Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
22 июля 2010, четверг

В 2010 году будет отгружено 12,9 млн iPad

Компания Apple объявила о том, что в настоящее время наращивает объемы производства своего планшета iPad, чтобы справиться с растущим спросом, в связи с чем аналитики компании iSuppli скорректировали прогноз по отгрузкам этого устройства на 2010 год.

Так, согласно новым данным, по итогам года будет отгружено 12,9 млн iPad, хотя в предыдущем прогнозе речь шла лишь о 7,1 млн штук. Более того, в 2011 году будет отгружено около 36,5 млн штук, а в 2012 - порядка 50,5 млн штук, добавили аналитики.

"Apple в настоящий момент продолжает наращивать объемы заказов на производство iPad своим азиатским поставщикам. Все это свидетельствует о том, что, во-первых, в Apple вовремя сориентировались и, во-вторых, смогли быстро решить все вопросы со своими партнерами", - объяснили в iSuppli.

Также эксперты считают, что в следующем году весной вендор обязательно выпустит на рынок обновленную версию планшета, которая предложит пользователям набор дополнительных функций, включая встроенную камеру. Кроме того, возможно разделение линейки по размеру экрана.


Рынок интернет-рекламы в 2010 году может увеличиться более чем на четверть

Российский рынок интернет-рекламы в 2010 году, согласно прогнозу ZenithOptimedia, может вырасти на 28% и достигнуть объема 24,32 млрд руб., сообщает ESTIMEDIA. При этом рост всего рекламного рынка составит около 12%.

В целом, рекламный рынок в России не достигнет показателей 2007 года, когда его объем составлял 235,5 млрд руб. По итогам нынешнего года аналитики ожидают результата в 227,6 млрд руб. Больше всего не досчитаются бюджетов печатные СМИ, радио и наружная реклама. При этом показатели в сфере интернет-рекламы в 2010 году могут практически удвоиться по сравнению с 2007 годом. Для сравнения, 3 года назад объем интернет-рекламы в России составлял 12,7 млрд руб., а в этом году специалисты прогнозируют 24,32 млрд руб.

Тенденция перетекания бюджетов из других медиа в интернет также будет сохраняться. Согласно прогнозу ZenithOptimedia относительно глобальных расходов на рекламу, доля интернет-рекламы к 2012 году увеличится до 17,1%. Больше всего потеряют печатные газеты и журналы.


Рост рынка ПК в Азиатско-Тихоокеанском регионе продолжился

По итогам второго квартала 2010 года рынок персональных компьютеров в регионе APEJ (Азиатско-Тихоокеанский регион за исключением Японии) вырос на 15% в рамках квартала и на 36% в рамках года - отгрузки здесь к концу квартала достигли отметки в 27 млн штук, отметили аналитики компании IDC.

На протяжении всего квартала здесь складывалась любопытная ситуация, когда отгрузки портативных ПК не показывали ожидаемых результатов, что, в свою очередь, компенсировалось за счет отгрузок в сегменте десктопов.

"Отгрузки портативных компьютеров в таких странах, как Китай и Индонезия, оказались ниже наших ожиданий, однако высокий спрос на ноутбуки по-прежнему остается ключевым фактором роста, причем на несколько лет вперед и несмотря на потенциальное давление со стороны рынка медиапланшетов", - объяснили в IDC.

Лидером рынка ПК в регионе APEJ по итогам второго квартала вновь стала компания Lenovo, причем ее ближайший преследователь - компания HP - в рамках этого периода продолжила терять свою долю. Третье место заняла компания Dell - во многом благодаря отличным результатам в корпоративном секторе.


По итогам 2010 года рынок медиапланшетов достигнет отметки в 11 млн отгрузок

Аналитики компании ABI Research обнародовали свой обновленный прогноз для мирового рынка медиапланшетов на 2010 год - теперь речь идет об 11 миллионах отгруженных устройств.

"Наш новый прогноз в 11 млн отгрузок для мирового рынка медиапланшетов учитывает, во-первых, растущую доступность моделей iPad от Apple, а также поздний выпуск аналогичных устройств от других вендоров. Предполагая, что такие продукты появятся во второй половине года, можно заключить, что на долю iPad придется значительная, но не вся, доля от упомянутых 11 млн отгрузок. Более того, чтобы добиться успеха при сезонном скачке спроса в четвертом квартале, другим вендорам следует представить на рынке свои устройства не позднее сентября", - объяснили в ABI Research.

Шум вокруг планшетов оказывает влияние и на другие сегменты рынка потребительской электроники. В частности, рост интереса к ним оказывает давление на рынок мобильных интернет-устройств. Значительная часть отгрузок здесь уходит в пользу других форм-факторов - медиапланшетных компьютеров и даже смартфонов, функционал которых неизменно улучшается, считают аналитики.


Богатая Россия

Борьба правительства с инфляцией и безработицей дала результат. Прошло чуть больше года с момента, как российская экономика начала восстанавливаться, и за это время страна серьезно подвинулась в рейтинге Bloomberg, известном как индекс бедности. Лучшая динамика с прошлого лета была только у Украины. Расслабляться рано, предупреждают эксперты: во второй половине года картину может подпортить разгоняющаяся инфляция.

По итогам первого полугодия значение индекса бедности (рассчитывается как сумма показателя инфляции и безработицы) для России составило 12,6%. Год назад оно составляло 20,2%, таким образом, снижение составило 7,6%. Большая динамика только у Украины - снижение индекса составило 9,1%.

Вчерашние данные Росстата о количестве нанятых на работу граждан в первом полугодии также внушают оптимизм. Хотя всего за шесть месяцев количество уволенных на 32,8 тыс. превысило число нанятых работников, в июне численность получивших работу превысила численность выбывших работников на 23,3 тыс. человек, или на 0,1%.

Это неудивительно, говорит руководитель практики госконсалтинга компании "Бизнес решения" Алексей Калинин. "Безработице и инфляции было уделено особое внимание, и меры, направленные на улучшение этих показателей, дали эффект", - объясняет он. "Безработица будет понемногу снижаться и дальше", - прогнозирует главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова.

Инфляция дает больше поводов для беспокойства. Хотя она находится на достаточно низком уровне в 4,7% за первое полугодие (в сравнении с 7,9% за тот же период 2009 года), в ближайшее время цены могут серьезно подрасти. Г-жа Орлова винит в этом засуху, которая повысила мировые цены на зерно. "Мы пересмотрели свой годовой прогноз по инфляции с 7 до 7,5%", - предупреждает она. К слову, рост цен за прошедшую неделю составил 0,3%, приблизившись к границе прогноза Минэкономразвития на весь июль.


Пользователи довольны Microsoft

Microsoft в России объявила итоги исследования удовлетворённости заказчиков и партнёров, проведенного в рамках международной корпоративной программы Global Relationship Study. В весеннем опросе приняло участие около 5000 представителей компаний, сотрудничающих с Microsoft, а также частных пользователей. Они дали оценку продуктам и услугам Microsoft, а также отметили степень своей удовлетворённости от сотрудничества с компанией.

Так, результаты весеннего исследования показали серьёзный рост удовлетворённости среди клиентов Microsoft по сравнению с результатами осеннего опроса. Существенно увеличился уровень удовлетворённости крупных заказчиков (на 14%) и крупных партнёров (10%).

Успехом Microsoft считает также повышение уровня удовлетворённости среди домашних пользователей и офисных работников - на 8% и 13% соответственно. Основной причиной роста лояльности этих категорий пользователей является выпуск и широкое распространение новых продуктов, позволяющих повысить производительность труда - операционной системы Windows 7, браузера Internet Explorer 8, бесплатного антивирусного приложения Microsoft Security Essentials, а также использование бета-версии Office 2010, официальные продажи которого стартовали в России 6 июля 2010 года.

Помимо положительного роста удовлетворенности клиентов сотрудничеством с Microsoft, исследование GRS показало сферы взаимодействия, требующие корректировки. Так, опираясь на отзывы заказчиков и партнёров, компания Microsoft планирует развивать и модернизировать такие сервисы, как телефонная и веб-поддержка. Особое внимание также будет уделяться совершенствованию недавно запущенного сервиса технической поддержки партнёров на русском языке.

"Мы рады, что наши клиенты имеют возможность открыто выразить своё мнение. Рассказывая о своих проблемах и успехах, они помогают нам понимать, в каком направлении мы должны развиваться, – прокомментировала Наталия Болдырева, руководитель департамента стратегических проектов компании Microsoft. – Рост общей удовлетворенности клиентов, отразившийся в результатах весеннего опроса, свидетельствует о том, что мы всё лучше понимаем наших заказчиков и партнёров, а решения, которые мы предлагаем, отвечают их основным потребностям".


Крупные дисплейные панели в августе могут подешеветь

Производители ЖК-панелей типа TFT прогнозировали рост цен на крупногабаритные панели в августе этого года, однако сейчас, как считают источники Digitimes, становится очевидно, что цены либо сохранятся на прежнем уровне, либо даже снизятся.

По мнению источников, в случае падения цен оно будет незначительным, поскольку производители скорректируют объем производства для компенсации убытков.

Предполагается, что вендоры телевизоров в третьем квартале организуют специальные кампании для продвижения продукции, чтобы сбыть остатки моделей с CCFL-подсветкой. При этом средние продажные цены на модели с LED-подсветкой должны остаться стабильными, считают источники. Цены на ЖК-дисплеи для ноутбуков и мониторов также будут затронуты общей ценовой тенденцией в сегменте CCFL-телевизоров, добавили источники.

Рост китайского рынка привел к изменению сезонных тенденций в индустрии ЖК-панелей. В 2010 году разрыв между самым низким спросом в первом полугодии и самым высоким во втором полугодии будет небольшой, считают источники Digitimes.

Общий спрос на ЖК-телевизоры со стороны конечного потребителя остается на высоком уровне, а LED-модели быстро вытесняют CCFL-модели. Если скорректировать цены на панели, можно сохранить стабильность индустрии TFT-LCD в четвертом квартале этого года и в первом квартале следующего, резюмировали специалисты.


Apple отчиталась о рекордных продажах iPad и iPhone в 3 квартале

Во вторник компания Apple объявила об объемах продаж в третьем финансовом квартале 2010 года в своих основных продуктовых линиях - телефоны iPhone, компьютеры Mac и планшеты iPad. Все результаты превзошли предварительные прогнозы аналитиков.

В 3 квартале был выпущен iPhone 4, и гендиректор Стив Джобс уже назвал его самым успешным новым продуктом за всю историю компании. В этом же квартале начались продажи iPad, который к настоящему моменту распродан тиражом в 3,27 млн штук.

Финансовый квартал Apple завершился 27 июня. В этот период компания получила выручку в 15,7 млрд долларов - в третьем квартале прошлого года она составляла 9,7 млрд. Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, давали прогноз в 14,74 млрд долларов. Чистая прибыль Apple составила в 3 квартале 3,25 млрд долл., годом ранее она была 1,83 млрд. В пересчете на акцию прибыль составила 3,51 доллара, аналитики же прогнозировали 3,11 долл.

"iPad начал невероятно резво, Mac покупает больше людей, чем когда бы то ни было, а на этот год у нас запланированы новые чудесные продукты", – сказал Джобс.

Поставки компьютеров Mac в 3 квартале составили 3,47 млн штук, что на 33% больше, чем в прошлом году. iPhone было продано 8,4 млн, что на 61% больше прошлого года. Между тем продажи плееров iPod снизились на 8% до 9,41 млн.

Продажи iPhone 4 начались 24 июня одновременно в пяти странах. Сначала он получил хорошие отзывы, но со временем многие пользователи начали жаловаться на проблемы с приемом сигнала. На прошлой неделе Apple объявила о бесплатной раздаче пластиковых чехлов для телефона, которые, по ее утверждению, решат эту проблему.

Продажи iPad в ближайшее время будут оставаться на высоком уровне, поскольку пока у него почти нет конкурентов. Аналитическая фирма iSuppli считает, что по итогам 2010 года будет продано 12,9 млн этих устройств.

На четвертый квартал Apple прогнозирует выручку в 18 млрд долларов и прибыль на акцию в 3,44 долл.


Во 2 квартале 2010 года прибыль IBM выросла на 9%

Корпорация IBM обнародовала финансовые итоги своей работы во втором квартале 2010 года.

Прибыль компании в рамках отчетного периода выросла на 9% и составила 3,4 млрд долларов - для сравнения, по итогам второго квартала прошлого года этот показатель остановился на отметке в 3,1 млрд долларов.

По словам представителей IBM, главным двигателем роста во втором квартале стал бизнес корпорации на рынке программного обеспечения и ИТ-сервисов. Более того, общий объем доходов IBM во втором квартале составил 24,7 млрд долларов, показав 2-процентный рост.

Также стоит отметить, что выручка корпорации от реализации программного обеспечения достигла отметки в 5,3 млрд долларов - рост опять же составил порядка 2% по сравнению с показателями 2009 года. Хорошего результата IBM удалось добиться в рамках семейства решений WebSphere, где рост достиг 17% в рамках года.

Кроме того, по словам представителей IBM, корпорация продолжает доминировать на рынке решений Unix, продолжая опережать конкурентов в лице Oracle/Sun. В частности, по итогам второго квартала IBM удалось заключить здесь 225 крупных сделок, общий объем которых составил 225 млн долларов.


Планы LG по продажам ЖК-телевизоров в 2010 году могут сорваться

Digitimes со ссылкой на тайваньские источники написал, что LG Electronics, возможно, не удастся выполнить запланированную цель по продажам ЖК-телевизоров на 2010 год. Вместо запланированных 30 млн, скорее всего, удастся продать лишь 28, причина чему – дефицит ЖК-дисплеев и компонентов.

В начале года LG заявила о планах продать по итогам года 29 млн плоских телевизоров, в том числе 25 млн ЖК-моделей. Это на 5 млн ниже, чем в компании запланировали для ЖК-сегмента на самом деле, утверждают источники. Они добавили, что LG планируют также отгрузить 6 млн телевизоров со светодиодной подсветкой.

Компания в первом квартале 2010 года уже поставила 6 млн ЖК-телевизоров, выйдя на второе место среди крупнейших мировых поставщиков этого вида продукции. Однако диодные модели составили только 5% от общего объема выпускаемых ЖК-телевизоров, причиной чему называется дефицит светодиодов.

Наличие светодиодов будет главным фактором того, удастся LG выполнить поставленную цель или нет, считают источники. Чтобы ее выполнить, LG должна со второго по четвертый квартал поставлять LED-телевизоров на почти 2 млн штук за квартал в среднем.

Сейчас LG прилагает усилия для преодоления дефицита компонентов, и источники считают, что ее продажи конечному потребителю останутся на высоком уровне. Они прогнозируют, что в 2011 году компания поставит на рынок порядка 35-40 млн ЖК-телевизоров. Стоит отметить, что в 2009 году LG поставила на рынок около 16 млн ЖК-телевизоров.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2009 г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное