Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
28 июля 2010, среда

Медведев решит судьбу 4G

"Большая тройка" написала письмо Дмитрию Медведеву с просьбой ускорить ситуацию с выдачей частот на 4G и сделать ее прозрачной. Операторы предлагают разрешить им использовать для строительства 4G имеющиеся у них частоты и организовать раздачу новых частот с помощью аукционов. Аргументы "большой тройки" серьезны: у новых компаний - возможных претендентов на 4G нет ни денег, ни опыта в развертывании сетей, отмечают аналитики.

Операторы "большой тройки" - МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон" - направили на имя Дмитрия Медведева письмо (копия имеется в распоряжении РБК daily) за подписью председателей советов директоров компаний Джо Лундера ("ВымпелКом Лимитед"), Аймо Элохольма ("МегаФон") и Рона Зоммера (МТС).

В письме операторы отмечают, что переход на четвертое поколение можно быстро осуществить только на базе уже имеющейся инфраструктуры. "Особый интерес представляет развитие телекоммуникаций в стандарте LTE/4G, который был разработан в качестве эволюции стандарта GSM/3G и позволяет оказывать потребителям услугу высокоскоростного мобильного доступа в Интернет. Ключевым вопросом для развития данного стандарта является необходимость наличия широкой сплошной полосы радиочастот в определенных диапазонах", - говорится в письме. В письме поясняется, что создание такой сети с нуля займет четыре-пять лет. К моменту запуска такая технология будет уже устаревшей, и российские операторы, которые близки по размеру бизнеса и технологиям к западным, могут серьезно отстать от зарубежных коллег.

В мире существует два базовых государственных подхода к распределению частот. В Японии частоты разделяются между существующими компаниями, число которых ограничено. Плата за частоты не взимается - государство получает средства в бюджет за счет налогов, которые платят операторы. США, Германия, Великобритания, Китай и ряд других стран исповедуют другую модель: частоты выдаются в рамках аукциона, и они не привязаны к определенному техническому стандарту. В рамках аукциона частоты выигрывают крупные игроки, уже имеющие развитую инфраструктуру.

Операторы предлагают ввести прозрачные меры распределения частот для услуг связи 4G. Они просят ввести принцип технологической нейтральности, который позволяет использовать любые частоты для развития сети по любой технологии. В частности частоты, ранее выданные "большой тройке" для технологий GSM, 3G, CDMA и MMDS (телевидение), предлагается использовать для строительства сетей 4G. Также операторы просят провести конкурс на распределение свободных частот и освободить полосу в спектре "цифрового дивиденда" (790-860 МГц).

"Развернуть полноценную сеть 4G в кратчайшие сроки можно только через "большую тройку" - это очевидно. У этих компаний есть инфраструктура по всей стране и кадры. Наиболее элегантный путь для государства - ввести принцип технологической нейтральности, чтобы операторы смогли наиболее эффективно использовать свой частотный арсенал", - считает руководитель департамента анализа рыночной конъюнктуры Газпромбанка Андрей Богданов. Если же государство хочет усилить и свои позиции на рынке связи в лице "Ростелекома", то частотного ресурса хватит и на четырех игроков, хотя и не во всех регионах, отмечает г-н Богданов.

"Логичнее было бы провести аукцион, в ходе которого у "большой тройки" были бы серьезные шансы на победу - у них развитая инфраструктура и финансовый ресурс. Новому игроку построить сеть с нуля очень трудно и затратно. Также у "большой тройки" уже есть лояльная абонентская база, которая вряд ли перетечет к новому игроку, даже если тот предложит 4G", - считает аналитик "Уралсиба" Константин Белов. Также, по его мнению, такая раздача важного частотного ресурса может нести и некоторые имиджевые риски: иностранные инвесторы могут передумать вкладываться в рынок с непрозрачными правилами игры. Источник, близкий к зарубежным акционерам одного из операторов "большой тройки", подчеркнул, что "подковерное" распределение частот вряд ли будет соответствовать инновационному духу и курсу на модернизацию страны, заявленному президентом России.



Apple вошла в Тор5 вендоров ПК

Громкий успех планшета iPad двигает рынок подобных устройств вперед - к концу 2012 года продажи здесь обгонят продажи на рынке нетбуков, отметили аналитики компании Canalys.

Если верить информации Canalys, то по итогам второго квартала 2010 года Apple оказалась в числе пяти лидирующих вендоров мирового рынка персональных компьютеров - во многом благодаря тому, что около 6% от общего объема продаж здесь пришлось на долю iPad.

За первые месяцы продаж было отгружено более 3 млн планшетов, однако в Canalys эту динамику объясняют не только популярностью самого iPad, но и отсутствием новых решений в смежных сегментах, в частности, в сегменте нетбуков.

Успех Apple сейчас пытаются повторить практически все остальные крупные вендоры рынка - подобные продукты либо уже выпустили, либо готовят к выпуску такие компании как HP, Dell, Lenovo. В итоге, согласно прогнозам аналитиков, к концу 2010 года объем продаж планшетов вырастет до отметки в 12,5 млн штук, а к концу 2014-го - до 66 млн штук.


Apple обновила iMac и перешла на новые чипы Intel

Вчера Apple впервые с октября 2009 года обновила модельный ряд компьютеров iMac, установив на них новейшие чипы Intel Core i3, i5 и i7 и заменив интегрированную графику NVIDIA на ATI. В компании рассчитывают, что обновление улучшит продажи, которые последнее время были не на высоком уровне.

Apple iMac

"После последних нескольких обновлений iMac продавался неожиданно хорошо и создал для Apple очень приличный рост, – заявил аналитик NPD Group Стивен Бейкер. – Apple обычно неплохо поднимает продажи после этого".

Во втором квартале 2010 года Apple продала во всем мире 1 миллион настольных компьютеров, хотя кварталом ранее их было 1,15 млн, а в три последние месяца 2009 года – 1,23 млн. В том квартале как раз произошло последнее обновление iMac.

В Apple считают, что замедление продаж десктопов было вызвано большим промежутком времени после последнего обновления и сильным акцентом на ноутбуки в маркетинговой политике компании.

В октябре прошлого года Apple увеличила экран iMac – с 21,5 до 27 дюймов, однако на этот раз не стала ничего менять во внешнем облике компьютера. Изменения ограничились внутренними компонентами, и одним из самых существенных изменений стал отказ от двухъядерной архитектуры Intel Core Duo.

Core Duo и последующий за ним Core Duo 2 были главным компонентом iMac с 2006 года. Сейчас же Apple установила на три самые доступные модели чип Core i3, причем две из них стали быстрее. Например, модель с 21,5-дюймовым экраном теперь работает на частоте 3,2 ГГц (раньше было 3,06).

Флагманская 27-дюймовая конфигурация получила уже 4-ядерный процессор Core i5 на 2,8 ГГц, что также быстрее прошлогодней модификации. За дополнительные 200 долларов можно установить еще более мощный Core i7 на 2,93 ГГц.

Теперь все четыре модели iMac оснащаются графикой от ATI, начиная с HD 4760 с 256 Мб памяти и заканчивая HD 5750 с 1 Гб.

Все четыре модели имеют одинаковый объем оперативной памяти – 4 Гб, хотя объем жесткого диска варьируется от 500 Гб до 2 Тб. Опционально можно установить SSD-носитель.

Все модели получают в комплекте беспроводную клавиатуру и беспроводную мышь Magic Mouse. За 69 долларов можно приобрести отдельную сенсорную панель Magic Trackpad, работающую по Bluetooth. Она поддерживает мультисенсорный ввод и распознавание жестов.

Цены на новые iMac лежат в пределах от 1199 до 1999 долларов.


Polymedia представила новый продукт под собственным брендом

Российский AV-интегратор Polymedia выпустил собственную линейку профессиональных ЖК-панелей под брендом Flame.

Как заметила директор Polymedia Елена Новикова, Flame отличаются уникальными для рынка техническими характеристиками, предоставляя для нужд заказчика широкий модельный ряд, гибкость возможностей и эксплуатации.

В настоящее время компания предлагает партнерам и заказчикам как стандартные дисплеи высокого разрешения Full HD и дисплеи повышенной яркости, так и популярные сегодня оптические сенсорные дисплеи и дисплеи с тонкой рамкой (13 мм). Варианты исполнения дисплеев также различны. Существуют модели, имеющие специальное пространство в корпусе, позволяющее с легкостью устанавливать компактный компьютер или плеер, модели со слотом для установки любого одноплатного компьютера по выбору заказчика, что удобно для применения в Digital Signage. Существуют также пыле- и влагозащищенные панели для уличных инсталляций.

"Новые LCD-экраны отличаются также и высокой универсальностью - приобретая сенсорный экран Flame, заказчик получает качественный LCD-продукт с интерактивной поверхностью, что априори исключает дополнительные затраты в случае необходимости установки интерактивной насадки для экрана", - отметил ведущий менеджер по развитию LCD-направления компании Polymedia Андрей Лупанов.

Срок службы дисплеев составляет не менее 50 000 часов (до снижения яркости экрана на 50%), а уникальная технология IRFM предотвращает появление остаточных изображений, появляющихся при длительном отображении статических изображений.

Области возможного применения экранов Flame обширны. Это могут быть аэропорты, вокзалы, автосалоны, конференц-залы, входные зоны корпораций, выставочные комплексы, бизнес- и торговые центры, телестудии, концертные залы, открытые площадки, переговорные комнаты, учебные аудитории, а также командные пункты и центры управления.

Андрей Лупанов добавил: "Имея в своем арсенале универсальный продукт, отвечающий требованиям даже самого взыскательного заказчика, и обладая богатым инжиниринговым опытом создания проектов на базе LCD-оборудования, мы сможем расширить границы своих возможностей по реализации инсталляционных проектов".

Согласно экспертным оценкам, совокупный объем рынка LCD-инсталляций в России составил около 98 млн долл. в 2008 году, к кризисному 2009 году этот показатель снизился до 90 млн, однако аналитики строят прогнозы на увеличение продаж до 120 млн, что составит примерно 27% роста рынка.


Работодатели невзлюбили блоги и социальные сети

Половине россиян закрывают на работе доступ ко многим интернет-ресурсам. В черный список попадают социальные сети, блоги, файлообменники, порнографические сайты, почтовые системы и даже сайты поиска работы.

Компания HeadHunter (hh.ru) провел опрос сотрудников компаний, работающих на территории России, и поинтересовалась, ограничивают ли им на рабочих местах доступ к каким-либо сайтам. Кроме того, HeadHunter постарался выяснить, к чему приводят эти ограничения, как люди обходят запреты и насколько работникам важно отсутствие запретов на доступ и "серфинг" в Сети.

На вопрос о том, есть ли у них на работе ограничения доступа к Сети, ровно половина респондентов ответила положительно. Почти у всех из них закрыты социальные сети и блоги (в 89% случаев). Вероятно, по мнению работодателей, эти ресурсы - главные пожиратели рабочего времени. Несколько меньшему гонению подвергаются сайты с "взрослым" содержимым и файлообменники (59% и 54% соответственно). Первые закрываются, очевидно, из этических соображений, а торренты (сайты для скачивания контента, или файлобменники) - из-за серьезного трафика и, как следствие, дополнительной нагрузки на корпоративные сети.

К различным сервисам обмена сообщениями корпоративные стражи вдвое более лояльны, чем к сервисам социальным - только 41% относится к мессенджерам критически, блокируя их.

"В нашей компании в первую очередь блокируются сайты порнографического содержания, причем даже не столько по морально-этическим соображениям, а из соображений элементарной безопасности, поскольку зачастую вместе с картинками сотрудник может скачать в корпоративную сеть целый "букет" вирусов", - говорит генеральный директор агентства FlashComm Ольга Буянова.

Правильно ли ограничивать своих сотрудников в рабочее время свободно заниматься серфингом по Интернету? "Правильно, но я считаю, что социальные сети и доступ на сайты "по интересам" должны открываться на рабочих компьютерах по завершению рабочего дня, например, после 18 часов", - заявил BFM.ru вице-президент Банка корпоративного финансирования Илья Разбаш.

По этому же пути пошли и многие крупные российские корпорации. Так, например, в компании "Норникель" доступ на сайт "Одноклассники.ру" и в клуб "Авто.ру" открывается после 18:00. "Социальные же сети, для компании, имеющих отношение к сфере коммуникаций, играют не последнюю роль в рабочем процессе, поэтому мы их не блокируем", - отмечает Ольга Буянова.

Открытые фотосайты и видеохостинги, несмотря на контент, генерирующий серьезный трафик, не устроили лишь треть компаний. Блокируют доступ к ним 32% компаний. "Есть области труда, где такие сайты должны быть открыты, даже несмотря на то, что скачивание объемный файлов может тормозить корпоративную сеть. Это - рекламные агентства, средства массовой информации, компании в области коммуникаций. А также службы PR, маркетинга, рекламы в банках, инвестиционных компаниях, промышленных холдингах", - считает Илья Разбаш. При этом он отмечает, что если твой сотрудник лоялен к компании и хорошо мотивирован на работе заниматься делом, а не просто общаться с приятелями, то такому человеку и закрывать доступ не стоит.

Открытые почтовые системы, например, Mail.ru или Yahoo.com и джоб-сайты попали под запрет у 20% компаний.

93% опрошенных сотрудников особо не переживают из-за корпоративных правил посещения Сети. Да, 37% из них все же испытывают дискомфорт от этого в профессиональной деятельности, но более половины вообще не обращают на запреты внимание.

Возможно, ограничение не вызывают возмущения у персонала российских компаний из-за того, что 43% опрошенных нашли пути обхода корпоративной информационной системы безопасности. Треть из них используют технические средства на основе беспроводного Интернета и прокси-серверов, другие (их, правда, не много - 12%) договорились с системными администраторами. "У нас закрыт доступ на сайты любых социальных сетей, на все блоги. Часть персонала устроила начальству фирменную истерику и добилась разрешения на доступ туда, куда ходить хочется. Например, компания "Интеррос" общается с прессой только через блог - у них уже давно вышла из моды рассылка пресс-релизов, все новости появляются в блоге", - рассказал BFM.ru сотрудник холдинга РБК. При этом другая часть сотрудников из рук в руки передает ссылки на анонимные прокси-серверы, и в итоге, все равно народ в рабочее время ходит туда, куда ему заблагорассудится.

Эффективна ли запретительная информационная политика или нет, но 92% сотрудников не выдают корпоративные секреты по Сети, констатирует в итогах опроса hh.ru. Тем не менее, кое-какие поводы задуматься есть - 6% опрошенных признались, что пару раз "сливали" в Сеть конфиденциальный контент, а 2% делают это постоянно.

Лишь 5% считают полностью открытый Интернет - безусловной необходимостью для работы, большинство же вообще не обращают на это внимание, например, при трудоустройстве.


Кляуза на босса

Кризис научил россиян внимательнее относиться к составлению трудовых договоров и в целом к трудовому законодательству. За первое полугодие этого года в Роструд поступило 108 тыс. жалоб на нарушение трудовых прав, причем 53% из них оказались подтвержденными. Однако аналитики подчеркивают, что "за бортом" остается еще огромное количество людей, которые не могут официально пожаловаться из-за проблем с неправильным оформлением документов.

Завтра в Общественной палате пройдет сессия, на которой будут активно обсуждаться проблемы защиты трудовых прав россиян. Эксперты подчеркивают, что в летний сезон отпусков эта проблема выходит на первый план, оставив в стороне традиционную безработицу.

"Граждане постоянно обращаются к нам на "горячую линию" и просят помощи юристов. В первую очередь это касается проблем с выплатой зарплат и занятости: оформления на работу, увольнения, а также ухода в отпуск и на больничный", - рассказывает ведущий специалист социально-экономических программ Центра социально-трудовых прав Петр Бизюков. По его словам, число просящих о помощи сопоставимо с количеством обращений в Роструд, однако 47% звонящих - это те, кто уже имел опыт общения с трудовой инспекцией, но все равно предпочитает еще раз проконсультироваться с юристами.

Между тем доля подтвержденных Рострудом жалоб от работников растет. Глава службы Юрий Герций вчера сообщил, что по итогам первого полугодия 2010 года в адрес его ведомства поступило более 108 тыс. обращений от россиян с претензиями на нарушение их трудовых прав. Причем 53% из них были обоснованными - это на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как сообщил г-н Герций, больше всего работников не устраивают порядок оплаты труда, режим работы и условия предоставления отпуска. "Люди не в полной мере удовлетворены тем, как решаются вопросы их трудовых прав, - подчеркивает он. - В то же время по сравнению с прошлым годом количество нарушений снизилось, тогда как в 2009 году из-за кризиса оно увеличивалось. Для этого года характерно уменьшение проверок и увеличение штрафов". Так, за шесть месяцев трудинспекция провела 93, 5 тыс. проверок, из них 61,7% были по жалобам работников. "Максимальный объем штрафов для работодателя составил 50 тыс. руб., общий объем штрафов за полгода - 261 млн руб.", - отчитался Юрий Герций.

Кризис научил россиян внимательнее относиться к трудовому кодексу, особенно к составлению трудовых договоров, констатирует Петр Бизюков. Впрочем, именно в документах вся загвоздка. По его словам, статистика Роструда по части жалобщиков была бы гораздо обширнее, если бы не обязательное требование документального подтверждения нарушения прав и наличие правильно оформленного трудового договора. "За бортом" остаются люди, у которых неправильно оформлены трудовые договоры или их вовсе нет. Многие до сих пор плохо знают свои права, работодатели этим пользуются, но попытки работников это доказать сводятся к нулю", - отмечает г-н Бизюков.


MERLION удостоена награды FSP

MERLION logoКомпания FSP Technology отметила выдающийся вклад компании MERLION в сотрудничество в 2010 году, и удостоила компанию очередной награды, дающей статус "Лучший дистрибьютор FSP".

MERLION лучший дистрибьютор FSP

FSP Group является лидером в области производства источников электропитания в Тайване и одним из основных производителей в мире. MERLION с 2004 года является официальным дистрибьютором FSP на территории России. В каталоге компании представлен весь спектр блоков питания FSP.


Все больше потребителей принимают решение о покупке на основании информации из социальных сетей

Социальные сети на сегодняшний день стали важным, но использующимся не на все 100% инструментом маркетинга, отметили аналитики компании Gartner.

Значительная часть современных потребителей в той или иной форме использует информацию из социальных сетей при принятии решения о покупке. При этом условно всех пользователей социальных сетей можно разделить на несколько категорий, которые в разной мере оказывают влияние на аудиторию.

Так, по словам аналитиков, самыми эффективными с точки зрения маркетинговой активности компании в социальных сетях являются взаимодействиями с двумя группами пользователей - "Коннекторами" и "Продавцами".

"Коннекторы" - это такая категория пользователей в социальных сетях, которые являются связующим звеном между различными категориями потребителей. К примеру, они активно общаются сразу в нескольких тематических группах. Более того, подобные пользователи зачастую знакомят между собой потребителей с различными интересами.

"Продавцы" представляют собой в прямом смысле продавцов внутри социальных сетей. В частности, такие пользователи не просто много общаются, но побуждают других людей совершать определенные покупки. Причем, зачастую "Продавцами" движет не коммерческий интерес, а личностные особенности.


Софтверные вендоры помогут революции сенсорных экранов

Вендоры, работающие на рынке программного обеспечения, сыграют ключевую роль в стремительном развитии рынка тачскринов для мобильных и настольных персональных компьютеров, предлагая пользователям в рамках своих решений дополнительные возможности, рассчитанные на использование сенсорных экранов, полагают аналитики компании iSuppli.

Так, глобальное производство тачскринов для персональных компьютеров вырастет в период с 2010 по 2014 год с 15,8 до 117,9 млн штук, считают в iSuppli. "Софтверные вендоры окажутся ключевым партнером революции тачскринов в рамках рынка персональных компьютеров. Сегодня мы можем наблюдать ситуацию, в рамках которой наличие поддержки тачскринов в рамках решений ПО становится уже обязательным атрибутом современных продуктов", - объяснили в iSuppli.

Более того, разработчики программного обеспечения не только толкают рынок тачскринов вперед, они еще и играют важную роль в продвижении новых технологий здесь. В частности, эксперты считают, что именно вендоры ПО в ближайшем будущем значительно повысят популярность технологий, способных не только распознавать сам факт прикосновения к экрану, но и оценивать его силу.


48% офисных работников готовы уволиться из-за жары

По результатам исследования hh.ru, сотрудники многих компаний страдают от того, что их начальство закрывает глаза на офисные проблемы.

Так, 84% россиян стали хуже выполнять свои должностные обязанности из-за аномальной жары, установившейся в последнее время на всей территории России. Только треть респондентов довольны тем, как работает система вентиляции и кондиционирования в их офисе.

В экстремальных условиях стало понятно, что комфорт в офисе выгоден в первую очередь самому работодателю. Однако не все могут позволить себе оборудовать кабинеты системой кондиционирования. У 38% опрошенных рабочие места не обеспечены ни кондиционерами, ни вентиляцией, а 25% недовольны работой климат-контроля в офисе.

Однако некоторые сотрудники добились смягчения в трудовом распорядке. По результатам опроса, есть руководители, которые упростили требования к внешнему виду своих работников, закупили для персонала прохладительные напитки и ввели сокращенный рабочий день.

А вот 81% офисных работников заявили, что в их компании ничего не делается для того, чтобы сотрудники легче переносили жару. Причем 48% опрошенных признались, что некомфортные температурные условия в офисе могут вынудить их искать новую работу.



Лучшие производители 2009.
Приглашаем принять участие.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное