Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
02 марта 2009, понедельник

Глава Telekom Austria переезжает в РФ

Глава австрийской телекоммуникационной компании Telekom Austria Group Борис Немшич после 31 марта покидает свой пост, чтобы стать исполнительным директором российского ОАО "ВымпелКом". Об этом сообщается в распространенном сегодня пресс-релизе австрийской компании.

На этом посту он должен сменить Александра Изосимова, чью отставку уже подтвердили в "ВымпелКоме". Там уточнили, что смена руководства запланирована на 2 апреля.

"Мы с сожалением приняли отставку Б.Немшича с поста главы компании. Под его руководством Telekom Austria стала одним из крупных игроков на австрийском и международном рынке", - говорится в заявлении главы наблюдательного совета австрийской компании Питера Михаэлиса.

Отметим, что Б.Немшич руководил Telekom Austria c мая 2006 года. В Австрии его считали не только эффективным менеджером, но и хорошим техническим специалистом. В частности, он является автором ряда работ по вопросам телекоммуникаций.

В группу компаний "ВымпелКом" входят операторы связи, предоставляющие свои услуги в России, Казахстане, на Украине, в Таджикистане, Узбекистане, Грузии и Армении. Лицензии группы компаний "ВымпелКом" на предоставление услуг связи в стандартах GSM и 3G охватывают территорию, на которой проживают около 250 млн человек. Норвежской телекоммуникационной компании Telenor принадлежит 29,9% голосующих акций "ВымпелКома", Altimo (бывшая "Альфа-Телеком") - 44%.


Intec заключает партнерское соглашение с Seavus

Компании Intec и Seavus заключили партнерское соглашение с целью совместного продвижения бизнеса на рынках России, СНГ и Восточной Европы.

Seavus имеет обширный опыт в проектировании, внедрении и поддержке решений OSS/BSS, что укрепит присутствие поставщика телекоммуникационных решений Intec в этих регионах и будет способствовать продвижению решений компании.

Для Seavus данное партнерство также обещает большие возможности для роста. По словам Игоря Лестара, генерального директора Seavus, сочетание опыта предоставления высококачественного сервиса Seavus и репутации Intec формирует очень привлекательное предложение, от которого получат выгоду существующие и потенциальные клиенты обеих компаний.


Все - в поле!

Автор: Наталья Науменко

Ох, нелегкая это работа - мотивировать привыкших к пассивной работе с клиентами людей заниматься активными продажами. Но для многих компаний это стало вопросом выживания.

"Продажи упали в разы, а сотрудники сидят и ждут, когда клиенты снова выстроятся в очередь", - посетовал руководитель одного из известных архитектурных бюро. То, что специалисты способные и, главное, желающие заниматься активными продажами во все времена были мечтой любого руководителя, - неоспоримый факт. Однако очень часто эти мечты оставались несбыточными. "Заставить людей, никогда не занимавшихся активным поиском клиентов, продавать - довольно сложно. Особенно если они не привыкли к такому формату работы и у них отсутствует мотивация к достижению результата", - заметила Елена Проскура, практикующий HR-консультант, ведущий преподаватель Moscow Business School.

Причины этого загадочного явления просты. Каждый, кто первым инициирует контакт с незаинтересованным лицом, подвергает себя риску получить в ответ негативную реакцию "потенциального покупателя", желающего одного: поскорее избавиться от навязчивого собеседника. Для людей, чувствительных к чужому мнению, это может стать очень болезненным ударом по самооценке. Среди прочих психологических барьеров, которые приходится преодолевать рядовому сейлзу, Виктор Кривизюк, бизнес-тренер направления "Продажи и переговоры", директор тренингового центра RTC (штат - 20 чел.), называет: "Страх закрытой двери, страх проявления инициативы, страх общения с незнакомым человеком, отношение к активной продаже как к непрестижной".

Поэтому хороший специалист по продажам должен сочетать в себе, по сути, несочетаемые качества: с одной стороны, уметь понимать и чувствовать клиента (что невозможно без эмпатии, потребности в социальных контактах и социальном одобрении), с другой - не реагировать на негативную оценку себя и своей деятельности. Но в бизнесе не принято сентиментальничать и уделять много внимания тонким душевным переживаниям сотрудников. Чаще всего руководители используют метод "кнута и пряника".

В тесноте. Без обид?

Чтобы заставить сейлзов покинуть уютный офис, руководством одной английской компании был разработан особый метод организации пространства для отдела сбыта - "неудобная комната". Ни у одного менеджера этой компании не было своего постоянного рабочего места, а количество сотрудников в полтора раза превышало количество рабочих мест в этом департаменте. И потому менеджеры были вынуждены больше встречаться с клиентами. Этим нехитрым способом, по словам представителей компании, удалось добиться 25%-го увеличения количества новых клиентов.

Однако зачастую топ-менеджеры оказываются менее изобретательными. "Каждый измеряет то, что считает важным: визиты за период, количество активных клиентов, новые клиенты, самостоятельно привлеченные клиенты и т. д.", - сообщил Виктор Кривизюк. Впрочем, по мнению Сергея Слипченко, руководителя отдела сбыта ООО "Форкраст" (дистрибуция и продажа автомобильных красок, масел и автоэмалей, штат - 85 чел.), подобные планы продаж, скорее, мешают, чем помогают настоящему профессионалу: "Со временем у каждого сейлза вырабатывается свой стиль работы. Кто-то предпочитает регулярно ходить "в гости" к клиентам, кто-то, сидя у компьютера, "приводит" заказчиков с различных форумов и выполняет план. Поэтому я считаю, что должен быть единственный критерий эффективности сейлза - объем продаж". То, что именно такой подход, является наиболее приемлемым и с психологической точки зрения, отмечает и Ольга Остапенко, организационный психолог: "В связи с кризисом условия работы сейлзов становятся менее комфортными. До минимума сокращается фиксированная часть зарплаты, усиливается контроль руководства, лимитируется корпоративная мобильная связь, вводятся и другие ограничения. В то же время найти потенциальных клиентов стало на порядок сложнее. Поэтому любые репрессивные меры лишь способствуют нагнетанию обстановки и скорейшему эмоциональному выгоранию торговых представителей, которые и так более прочих подвержены этому "недугу".

К началу

Один из способов избежать необходимости насильно загонять "в поля" упирающихся "продажников" - обучение новичков, которых еще не коснулось тлетворное, расслабляющее влияние пассивных продаж. "Я сейчас столкнулась с ситуацией, когда опытные активные продавцы уже не имеют желания заниматься продажами, а пассивные - просто не хотят или не могут быстро подстроиться под новые условия. Поэтому проще делать ставку на малоопытных специалистов, сформировав для них программу обучения и наставничества. Мотивация на достижение результата, как показал мой опыт поиска, по-прежнему выше у молодых", - рассказала Елена Проскура. Впрочем, в тех сферах, где продажи имеют комплексный характер либо предполагают продажу высокотехнологичных продуктов и решений, такой путь невозможен: здесь специалист по сбыту должен быть еще и профессионалом в своей отрасли.

Чтобы перестроить опытных продавцов, занимающихся пассивными продажами, на активный поиск, Елена Проскура советует, во-первых, поменять материальную систему мотивации, во-вторых, ввести план по активным продажам и, в-третьих, обучить продавцов навыкам активного привлечения клиентов.

Установка на подвиг

Значимость качества работы сейлзов, по мнению Сергея Слипченко, во время кризиса возрастает во много раз. Следовательно, "нужно стремиться работать разумнее, т. е. концентрироваться на новых задачах и тратить свои силы на более прибыльные проекты", - добавил г-н Слипченко. А для этого сотрудников нужно обучить и вдохновить на трудовые свершения. "Чтобы вдохновить своих сотрудников, многие руководители используют концепцию "внешнего врага", конкурентов, которых во что бы то ни стало нужно "победить". Актуальна эта идея и сейчас, ведь финансовый кризис - слишком расплывчатое "средоточие зла", - считает Ольга Остапенко.

Сделать работу сейлзов более эффективной призваны специальные тренинги. Впрочем, далеко не все стандартные программы могут быть действительно полезны. "Если необходимо перейти от пассивного к активному стилю продаж, обратите внимание на наличие в программе таких блоков: поиск клиента, сбор информации о клиенте, установление контакта, работа с возражениями, завершение продажи. Такие навыки, как выяснение потребностей, проведение презентаций и постпродажное обслуживание, неплохо развиваются и в ходе пассивных продаж", - советует Виктор Кривизюк.

Впрочем, учитывать психологические особенности сотрудника, по мнению г-на Кривизюка, тоже необходимо: "Если же в любом случае нужно сделать стиль "продажника" активным, то здесь на самом деле две задачи: изменить человека или же научить его. Научить - намного реальнее, чем изменить взгляды. И поэтому, если склонности к активному стилю продаж нет, сотрудник будет мучиться столь долго, насколько это позволит ситуация".

Чтобы избежать этого, Виктор Кривизюк советует пересмотреть схему организации продаж в компании: "Есть принцип построения продаж, когда не все сейлзы ищут клиентов самостоятельно. Принцип основывается на мнении, что у каждого - свои сильные стороны, и если "охотник за заказами" лучше привлекает новых клиентов, то сделать клиента постоянным - это задача для отдела поддержки продаж".

Впрочем, все наши эксперты сошлись во мнении, что главное - создать необходимые условия и обеспечить максимальную поддержку со стороны компании своим главным добытчикам. И только в этом случае сотрудники отдела сбыта пойдут "в поля" без ощущения, что это возродившийся Пол Пот заставляет их забыть все, что они знают, и гонит махать мотыгой под знаменем новой аграрной революции.


CIO стали серьезнее относиться к социальным сетям

Большинство ИТ-директоров поначалу были настроены скептически по отношению к социальным сетям. Но сейчас ситуация кардинально меняется, считает Олли Росс, участник Corporate IT Forum.

Посмотрим правде в глаза. ИТ-директора всегда осторожно относились к инвестированию в "модные" на их взгляд технологии, вместо того чтобы использовать их для пользы дела - но можно ли их в этом обвинять?

При внедрении новой технологии CIO должны учитывать множество различных факторов, и им приходится все тщательно проверять, чтобы быть уверенными на 100%.

С социальными сетями дело обстоит так же. Facebook исполнилось пять лет, и в течение всех этих пяти лет ИТ-руководители, входящие в Corporate IT Forum, внимательно следили за тем, как она развивается и растет. При этом они также наблюдали за феноменом социальных сетей в целом.

Они пытались оценить пользу, которую сети могут привнести в бизнес (а также все связанные с этим риски), и внимательно наблюдали за всеми культурными изменениями, происходящими в обществе и внутри своих компаний.

И сейчас, кажется, они пришли к определенному решению.

Около года назад блокирование доступа персонала на сайты социальных сетей было обычным делом. Социальные сети считались увлечением, которое отвлекает сотрудников от работы, не более.

В прошлом месяце Corporate IT Forum провел специализированный семинар, на котором ИТ-руководители из более чем 30 крупных предприятий рассмотрели все плюсы и минусы социальных сетей. Все без исключения компании хотят изучить эту тему подробнее. Также они хотят знать не только о том, предоставляют ли их коллеги своим сотрудникам доступ к подобным сайтам или нет, а скорее о том, почему и как другие предприятия активно внедряют инструментарий социальных сетей.

Сейчас CIO понимают, что социальные сети пришли всерьез и надолго. Что же повлияло на изменение их точки зрения?

Как и в случае с любой технологией, толчком послужили факторы спроса и предложения. ИТ-руководители понимают, что огромная часть молодых работников (так называемое поколение Y) считает обмен сообщениями через Facebook более естественным, чем звонок по телефону. А еще ИТ-лидеры осознали, что социальные сети являются важным фактором в привлечении и сохранении талантливых сотрудников. Однако, в первую очередь они заинтересовались этим новым явлением, потому что от него можно извлечь выгоду.

Например, CIO одной крупной компании, принимавшей участие в семинаре, привел в пример процветающую организацию, которая создала свою страничку в Facebook для того, чтобы поднять шум вокруг внедрения нового потребительского товара - и результаты превзошли все ожидания. Кампания привела к тому, что участники социальной сети стали независимо друг от друга создавать свои собственные группы, посвященные этому продукту, и привлекать в проведение кампании своих друзей. Это был отличный PR-ход.

Другой ИТ-руководитель рассказал, как его компания разработала собственную версию микроблогингого сайта Twitter для сообщения корпоративной информации и убедила сотрудников обмениваться там своими идеями.

Также социальные сети стали все больше использоваться для поиска и удержания персонала. Руководитель отдела кадров, принимавший участие в семинаре, поделился опытом относительно того, как его компания создала страничку в Facebook для привлечения выпускников вузов. В итоге это позволило HR-менеджерам компании побеседовать с кандидатами и дало возможность проверять странички соискателей.

Эти примеры демонстрируют, как социальные сети все глубже проникают в работу компаний. Но, несомненно, помимо плюсов в их использовании есть еще и минусы.

CEO по вполне понятным причинам обеспокоены тем влиянием, которое оказывает на репутацию компании использование сотрудниками сайтов социальных сетей. В заголовках газет порой появляются сообщения о том, как сотрудники оставляют нелицеприятные комментарии о своих клиентах в группах на сайте Facebook, и если такое происходит, то разбираться с этим заставляют CIO, руководителя отдела кадров и PR-директора.

Руководство также осознает, что практически ничего не может сделать для того, чтобы проконтролировать сотрудника, создавшего группу в социальной сети.

Компании понимают, что правила и нормативы здесь совершенно бессильны, гораздо важнее руководящее участие и образование.

Но стоит ли вообще рисковать? Многие полагают, что стоит. Во-первых, необходимо понять, что социальные сети уже являются частью нашей жизни; во-вторых, следует определить меры, которые следует принять, чтобы снизить риски.

Всем известно, что во время кризиса преуспевают те компании, в которых приветствуются новые идеи и инновации. И многие бизнес-руководители склоняются к мнению, что в генерировании таких идей сейчас важную роль играют именно социальные сети.


Налоговая перезагрузка

Бизнес согласен на повышение ставки налога на прибыль с 20 до 24%, правда, взамен просит правительство объявить мораторий на увеличение ЕСН с 26 до 34% и возвратить инвестльготу. С таким предложением в минувшую пятницу выступил глава РСПП Александр Шохин после встречи премьер-министра Владимира Путина с руководством партии "Единая России". Эксперты говорят, что размен может получиться неравноценный: если ЕСН пополнит госбюджет почти гарантированно, то поступления платежей с прибыли компаний в кризис будет значительно уменьшены.

РСПП предложил правитель-ству перераспределить налоговую нагрузку на бизнес, в том числе за счет сохранения действующего ЕСН и возможного повышения налога на прибыль. Как рассказал Александр Шохин, нужно ввести мораторий на время кризиса на повышение общей налоговой нагрузки. "Мы понимаем, что налоговая база не должна сокращаться, но перераспределение налогов может быть построено таким образом, чтобы предприятия, которые способны выбраться без господдержки, сделали это", - сказал Александр Шохин.

В первую очередь бизнес волнует судьба ЕСН. Напомним, что Минздравсоцразвития настаивает на замене ЕСН страховыми взносами с 2010 года. При этом максимальная ставка платежа может увеличиться с 26 до 34% от фонда оплаты труда. "Из оборота предприятий будет выведена очень существенная часть средств", - сетует г-н Шохин. Если правительство согласится заморозить реформу ЕСН, то бизнес готов согласиться платить налог на прибыль по ставке 24%. Правда, и тут есть условие: предприниматели настаивают на возвращении 50-процентной инвестльготы.

Коммерсанты не отказываются от идеи снижения НДС, но в первую очередь будут требовать упрощения администрирования налога. "Сейчас мы видим, что НДС плохо собирается, и это дает нам дополнительные аргументы к дискуссии с правительством", - сказал Александр Шохин. Если государство согласится снизить НДС, то взамен РСПП готов обсуждать возможность повышения акцизов, например на алкоголь и табак, "которые не скажутся на росте потребительских цен на социально важные продукты".

"РСПП, похоже, меняет свою позицию, - говорит ведущий консультант компании "Финэкспертиза" Дмитрий Ширяев. - Раньше речь шла только о неизменности существующей системы, сейчас уже о "перераспределении нагрузки". При этом эксперты понимают опасения РСПП по увеличению налоговой нагрузки. "В последние годы зарплата постоянно росла, при этом активные действия налоговиков вынудили предприятия отказаться от выплат зарплат "в конвертах", - рассказала руководитель юридического отдела аудиторской компании МКПЦН Татьяна Винокурова. - Эти факторы увеличили налогооблагаемую базу по ЕСН".

Демонстрируя готовность к повышению ставки налога на прибыль, бизнес ничего не теряет. "Несмотря на продекларированную в ноябре инициативу Владимира Путина о снижении размера платежа с прибыли до 20%, из-за ряда условий в Налоговом кодексе компании по-прежнему платят налог по ставке 24%", - пояснил старший юрист департамента налогового консалтинга компании Sameta Алексей Цыплаков. Учитывая, что в условиях кризиса многие компании не получат высоких доходов, а наоборот, покажут убытки, бизнесмены соглашаются на рост ставки налога на прибыль.

Эксперты утверждают также, что сейчас не стоит надеяться на упрощение администрирования по НДС и тем более на возврат инвестиционной льготы. С учетом того, что поступления налога на прибыль сокращаются в разы, отчисления по НДС будут очень важны для бюджета-2009, уверен Дмитрий Ширяев.


Сам себе офис

Автор: Екатерина Самородова

Еще 5-10 лет - и комендантский час в больших городах будет наступать с окончанием рабочего дня. "На улицу после 18-19 часов выходить станет опасно, - прогнозирует президент "Пилгрим Эссет Менеджмент" Роман Гольников. - Все служащие будут разъезжаться по своим домам, а улицы - наполняться асоциальными элементами". Так уже сейчас происходит в Вашингтоне. И даже в московском Сити жизнь замирает по вечерам. Ничего страшного, что столицы постепенно будут превращаться в сервисные центры для обслуживания бизнеса, производственные площадки и залы для презентаций и конференций. Это лишь один из побочных эффектов изменения нашей жизни в условиях глобализации и растущей популярности новых технологий. Пройдет еще несколько лет, и технологии изменятся так сильно, что городов в их прежнем виде на земле может и вовсе не остаться.

Всех в аутсорсеры

Кризис становится тем пусковым механизмом, который подтолкнет бизнес к принятию рациональных решений, сокращению расходов на аренду, инфраструктуру, заработную плату. Как будут в этих условиях действовать компании? "Я считаю, что переход в виртуальное пространство - лучший способ снижения издержек", - говорит Роман Гольников.

Переведя часть деятельности на виртуальные рельсы, можно добиться повышения производительности в разы. Сейчас сложно представить общение менеджеров не за одним столом. Хотя многие компании уже перешли на виртуальные конференции и совещания, которые стали возможны в "Скайпе" при нажатии одной кнопки. "Еще несколько лет назад наши зарубежные партнеры тратили время на дорогу и ожидание, деньги - на заказ билетов, отеля, - говорит Гольников. - Теперь все переговоры проводим виртуально - и на решение вопросов вместо дней уходят считаные часы". Компаниям достаточно будет иметь лишь небольшой презентационный офис для клиентов - для повседневной работы сотрудников он уже не понадобится.

Удаленная работа - сплошные плюсы? Кто знает. Дорога в офис, рабочий стол, поднадоевшие коллеги вокруг - об этом привыкли говорить с негативным оттенком. Но как долго человек сможет сохранять рабочее настроение, сидя у компьютера в домашних тапочках и с зубной щеткой за щекой? И сколько времени ему потребуется, чтобы отвлечься от служебных дел, если после окончания рабочего дня он будет лишен возможности выйти из офиса и немного расслабиться по пути домой? Судя по всему, трудоголикам, а также людям, не умеющим быстро переключаться с одного занятия на другое, приспособиться к новым условиям будет особенно нелегко.

Как изменятся требования к работникам? Профессионализм ценить не перестанут, но компьютерная грамотность будет важнее правописания, а умение программировать - важнее, чем владение иностранным языком. Один специалист сможет работать в нескольких проектах. Но в каждом из них заниматься ему придется примерно одним и тем же. Расширять сферу деятельности и пробовать себя в новом качестве, переходя из логистики в маркетинг, не получится. У компаний будет четкая специализация, а все, что выходит за ее пределы, - юридические услуги, бухгалтерия, бэк-офис - перейдет на аутсорсинг. Так происходит и сейчас, а в дальнейшем станет нормой без исключений.

Впрочем, собеседования при найме на работу не исчезнут. Но с переходом в виртуальное пространство дискриминации по половому признаку или возрасту станет меньше.

Гольников считает, что общение станет менее эмоциональным, чем сейчас. По крайней мере, на работе. Начальник будет ставить четкие задачи, а не растекаться мыслью по древу. И работа подчиненного будет оцениваться по факту выполнения, а не по количеству часов, просиженных в офисе. Повременная работа окончательно уйдет в прошлое. "Сотрудники станут более честными, обманывать не позволят системы безопасности", - надеется Гольников, полагая, видимо, что перехитрить системы связи сложнее, чем соврать начальнику в глаза.

Трудовая книжка станет анахронизмом. Паспорт преобразится в файл с данными на каждого человека с уровнями доступа для разных структур. Хоть и не начальнику, но смотреть в глаза все равно придется: персональная идентификация будет проводиться по радужной оболочке. Собственно, такая практика кое-где существует и сейчас.

Человечество будет все больше и больше себя контролировать. Это отразится на нормах поведения. Проблемы и радости у нас будут одни на весь мир. Команда Барака Обамы делала ставку на продвижение его предвыборной кампании в Интернете - не оттого ли и на других континентах находились люди, которые растрогались во время просмотра церемонии инаугурации? И теперь весь мир с нетерпением ждет от нового американского президента спасения экономики США: текущий кризис доказал, что мнить себя тихой гаванью и наблюдать за происходящим, стоя в сторонке, - по меньшей мере недальновидно.

И следующий кризис, зародившись в одной стране, не даст никому времени на подготовку, накроет всю планету одновременно. Глобализацию уже не остановить. Не за горами появление единой торговой площадки, которая будет работать круглосуточно, торгуя японскими, американскими, российскими акциями.

"Лет через двадцать вполне возможно, что люди перейдут на единую валюту - не $1, не €1, а 1 Земля", - рассуждает Гольников. Если сегодня между жителями Земли существуют языковые барьеры, разные культурные традиции, то со временем барьеры будут стираться - может быть, люди даже станут повсеместно пользоваться одним основным языком. Расовые различия сотрутся, на планете будет единый микс из национальностей.

Дети из пробирки

На ранних стадиях развития личности будет происходить дифференциация по интеллектуально-психологическим признакам для наиболее эффективного развития в соответствии с индивидуальными особенностями. Проще говоря, еще в детстве станут определять будущую профессию и подбирать индивидуальный план обучения. Меньше окажется "случайных" и "потерянных", дети смогут работать по индивидуальному графику не хуже взрослых.

И конкуренция среди детей будет начинаться с пеленок. Для развития способностей малышей потребуются профессионалы и новые методики образования. "Не представляю, как можно сейчас планировать семью, не запланировав расходы на нянь, воспитателей и гувернанток", - признается Гольников. А родителям останется только любить своих детей на расстоянии и подавать им пример.

Впрочем, как раз с подаванием примера в будущем придется поостеречься. Сейчас даже для взрослого человека смена профессии - дело довольно обычное. Что уж говорить о тех, кто только начинает работать. Детям будущего - по крайней мере, в версии Гольникова - копирование родителей может дорого обойтись: если потом окажется, что способности их лежат в другой сфере, наверстать упущенное будет уже очень непросто.

Личная жизнь также постепенно переходит в виртуальное пространство. "Уже сейчас жены с мужьями общаются по Интернету, - говорит Гольников, - а в реальном мире вместе проводят время только в выходные". С развитием Сети в человеческих отношениях все будет складываться гораздо быстрее и проще.

У многих и сейчас есть виртуальная жизнь в Интернете, где каждый может быть тем, кем он хотел бы быть на самом деле, добиться того, чего недополучил в жизни. Но не случится ли так, что как раз виртуальное пространство станет главной сферой активности, а в офлайне человек будет лишь пытаться компенсировать неудачи, которые принесла ему Сеть?


Инфляция набирает обороты

Инфляция в ближайшее время может ускориться из-за девальвации рубля, признал помощник президента России Аркадий Дворкович на Красноярском экономическом форуме. Он допускает, что цены в этом году могут вырасти на 15% против 13,3% в 2008 году. Эксперты опасаются наложения целого ряда негативных факторов: нового витка девальвации рубля, роста тарифов монополий и инфляционного сценария развития мировой экономики, и, как следствие, не исключают ускорения инфляции в 2009 году до 20%.

Динамика инфляции, по словам Аркадия Дворковича, практически совпадает с прошлым годом, но в ближайшие недели, возможно, будет выше из-за ослабления рубля. По мнению г-на Дворковича, инфляция в этом году не должна быть выше уровня прошлого года (13,3%), однако он не исключает инфляции и в 15%. Официальный прогноз Минэкономразвития (МЭР) по росту цен - 13-14%.

Так или иначе, инфляция продолжает расти: по данным Росстата, с 17 по 24 февраля она поднялась на 0,4% против 0,3% за предыдущую неделю. Главной причиной роста инфляции в январе было повышение тарифов на услуги естественных монополий. Но, как отмечают в МЭР, в январе стали набирать обороты и цены на товары длительного пользования.

Между тем предприятия спешат отыграть потерянное на падении рубля. Курс его пока стабилизировался, но девальвационные ожидания еще не исчерпаны и давят на цены. По данным президента ОПОРА Сергея Борисова, 32% предприятий малого бизнеса поднимают цены, чтобы "хоть как-то зацепиться за развитие" и компенсировать нехватку оборотных средств. Отказываются снижать цены на свою продукцию и производители промышленной продукции. Опрос Института экономики переходного периода показывает намерение производителей перейти в ближайшие месяцы к увеличению цен.

Ограничивает рост цен разве что снижение спроса, но в отличие от развитых стран, где цены падают, в России снижение спроса на них пока не сказывается. "В первую очередь сокращается избыточный спрос на товары длительного пользования, что почти не сказывается на инфляции, считаемой Росстатом", - говорит ведущий эксперт Центра развития Оксана Осипова. Торможение цен в потребительском секторе теоретически может начаться во втором квартале, но и тогда многое будет зависеть от внешних рынков. По мнению г-жи Осиповой, цены в 2009 году в России могут вырасти на 14-20%.


Кризис ударит по прибыли

Кризис может ударить по операторам сильнее, чем ожидалось, - по прогнозу UniCredit Research, чистая прибыль МТС в 2009 году снизится в 2,3 раза, "ВымпелКома" - в 15 раз. "ВымпелКом" окажется в достаточно тяжелом положении, говорят в UniCredit, однако, если цена на нефть не упадет до 20-30 долл. за баррель, компания благополучно переживет пик кризиса. Во многом развитие ситуации зависит от того, позволят ли операторам поднять цены - пока Минкомсвязи выступает против этого шага.

UniCredit Research понизила прогноз чистой прибыли МТС и "ВымпелКома" по US GAAP в 2009 году. Ранее аналитики прогнозировали, что чистая прибыль МТС в 2009 году составит 1,61 млрд долл., теперь они ожидают, что чистая прибыль составит 867 млн долл. По "ВымпелКому" прогноз чистой прибыли понизился с 830 млн до 82 млн долл. "ВымпелКом" более уязвим из-за большой долговой нагрузки, даже при курсе доллара на уровне 34,8 руб. за 1 долл. (в пятницу по курсу ЦБ доллар стоил 35,7 руб.). "ВымпелКом" окажется в очень тяжелой ситуации, однако, по нашим расчетам, компания сможет, не снижая капзатраты, рассчитаться с долговыми выплатами за 2009 год", - говорит аналитик UniCredit Research Надежда Голубева. Во многом развитие ситуации зависит от того, позволят ли операторам поднять цены, говорит она. "ВымпелКом" уже де-факто поднял стоимость минуты для всех групп абонентов приблизительно на 10-15%, сможет ли МТС последовать его примеру, пока непонятно, рассуждает г-жа Голубева. По прогнозу UniCredit Research, "ВымпелКом" продемонстрирует повышение выручки, номинированной в местной валюте, в 2009 году на 1% по сравнению с 2008 годом. У МТС этот показатель не изменится.

Минкомсвязи уже предупредило операторов, что не допустит резкого роста цен на сотовую связь. Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев, выступая на "правительственном часе" в Совете Федерации 20 февраля, заявил, что Минкомсвязи будет сотрудничать с Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам в сфере контроля тарифов на рынке сотовой связи и подключения к Интернету. "Если мы обнаружим признаки картельного сговора, который отразится на общем росте тарифов на услуги мобильной связи и широкополосного доступа, то будут приняты соответствующие меры", - сообщил министр. "Ранее МТС говорила, что будет следить за инфляцией, спросом и конкурентной ситуацией и готова принимать оперативные решения", - говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Пресс-секретарь "ВымпелКома" Екатерина Осадчая сообщила, что компания не комментирует прогнозы аналитиков. По поводу якобы имевшего место изменения тарифов она подчеркнула, что произошла "коррекция, связанная с выводом новых тарифных планов".

"ВымпелКом" оказался в достаточно невыгодной ситуации, - говорит аналитик "Велес Капитала" Илья Федотов. - У МТС сейчас вполне терпимая ситуация с долгом, если рубль не упадет до критичных показателей, компании не придется предпринимать каких-то серьезных дополнительных мер, чтобы пережить 2009 год. У "МегаФона" вообще отрицательный долг, кроме того, это не публичная компания и ей не нужно так уж сильно заботиться о финансовых показателях. Так что две компании "большой тройки" спокойно могут держать тарифы на нынешнем уровне или даже понижать их, чтобы создать переток абонентской базы". Ситуация в 2009 году сложно прогнозируема, добавляет Надежда Голубева. "В своем прогнозе мы исходили из того, что курс рубля к доллару и цена на нефть не будут изменяться каким-то драматическим образом. Если, скажем, цена за баррель нефти упадет до 20-30 долл., невозможно прогнозировать падение спроса и ситуацию с долгом операторов, в этом случае нельзя даже гарантировать, что в 2010 году состав "большой тройки" останется прежним".


Тестеры обнаружили в Windows 7 две тысячи ошибок

Корпорация Microsoft пообещала исправить в новой операционной системе Windows 7 свыше двух тысяч ошибок, обнаруженных пользователями в ходе бета-тестирования, пишет Daily Tech.

В пиковую неделю бета-тестирования Microsoft получала от тестеров по одному сообщению об ошибке каждые пятнадцать секунд. Всего за время бета-тестирования было получено свыше 500 тысяч сообщений об ошибках, что соответствует пятистам сообщениям на каждого разработчика.

Кроме того, в ходе тестирования Microsoft записала данные об установке 10 миллионов устройств с использованием 2,8 миллиона их уникальных идентификаторов. Свыше 75 процентов устройств работало нормально с поставляемыми вместе с операционной системой драйверами. Остальные начинали работать либо после соединения с сервисом обновлений Windows Update, либо после скачивания драйверов с сайта производителя.

Windows 7 призвана стать преемницей Windows Vista. Точный срок выхода операционной системы неизвестен, однако аналитики и участники рынка ожидают, что она появится либо в конце 2009, либо в начале 2010 года.


Доменная политика

Автор: Николай Двас

Столь ожидаемая либерализация правил создания новых общих доменных имен верхнего уровня откладывается по решению ICANN. Причины у этого есть как технологические, так и вполне идеологические.

В стопятидесятистраничном документе ICANN описывает основные трудности, заставившие перенести срок либерализации с сентября этого года на декабрь. Сейчас действует всего 21 доменное имя общего назначения, такое как .com, .biz, .info или .aero. Идея заключается в том, чтобы их стало больше: например, можно открыть .movie, .jazz и многие другие. С одной стороны, правительства многих стран и отраслевые объединения выступают за более технологичную процедуру выделения доменных зон (пример IATA, добившейся .aero примечателен, но, к сожалению, уникален). С другой, многие компании против: им придется бороться с киберсквоттингом и защищать свое имя в десятках новых зон.

Известно, что ICANN во многом зависима в своих решениях от американских корпораций. "Слухи о скором появлении новых gTLD пока так и остались слухами; видимо, такое начинание не нравится минторгу США - а без разрешения соответствующей комиссии минторга новые gTLD появиться не могут, что бы там не писала ICANN. Минторг же прислушивается в первую очередь к мнению крупных корпораций. Возможно, эти корпорации просто захотят каких-то преференций для себя лично и процедура ввода новых gTLD, соответствующим образом изменится", - прокомментировал сложившуюся ситуацию автор книги "Доменные войны" Александр Венедюхин. Директор департамента по связям с общественностью компании RU-CENTER Андрей Воробьев также полагает, что в данной ситуации не обошлось без давления на ICANN с разных сторон, в том числе со стороны правительства США, представители которого требуют более тщательной проработки политики и поэтапного ее введения.

Если вести речь об опасениях корпораций, они во многом напрасны. Во-первых, существующая практика Sunrise и Landrush-периодов делает контроль за доменными именами достаточно необременительным. Во-вторых, отмечает Андрей Воробьев, свидетельство о регистрации товарных знаков, патенты, фирменные наименования защищаются на территории тех стран, которые были указаны при регистрации. Исключение составляют только так называемые общеизвестные товарные знаки, но таких в мире немного. Аналогичным образом, едва ли имеет смысл регистрировать доменное имя во всех возможных зонах.

По той или иной причине либерализация выделения доменов отложена. По мнению Андрея Воробьева, основные проблемы - технологические. То, как будут отбираться заявки, как будут решаться споры, как будет происходить регистрация доменов второго уровня в новых gTLD - все это и многое другое еще не определено, а, значит, должно быть проработано. До понимания ответов на все эти вопросы менять процедуру появления новых gTLD, полагает Андрей Воробьев, не стоит.



Лучшие производители 2008
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное