Когда мы отправляем сообщения, будь то письма, задачи, поручения, не важно кому – коллеге, или сотруднику другой компании, – нам важно максимально эффективно донести свою мысль.
Для этого приведу несколько советов, которые появились, исходя из моего опыта и опыта моих коллег.
У сообщения должна быть тема. Тема должна отражать суть сообщения. Именно по теме адресат сможет судить о важности сообщения и принимать решение, обрабатывать его сразу или нет.
«Дело на 5 минут». Подобная формулировка темы хороша как для массовых опросов, в которых инициатор хочет получить быструю обратную связь, так и для отправки кому-то очень-очень занятому. Такая тема сразу сообщает пользователю, что на обработку сообщения не потребуется много времени. Скорее всего, такое сообщение будет обработано адресатом сразу. Человек сделает это хотя бы для того, чтобы потом уже не возвращаться к этому сообщению.
Одно сообщение – один вопрос. В сообщении инициатор задает конкретный вопрос и хочет получить на него конкретный ответ. Если в задании будет указано несколько не связанных между собой вопросов, вероятно, выполнено оно будет некачественно или неполноценно.
Структурированный текст задания или письма. Текст должен иметь структуру:
приветствие;
вводная часть (для погружения в тему, чтобы было понятно, о чем идет речь);
конкретный вопрос (задание) адресату (если задание состоит из нескольких пунктов, их описание лучше выделить графически, например, списком);
формат, в котором должен быть представлен результат.
Короткие тексты. В теме сообщения и в его тексте не нужно много писать. Тема должна отражать суть сообщения, подсказывать адресату, о чем пойдет речь в сообщении. В тексте лучше использовать простые и понятные формулировки. Когда адресату не придется расшифровывать содержимое сообщения, он обработает его более быстро и качественно.
Для обмена сообщениями, которые не требуют обширного пояснения в тексте, можно использовать некоторое подобие «твит-сообщений». У таких сообщений не будет текста. Будет только тема, содержащая необходимую информацию. Например, «Подготовить рабочее место сотруднику» или «Забрать справку из бухгалтерии».
А вообще, от того, на сколько конкретно будет сформулирована тема и текст сообщения, зависит скорость и качество его обработки.