Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
03 марта 2009, вторник

LG подтверждает приверженность плазменному бизнесу

LG не собирается уходить из плазменного бизнеса, как сообщают представители компании.

Компания планирует продать более 3 млн плазм в 2009 году, заняв 19% всего рынка плазменных ТВ (FP-ТВ). Особое внимание при этом будет уделено сегменту плазменных ТВ размера 50 дюймов и более, где наблюдается самый высокий спрос.

Чтобы достичь поставленной цели, LG представит новые плазменные ТВ с передовыми характеристиками, такими как разрешение Full HD, беспроводное Bluetooth-соединение и инновационные технологии единого слоя стекла. Также LG инициирует и расширяет партнерство как с премиальными дистрибьюторами, так и с магазинами массовой торговли путем активного сотрудничества в продвижении плазменных ТВ.

Перспективы рынка FP-ТВ на 2008-2010 гг.
(Единицы: 1,000 штук / USD 1,000,000)

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Количество

Стоимость

Количество

Стоимость

Количество

Стоимость

FP-ТВ 116,11 91,749 134,497
(+16%)
77,668
(-15%)
159,013
(+18%)
86,773 (+12%)
ЖК-ТВ 102,168 77,033 119,883
(+17%)
64,478
(-16%)
143,568
(+20%)
73,450 (+14%)
Плазменные ТВ 13,942 14,717 14,615
(+5%)
13,190
(-10%)
15,445
(+6%)
13,323 (+1%)

Также отметим, что компания переоборудовала в 2008 году устаревшие линии под производство солнечных панелей и увеличила мощности более эффективных линий по сборке. В 2009 году LG объединила компании PDP-модулей и плазменных ТВ, чтобы усилить вертикальные связи между наборами и компонентами и создать более эффективную систему поставок.


Экономия на общении

Автор: Иван Прокопьев

Уже сейчас заметны основные тенденции, которые будут главенствовать на телекоммуникационном рынке ближайшие несколько лет. Главная - это рост среднемесячного дохода на абонента (ARPU) в рублевом исчислении. Все сотовые операторы поднимут тарифы на роуминг, а об увеличении некоторых основных тарифов уже объявил "ВымпелКом", и другие компании последуют его примеру. Кроме того, у крупных операторов повышаются цены на Интернет: об увеличении тарифов уже заявила "Комстар-ОТС", задумывается над этим большинство крупных игроков. Вероятно повышение стоимости услуг крупных телевизионных кабельных операторов, ведущих честные расчеты с правообладателями: нередко контент закупается за рубежом, а рубль подешевел.

Финансовый кризис привел к тому, что сокращается потребление услуг как за рубежом, так и в России. Многие компании принимают меры для минимизации издержек, так что в текущем году сильнее в доходах пострадают операторы, ориентированные на корпоративный сегмент. На рынке массового потребителя тенденции неоднородны. Абоненты-физлица будут экономить, сокращая использование сотовой связи, премиальных каналов кабельного ТВ, услуг междугородных и международных соединений. Но, по нашим расчетам, практически без изменения останется использование традиционной местной телефонии и социальных пакетов кабельного ТВ. А вот потребление Интернета на частном рынке возрастет. Это связано с необходимостью владеть информацией для сохранения сбережений и поиска заработка. Кроме того, Сеть - один из самых дешевых способов проведения досуга.

В ближайшие пару лет нас ожидает передел рынка. Кризис поставит на грань разорения мелких операторов. Но покупателей не найдется, так как приобретение набора мелких сетей во время кризиса опасно, а средних операторов почти не осталось. Жесткие финансовые ограничения и остановка технического развития большинства компаний приведут к ротации менеджмента. Интенсивно терять свою долю рынка будут операторы, имеющие излишние управляющие надстройки и высокую задолженность.

За счет роста ARPU рублевые доходы операторов в 2009 г. незначительно вырастут, а вот долларовая выручка при курсе 35 руб./$ покажет снижение около 10%. Объем рынка корпоративных клиентов за год сократится примерно на 15%, массовый рынок останется примерно на том же уровне, но начнется перераспределение долей между операторами. Этот процесс в целом завершится к 2011 г. Настроения на биржах в течение этого года будут благоприятны для телекомов: они окажутся наименее волатильными.

Количество минут на абонента


Корейцы потеснили Sony

Японский концерн Sony пострадал от кризиса больше других компаний отрасли. Компания ожидает, что уже в 2008 финансовом году ее убытки составят 2 млрд евро. Одной из основных проблем Sony стало то, что она утратила уникальность как производитель высококачественной электроники - ее конкуренты Samsung и LG уже давно не ассоциируются с дешевым ширпотребом. Глава Sony Говард Стрингер считает, что в новых рыночных условиях компании придется избавиться от громоздкой административной структуры и стать более динамичной.

Кризис охватил всю отрасль электроники. Особенно туго приходится концерну Sony. Основными соперниками Sony Говард Стрингер называет Samsung, LG, Cisco, HP и Apple. Еще не так давно, в 90-е годы, трудно было представить себе, что конкуренты так серьезно потеснят японский концерн. Американские компании заметно отставали от восточного соперника, а корейцы считались производителями дешевых товаров. Сейчас Sony ожидает в 2008 финансовом году (завершится в конце марта) убытки в размере 2 млрд евро, в то время как Apple радуется рекордным прибылям. По мнению аналитика Дэвида Гибсона из Macquarie Securities, японский производитель снова выйдет на прибыль не ранее 2011 года.

Важнейшей причиной проблем отрасли является падение спроса, в первую очередь на североамериканских рынках. Впервые с момента появления LCD-телевизоров в четвертом квартале прошлого года их продажи в США упали на 2%, до 8,7 млн штук. И это несмотря на значительное снижение цен всеми производителями. Кроме того, значительно вырос курс иены на фоне падения доллара и южнокорейского вона. В результате доходы Sony на международных рынках заметно снизились по сравнению с доходами конкурентов.

Еще одной проблемой для Sony стало превращение корейцев в производителей высококачественной электроники. Компании Samsung и LG улучшили технику и дизайн. В результате японцы перестали быть уникальным производителем качественных и недорогих товаров. Имидж Sony как культового японского производителя электроники заметно поблек. На важнейшей отраслевой выставке CES, проходившей в январе в Лас-Вегасе, интерес к новинкам концерна был невелик. В филиалах крупнейшей сети электроники Best Buy в Чикаго или Лос-Анджелесе преобладают корейские товары. Даже в некоторых магазинах Токио ноутбуки Acer и Asus вытесняют продукцию Sony и других японских компаний.

Спасение г-н Стрингер видит в более тесных связях между подразделениями концерна. В будущем Sony должна состоять из двух подразделений - сетевой электроники и услуг, а также потребительской электроники. Первое подразделение будет включать в себя игровые приставки Playstation, ноутбуки марки Vaio и плейеры Walkman. А проигрыватели blu-ray, телевизоры, цифровые камеры и музыкальные центры будут относиться ко второму подразделению. Более эффективным и гибким должен стать и менеджмент компании. Для этого Говард Стрингер сократил количество подчиняющихся непосредственно ему топ-менеджеров с 12 до двух. "Мы хотим стать более боеспособными, подвижными и эффективными", - подчеркнул он.


Арнольд Шварценеггер открыл крупнейшую IT-выставку Европы

Губернатор Калифорнии Арнольд Шварцнеггер и канцлер Германии Ангела Меркель вечером второго марта открыли крупнейшую в Европе IT-выставку - CeBIT, сообщает AFP. В прошлом году CeBIT открывал глава Microsoft Стив Балмер.

В 2009 году штат Калифорния является официальным партнером выставки CeBIT. Его представляют около 50 компаний, большинство из которых находятся в Кремниевой долине.

Главными темами CeBIT 2009 стали развитие интернета и "зеленые" технологии. Кроме того, на выставке будут обсуждаться такие темы, как IT в здравоохранении, информационная безопасность, развитие мобильного рынка. Год назад главной темой CeBIT была экологичность.

Выставка CeBIT существует с 1970 года и традиционно проводится в Ганновере. В 2009 году она пройдет с третьего по восьмое марта. О своем участии в CeBIT 2009 заявили 4300 компаний. Год назад в CeBIT участвовали 5845 предприятий.


Перезагрузить Россию

Кризис уже в ближайшее время создаст предпосылки для модернизации российской экономики, заявил вчера министр финансов Алексей Кудрин на Мировом инвестиционном и финансовом форуме. Все необходимые для этого экономические факторы - низкая инфляция, длинные деньги и стабильный курс рубля - будут. Но главные условия для модернизации - качественный человеческий капитал и запрос стороны общества - отсутствуют, заключают эксперты.

Форум в московском отеле Ritz Carlton собрал видных инвесторов и экономистов почти со всего мира. В прошлом году, когда российская экономика захлебывалась от денег, высокопоставленные чиновники правительства и администрации президента проигнорировали аналогичное мероприятие. На этот раз обсудить туманные перспективы мировой и отечественной экономики пожелали все. Глобальный контекст обозначил президент Ситибанка Уильям Роудз. Зависимость развивающихся стран от развитых будет расти, регуляторы на Западе могут потребовать от потенциальных инвесторов вкладывать капиталы на родине, предупредил он.

У России сегодня нет выбора: реализовывать инвестпроекты нужно дешевле и быстрее, считает помощник президента России Аркадий Дворкович. По его словам, антикризисный план правительства должен создавать задел на будущее - формировать рыночные институты, улучшать качество здравоохранения и образования. Алексей Кудрин убежден, что выход из кризиса покажется лишь при оживлении частного спроса. В прошлом году цены на нефть в среднем были 94 долл. за баррель, что выше рекорда 1982 года (в ценах 2008 года тогда нефть стоила 88 долл. за баррель). "Россия не может ждать, что в ближайшие пять-десять, а может, и 20, и 50 лет сложатся такие комфортные условия для нашего экспорта", - предупредил г-н Кудрин. Постоянное укрепление рубля стимулировало приток капитала, облегчало получение кредитов, а заодно и создавало инфляционный навес. "Рубль будет стабильной валютой, но такого быстрого его укрепления не будет. Прежнего масштаба ЗВР не достигнем. Приток капитала будет определяться исключительно благоприятным инвестклиматом, - прогнозирует министр. - В ближайшее время, в том числе в результате кризиса, Россия перейдет на другую модель развития с макроэкономической устойчивостью, не искажаемой влиянием нефтегазовых ресурсов. Модель должна обеспечить дополнительные стимулы к частным сбережениям, созданию длинных денег, на основе которых пройдет структурная перестройка экономики".

Однако разговоры о модернизации выглядят немного наивно, говорят эксперты. "Во-первых, из-за популизма. Кто знает, что будет через два-три месяца, когда на правительство будет давить не только население, но и влиятельные люди - ходоки за дополнительным финансированием, - опасается главной экономист ИК "Тройка Диалог" Евгений Гавриленков. - Во-вторых, цена на нефть. Если она упадет до 25-30 долл., дефицит бюджета сильно увеличится".

Главная же проблема модернизации - люди. "Большая иллюзия - думать, что в России есть активный социальный слой, что все хотят заниматься бизнесом, но им мешают", - отмечает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. У людей, по его мнению, отсутствует запрос на модернизацию, они намерены лишь "перезимовать период кризиса и вернуться к прежней жизни: к фантастическому повышению зарплат, обеспеченных не производительностью, а ценами на нефть". "Модернизация редко делается в тучные времена. Россия жила на высокую ренту, и доминировали ценности потребительского общества. Было ощущение, что все можно купить, а производить самим необязательно, - напомнил замдиректора Иниститута социальных систем Дмитрий Бадовский. - Кризис должен перевернуть сознание. Тогда в обществе будет формироваться критическая масса людей, ориентированных на развитие, производство, модернизацию". К "перезагрузке" не готовы и чиновники - у них тоже нет мотивации. "Зарплаты чиновников надо поставить в зависимость от движения регионального ВВП", - предлагает глава "ОПОРА России" Сергей Борисов. Бизнес, по его словам, выгодно отличается от бюрократии заботой не только о прибыли, но и о развитии. Проблема, однако, в том, что целые секторы бизнеса развиваются за счет деградации общества.


Аналитики Gartner пугают небывалым падением поставок ПК

Автор: Accent

Агентство Reuters приводит прогноз аналитиков Gartner, который гласит, что поставки персональных компьютеров в текущем году сократятся на 11,9%. Это самое большое падение за всю историю отрасли. До настоящего времени наиболее значительным было сокращение объема поставок на 3,2 % за год, наблюдавшееся в 2001 году.

Показательно, что впервые сократятся объемы поставок на развивающихся рынках, которые раньше было принято называть быстрорастущими.

Стоит отметить, что большую часть прошлого года отрасль сохраняла устойчивость, даже когда другие сектора, относящиеся к высоким технологиям, уже испытывали удары кризиса. Лишь в четвертом квартале производство ПК также оказалось вовлечено в нисходящую спираль, вызванную сложными экономическими условиями, в которых оказались как корпоративные, так и домашние заказчики.

По подсчетам специалистов Gartner, в 2009 году будут отгружено 257 млн. готовых ПК. Заметнее всего спад будет в сегменте настольных систем, где он будет оцениваться величиной 32%. Некоторой компенсацией на этом фоне выглядит рост продаж ноутбуков, который составит 9%.

Падение спроса на ПК тесно связано со снижением объема поставок комплектующих, в первую очередь, микропроцессоров. Напомним, по данным аналитиков IDC общемировой объем продаж микропроцессоров для ПК существенно упал в четвертом квартале прошлого года и рассчитывать на увеличение объема в первом полугодии текущего года не стоит.


WiMAX по-русски

Как стало известно, российский инвестфонд Icon планирует инвестировать 200 млн долл. в развитие мобильного WiMAX в Италии, на Украине, в Бангладеш и России в течение трех лет. Также, по неофициальной информации, Icon договорился о вендорном финансировании в размере 100 млн долл. Эксперты в целом позитивно смотрят на развитие мобильного WiMAX. При этом они предупреждают, что снижение покупательской способности в период кризиса может затормозить рынок ноутбуков, что негативно отразится и на развитии рынка мобильного WiMAX.

В первую очередь Icon планирует развивать мобильный WiMAX в трех странах - в Италии, на Украине и в Бангладеш, рассказал РБК daily управляющий партнер и президент Icon Кирилл Дмитриев. Также компания присматривается к возможностям развернуть WiMAX в России. В каждую из стран Icon будет выходить вместе с различными партнерами, а WiMAX-сети будут разворачиваться в этих странах на базе местных игроков.

"Помимо 200 млн долл. планируется привлекать также вендорное финансирование. Мы сотрудничаем с пулом поставщиков, одним из которых является Huawei", - добавляет директор по отношениям с инвесторами и связям с общественностью Icon Екатерина Романовская. В Icon отказались раскрывать объем вендорного финансирования. По словам источника, знакомого с деталями WiMAX-проекта Icon, вендоры готовы предоставить кредит под оборудование около 100 млн долл.

В начале прошлого года Icon уже инвестировала в WiMAx - компания вместе с Goldman Sachs и рядом других инвесторов вложили 100 млн долл. в итальянского оператора AriaDSL. Вторая инвестиция - оператор "Украинские новейшие технологии", а одним из партнеров Icon по выходу на Украину стал Intel Capital. Как говорит г-жа Романовская, сначала компания намерена покрыть сетью Киев, а до конца 2009 года развернуть сети в семи крупных украинских городах.

В период кризиса делать такие большие инвестиции в развитие технологии, которая только начинает развиваться в мире, является неоднозначным начинанием, считает один из экспертов в сфере телекоммуникаций. "Вряд ли можно назвать выгодным проектом строительство дорогостоящей сети почти с нуля, да еще в не очень богатых странах, где недешевые ноутбуки и WiMAX-модемы не пользуются массовым спросом", - пояснил эксперт. "Есть все основания полагать, что этот проект окажется успешным, - возражает гендиректор "Скартела" Денис Свердлов. - Конечно, нельзя забывать о мировом экономическом кризисе и снижении покупательской способности, но в условиях стабильного развития украинский Mobile WiMAX-оператор за три года сможет набрать необходимую для окупаемости абонентскую базу".

"Успех любого проекта WiMAX в первую очередь зависит от бизнес-модели: где он запускается, на какую аудиторию рассчитан, какие задачи решает, - например, используется ли WiMAX как дополнение к основной услуге или как способ решения вопроса "последней мили". Именно с этих точек зрения можно оценивать объем инвестиций и перспективу проекта. Кризис может оказать влияние на развитие подобных проектов, в том числе за счет снижения покупательской способности", - считает пресс-секретарь "Комстара" Екатерина Невская.



Лучшие производители 2008
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное