт, вице-президент, главный директор компании Cisco по информационной безопасности.

Так, одним из положений отчета стал рост тектонического давления. Социальные сети, облачные вычисления и зависимость от мобильных устройств продолжают оказывать огромное влияние на способность ИТ-отделов к поддержанию сетевой безопасности на должном уровне. Чтобы справиться с угрозами, предприятию необходимо внедрить четкие правила, определяющие права каждого пользователя на доступ к приложениям и данным на виртуализированных системах, а также установить жесткие ограничения на доступ к деловым данным. Помимо этого, следует разработать официальную корпоративную политику в сфере мобильности, приобрести средства управления и мониторинга для действий в сетевом облаке, научить сотрудников правильно пользоваться социальными программными средствами на рабочем месте.

Следующей опасностью специалисты называют увлечение сотрудников игровыми программами. По данным отчета, 7% пользователей, получающих доступ к системе Facebook, тратят в среднем по 68 минут в день на популярную интерактивную игру FarmVille. Второе место по популярности занимает игра Mafia Wars (на нее 5% опрошенных ежедневно тратят по 52 минуты). Занявшей третье место игрой Cafe World увлекаются 4% пользователей, тратящих на нее по 36 минут в день.

Также 50% пользователей признались, что используют запрещенные в компании социальные программные средства около раза в неделю, а 27% опрошенных меняют настройки корпоративных устройств, чтобы получать доступ к запрещенным приложениям.

Согласно отчету Cisco, несмотря на недавние успешные меры по борьбе со спамом, в 2010 году мировой объем спама вырастет на 30% по сравнению с прошлым годом. Так, США снова стали главным источником спама, оттеснив Бразилию на третье место (вторая в списке Индия). В пятерку также входят Россия и Южная Корея.

По данным отчета, в социальные сети проникают террористы. Правительство США озабочено тем, что террористы начинают выдавать гранты на исследования оптимальных методов использования социальных и других технологий для организации, координации и стимулирования потенциальных атак.


Во 2 квартале рынок ПК в регионе EMEA показал рост на 21%

Рынок персональных компьютеров в регионе EMEA во втором квартале 2010 года продолжил демонстрировать стабильный рост, как и ожидалось - отгрузки здесь составили порядка 24 млн штук, показав 21,1-процентный рост в рамках года, отметили аналитики компании IDC.

Что же касается отдельных регионов, то в Западной Европе, несмотря на все опасения специалистов, рост отгрузок достиг отметки в 15,1%, во многом благодаря возобновлению спроса в рамках корпоративного сектора. Также стоит отметить, что сегмент портативных ПК по-прежнему остается одним из ключевых двигателей роста в регионе - здесь отгрузки выросли на 26%.

Отгрузки ПК в регионе EMEA во 2 кв. (млн шт.)

Вендор Отгрузки во 2 кв. 2009г. Отгрузки во 2 кв. 2010г. Доля рынка во 2 кв. 2009г. Доля рынка во 2 кв. 2010г. Годовой прирост
Hewlett-Packard 4,2 4,867 21,20% 20,30% 15,90%
Acer Group 3,981 4,798 20,10% 20,00% 20,50%
Dell 2,085 2,301 10,50% 9,60% 10,40%
ASUS 1,034 1,991 5,20% 8,30% 92,50%
Toshiba 1,117 1,386 5,60% 5,80% 24,10%
Другие 7,353 8,603 37,20% 35,90% 17,00%
Всего 19,769 23,947 100,00% 100,00% 21,10%

"Европейские экономики все еще находятся под влиянием потенциальной возможности новой волны финансового кризиса, однако рынок персональных компьютеров в регионе продолжает показывать отличные результаты. Особое внимание стоит уделить корпоративному сектору - бизнес в настоящее время проводит обновление своих парков ПК, что дает рынку дополнительный толчок для роста", - объяснили в IDC.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное