Китайская ассоциация потребителей планирует увеличить поставки компьютеров и комплектующих в Россию.
В ходе интервью, организованного компанией Optim Consult, консультирующей по вопросам ведения бизнеса с Китаем, представители ассоциации подчеркнули,
что кризисное "охлаждение" - временное явление, что Россия представляет собой огромный рынок сбыта. По данным главного статистического управления Китая, в 2008 году КНР экспортировала в РФ на 188,5% компьютеров больше, чем в 2007 году, на общую сумму 464 млн долл. (на 288 млн долл. или 164% больше). При этом компьютеризация населения в России достигла только 27% (для сравнения, в США - 72,5%, Японии - 73,8%, Германии - 67%). По мнению специалистов ассоциации, это открывает широкое поле деятельности и дает основания
полагать, что в будущем компьютеры в России будут покупаться наравне с телевизорами и пылесосами, а главное место в поставках будет принадлежать Китаю как производителю продукции достойного качества по низкой цене.
Вместе с тем, компьютерная индустрия Китая сегодня переживает не лучшие времена. Так, в первом месяце 2009 года общий объем экспорта китайских компьютеров поднялся лишь на 8,8% по сравнению с январем 2008 года (прошлогодняя цифра - 24%). В денежном выражении это на 366 млн долл. меньше, или
на 8,4%. Объем экспорта компьютеров в Россию в январе 2009 года также существенно снизил темпы роста - всего 8,5% (вместо 100% за аналогичный период 2008 года), что на 1,5 млн долл. меньше, чем в первом месяце 2008 года.
По мнению Евгения Колесова, эксперта по Китаю, негативное влияние кризиса на компьютерный спрос будет продолжаться. "Покупатели приобретают высококачественную копию по очень доступной цене - это не может не привлекать, хотя и имеет негативную сторону в плане защиты торговых марок, послегарантийного
обслуживания и т.д. Но сегодня, помимо сокращения экспортных заказов, на 30% снизились продажи и внутри страны - компьютеры все же не товар первой необходимости, наряду со снижением покупательской способности спрос на них будет падать. Усугубляет положение китайских производителей то, что сырье покупалось еще в 2008 году, по высоким ценам. После падения цен на него доход фабрик снизился", - отмечает г-н Колесов.
Китайское правительство предпринимает меры, направленные на увеличение продаж и в настоящее
время готово компенсировать затраты, теряемые производителями от снижения объема экспорта.
Несмотря на ухудшение ситуации в российской экономике, во многих сферах рублевые зарплаты остались примерно на уровне прошлого года. Об этом говорят результаты исследования кадрового центра "Юнити". Специалисты по HR объясняют это тем, что компании, сократив часть персонала,
стремятся удержать на рабочих местах оставшихся сотрудников. Кроме того, несмотря на усилившуюся конкуренцию на рынке труда, дефицит квалифицированных кадров сохраняется.
Вчера кадровый центр "Юнити" опубликовал обзор зарплат по 52 специальностям. В обзоре представлена информация о текущем состоянии и тенденциях изменения уровня зарплат московских специалистов в различных отраслях бизнеса. Несмотря на кризис, глобального сокращения зарплат в ряде сфер не произошло. А по отдельным отраслям (например, в
IT и телекоммуникациях, где всегда не хватало хороших специалистов) зарплаты даже увеличились.
"Поскольку экономика России во многом привязана к курсу доллара, его рост волей-неволей вынуждает российского работодателя к соответствию системы вознаграждения и политики валютного регулирования", - поясняет генеральный директор компании "РБС - Человеческие ресурсы" Ксения Сухотина. По мнению партнера агентства Аrthur Hunt Russia Оксаны Якимюк, фиксированные зарплаты как таковые не снижались. Кроме того, многие
работодатели традиционно провели индексацию в конце года. В основном происходило сокращение бонусов и премий.
Тем не менее специалисты в таких отраслях, как строительство, финансы, банки, ритейл и медиа, все-таки пострадали, отмечает директор по развитию "Юнити" Людмила Козлова. Так, например, средняя зарплата специалиста по кредитам в сфере банковских инвестиций упала с апреля прошлого года с 36 859 до 32 683 руб. Руководитель проекта в строительстве стал получать 79 288 руб. вместо 99 544 руб. Как ситуация
будет развиваться дальше, эксперты предсказывать не берутся, но переломным месяцем, по мнению г-жи Козловой, должен стать апрель, когда компании оценят свои финансовые показатели.
"Сейчас рынок несколько оживился, предложений стало побольше", - говорит Оксана Якимюк. По ее мнению, это связано с тем, что бизнес, которому в предкризисные годы не нужно было предпринимать особых усилий для роста, теперь озаботился собственной эффективностью. Кроме того, проблема нехватки квалифицированных кадров, несмотря
на сокращение вакансий, по-прежнему актуальна.
ЖК-вендоры беспокоятся за майские продажи и не готовы делать прогнозы на этот месяц, сообщают тайваньские СМИ.
По информации от инсайдеров, игроки этого сегмента рынка затрудняются с прогнозированием заказов дальше, чем на апрель, поскольку именно
к этому месяцу производители готовой продукции почти полностью обеспечат свои потребности на ближайшее будущее.
Более того, заказы на ЖК-панели могут резко упасть в мае этого года, по мнению некоторых экспертов. Хотя некоторые ожидают продолжение большого объема заказов до июня. Отметим, что май - месяц, традиционно отличающийся невысокими продажами ЖК-модулей, что дает отдельным специалистам основания прогнозировать сокращение заказов в мае и июне и возобновление их в июле и августе.
По крупнейшим
тайваньским вендорам AU Optronics (AUO) Chi Mei Optoelectronics (CMO), в свою очередь, может ударить потенциальное сокращение заказов Samsung, по слухам, собирающейся уменьшить долю тайваньских панелей в своих ЖК-телевизорах.
В прошлый четверг корпорация Microsoft, как известно, сделала доступной для скачивания первую законченную версию своего нового браузера Internet Explorer 8.
Однако практика показала, что эта новость не стала долгожданной для большого числа пользователей.
Так, по данным исследовательской компании Net Applications, после выхода финальной версии в четверг доля IE 8 в общем объеме браузеров, используемых пользователями всемирной сети, преодолела планку в 2% и достигла наивысшей своей отметки в 2,59%. Произошло это в субботу в 19.00 по московскому времени.
Однако в дальнейшем присутствие браузера начало неуклонно снижаться и к вечеру понедельника упало до 1,86%. Кроме того, аналитики отмечают, что предпосылок для второй волны роста аудитории пользователей
IE 8 не предвидится.
Для сравнения, после выхода финального релиза Firefox 3 прошлым летом его доля выросла за три дня более чем в два раза по сравнению с бета-версией и достигла 19%.
Исследователи также отмечают, что большая часть временного роста IE 8, судя по всему, пришлась за счет пользователей IE 7, доля которого после выхода финальной версии его потомка снизилась на 1,54%.
Впрочем, по мнению экспертов отрасли, та значимость, которую в Microsoft придавали новому браузеру, не позволит
корпорации просто сидеть сложа руки в ожидании самостоятельной миграции пользователей. Таким образом, вполне возможно, что уже в ближайшее время Microsoft запустит кампанию по продвижению IE 8. Отметим, что в настоящее время браузер уже рекламируется с помощью контекстной рекламы "Яндекс".
Мировые продажи материнских карт могут сократиться на 10-15% во II квартале 2009 года.
Такие прогнозы дают эксперты в китайском Commercial Times. Подобное падение специалисты объясняют компенсацией избыточного роста продаж в I квартале, когда производители
компьютеров увеличили свои заказы вдвое.
Кроме того, на рынке неизбежно скажется влияние мирового экономического кризиса. Так, по словам представителей Gigabyte Technology, уже в марте отдельные клиенты компании начали отменять свои заказы ввиду финансовых сложностей.
Компании БТК и JVC объявили о подписании прямого дистрибьюторского соглашения по направлению потребительской аудио-видео электроники.
Заключение контракта, по мнению руководства компаний, будет способствовать дальнейшему динамичному развитию направления
потребительской аудио-видео электроники в целом и, прежде всего, в российских регионах.
В текущем году БТК планирует расширить наработанную клиентскую базу и активизировать свои действия на региональных рынках, обеспечив максимальную доступность оборудования JVC в различных регионах Российской Федерации.