Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
04 марта 2009, среда

Rambler Media потерял "друзей"

Как стало известно "Ъ", холдинг Rambler Media с 1 марта остановил проекты "Рамблер-Друзья" (сервис "одного окна" для пользователя нескольких социальных сетей и блогов), "Рамблер-Кинозал" (интернет-кинотеатр) и "Рамблер-Открытки" (система поздравлений). Порталы были закрыты практически сразу после ухода из компании гендиректора Марка Опзумера - именно он был идеологом создания новых сервисов для увеличения объема медийной рекламы на Rambler.ru.

На прошлой неделе рекламное агентство Index20 (продает рекламу на портале Rambler.ru) разослало клиентам письмо, в котором говорится, что холдинг Rambler Media принял решение остановить с 1 марта работу интернет-проектов "Рамблер-Открытки", "Рамблер-Друзья" и "Рамблер-Кинозал". Эту информацию подтвердила гендиректор агентства Index20 Анна Раздумина. "Rambler Media предложил нам не принимать заказы на рекламу для этих проектов, о чем мы и проинформировали наших клиентов",- сказала она.

PR-директор Rambler Media Константин Воронцов сообщил "Ъ", что компания производит переоценку проектов холдинга с точки зрения эффективности. "Это не значит, что они будут закрыты. Возможно изменение формата рекламы, поэтому мы прекращаем ее продажу",- пояснил господин Воронцов. О дате перезапуска и выручке этих проектов он сообщить отказался. Источник "Ъ" в Rambler Media утверждает, что судьба всех трех проектов пока неясна, но "Рамблер-Кинозал" с высокой долей вероятности будет закрыт. Все три проекта уберут с главной страницы портала, говорят в Rambler.

Rambler Media владеет порталом Rambler.ru, интернет-газетой Lenta.ru, сайтом сравнения товаров Price.ru, сервисом контекстной рекламы "Бегун" и другими активами. Основной акционер - "Проф-медиа" (54,8%). Выручка компании в первом полугодии 2008 года составила $51,7 млн, чистый убыток - $457 тыс. Капитализация - $48,5 млн.

Проект "Рамблер-Кинозала" (позволяет бесплатно скачивать фильмы) заработал в конце прошлого сентября, в его создании принимала участие израильская компания Hiro Media (инвестировала $500 тыс.). Партнеры планировали зарабатывать на рекламных вставках в видеороликах, причем в первый год работы рассчитывали на выручку в размере $1 млн. Проект "Рамблер-Друзья", также запущенный в сентябре 2008-го, должен был привлечь на Rambler.ru часть аудитории, использующей блоги (Livejournal.ru, Liveinternet.ru и др.) и социальные сети (Odnoklassniki.ru и Vkontakte.ru). Третий проект - "Рамблер-Открытки" - позволяет делать виртуальные поздравления.

"Если проекты убирают с главной страницы и прекращают продажу рекламы, то это означает их закрытие. Это странно, ведь на разработку и продвижение того же "Рамблер-Друзья" было потрачено $1,5 млн. Этот проект вообще позиционировался как один из ключевых у Rambler",- говорит бывший сотрудник холдинга.

Два из трех закрываемых проектов - "Рамблер-Друзья" и "Рамблер-Кинозал" - были запущены в рамках так называемой медийной стратегии (была направлена на увеличение медийной рекламы - баннеров, всплывающих окон и др.), представленной аналитикам в феврале 2008 года командой бывшего гендиректора Марка Опзумера. При нем Rambler Media провел редизайн сайта, запустил новый поиск, новый сервис для просмотра видео и т.д. Но вскоре выяснилось, что Rambler теряет позиции на поисковом рынке. В октябре 2008-го Rambler.ru выбыл из тройки лидеров самых популярных поисковиков России, уступив свое место поисковику от Mail.ru, а спустя месяц после запуска нового дизайна портал Rambler.ru потерял еще примерно 20% своей рыночной доли. По данным Liveinternet.ru, доля поиска Rambler.ru в недельной аудитории из России сейчас составляет 5,5%, "Яндекса" - 58,1%, у Google - 22,3%, Mail.ru - 8,9%. "Остановка проектов говорит о том, что реализация новой стратегии в прошлом году провалилась",- категорична аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина.


Корпоративная правка

Решение Восьмого арбитражного апелляционного суда в Омске о взыскании с норвежской Telenor $1,73 млрд в пользу "Вымпелкома" может подорвать основы российского корпоративного права. В тексте постановления по этому делу, который вчера оказался в распоряжении "Ъ", содержится целый ряд прецедентных выводов суда, вызывающих серьезные опасения юристов. Если позиция омского суда возобладает на практике, акционерам, включая государство, придется отвечать за действия номинированных ими членов советов директоров компаний.

Иск о взыскании около $3,8 млрд убытков предъявила 14 апреля прошлого года компания Farimex Products Inc. (зарегистрирована на Британских Виргинских островах, владеет 25 тыс. ADR на акции "Вымпелкома", что соответствует 0,002% акций). Убытки, по мнению истца, возникли у "Вымпелкома" из-за того, что его акционеры препятствовали выходу компании на украинский рынок: сделка по приобретению 100% акций ЗАО "Украинские радиосистемы" была совершена с опозданием на год. На этой сделке настаивали структуры "Альфа-групп". Но формально ответчиками по делу стал не только Telenor (менее 30% акций "Вымпелкома"), но и структуры "Альфа-групп" (около 44%), а также ОАО "ЦТ-Мобайл" (через него структуры "Альфа-групп" контролируют 25,1% акций "МегаФона"). 16 августа арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа (там зарегистрирован "ЦТ-Мобайл") решил взыскать с Telenor $2,8 млрд за то, что его представители в совете директоров "Вымпелкома" блокировали сделку. Других ответчиков суд от ответственности освободил. А теперь апелляционный суд лишь снизил взыскиваемую сумму до $1,73 млрд.

Из постановления стал понятен расчет взыскиваемой суммы. "Вымпелком" пытался выйти на украинский рынок с 2004 года. Первая презентация проекта покупки "Украинских радиосистем" состоялась в совете директоров "Вымпелкома" 4 ноября 2004 года. Опционное соглашение на покупку 100% акций "Вымпелком" заключил 18 февраля 2005 года, но совет директоров компании отказался одобрить сделку.

Получить одобрение удалось только 14 сентября 2005 года на повторном внеочередном собрании акционеров "Вымпелкома", созванном в обход совета директоров. А сама покупка состоялась 10 ноября 2005 года. Farimex Products посчитала сумму упущенной выгоды "Вымпелкома" за период со 2 ноября 2004 года до 14 апреля 2008 года (даты подачи иска). Но, по мнению суда, блокирование решения о покупке "Украинских радиосистем" началось только с 22 апреля 2005 года, а разрешение антимонопольного комитета Украины на сделку "Вымпелком" получил в июле 2005 года. В итоге суд подсчитал убытки за период с 1 августа 2005 года по 14 апреля 2008 года. При этом суд исходил из того, что доля "Украинских радиосистем" составляла на украинском рынке не 14%, как определили эксперты, а 12%, как считал Telenor.

Все ответственность за блокирование выхода "Вымпелкома" на Украину суд возложил на Telenor, владеющий 56,5% акций другого оператора на Украине - "Киевстар GSM". Telenor действовал через "номинированных (выдвинутых) им и выражающих его интересы членов совета директоров "Вымпелкома"". Суд пришел к выводу, что наличие в совете директоров "Вымпелкома" выдвиженцев Telenor позволило норвежской компании определять решения по вопросам приобретения долей участия в других компаниях. Telenor, по мнению суда, оказался по отношению к "Вымпелкому" материнской компанией, которая должна отвечать за убытки, причиненные по ее вине дочерней компании. Кроме того, суд решил, что иски вправе подавать не только акционеры, но и владельцы ADR на акции российских компаний, которые "заинтересованы в управлении обществом".

Адвокат Telenor Григорий Чернышов считает, что, если следовать этой логике, любой акционер может взыскать в пользу компании убытки с другого акционера, даже миноритарного, который при определенном раскладе голосов мог повлиять на принимаемое решение. Полноправными акционерами, по словам господина Чернышова, оказались теперь и владельцы депозитарных расписок, которые могут не только участвовать в управлении компаниями, но и предъявлять иски в суды, включая зарубежные.

Юристы уверены, что постановление апелляционного суда подрывает основы корпоративного права в России. "Это решение ломает один из основных принципов корпоративного управления, по которому совет директоров должен действовать в интересах компании, а ответственность членов совета директоров является персональной",- говорит эксперт Федеральной службы по финансовым рынкам Татьяна Медведева. "Ответственность акционера, выдвинувшего кандидата в совет директоров компании, законодательством не предусмотрена",- добавляет управляющий партнер адвокатского бюро "Форум" Кирилл Нам. По его словам, если позиция суда возобладает на практике, то изменится сама сущность акционерного общества: акционер будет нести все имущественные риски, связанные с деятельностью компании. А Григорий Чернышов опасается, что теперь даже государству придется отвечать за действия директоров, номинированных им в советы директоров компаний.

Партнер коллегии адвокатов "Гриднев и партнеры" Ян Дасгупта полагает, что решение о взыскании убытков с Telenor грозит привлечением владельцев блокпакетов акций к субсидиарной ответственности по долгам компаний. "На практике до сих пор подразумевалось, что некрупный акционер не может считаться материнской компанией. Но закон не определяет количество долей, при котором компания признается материнской, поэтому суд может сам прийти к выводу, что акционер имел возможность влиять на принимаемые компанией решения",- объяснил эксперт.

Григорий Чернышов сообщил, что Telenor вчера подал кассационную жалобу на постановление апелляционного суда. Представители "Альфа-групп" были вчера недоступны для комментариев.


Восхитительная Америка

Журнал Fortune составил рейтинг 50 компаний, достойных восхищения. Второй год подряд лидером становится Apple, а второе место занимает инвесткомпания Уоррена Баффета Berkshire Hathaway. Не попали в рейтинг российские претенденты - "Газпром", ЛУКОЙЛ и "Сургутнефтегаз", что неудивительно: 80% компаний в шорт-листе американские.

Рейтинг Fortune создан на основе опроса 4047 топ-менеджеров и аналитиков, проведенного Hay Group (географическая выборка не уточняется). Эксперты отбирали по десять компаний из различных отраслей, которые вызывают у них наибольшее восхищение по набору из девяти показателей (от стандартов корпоративного управления до социальной ответственности). В окончательный рейтинг вошли 20% лидеров от каждой отрасли и 25% участников прошлогоднего рейтинга.

Apple поставили в заслугу рост бизнеса, продолжающийся, несмотря на кризис и проблемы со здоровьем гендиректора компании Стива Джобса. Berkshire Hathaway сохранила свое место в рейтинге вопреки падению на 96% прибыли в четвертом квартале прошлого года. Восхищение вызвало решение Уоррена Баффета поддержать своими инвестициями Goldman Sachs и умение признавать свои ошибки.

Toyota сместила с третьего места его прошлогоднего обладателя General Electric и стала единственной неамериканской компанией в первой десятке (см. таблицу). Это отображает общую американоцентричность рейтинга - на США приходится 40 из 50 вошедших в него компаний. "Откровенно говоря, такое большое представительство США, учитывая состояние корпоративного сектора страны, вызывает удивление. Вряд ли этот рейтинг репрезентативен с точки зрения лучших стандартов корпоративного управления", - говорит cоруководитель аналитического департамента Deutsche Bank в России Ярослав Лисоволик.

Примечательно, что на попадание в число победителей претендовали и три российские компании, которые, однако, не вызвали достаточного восхищения у профессионального сообщества. Это "Газпром" (12-е из 13 мест в секторе "Энергетика"), "Сургутнефтегаз" (14-е место в секторе горно- и нефтедобывающих компаний) и ЛУКОЙЛ (15-е место в нефтеперерабатывающий отрасли).

"Возможно, при составлении рейтинга исходили из упрощенного понимания того, что нефтегазовый сектор является авангардом российской экономики. Целесообразно было бы также учитывать новые сектора российской экономики, например телекоммуникационный", - полагает г-н Лисоволик. Впрочем, по его мнению, само участие российских компаний при составлении рейтинга в числе претендентов создает предпосылки для их попадания в шорт-лист в будущем.

Компании, достойные восхищения


МТС купила управление

МТС сообщила о заключении соглашения с мажоритарным акционером "Связного" Максимом Ноготковым о переходе группы топ-менеджеров "Связного" на работу к оператору. Они займутся развитием сотовой розницы под брендом МТС. Эксперты утверждают, что на самом деле речь идет о форме консалтинга. Сумма вознаграждения команды "Связного" не раскрывается, но приблизительно участники рынка оценивают ее в несколько миллионов долларов.

МТС сообщила о заключении соглашения с мажоритарным акционером группы компаний "Связной" Максимом Ноготковым о переходе группы топ-менеджеров "Связного" на работу в МТС в качестве управленческой команды сети салонов связи МТС. Соглашение, заключаемое сроком на три года, также предусматривает передачу в адрес МТС управленческих технологий и экспертизы "Связного" в области мобильного ритейла, в том числе бизнес-процессов, ИТ-решений и других ноу-хау компании, необходимых для эффективного развития розничной сети МТС.

Функциями управляющей компании розничного бизнеса МТС наделяется 100-процентная дочерняя компания МТС - ЗАО "РТК". Генеральным директором РТК назначается Сергей Румянцев, который до недавнего времени занимал должность исполнительного вице-президента "Связного". На работу в МТС также переходят 13 топ-менеджеров "Связного".

МТС практически завершила процесс расширения розничной сети, говорит директор МТС по связям с общественностью Елена Кохановская: "Оптимальным для нас является не более 2,5 тыс. салонов". Сейчас с учетом приобретенного "Телефон.ru" и точек, ранее контролировавшихся "ТС Ритейл", у МТС порядка 2,2 тыс. салонов. МТС также ведет переговоры о покупке бизнеса сети "Эльдорадо" в области сотового ритейла - 420 салонов. "Хочу подчеркнуть, что мы абсолютно довольны условиями договора с МТС", - говорит Максим Ноготков.

"Соглашение между МТС и "Связным" уникально для российского рынка телекома. Однако скорее всего компании сошлись на условиях, стандартных для контрактного консалтинга с финансовой ответственностью, говорит Михаил Жуков, генеральный директор HeadHunter. По его мнению, в этом случае МТС выплатит акционерам "Связного" около 10% от запланированного объема продаж через три года дохода от продаж салонов МТС. Также в подобных сделках обычно подразумеваются промежуточные выплаты в размере 5% от продаж в первые два года. Г-жа Кохановская подчеркнула, что команда менеджеров "Связного" переходит на работу в МТС и будет получать вознаграждение в виде ежемесячной зарплаты, а также бонусов.

Планы МТС по развитию розницы выглядели бы логично, если бы к концу 2009 года компания получила около 12% российского рынка сотового ритейла, рассуждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Выручка МТС от этого сегмента может составить 500-600 млн долл., полагает аналитик.


В Москве впервые задержана партия пиратских дисков Blu-ray

Сотрудники Управления по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) ГУВД Москвы впервые изъяли крупную партию пиратских дисков Blu-ray, на которых записывалось DVD-видео и "экранка".

По предварительным подсчетам, стоимость изъятой продукции, по оценке, составляет более 100 млн руб., а ущерб, предотвращенный правообладателям, - около 400 млн руб.

Как сообщил начальник пресс-службы УБЭП ГУВД Москвы Филипп Золотницкий, в ходе этих мероприятий оперативники обнаружили два склада, где хранилась пиратская продукция, и выявили более 20 торговых точек, где эта продукция реализовывалась. Всего было изъято более 1 млн дисков с фильмами и мультфильмами, такими как "Мадагаскар-2", "Рок-н-рольщик". "Всегда говори "да", "Подмена" и др., некоторые из которых еще идут в кинотеатрах и в розничную продажу не поступали. "Изъятия подобных крупных партий контрафактных DVD-дисков для нас давно уже не новы", - отметил Ф.Золотницкий.

Помимо этого, более 1 млн изъятых DVD-дисков на этих складах хранились около 100 тыс. готовых к реализации Blu-ray-дисков, представляющих собой новый формат оптического носителя, используемый для записи и хранения цифровых данных. При этом представитель УБЭП отметил, что пираты на редкие еще для России Blu-ray-диски записывали фильмы в формате DVD, а порой и простые низкокачественные экранные копии фильмов. Более того, такие фильмы невозможно посмотреть на "блюреевской" аппаратуре, а только на компьютере. Такие диски пираты реализовывали по цене 1 тыс. руб. за один диск, в то время как цена на лицензионные диски начинается с 1,5 тыс. руб.

В отношении организаторов преступного бизнеса и активных его членов (всего задержано около 20 человек) возбуждены уголовные дела по ст.146 Уголовного кодекса РФ (нарушение авторских и смежных прав). Проводятся оперативно-розыскные мероприятия.

Как рассказал Ф.Золотниций, отличить пиратские Blu-ray-диски от лицензионных можно следующим образом: на пиратских упаковках, как правило, отсутствует логотип студии-производителя, а вместо фирменных боксов голубого цвета диски продаются в картонных упаковках. Нередко пираты пишут на упаковках, что эти диски можно просмотреть только на компьютере, на этих дисках заметны следы "прожигания" (на лицензионных вся поверхность - серебристого цвета). Кроме того, на сами диски вместо нанесения краски наклеивают бумагу, что в случае ее отклеивания во время проигрывания может повредить плеер.


Моноблочные ПК подорвут рынок мониторов размером 19-24 дюйма?

Автор: Accent

Растущая популярность моноблочных ПК и ожидаемое во второй половине года появление большого количества новых моделей заставляют некоторых специалистов считать, что эти продукты способны подорвать рынок мониторов размером от 19 до 24 дюймов по диагонали. Таким образом, хоть с ростом популярности моноблочных ПК и связаны определенные надежды производителей ЖК-панелей, эффект от их популярности может оказаться неоднозначным.

Дело в то, что увеличение поставок моноблочных ПК приводит к быстрому падению цен на эту продукцию. Если модели, появившиеся на рынке в прошлом году, стоили $799-899, то сейчас цены на такие компьютеры приближаются к отметке $499.

По мере того, как производители будут формировать сегмент недорогих "моноблоков", могут начать сокращаться продажи жидкокристаллических мониторов, попадающих в ценовой диапазон $299-399, полагают отраслевые источники. Сильнее всего пострадает сегмент моделей с диагональю экрана 19-24 дюйма.

В прошлом году общемировой объем поставок мониторов и без того сократился на 2,1%, составив в абсолютном выражении по итогам 12 месяцев 158,63 млн. штук. Интересно, что львиная доля этой продукции - 72,7%, по данным источника, изготавливается на Тайване.



Лучшие производители 2008
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное