Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты Windows: статьи о реестре, rundll32.exe, программах


Глава 3. Совместная работа. Microsoft Office SharePoint Server 2007 - Узлы рабочих областей для документов, Работа с документами, расположенными в рабочей области
Дата: 22 января 2010, пятница

Новинки нашей сети


http://she.biz.ua. Добавлен тест Как определить свой тип кожи (сухая, нормальная, чувствительная, жирная или смешанная)?.
http://mymed.co.ua. Добавлены анимированные (Flash) упражнения для улучшения зрения.
http://pencil.in.ua. Добавлены новые термины художника.
http://he.biz.ua. Добавлен новый галстучный узел Полувиндзор.
http://mycms.com.ua. Добавлен урок 1 по работе с CMS Drupal.

В конец записи

Документы, расположенные в рабочей области, могут редактироваться сразу несколькими пользователями. При этом, в отличие от проекта Документы Google, который мы рассмотрели ранее, каждый пользователь видит содержимое только того документа, который он открыл. Изменения же, сделанные другими пользователями, не отображаются в реальном времени в редактируемом им документе. Эти изменения могут быть только добавлены после того, как другой пользователь, работающий над документом, сохранит измененную версию документа в рабочей области. После этого программа, в которой вы в данный момент редактируете документ из рабочей области, сообщит вам о том, что ваша версия документа не является самой новой, и предложит вам загрузить более новую версию.

Одновременная работа нескольких пользователей над одним документом может привести к различным конфликтам. При обнаружении таких конфликтов программа, в которой вы редактируете документ из рабочей области, спросит у вас, какую именно версию документа нужно оставить (либо же нужно объединить изменения, сделанные разными пользователями).

Несмотря на то, что сервер SharePoint и продукты Office довольно корректно обрабатывают возникающие конфликты, их желательно избегать. Специально для этого создана специальная форма открытия документа из рабочей области — открытие с извлечением документа. Если вы извлекли документ из рабочей области, тогда никто другой не сможет работать с извлеченным вами документом до тех пор, пока вы не поместите его обратно в рабочую область. Имеется в виду, что другие пользователи не смогут изменять содержимое документа до тех пор, пока вы не поместите излеченный документ в рабочую область. А вот открывать документ в режиме чтения они смогут.

По умолчанию документ, извлеченный вами из рабочей области, сохраняется в папке ЧЕРНОВИКИ SHAREPOINT (%userprofile%\Document\SharePoint\Черновики SharePoint), однако вы можете самостоятельно определить папку, где будут сохраняться извлеченные документы, либо же выбрать вариант сохранения извлеченных документов на самом веб-сервере SharePoint. Для этого применяется область ПАРАМЕТРЫ АВТОНОМНОГО РЕДАКТИРОВАНИЯ ДЛЯ ФАЙЛОВ НА СЕРВЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАМИ, расположенная на вкладке СОХРАНИТЬ диалога ПАРАМЕТРЫ WORD (для его открытия нужно нажать кнопку MICROSOFT OFFICE, после чего нажать кнопку ПАРАМЕТРЫ WORD).

Но давайте перейдем непосредственно к рассмотрению способов открытия документа из рабочей области. Мы с вами рассмотрим только два таких способа: при помощи веб-страницы рабочей области, и при помощи папки Shared Documents на "имя_компьютера_с_SharePoint".

Папка Shared Documents на "имя_компьютера_с_SharePoint" Еще раз напомним, что для открытия документов из рабочей области при помощи папки Shared Documents на "имя_компьютера_с_SharePoint", необходимо использовать пункт ОТКРЫТЬ контекстного меню нужного вам документа.

Если файл, который вы пытаетесь открыть, не был извлечен другим пользователем, тогда открытие файла из рабочей области не будет ничем отличаться от открытия обычного файла. В противном случае перед вами отобразится диалог с предложением открыть файл только для чтения, либо создать локальную копию файла и внести изменения в файл из рабочей области позже, либо уведомить вас, когда файл будет доступен.

По умолчанию файл, открытый таким способом, из рабочей области не извлекается. Однако вы можете извлечь файл из рабочей области самостоятельно. Для этого достаточно воспользоваться пунктом СЕРВЕР/ИЗВЛЕЧЬ кнопки MICROSOFT OFFICE (рис. 3.18).


Рис. 3.18. Команды для работы с документами из рабочей области

Давайте рассмотрим назначение других пунктов списка СЕРВЕР кнопки MICROSOFT OFFICE.

  • ВЕРНУТЬ. Данный пункт появляется только после извлечения документа из рабочей области, и предназначен для возвращения измененного документа в рабочую область. Вы можете и не пользоваться этим пунктом — как только вы попытаетесь закрыть извлеченный из рабочей области документ, программа сама предложит вам вернуть его в рабочую область.
  • ОТМЕНИТЬ ИЗВЛЕЧЕНИЕ. Данный пункт также появляется только после извлечения документа из рабочей области. С его помощью вы можете вернуть в рабочую область извлеченный вами документ без всех тех изменений, которые вы сделали после извлечения документа из рабочей области.
  • ПРОСМОТРЕТЬ ЖУРНАЛ ВЕРСИЙ. Веб-сервер SharePoint следит за версиями документов рабочей области, предоставляя вам возможность просматривать список всех версий документа, а также позволяя их между собой сравнивать и открывать любую из доступных версий документов. Все это делается при помощи данного пункта.

    Когда вы возвращаете извлеченный вами документ на сервер, программа из пакета Office, в которой вы редактировали документ, запросит вас указать примечание к новой версии документа, и, в некоторых случаях, попросит вас выбрать, какая версия документа создается: промежуточная или основная. Считается, что основная версия должна содержать в себе значительные изменения, по сравнению с предыдущей версией. Промежуточная же версия должна содержать в себе лишь косметические изменения, например, исправление грамматических ошибок.

  • ПОКАЗАТЬ ЗАДАЧИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА. Позволяет просмотреть список задач, которые были назначены вам на выполнение (при помощи ссылки ADD NEW TASK, расположенной в области TASKS страницы рабочей области веб-сервера SharePoint).
  • СВЕДЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТАМИ. Отображает поле УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАМИ, при помощи которого можно настроить основные параметры работы с открытым в данный момент документом из рабочей области.
  • ПАРАМЕТРЫ СЛУЖБ EXCEL. Данный пункт отображается только в программе Microsoft Excel при работе с таблицами из рабочей области. С его помощью можно указать листы, которые разрешено отображать в обозревателе (по умолчанию отображается все содержимое таблицы), а также определить ячейки, которые будет разрешено редактировать во время просмотра с помощью служб Excel.

Страница рабочей области Также открыть документ из рабочей области можно непосредственно на странице этой рабочей области. Для этого предназначены пункты списка, отображаемого при щелчке по полю NAME документа, который вы хотите открыть (рис. 3.19). Среди них можно выделить следующие пункты.


Рис. 3.19. Работа с документом при помощи страницы рабочей области
  • VIEW PROPERTIES. Позволяет изменить название документа из рабочей области, а также его описание, либо же удалить данный документ. Кроме того, с помощью данного пункта вы можете просматривать и удалять промежуточные и основные версии выбранного вами документа. А также с помощью данного пункта можно выполнять другие действия над документом: извлекать его из рабочей области и помещать обратно, настраивать оповещения.
  • EDIT IN ПРИЛОЖЕНИЕ_OFFICE. Открыть соответствующую программу из поставки Microsoft Office для редактирования в ней данного документа. При этом документ не будет извлечен из рабочей области и вам придется самостоятельно его извлекать либо при помощи пункта ИЗВЛЕЧЬ программ из поставки Office, либо при помощи пункта CHECK OUT рассматриваемого нами сейчас списка.
  • VIEW IN WEB BROWSER. Данный пункт меню доступен только для таблиц Excel и позволяет просмотреть содержимое соответствующей таблицы непосредственно в окне браузера. Следует учитывать, что данный пункт меню будет работать только в том случае, если на компьютере установлены службы Excel — если при попытке воспользоваться данным пунктом отображается сообщение об отсутствии доступа, свяжитесь с вашим администратором и попросите установить службы Excel.
  • SNAPSHOT IN EXCEL. Данный пункт меню доступен только для таблиц Excel и позволяет просмотреть содержимое соответствующей таблицы в Excel в виде снимка. Следует учитывать, что данный пункт меню будет работать только в том случае, если на компьютере установлены службы Excel.
  • DELETE. Удалить документ из рабочей области.
  • CHECK OUT/CHECK IN. Данные пункты позволяют изъять/вернуть документ в рабочую область. При этом сам документ открыт не будет. То есть, вам сначала нужно будет выбрать команду CHECK OUT для изъятия, а потом уже выбрать пункт EDIT IN ПРИЛОЖЕНИЕ_OFFICE, чтобы открыть изъятый документ.
  • DISCARD CHECK OUT. Позволяет вернуть в рабочую область извлеченный вами документ без всех тех изменений, которые вы сделали после извлечения документа из рабочей области.
  • ALERT ME. С помощью данного пункта меню можно настроить сообщения, которые будут отправляться вам по электронной почте при изменении содержимого данного документа, либо любого созданного вами документа, либо любых документов, которые вы редактировали последним.

Панель Управление документами Помимо списков СЕРВЕР и ОПУБЛИКОВАТЬ кнопки MICROSOFT OFFICE для работы с документами из рабочей области применяется панель УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАМИ (рис. 3.20). Чтобы открыть эту панель, следует воспользоваться пунктом СВЕДЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТАМИ списка СЕРВЕР кнопки MICROSOFT OFFICE.

Кроме того, вы можете настроить программы пакета Microsoft Office так, чтобы при открытии документов из рабочей области SharePoint автоматически отображалась панель УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАМИ. Для этого достаточно установить флажок ДОКУМЕНТ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ РАБОЧЕЙ ОБЛАСТИ ИЛИ УЗЛА SHAREPOINT, расположенный в диалоге ПАРАМЕТРЫ СЛУЖБ. Чтобы отобразить данный диалог, следует щелкнуть кнопкой мыши на ссылке ПАРАМЕТРЫ, расположенной в нижней части панели УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАМИ.

Панель УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАМИ состоит из пяти списков: СОСТОЯНИЕ, УЧАСТНИКИ, ЗАДАЧИ, ДОКУМЕНТЫ и СВЯЗИ, назначение которых мы рассмотрим ниже. Обратите внимание, что под каждым списком отображается количество элементов, из которых данный список состоит на данный момент.

  • СОСТОЯНИЕ. Определяет состояние документа: количество работающих над документом в данный момент пользователей, либо имя пользователя, который изъял документ из рабочей области.
  • УЧАСТНИК. Отображает список всех пользователей, которые могут работать над документами данной рабочей области, а также позволяет добавить нового пользователя (если у вас достаточно прав), либо отправить сообщения пользователям.
  • ЗАДАЧИ. Отображает список всех задач, назначенных на выполнение пользователям, и связанных с данным документом. Также данный список позволяет удалять задачи и создавать новые.
  • ДОКУМЕНТЫ. Отображает список документов в рабочей области, к которой вы подключены, а также позволяет удалять из этой области документы, и добавлять новые.
  • СВЯЗИ. Отображает все созданные ранее ссылки, а также позволяет удалять их, и создавать новые.

Рис. 3.20. Панель Управление документами

Продолжение следует

Рейтинг: 0 
Оцените: 1 2 3 4 5
moemesto.ru bobrdobr.ru - добавить в социальные закладки
В начало записи
Оригинал статьи: http://www.onestyle.com.ua/txt.php?u=762

В избранное