Американская компания Yahoo стала еще одним крупным провайдером облачных сервисов, который столкнулся с серьезными проблемами в работе своих веб-служб. В своем микроблоге Twitter компания написала о том, что работа двух популярных сервисов - почтового Yahoo Mail и фотохостингового Flickr - крайне затруднена, однако о масштабах проблемы пока ничего не сообщается.
"Сейчас мы работаем над восстановлением работы сервиса Flickr. Приносим свои извинения за причиненные неудобства", - сообщалось
в заметке на Twitter, опубликованной в 9 часов утра по тихоокеанскому времени. Через несколько минут появилась запись о том, что Flickr вернулся к полноценной работе. Спустя несколько часов аналогичный сбой произошел в рамках Yahoo Mail, который по состоянию на 3:30 по тихоокеанскому времени находился в оффлайне для некоторых пользователей уже более 6 часов. Yahoo пообещала ликвидировать сбой в ближайшее время.
Следует отметить, что с подобными проблемами ранее столкнулись службы Amazon Web Services
(AWS), предлагающие многим крупным интернет-компаниям хостинг, мощности центров обработки данных, резервные хранилища и массу других облачных возможностей. Нестабильная работа AWS продолжалась несколько дней. Еще одним пострадавшим сервисом стал Sony Playstation Network, который не работает уже более недели.
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook официально заявила о том, что число активных пользователей в России превысило 5 миллионов в месяц. Прирост отечественной аудитории обеспечил ряд нововведений, произошедших за последнее время, а именно интеграция с сервисом LiveJournal и с популярным мессенджером QIP.
Русскоязычная версия Facebook появилась в 2008 году. Во II полугодии 2010 года аудитория соцсети увеличилась более чем на 300%, однако проекту Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg) еще очень
далеко до показателей "ВКонтакте" (около 90 миллионов пользователей), "Мой Мир" (более 40 миллионов) и "Одноклассников" (свыше 30 миллионов). По прогнозам аналитика J'son & Partner Светланы Емельяновой, количество активных пользователей Facebook к концу 2011 года может вырасти до 7 миллионов.
Партнер компании Data Insight Борис Овчинников уверен, что количественная разница между "ВКонтакте" и Facebook еще более заметна в оценке доходов от рекламы. "Чем
больше аудитория проекта, тем больше на нем рекламодателей, а чем выше активность пользователей, их вовлеченность, тем охотнее они тратят деньги внутри сети на игры и другие активности", - отметил Овчинников.
Акционеры Mail.ru Group, в том числе основатели компании, некоторые менеджеры и фонд Tiger Global продали на Лондонский фондовой бирже 13,9 млн принадлежащих им ценных бумаг Mail.ru. Стоимость всего пакета составила 450,6 млн долларов при цене 32,5 доллара за одну акцию. Как сообщает газета "Ведомости", основные акционеры - Алишер Усманов, Naspers и Tencent, на которых приходится более 60%, - свою долю продавать не стали.
Следует напомнить, что в ходе IPO в ноябре 2010 года Mail.ru
Group продала около 16,8% акций по цене 27,7 за штуку. Компания разместилась по верхней границе ценового диапазона и была оценена в 5,71 млрд долларов. Сейчас котировки компании упали на 8,51% - до 31,88 доллара за одну ценную бумагу, тогда как в начале 2011 года они были на уровне 44 доллара.
Как заметила аналитик "Тройки диалог" Анна Лепетухина, продажа столь большого пакета акций компании совпала с публикацией ее удачных результатов за I квартал 2011 года. Судя по всему, акционеры не
видят большого потенциала роста акций, предположила она, добавив, что сделку могли ускорить слухи об IPO "Яндекса" в конце мая.