Ctrl+A Выбрать весь текст документа.
Ctrl+E Выровнять текст по центру.
Ctrl+J Выровнять текст по ширине.
Ctrl+L Выровнять текст по левому краю.
Ctrl+R Выровнять текст по правому краю.
Ctrl+K Вставить ссылку.
Ctrl+M Вставить комментарий.
Ctrl+P Распечатать документ.
Ctrl+Y Вернуть отменное действие.
Ctrl+Z Отменить действие.
Ctrl+Shift+E Создать маркированный список.
Ctrl+Shift+Пробел Вставить неразрывный пробел.
Ctrl+Пробел Удалить форматирование выделенного текста.
Ctrl+1 Установить стиль заголовка 1.
Ctrl+2 Установить стиль заголовка 2.
Ctrl+H Установить стиль заголовка 3.
Shift+Tab Перейти к предыдущей ячейке документов или строки.
Документы вы можете не только загружать в проект Документы Google, но и создавать непосредственно в нем, а также редактировать при помощи простого онлайн-редактора WYSIWYG для форматирования документов, проверки правописания и т.п.
Редактировать документы можно не только самостоятельно, но и совместно с другими пользователями. Для этого можно предложить редактирование или просмотр ваших документов и таблиц определенным пользователям по электронной почте. Список имен всех пользователей, которые в данный момент редактируют документ вместе с вами, отображается в левом нижнем углу экрана. Следует учитывать, что одновременно редактировать один документ могут не более 10 пользователей.
Также вы можете просматривать и возвращаться к предыдущим версиям документов и таблиц.
Кроме того, вы можете публиковать документы в Интернете в виде веб-страниц или помещать документы в свой блог.
Работа с таблицами
Ctrl+D Копировать ячейки столбца вниз (используется
в комбинации с клавишей Shift+стрелка).
Ctrl+P Печатать таблицу.
Ctrl+R Копировать ячейки строки вправо (используется в
комбинации с клавишей Shift+стрелка).
Ctrl+Y Вернуть отменное действие.
Ctrl+Z Отменить действие.
Ctrl+End Перейти к последней ячейке области данных.
Ctrl+Home Перейти к первой ячейке области данных.
Ctrl+стрелка влево Перейти к крайней левой ячейке области
данных текущей строки.
Ctrl+стрелка вправо Перейти к крайней правой ячейке области
данных текущей строки.
Ctrl+стрелка вниз Перейти к крайней нижней ячейке области
данных текущего столбца.
Ctrl+стрелка вверх Перейти к крайней верхней ячейке области
данных текущего столбца.
Ctrl+Page Down Перейти на следующий лист таблицы.
Ctrl+Page Up Перейти на предыдущий лист таблицы.
F2 Редактировать активную ячейку.
Enter Перейти к следующей ячейке столбца.
Esc Отменить ввод ячейке.
Shift+Enter Перейти к предыдущей ячейке столбца.
Shift+Page up Расширить область выделения на один экран вверх.
Shift+Page down Расширить область выделения на один экран вниз.
Ctrl+Пробел Выделение полного столбца.
Shift+Пробел Выделение полной строки.
Shift+стрелка вниз, вверх, влево, вправо Выбор вручную.
Page Down Перейти на экран вниз таблицы.
Page Up Перейти на экран вверх таблицы.
Shift+Tab Перейти к предыдущей ячейке таблицы или строки.
Таблицы можно импортировать в проект Документы Google, а также редактировать их в нем. При этом проект предоставляет вам возможность простого доступа к элементам форматирования и редактору формул в таблицах.
Кроме того, вы можете общаться в реальном времени со всеми пользователями, редактирующими ваши таблицы (одновременно редактировать и просматривать таблицу могут до 50 пользователей). Если в данный момент таблицу редактируют или просматривают несколько пользователей, тогда будет открыта вкладка ОБСУДИТЬ, на которой указаны их имена.
Также вы можете вставлять таблицу или часть таблицы в свой блог или на веб-сайт.
Работа с презентациями
Ctrl+M Вставить новый слайд в презентацию.
Презентации можно не только импортировать, редактировать и создавать с помощью простого онлайн-редактора WYSIWYG, но и экспортировать их с помощью функции СОХРАНИТЬ КАК ZIP меню ФАЙЛ.
Как и другие типы документов, презентации доступны для совместного редактирования. Список всех соавторов, которые в данный момент редактируют вашу презентацию, отображается в правом нижнем углу экрана (одновременно редактировать презентацию могут не более 10 пользователей). Если же в данный момент несколько человек имеют доступ к презентации в режиме ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ (доступен в правом верхнем углу на странице редактирования), тогда будет открыто окно чата для общения с соавторами презентации.
Ваши презентации также разрешено публиковать на веб-сайте, предоставляя к ним доступ широкой аудитории.
Службы Google
Службы Google представляют собой набор проектов портала Google, которые могут быть развернуты внутри домена вашей организации. То есть, если вы (или ваше начальство/администратор) по каким-то причинам не хотите использовать возможности проекта Документы Google из-за того, что свои данные придется хранить на чужом сервере, вы можете развернуть некоторые из проектов Google на своем собственном сайте или в домене.
В состав служб Google входят следующие проекты: Gmail (ранее уже нами рассмотренная почтовая служба), Google Talk (клиент для мгновенного общения), Календарь Google, Стартовая страница (главная страница для доступа к сайту компании, внедренным в службы Google проектам, а также к поисковой системе Google), Документы Google, Page Creator (инструмент для создания и публикации веб-страниц), а также панель управления службами Google, API-интерфейс и справочная система.
Проект Документы Google, входящий в состав Служб Google, практически ничем не отличается от Интернет-проекта Документы Google, который мы с вами ранее рассмотрели. Единственное отличие заключается в нескольких дополнительных возможностях проекта Документы Google, входящего в состав Служб Google. Например, администратор может запрещать пользователям отправлять и получать документы, таблицы и презентации из-за пределов домена (это относится только к файлам, созданным внутри домена).
Подробнее узнать о версиях Служб Google, а также зарегистрироваться на одной из них можно на странице HTTP://WWW.GOOGLE.COM/A/HELP/INTL/RU/ADMINS/EDITIONS_SPE.HTML.
Если вы уже пользуетесь проектом Документы Google, и теперь хотите перейти на использование Служб Google, желательно создать в них учетную запись с тем же именем, что и ваша учетная запись в проекте Документы Google. В этом случае вы легко сможете переместить документы, таблицы и презентации между двумя учетными записями. Для этого достаточно войти в свою учетную запись проекта Документы Служб Google и выбрать в верхнем правом углу элемент Настройки. После этого на вкладке Общие
щелкните кнопкой мыши на Переместить ваши документы и таблицы, и в появившемся диалоге подтверждения нажмите Да. В результате документы, таблицы и презентации, к которым у вас был доступ в общедоступном аккаунте Документов Google, автоматически переместятся в аккаунт Документов Служб Google.