Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний


26 апреля 2011 года, вторник.

Содержание номера:

YouTube отдаст в прокат голливудские блокбастеры


Корпорация Google успешно провела переговоры с крупнейшими кинокомпаниями Sony Pictures Entertainment, Warn Brothers и Universal Pictures, в ходе которых обсуждался запуск нового сервиса дистрибуции "видео по запросу" (Video-On-Demand, VOD) в рамках видеохостинга YouTube. Пользователи этой веб-службы смогут брать в онлайн-прокат известные голливудские кинофильмы, что добавит конкурентного преимущества Google в борьбе с Apple iTunes.

Следует отметить, что возможность брать в аренду фильмы на YouTube была открыта около года назад, но без участия крупных киностудий доступный контент оказался крайне слабым. Пользователи платили от 2 до 4 долларов за киноленты многолетней давности, которые давно "крутят" по телевидению. Сколько будет стоить прокат блокбастеров, пока не сообщается.

Аналогичный видеопроект компанией Apple был запущен в iTunes Store в 2008 году. Договорившись с крупными кинокомпаниями, создатель смартфонов iPhone позволил брать в прокат известные киноновинки по цене от 3 долларов. Пользователи должны начать просмотр в течение 30 дней, а если фильм запущен, то завершить просмотр необходимо за 24 часа.

По оценкам аналитиков iSuppli, Apple контролирует 64,5% рынка "видео по запросу". В 2009 году доля составляла 74,4%, но из-за влияния конкурентов Sony и Microsoft она постепенно снижается, тем более, что сейчас к борьбе подключается Google.

Результаты исследования развития интернета в России


Компания "Яндекс" представляет исследование, посвященное развитию интернета в регионах России. В исследовании использованы данные Фонда "Общественное мнение" (ФОМ), сервисов Яндекс.Новости и Яндекс.Каталог, исследовательской группы TNS и компании RU-Center.

Месячную, недельную или суточную аудиторию интернета составляют люди, которые пользовались им хотя бы раз в месяц, неделю или сутки соответственно. В исследовании используются данные о месячной аудитории среди населения старше 18 лет.

По данным ФОМ на осень 2010 года, месячная аудитория интернета в России составляет 46,5 млн человек старше 18 лет, это около 40% населения России этой возрастной группы. Рост аудитории в 2010 году немного замедлился и составил 18%. За 2009 год этот показатель вырос более чем на 20%.

По итогам 2010 года 84% российских пользователей интернета имеют возможность выходить в интернет из дома (годом ранее - 79%). Продолжается изменение состава аудитории - за последний год доля пользователей, которые выходят в интернет каждый день, выросла на 10 процентных пунктов. Доля людей, которые выходят в сеть эпизодически - каждую неделю или месяц - продолжает снижаться.

Как и несколько предыдущих лет, аудитория интернета в 2010 году росла в основном за счёт регионов - более 90% новых пользователей живут за пределами двух столиц. Только за последний год аудитория интернета в регионах увеличилась на 5,8 млн человек.

Хотя проникновение интернета быстро растет даже в сёлах и небольших городах, регионы всё ещё серьезно уступают столицам. В Москве и Санкт-Петербурге проникновение интернета примерно в полтора раза выше, чем в остальных городах, и в три раза выше, чем в сёлах.

Интернет в регионах подешевел на 30-60%. Меньше всего за доступ к сети платят жители Уральского, Приволжского и Центрального округов, больше всего - жители Дальнего Востока. Высокие цены на доступ к интернету объясняют отставание ДФО по многим показателям.

Активность СМИ выросла во всех регионах РФ, за исключением Южного округа. Как и в прошлом году, наиболее активны уральские СМИ, наименее - СМИ Центрального округа (без учёта Москвы).

Во всех округах больше всего сайтов в разделе "Бизнес". Выше всего доля сайтов бизнес-тематики в УрФО, ниже всего - в СЗФО (без учёта Санкт-Петербурга). Быстрее всего количество новых сайтов увеличилось в Поволжье, медленнее всего - на Дальнем Востоке.

Согласно прогнозу ФОМ, если условия распространения услуг доступа к сети сохранятся, то к осени 2014 года разрыв между Россией (без учета столицы) и Москвой сократится в три раза, с 26% до 8%.

В 2010 году началась свободная регистрация доменных имен в зоне .РФ. К апрелю 2011 года в новой зоне было зарегистрировано около 800 тысяч доменов - всего в четыре раза меньше, чем в зоне .RU.

Firefox 4: превышена отметка в 100 миллионов скачиваний


Число скачиваний браузера Firefox 4 превысило 100-миллионную отметку, во всяком случае, об этом свидетельствуют показания счетчика закачек на сайте Mozilla, который отображает данные в режиме реального времени.

С момента запуска 22 марта, европейские пользователи Firefox скачали новый браузер 38,6 млн раз, а на долю Северной Америки пришлось 30 млн закачек. Чуть менее популярен оказался Firefox 4 среди азиатских пользователей - в этом географическом регионе новый обозреватель загрузили 20 млн раз.

С точки зрения популярности в разных странах, лидерство принадлежит США, где четвертый Firefox скачали более 24,4 млн раз. На втором месте на сегодняшний день находится Германия, с показателем 7,3 млн загрузок.

Что касается рыночной доли последней версии браузера Mozilla, то согласно графику StatCounter, с момента выхода Firefox 4 смог завоевать 8,04%, но ему все еще далеко до показателей Internet Explorer 8 и предыдущей версии Firefox 3,6, мировая рыночная доля которых составляет 30,4 и 18,41 % соответственно.

Выход Firefox 4, пока не повлиял на статистику Internet Explorer 8 - количество пользователей IE8 в мире остается относительно постоянным - около 30%. Также практически не изменились показатели обозревателя Google Chrome, рыночная доля которого варьируется в диапазоне от 15 до 16%. Затронутой оказалась лишь прошлая версия Firefox 3.6, доля которой сократилась с 23,1 до 18,4%.


В избранное