Как правило, при интеграции систем СЭД выполняет роль
транспорта информации между участниками информационного обмена, а также роль
электронного архива предприятия. Так, например, из ERP-системы можно открыть
скан-образ счета или акта, находящегося в СЭД или открыть текст договора, к
которому был выписан счет, при этом СЭД загружать не нужно. Таким образом, ECM-система является основным связующим звеном всех
корпоративных систем.
Кроме того, ERP- и CRM-системы, как правило, закупаются на
ограниченное число пользователей. Одно рабочее место таких систем, зачастую,
стоит дороже, чем рабочее место в СЭД. Экономия достигается за счет того, что более
широкий круг пользователей будет работать с СЭД, просматривать или вносить в
систему свою часть информации, а далее она будет автоматически попадать в другие
системы.
Например, в ERP-системе работает бухгалтерия предприятия,
но часть информации по взаимодействию с контрагентами наиболее целесообразно
заносить менеджерам, которые непосредственно сопровождают этого контрагента. Очевидно,
менеджерам необходим доступ к ERP-системе: прямой или
через бухгалтера. А можно выстроить процесс таким образом, что в ходе
бизнес-процесса менеджер, работая с документами в СЭД, заносит информацию по
взаимодействию с контрагентом в определенные параметры, и эта информация
попадает автоматически в ERP-систему или любую другую. Таким образом, и
менеджер работает с более понятной ему системой, и бухгалтеру не нужно
отвлекаться на то, чтобы внести информацию – она ему поступает уже в электронном
виде.
Дополнительным плюсом при интеграции систем является
ведение общих справочников, например, организации-контрагенты, работники,
материальные ценности и т.д. Все изменения, произведенные в одной из систем,
будут автоматически отображаться в других. Это существенно снижает затраты
времени на занесение информации в разные системы. Сравните: либо пользователь
внесет информацию в одну систему и она отобразиться во всех системах, либо
информацию будут заносить повторно в каждую систему. Таким образом, экономится
время работников, которое они могут потратить на выполнение своих прямых
обязанностей.
Специализированные системы, имеющие мощные функции
анализа, такие как BPM, CRM, нуждаются
в оперативных данных, которые может предоставить ECM-системы
– внутри неё фиксируется множество бизнес-процессов и сопутствующий контент. И
при интеграции эти данные могут получить максимально эффективный анализ в
специализированных системах.
Неважно, какая из корпоративных систем занимает
центральное место в бизнес-процессах предприятий, ECM или ERP. Это в большей
степени зависит от бизнес-модели предприятия и даже от особенностей работы
отдельных подразделений внутри него. Для промышленного предприятия это может
быть ERP, для сферы услуг — ECM или даже CRM. Важно, чтобы каждое предприятие
старалось максимально полно использовать функционал используемых решений и как
можно глубже интегрировать информационные системы в текущую бизнес-среду, чтобы
упростить работу конечным пользователям, особенно тем, которым приходится
взаимодействовать с несколькими системами.