Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
31 марта 2009, вторник

Импортерам подали цифровой сигнал

Правительственная комиссия по развитию телерадиовещания рассмотрит вопрос об ограничении ввоза в Россию телевизоров (возможно, за счет введения специальных импортных пошлин), не поддерживающих формат сжатия MPEG-4, утверждают в Минкомсвязи. Именно в этом формате должно осуществляться цифровое вещание в России, переход на которое запланирован до 2015 года. Цифровой сигнал сейчас способно принимать всего 15-30% телевизоров в стране, а в формате MPEG-4 - еще меньше.

Как рассказали "Ъ" в Министерстве связи и массовых коммуникаций, правительственная комиссия по развитию телерадиовещания рассмотрит вопрос об ограничении ввоза в Россию телевизоров, не поддерживающих формат сжатия MPEG-4, на ближайшем заседании (дата еще не определена). В случае положительного решения ограничение будет оформлено постановлением правительства РФ. "Эта мера позволит плавно заменить часть парка телеприемников с аналоговых на цифровые в течение шести лет, к моменту окончательного перехода России на цифровой формат теле- и радиовещания, запланированного на 2015 год",- говорит замминистра связи Александр Жаров.

Ограничение на ввоз телевизоров без функции приема цифрового вещания должно было начать действовать с 1 января - согласно "Концепции развития телерадиовещания в РФ на 2008-2015 годы", утвержденной в конце 2007-го. В декабре 2008 года правительственная комиссия по развитию телерадиовещания одобрила проект новой концепции - федеральной целевой программы "Развитие цифрового телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы". После чего сроки представления предложений об ограничении ввоза в страну телевизоров без цифрового тюнера перенесли на четвертый квартал 2009 года. В отличие от предыдущего варианта ограничения планируют ввести не только на модели без цифрового тюнера, но и на цифровые ТВ, поддерживающие формат MPEG-2: цифровое вещание в России будет производиться в формате MPEG-4.

В Минэкономразвития подтвердили, что вопрос ограничения ввоза нецифровых телевизоров обсуждается. "Пока повышение пошлины на ввоз телевизоров технически невозможно: в товарной номенклатуре нет определения, что такое цифровые и нецифровые телевизоры",- отметил замдиректора сводного департамента анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности министерства Виталий Гудин. В пресс-службе Минпромторга не смогли прокомментировать этот вопрос.

Общий бюджет ФЦП "Развитие цифрового телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы" может составить 126 млрд руб., из которых 80 млрд руб. должны привлечь из федерального бюджета. Цель программы - к 2015 году обеспечить возможность приема цифрового ТВ 95% населения страны. Документ согласовали Минфин и Минэкономразвития, в правительство его должны внести в ближайшее время.

По данным ИК "Финам", на конец 2008 года в России использовали около 60 млн телевизоров, из которых 12-15% могли принимать цифровой сигнал. "В зависимости от года, в котором прекратятся продажи ТВ-приемников без поддержки цифрового сигнала, доля "старых" телевизоров составит от 30 до 45% к 2015 году",- считает аналитик Strategy Partners Сергей Скрипников.

По оценкам компании Gfk, в России в 2008 году было продано 4,3 млн ЖК-телевизоров и 470 тыс. плазменных. В городах с населением более 100 тыс. человек доля ЖК-телевизоров, оборудованных цифровым тюнером, равнялась 32%, но формат MPEG-4 поддерживало всего 2% телевизоров. Доля плазменных телевизоров с цифровым тюнером - около 13% (данные, сколько поддерживает формат MPEG-4, отсутствуют). Продажи "старых", кинескопных, телевизоров в прошлом году составили 2,5 млн - эти модели в принципе не поддерживают прием цифрового сигнала.

Текущая пошлина на ввоз телевизоров, по словам директора по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антона Гуськова, составляет 10-20% в зависимости от типа и размера модели. Он считает, что ввести новый код для нецифровых телевизоров при наличии "политической воли" можно достаточно быстро.


Сотовые подключения столицы: февральские разочарования

Автор: Алена Журавлева

На конец февраля 2009 года в Москве объем абонентской базы достиг, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, 31,988 млн. При этом увеличение абонентской базы составило 201 тыс., что в 1,7 раз меньше результатов прошлого месяца, когда прирост составлял 347 тыс. Этот результат с одной стороны стал неожиданностью для игроков рынка: в феврале покупательская активность возрастает по сравнению с явнарем, к тому же она стимулируется сезоном гендерных праздников и приуроченной к ним активностью операторов. С другой стороны, прогнозы на февраль, да и на следующие несколько месяцев не очень утешительные, что обусловлено спадом спроса в связи с экономическим кризисом.

Если сравнивать с результатами февральского прироста последних лет, то февралю 2009 года удалось превысить результата 2006 года по приросту за месяц, но и 2007, и 2008 года демонстрировали лучшие темы прироста абонентской базы в Первопрестольной.

Проникновение же в столице на конец февраля 2009 года составило 188,3 %. Показатель января текущего года – 187,2 %, таким образом, увеличение проникновения в Москве составило 1,1 %, что практически вдвое ниже январской динамики. Увеличение проникновения за год с конца февраля 2008 года составило 22,8 %.

Чистый прирост в Москве по результатам февраля 2009 года распределился таким образом. На первом месте по приросту оказался "Билайн", сместивший лидера прошлого месяца МТС, причем доля, давшая возможность занять лидерские позиции, практически не изменилась: если в январе МТС были на первом месте по приросту с 63,6 %, то в феврале "Билайн" набрал 69,3 %. При этом отрыв "ВымпелКома" от занявшего второе место оказался довольно значительным – 47,9 %. МТС оказались в итоге на втором месте по доле в приросте в Москве с 21,4 %. "МегаФон" держится на третьем месте в 6,8 %, что не плохо, если учитывать тот факт ,что в прошлом месяце результат этого оператора был негативным. "Скай Линк" увеличил свою долю в приросте по сравнению с предыдущим месяцем: в феврале она составила 2,5 %.

В итоге к концу февраля 2009 года абонентская база операторов "большой тройки" в Москве выглядела так: количество абонентов МТС в этом регионе составляет 15,232 млн: прирост за месяц ставил 43 тыс., что примерно в 6 раз меньше январского показателя. Количество абонентов "ВымпелКом" к концу января достигло 9,922 млн: прирост за месяц составил 139 тыс., что также меньше январского показателя на 17 тыс. или в 0,65 раза. Абонбаза "МегаФона" составила 6,424 млн: прирост за месяц – 14 тыс. , таким образом, хоть прирост и был положительным, "МегаФону" не удалось вернуться на уровень конца 2008 года.

Рынок Москвы в конце февраля 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: на долю МТС пришлось 47,6 % (потери – 0,2 %), на долю "ВымпелКом" - 31,0 % (прирост 0,2 %), "МегаФон" - 20,1 % (потеря – 0,1 %). "Скай Линк" по итогам февраля получил 1,3 %, что на 0,1 % больше показателя предыдущего месяца.

Отметим, что невысокие показатели по приросту были обусловлены, в том числе, и невысокой маркетинговой активностью операторов, причем, если в прошлом месяце невысокая активность была обусловлена сезонными колебаниями и потому ожидаема, то в феврале она оказалась значительно ниже прогнозов.

Так, все игроки рынка в феврале отметились выводом новых тарифных предложений. "Билайн" запустил тарифный план "Твои правила". Особенностью данного предложения является возможность подключения модификаторов, доступных только абонентам этого тарифа. Каждый из модификаторов позволяет снизить стоимость вызовов по определенному направлению.

Кроме того, "Билайн" запустил в Московском регионе тарифный план "ПФК ЦСКА – Моя Команда". Особенность тарифного плана для болельщиков футбольного клуба ЦСКА в том, что его абоненты получают возможность общаться между собой по специальной цене, причем, как при нахождении в Москве, так и в поездках по России. Однако подключение на этот тариф ограничено: оно доступно только владельцам карт "Клуба любителей Спорта" и годового абонемента на домашние матчи ПФК ЦСКА.

"Мобильные ТелеСистемы" вывели на рынок новый тарифный план "Супер Ноль", ориентированный на многоговорящих абонентов. Его особенностью стал безлимитный внутрисетевой трафик, начиная со второй минуты вызова и до пятой включительно.

"Скай Линком" в середине февраля текущего года были запущены сразу два тарифных плана с городской нумерацией, особенностью которых стала, в том числе, и сниженная стоимость дальнего трафика - "Город 495" и "Безлимитный город". Ближе к концу месяца "Скай Линк" объявил о запуске еще одного, теперь уже антикризисного тарифа "500 Мегабайт". В его рамках предусмотрена стала льготная стоимость интернет-трафика при низкой абонентской плате

"МегаФон-Москва" вывел на рынок новое тарифное предложение "Твое время", основной особенностью которого стала степ-тарификация. В его рамках местный трафик тарифицируется по единой стоимости вне зависимости от направления.

Среди наиболее значимых событий сотового рынка отметим также приобретение МТС сети "Телефон.Ру" и запуск "Скай Линк" федеральной рекламной кампании.

Что касается общероссийских результатов, то, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей сотовой связи в России концу февраля 2009 года достигло 189,61 млн, увеличившись по сравнению с концом января на 890 тыс., что соответствует январскому приросту этого года. Отметим, что с учетом того, что январь традиционно характеризуется спадом покупательской активности, февральский результат трудно считать удачным. Уровень проникновения сотовой связи в России увеличился к концу февраля 2009 года до 130,6 %, тогда как в конце января 2009 года этот показатель равнялся 130 %, т.е. увеличение проникновения сотовой связи в России составило 0,6 % - аналогично динамике прошлого месяца. Увеличение проникновения с конца февраля 2008 года составило 16 %.

В феврале 2009 года чистый прирост абонентской базы в России, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, распределился так. На первом месте остается "ВымпелКом" с 43,2 % - это меньше результатов прошлого месяца, когда доля этого оператора в общем приросте составляла 65,9 %. Как и в прошлом месяце, именно "ВымпелКом" остается лидером по доле в приросте в регионах, тогда как в обеих столицах лидерство держат МТС, хотя и с небольшим отрывом от "ВымпелКома".

Доля МТС в общероссийском приросте в феврале 2009 года составила 35,8 %. Напомним, что в прошлом месяце второе место было за "МегаФоном", причем, его доля на тот момент даже увеличилась. 21,1 % от общих подключений в общероссийском масштабе принадлежит в феврале другим операторам. "МегаФон" же в общероссийских масштабах оказался "в минусе", тогда как в январе "в минусе" были МТС. Отметим, что в последнее время все операторы по очереди регулярно демонстрировали отрицательные результаты по приросту, объясняя такое положение вещей "чисткой" абонентской базы.

В итоге к концу февраля 2009 года абонентская база операторов "большой тройки" в России выглядела так: количество абонентов МТС по России составляет 64,833 млн, прирост за месяц – 345 тыс., что позволило компенсировать потери абонентской базы в январе текущего года. Количество абонентов "ВымпелКом" достигло 48,771 млн (прирост – 416 тыс.), "МегаФон" - 43,398 млн (потери за месяц – 73 тыс.).

Рынок России в конце февраля 2009 года оказался поделен между операторами следующим образом: МТС занимают 34,2 % (доля без изменений), "ВымпелКом" - 25,7 % (прирост – 0,1 %), "МегаФон" - 22,9 % (потеря – 0,1 %). Доля остальных операторов составляет, как и в прошлом месяце, 17,2 %.


Миллионы людей урезают расходы на сотовую связь

Результаты последнего исследования, проведенного научно-исследовательским центром New Millennium Research Council (NMRC), говорят о том, что миллионы американцев собираются сократить свои расходы на сотовую связь в целях экономии, если спад в экономике продолжится.

39% потребителей, у которых есть месячные абонентские контракты, сказали, что они, скорее всего, урежут свои расходы. Согласно данным Opinion Research Corp., компании, проводившей опрос для NMRC, этот процент составляет более 60 млн потребителей, которые собираются сократить ежемесячное использование мобильной связи или таких дополнительных услуг, как SMS. Погрешность в опросе составляет плюс/минус 2%.

Opinion Research, которая проводит опросы для CNN и других организаций, также выяснила, что многие пользователи уже урезали данную статью расходов. "Изменения в мышлении уже совершенно определенно имеют место быть", - рассказал в своем интервью журналистам Грэм Хюбер, старший научный сотрудник Opinion Research.

По словам Хюбера, 19% опрошенных сообщили, что прекратили пользоваться услугами сотовой связи за последние полгода из-за потери работы, страха потерять работу, кризиса или из-за других финансовых проблем. Это по подсчетам составляет почти 35 млн американцев.

По словам Алена Хепнера, специалиста из NMRC, опрос также показал, что из-за экономического спада потребители перейдут от абонентских месячных платежей к авансовым схемам оплаты. Он описал 4 схемы prepaid-тарифов, которые являются менее затратными по сравнению с ежемесячной абонплатой. Такие схемы станут более предпочтительными для американцев с низким уровнем доходов. "Потребители сейчас ищут любые способы экономии", - отметил он.

Приводя в пример отраслевую группу мобильной связи CTIA, Хепнер заявил, что среднемесячная стоимость услуг мобильной связи составляет 60 долл. в месяц, в то время как использование prepaid-тарифов может сократить расходы до 20 долл. в месяц или даже 20 долл. за три месяца. Но он признал, что "схема авансовых платежей подходит не всем" и убедил потребителей "искать самую приемлемую для них схему оплаты".

Он отметил, что пользователи, которые перешли на авансовые тарифы, не собираются совсем избавляться от сотовых телефонов. "Хорошая новость заключается в том, что существует несколько вариантов", - сказал Хепнер. Тем не менее, он считает, что грядет новая эра "скупердяйства".

Другие данные опроса показали, что из тех, кто перестал пользоваться услугами сотовой связи за последние полгода, 28% зарабатывают 35 или менее тысяч долларов в год. Из тех, кто, вероятно, сократит свои расходы, если состояние экономики ухудшится, 44% находятся в возрасте 18-34 лет, 54% имеют ежегодный доход 35 тыс. долл. или менее, а 55% составляют афро-американцы.

В целом, 80% опрошенных все еще имеют сотовые телефоны, а 84% респондентов в возрасте от 18 до 34 лет имеют, по крайней мере, один телефон. Только у 68% из тех, кому 65 и старше, есть мобильники.

Опрос продемонстрировал, что 91% семей, зарабатывающих 100 тыс. долл. в год или больше, имеют сотовые телефоны, в то время как среди семей с доходом 35 тыс. долл. или меньше телефоны есть только у 65%.

Около 17% пользуются prepaid-тарифами, в то время как для 84% сотовая связь предоставляется на контрактной основе.


Western Digital выходит на рынок SSD

Western Digital покупает SiliconSystems за 65 млн долларов. Эксперты отмечают, что это поможет компании выйти на рынок SSD.

Напомним, что SiliconSystems является крупным поставщиком твердотельных накопителей. Среди ее продуктов есть SSD, поддерживающие различные интерфейсы: SATA, EIDE, PC Card, USB и CF. После сделки компания будет известна как бизнес-подразделение WD Solid-State Storage, которое присоединится к уже существующим подразделениям Western Digital: Client Storage, Consumer Storage и Enterprise Storage.


Низкая ставка ЦБ

Автор: Александр Кияткин

До недавнего времени ставка рефинансирования российского Центробанка казалась чем-то абстрактным. Это ставка ФРС рушила и восстанавливала фондовые рынки и делала человека, который объявлял о ее изменении на 0,25%, одним из самых могущественных в мире. Российская же ставка даже для банкиров служила скорее индикатором ситуации на рынке: ее изменение не требовало немедленной реакции. Что уж говорить о политиках, которые могли и не знать о существовании этого показателя. Но то раньше, до кризиса, когда банки не так критически зависели от поддержки ЦБ, а реальный сектор - от доступности банковских кредитов. Теперь вокруг ставки разворачиваются нешуточные баталии на самом высоком уровне, и многие "политические тяжеловесы" принялись настоятельно советовать Центробанку, что ему делать. Глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов называет ставку безумной и признается, что не понимает аргументов Минфина и ЦБ в пользу ее повышения. "Если ставка не будет снижена, то банки приблизят наши предприятия к массовому банкротству уже в ближайшее время", - заявляет мэр Москвы Юрий Лужков. Крепкий хозяйственник, прежде не углублявшийся в финансовые дебри, теперь хорошо осведомлен не только о российской ситуации: мэр приводит в пример США и Японию, где банки рефинансируют под 0,25 и 0,1%. По сравнению с почти бесплатными кредитами российская ставка, составляющая 13%, действительно огромна. На самом деле это не так.

Пункты разногласий

Ставка ФРС, как известно, определяет, сколько денег будет в американской, а следовательно, в мировой экономике. Понижение означает удешевление заемных средств и стимулирование экономического роста. Повышение - беспокойство из-за высокой инфляции и желание прикрутить кран, из которого деньги текут в банковскую систему. Покуда мировая экономика работала исправно, эти условные американские деньги кормили всех, в том числе и наших банкиров. С начала 2006 г. по середину 2008 г. внешний долг российских банков вырос четырехкратно. Почему бы не занять, если рынок быстро растет, а кредиты все дешевеют? Потом всегда можно будет рефинансироваться, причем на более выгодных условиях. Проблема в том, что "потом" не наступило. Кредитные рынки начали сжиматься еще в 2007 г., а к концу прошлого года закрылись почти полностью. Теперь те, у кого деньги есть, другим их не дают, так как не уверены, что смогут получить обратно. Поэтому нашим банкам не легче от того, что ставка ФРС уже фактически нулевая и в США раздают деньги за так. До России эти средства не дойдут. В такой отчаянной для наших банкиров ситуации, как и положено, на сцену вышел Центробанк в роли спасителя. По большому счету он стал единственным источником денег для российской финансовой системы. В 2007-2008 гг. проводимые Центробанком аукционы РЕПО зачастую заканчивались с нулевым результатом. На средства ЦБ просто не было спроса, ведь на межбанковском рынке деньги доступнее. В январе этого года объем РЕПО достигал более 600 млрд руб. в день, а объем беззалоговых кредитов, которые ввели для поддержки банковской системы, составил в январе 533 млрд руб. Проценты, под которые выдаются кредиты РЕПО, напрямую зависят от ставки рефинансирования. Например, повысив 1 декабря 2008 г. свою базовую ставку с 12 до 13%, ЦБ одновременно поднял ставки по операциям прямого однодневного РЕПО с 8 до 9%, а по операциям недельного РЕПО - с 8,5 до 9,5%.

Постепенный рост ставки начался еще с января прошлого года, и к ноябрю она выросла на 1 процентный пункт (п. п.). Но то была лишь разминка. После ставка выросла на 2 п. п. менее чем за месяц. Резкое повышение стоимости кредитов совпало с девальвацией, сжатием кредитного рынка и общей макроэкономической неопределенностью, а потому стало очень болезненным. Центробанк смягчил ситуацию для банковской системы, раздавая беззалоговые кредиты и резко расширяя набор бумаг, под залог которых банки могут получить у него поддержку. Занимать по новой ставке было все равно дешевле, чем на межбанковском рынке, где никто никому не верил. Уже в марте ЦБ перестал щедро помогать банкам, посчитав, что рубль стабилизировался и необходимость чрезвычайных мер отпала. Банкиры с этим не очень согласны, но никто не спорит с тем, что банковская система в целом спасена. Вот только деньги для реальной экономики от этого дешевле не стали.

Так поступил бы каждый

По данным опроса Института экономики переходного периода, предприниматели сейчас считают посильной для себя стоимость кредита 10-14%. Понятно, что, когда сами банки вынуждены занимать под 12% (такова сейчас ставка на сессиях прямого РЕПО), они не способны предоставить кредит под 14%. Неужели в ЦБ не хотят поддержать экономику в критический момент? "Центробанк не обязан поддерживать экономический рост, - говорит руководитель Центра экономических исследований МФПА (ЦЭИ) Сергей Моисеев. - В его задачи входит контроль за курсом рубля и инфляцией, этим он и занимается". Высокой инфляцией руководство ЦБ и объясняет нынешний уровень ставки. "Наконец-то впервые за очень долгое время мы имеем адекватную ставку, - уверена Юлия Цепляева, главный экономист Bank of America-Merrill Lynch по России и СНГ. - До этого она была значительно ниже инфляции и потому не играла никакой роли".

Действительно, посмотрим на примеры, которые чаще всего приводят сторонники снижения ставки, - США и Японию. В Штатах инфляция в январе 2009 г. составила 0,3%, в Японии - 0%. Чтобы разглядеть рост цен в США, нужно брать микроскоп, а в Японии и он не поможет. Обе страны стоят на пороге дефляции. Она зачастую страшнее инфляции, а потому власти США и Японии отчаянно борются за то, чтобы рост цен возобновился, и снижают ставки почти до нуля. У наших властей цели противоположные. Им нужно спасать страну от стагфляции, когда рост цен еще больше усугубляет спад производства.

Если даже ЦБ зальет банки рублями, они вряд ли дойдут до бизнеса. У банков все равно будут веские причины отказывать в кредитах. Риски предприятий реального сектора, как правило теряющих выручку, не поддаются четкой оценке. Но и получив кредиты, компании не совершат чудес. "Предприятия просто будут тратить деньги не на производство, а на операционные расходы, - уверен Моисеев. - Ведь изначальные проблемы промышленности - не от нехватки средств, а от падения спроса, который снижением ставки особо не восстановишь". Максимум, чего можно достичь раздачей денег, - облегчение жизни крупным компаниям, которые смогут решить проблему выплаты внешних долгов. В обмен на это мы получим новый виток инфляции и девальвации, который будет губительным для экономики и в конце концов заставит Центробанк еще туже затянуть гайки. В ЦЭИ проанализировали, как ЦБ в последние годы реагировал на изменения макроэкономической ситуации. Получилось, что если бы регулятор жестко придерживался своих же правил, то ставка была бы сейчас на уровне 14-15%. А как показало недавнее исследование Банка Норвегии*, охватившее несколько стран, в том числе и экспортеров, оказавшихся в схожем с Россией положении, обесценение валюты на 1% вынуждает монетарные власти увеличить ставку рефинансирования на 0,2-0,4%, чтобы воспрепятствовать росту цен. Если бы наш Центробанк придерживался такой же тактики, то недавняя девальвация рубля заставила бы его увеличить ставку аж до 16-21%. В общем, лоббистам реального сектора стоит еще сказать Сергею Игнатьеву спасибо.


Поставки потребительского HD-оборудования утроятся к 2012 году

Глобальные поставки HD-оборудования (абонентских приставок (STB), цифровых видеорекордеров, плееров и игровых консолей) должны утроиться в период с 2008 по 2012 год, прогнозируют аналитики компании iSuppli.

Так, исследователи прогнозируют, что если в 2008 году было продано в общей сложности 68,9 млн подобных устройств, то в 2012 году их поставки составят 202 млн шт. При этом, как ожидают в iSuppli, 52,9% STB, цифровых видеорекордеров, плееров и игровых консолей в 2012 году будут совместимы с HD-форматом, тогда как в 2008 его поддерживали лишь 21,6% подобного оборудования.

В iSuppli отмечают, что отрасли наконец удалось реализовать инициативы по продвижению стандарта в массы, что привело к резкому росту продаж потребительской электроники, поддерживающей HD-формат.


iPhone взяли на общественный контроль

Общество по защите прав потребителей "Общественный контроль" подало четыре иска к МТС, "Вымпелкому" и "МегаФону", в которых обвиняет "большую тройку" в нарушении прав покупателей при продаже iPhone 3G. Ответчики не информируют, что использовать iPhone можно, лишь активировав его через интернет, а также фактически навязывают покупку смартфона с контрактом оператора, утверждают в "Общественном контроле".

Как рассказал "Ъ" председатель общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Михаил Аншаков, вчера было подано четыре иска в Таганский и Савеловский районные суды Москвы в защиту неопределенного круга лиц. Ответчиками по искам выступают МТС, "Вымпелком" и "МегаФон". "Общественный контроль" обвиняет их как официальных дилеров Apple по продаже iPhone 3G в России в нарушениях законодательства о защите прав потребителей. Операторы предоставляют не в полном объеме информацию о товаре, а инструкция не достаточно подробно описывает свойства аппарата, утверждает истец. В частности, инструкция не информирует потребителей о невозможности использовать телефон по назначению без его активации через интернет. Кроме того, "Общественный контроль" обвиняет "большую тройку" в том, что операторы устанавливают различные условия покупки iPhone (в том числе цену) в зависимости от того, заключает ли потребитель договор на оказание услуг связи. "Если суд согласится с нашими претензиями, любой покупатель iPhone при желании сможет вернуть этот аппарат операторам и получить обратно свои деньги",- рассчитывает господин Аншаков.

Один из исков подан только к МТС. Истец считает, что условие МТС, при котором вернуть товар можно только при предъявлении кассового чека на проданное устройство и гарантийного талона, противоречит закону "О защите прав потребителей".

Официальные продажи iPhone 3G в России стартовали в начале октября 2008 года. Источник "Ъ", близкий к операторам "большой тройки" утверждает, что по условиям контракта с Apple, МТС должна закупить у производителя 1 млн телефонов в течение трех лет, а "Вымпелком" и "МегаФон" по 1,5 млн штук за два года. О том, что сотовикам вряд ли удастся выполнить план по продажам "Ъ" писал 17 марта.

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая считает, что главное наличие у абонента выбора: "Мы предоставляем ему альтернативу: либо купить iPhone 3G за полную стоимость, либо принять участие в акции и купить его со скидкой при подключении к определенному тарифному плану". Она утверждает, что и при отсутствии чека МТС не отказывает в гарантийном ремонте, но при его наличии клиент может быстрее подтвердить факт покупки телефона у компании. В "Вымпелкоме" и "МегаФоне" отказались от комментариев, отметив, что пока не получали уведомления о подаче иска и не изучили суть претензий "Общественного контроля". Глава российского представительства Apple Валерий Лановенко отказался от комментариев.

Партнер Salans Виктор Наумов не берется оценить перспективы исков "Общественного контроля", оговариваясь, что для этого надо детально изучать договоры операторов с абонентами. "Законодательство не будет нарушено, если по истечении времени стоимость iPhone для абонента, купившего аппарат со скидкой и контрактом, за вычетом стоимости услуг за этот период окажется аналогичной стандартной стоимости трубки. В таком случае будет обеспечена свобода выбора",- говорит он. По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, большинство претензий общества (за исключением необходимости активации телефона через интернет и продажи с контрактом) можно адресовать практически ко всем производителям, работающим в России.


"Евросеть" ищет управленца

"Евросеть" приступила к поискам нового кандидата на должность гендиректора компании. Как удалось выяснить РБК daily, один из приглашенных на это место - глава "дочки" МТС - РТК, управляющей сотовой розницей оператора Сергей Румянцев.

На должность гендиректора "Евросети" приглашен бывший исполнительный вице-президент "Связного" Сергей Румянцев, сейчас возглавляющий РТК. Решения по этому вопросу г-н Румянцев еще не принял, однако сейчас он является наиболее вероятным кандидатом. Об этом РБК daily сообщили два источника на рынке сотового ритейла. По их словам, и.о. гендиректора "Евросети" Владимир Шишко из "ВымпелКома" пробудет в этой должности еще две-три недели, а затем уступит место новому гендиректору.

По словам одного из источников, г-н Румянцев, вступивший в должность гендиректора РТК не так давно, разошелся во взглядах с МТС относительно собственных перспектив в компании. Также у бывшего топ-менеджера "Связного" появились разногласия с оператором относительно развития сотовой розницы. "В данный момент г-н Румянцев находится в поисках новой должности. Предложение вероятнее всего поступило со стороны основного акционера "Евросети" Александра Мамута, но было сделано в устной форме и до обсуждения условий контракта не дошло", - предполагает один из собеседников РБК daily.

В "Евросети" отказались от комментариев, посоветовав обратиться к акционерам компании. Пресс-секретарь одного из акционеров "Евросети" - "ВымпелКома" Екатерина Осадчая не подтвердила и не опровергла информацию о предложенной Сергею Румянцеву должности гендиректора ритейлера. Основной акционер "Евросети" Александр Мамут вчера не ответил на звонок РБК daily. Сергей Румянцев также отказался от комментариев.

После продажи "Евросети" Александру Мамуту и "ВымпелКому" на пост главы компании был назначен бывший гендиректор продуктовой сети "Лента" Сергей Ющенко. Однако на прошлой неделе он досрочно покинул "Евросеть". В "ВымпелКоме" его уход объяснили тем, что компании необходим был новый, антикризисный управляющий, однако отметили, что результатами работы г-на Ющенко в целом довольны.

"Г-н Румянцев является одним из самых сильных менеджеров на рынке сотового ритейла. И если его уход состоится, это будет существенная потеря для МТС", - говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. "Перед МТС стоит задача интегрировать активы сотовой розницы. А это небыстрый и очень сложный процесс. Без участия таких опытных менеджеров, как г-н Румянцев, он может пройти не так гладко, как хотелось бы", - полагает аналитик J-son & Partners Сергей Савин.


Sun Microsystems уволит 1500 человек

Sun Microsystems объявила о предстоящем сокращении более чем 1500 сотрудников компании.

По словам представителей Sun, увольнения являются частью плана реструктуризации, озвученного прошлой осенью.

По информации Wedge Partners, специализирующейся на финансовой аналитике, основная часть сокращений придется на персонал, работающий непосредственно с клиентами компании, в частности, сотрудников отделов прямых продаж и профессиональных сервисов. Как утверждают в Wedge Partners, будет уволено от 25% до 50% подобных сотрудников.

В самой Sun отрицают эти домыслы и утверждают, что сокращения пройдут во всей компании и по всем структурным уровням, затронув даже вице-президентов и директоров.

Напомним, что в ноябре прошлого года Sun объявила о плане, подразумевающем увольнение от 15% до 18% штата, т.е. приблизительно 6 тыс. человек, и уже в январе было сокращено 1300 сотрудников.



Викторина по продукции XFX
Приглашаем принять участие. Среди участников, правильно ответивших на все вопросы, будут разыграны отличные призы: видеокарты XFX ATI Radeon HD 4850 512 MB DDR3, ATI Radeon HD 4650 512 MB DDR2, ATI Radeon HD 4350 512 MB DDR2.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное