Возможности совместной работы, предоставляемые MOSS, заключаются в создании узла рабочих областей для документов. С его помощью вы сможете автоматически получать обновления таких файлов, как документы и XML-файлы Word, веб-страницы MHTML, книги и XML-файлы Excel, презентации PowerPoint и рисунки Visio, а также извещения сотрудников о состоянии этих файлов. Как только вы откроете локальную копию документа, вы начнете периодически получать уведомления об изменении документа
другими сотрудниками и предложение загрузить обновленную версию документа. Кроме того, документ, над которым вы работаете, будет размещен на узле SharePoint, а это значит, что вы сможете получить к нему доступ с любого компьютера организации.
Узел рабочей области для документов можно создавать только в том случае, если у вашей учетной записи есть соответствующие права. Если же таких прав нет, тогда следует обратиться к администратору, с просьбой предоставить вам нужные права.
Создание рабочей области
После того, как вы получите нужные права, можно приступать к созданию рабочей области. Сделать это можно несколькими способами.
Использование программ пакета Microsoft Office Во-первых, вы можете воспользоваться возможностями одной из программ Office, файлы которой вы хотите разместить в узлах совместной работы: Word, Excel, PowerPoint, Visio. В Visio для этого нажмите меню СЕРВИС и выберите пункт УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАМИ. В остальных же приложениях Office нажмите кнопку MICROSOFT OFFICE, после чего выберите пункт ПУБЛИКАЦИЯ, и в появившемся списке выберите команду СОЗДАТЬ РАБОЧУЮ ОБЛАСТЬ ДЛЯ ДОКУМЕНТОВ.
Перед вами появится область задач УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАМИ. В ней следует перейти к разделу РАБОЧАЯ ОБЛАСТЬ ДЛЯ ДОКУМЕНТОВ, после чего ввести имя новой рабочей области, и в списке РАЗМЕЩЕНИЕ НОВОЙ РАБОЧЕЙ ОБЛАСТИ указать расположение узла SharePoint. Нажмите кнопку СОЗДАТЬ, и новая рабочая область будет создана.
Отправка по электронной почте Также создать узел можно путем отправки документа, который вы хотите разместить в узле совместной работы, по электронной почте при помощи приложения Office Outlook 2007.
Для этого в почтовом клиенте Office Outlook 2007 создайте новое письмо (ФАЙЛ/СОЗДАТЬ/СООБЩЕНИЕ). В полях КОМУ и КОПИЯ этого письма укажите тех адресатов, которых вы хотите добавить в новую рабочую область совместной работы. После этого вложите в письмо в виде файла документ, который вы хотите поместить в рабочую область (воспользуйтесь кнопкой ВЛОЖИТЬ ФАЙЛ группы ВКЛЮЧИТЬ, расположенной на вкладке СООБЩЕНИЯ). И последнее, самое главное — отобразите область ПАРАМЕТРЫ ВЛОЖЕНИЙ (при помощи кнопки ПАРАМЕТРЫ
ВЛОЖЕНИЙ, рассоложенной справа от группы ВКЛЮЧИТЬ вкладки СООБЩЕНИЯ), установите переключатель ОТПРАВИТЬ ВЛОЖЕНИЯ КАК в положение ОБЩИЕ ВЛОЖЕНИЯ, и в раскрывающемся списке СОЗДАТЬ РАБОЧУЮ ОБЛАСТЬ ДЛЯ ДОКУМЕНТОВ ПО АДРЕСУ введите расположение узла SharePoint. Вот и все — теперь можно отправлять сообщение.
Создание из библиотеки SharePoint Вы можете создать рабочую область непосредственно из документа, который находится в библиотеке SharePoint. Для этого нужно открыть в браузере библиотеку SharePoint, навести указать мыши на файл из библиотеки, на основе которого вы хотите создать рабочую область, после чего щелкнуть на появившейся стрелке. В отобразившемся меню выберите команду ОТПРАВИТЬ, а затем щелкните СОЗДАТЬ РАБОЧУЮ ОБЛАСТЬ ДЛЯ ДОКУМЕНТОВ.
Создание на узле SharePoint И последний способ создания узла рабочей области — непосредственно при помощи сайта SharePoint. Для этого с помощью браузера зайдите на сайт SharePoint и в отобразившемся диалоге введите свой логин и пароль. После этого в меню ДЕЙСТВИЯ УЗЛА (SITE ACTIONS) выберите команду СОЗДАТЬ (CREATE). В списке ВЕБ-СТРАНИЦЫ (WEB PAGES) щелкните пункт УЗЛЫ И РАБОЧИЕ ОБЛАСТИ (SITES AND WORKSPACES), после чего в полях ЗАГОЛОВОК (TITLE) и ОПИСАНИЕ (DESCRIPTION) введите название и
описание создаваемого вами узла рабочей области.
В разделе ВЫБОР ШАБЛОНА (SELECT A TEMPLATE) выберите вкладку СОВМЕСТНАЯ РАБОТА (COLLABORATION), а затем щелкните пункт РАБОЧАЯ ОБЛАСТЬ ДЛЯ ДОКУМЕНТОВ (DOCUMENT WORKSPACE).
В разделе АДРЕС ВЕБ-УЗЛА (URL-NAME) введите название создаваемой страницы на английском языке. В дальнейшем вы всегда сможете получить доступ к созданной рабочей области при помощи страницы вида HTTP://ИМЯ_КОМПЬЮТЕРА:23998/ВВЕДЕННЫЙ_ВАМИ_АДРЕС_ВЕБ-УЗЛА.
После того, как вы настроите создаваемую рабочую область, нажмите кнопку СОЗДАТЬ (CREATE). Это приведет к активации процесса создания новой рабочей области, по окончании которого вы перейдете к созданной странице рабочей области (рис. 3.16).
Рис. 3.16. Страница новой рабочей области
С помощью этой страницы можно добавлять в рабочую область новые документы (ссылка ADD NEW DOCUMENT, расположенная в области SHARED DOCUMENTS), а также назначать задания, которы должны выполнить определенные пользователи (ссылка ADD NEW TASK, расположенная в области TASKS).
Добавление и удаление документов из рабочей области
Как только что было сказано, новые документы можно добавлять в рабочую область непосредственно при помощи страницы рабочей области на веб-узле SharePoint. Также с помощью данной страницы можно удалять документы.
Собственно, добавлять документы в уже созданную рабочую область можно при помощи всех тех способов, которые мы рассмотрели в предыдущей главе. А кроме того, существует еще один способ, который и хотелось бы рассмотреть отдельно.
После того, как вы впервые откроете какой-либо документ из рабочей области SharePoint, в папке КОМПЬЮТЕР появится новая папка Shared Documents на "имя_компьютера_с_SharePoint", а также папка WEB FOLDERS. Эта папка (Shared Documents на "имя_ компьютера_с_SharePoint") содержит в себе все те документы, которые находятся в созданной рабочей области SharePoint, и чтобы открыть ее, вам придется ввести свой логин и пароль для доступа к узлу SharePoint. Она позволяет открывать уже существующие документы (для этого
нужно использовать пункт ОТКРЫТЬ контекстного меню документа, так как двойной щелчок кнопкой мыши по документу ни к каким результатам не приводит), а также удалять документы, и добавлять новые (при помощи метода перетаскивания созданного документа в папку).
Папка Shared Documents на "имя_компьютера_с_SharePoint" является ничем иным как ссылкой на сетевой ресурс вида HTTP://ИМЯ_КОМПЬЮТЕРА_SHAREPOINT:23998/ИМЯ_РАБОЧЕЙ_ОБЛАСТИ/SHARED%20DOCUMENTS/. То есть, даже если нужная вам папка создана не была, вы сможете создать ее самостоятельно.
Для этого можно попробовать воспользоваться мастером ДОБАВЛЕНИЕ СЕТЕВОГО РАЗМЕЩЕНИЯ (чтобы его отобразить, выберите пункт ДОБАВИТЬ НОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ В СЕТЕВОЕ ОКРУЖЕНИЕ контекстного меню папки КОМПЬЮТЕР) — на шаге УКАЖИТЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ВАШЕГО ВЕБ-УЗЛА введите адрес вида HTTP://ИМЯ_КОМПЬЮТЕРА_SHAREPOINT:23998/ИМЯ_РАБОЧЕЙ_ОБЛАСТИ/SHARED%20DOCUMENTS/. Например, HTTP://COMP:23998/ALLFORYOU/SHARED%20DOCUMENTS/.
Использование мастера ДОБАВЛЕНИЕ СЕТЕВОГО РАЗМЕЩЕНИЯ является простым способом, однако, по крайней мере, на компьютере автора этой книги данный способ приводил лишь к отображению неустранимой ошибки в программе rundll32.exe (на операционных системам, более ранних, чем Windows Vista, этот способ работал, кстати, на таких операционных системах папки нужно создавать не в папке КОМПЬЮТЕР, а в папке СЕТЕВОЕ ОКРУЖЕНИЕ). Поэтому, если данный способ не будет работать и у вас, тогда можно воспользоваться другим способом
— при помощи мастера ДОБАВЛЕНИЕ ВЕБ-ПАПКИ. Использование этого мастера — дело очень простое. Достаточно просто указать нужный вам адрес вида HTTP://ИМЯ_КОМПЬЮТЕРА_SHAREPOINT:23998/ИМЯ_РАБОЧЕЙ_ОБЛАСТИ/SHARED%20DOCUMENTS/ в поле ВВЕДИТЕ ДОБАВЛЯЕМЫЙ АДРЕС первого шага данного мастера. Но чтобы это сделать, нужно еще найти мастер ДОБАВЛЕНИЕ ВЕБ-ПАПКИ. Данный мастер отображается при выборе пункта СОЗДАТЬ/ВЕБ-ПАПКУ контекстного меню папки WEB FOLDERS. А вот папка WEB FOLDERS отображается только в том случае,
если вы уже вошли в папку Shared Documents на "имя_компьютера_с_SharePoint", и отображается она только в поле ПАПКИ окна проводника (рис. 3.17).
Рис. 3.17. Отображение папки Web Folders и самого пункта Создать/Веб-папку