Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний


1 апреля 2011 года, пятница.

Содержание номера:

Google не будет распознавать лица


Компания Google отрицает слухи о том, что она ведет разработку мобильного приложения, способного распознавать лица пользователей с целью осуществления доступа к персональным данным. Впервые эта информация прошла на сайте телеканала CNN, корреспондентам которого удалось пообщаться с представителем поискового гиганта.

В Google говорят, что планы по запуску продуктов, которые могли бы идентифицировать лица, пока не изменились и не предусматривают скорую разработку подобных решений. Также сообщается, что технологии визуального распознавания являются основополагающим элементом сервиса Google Goggles, служащего для визуального поиска, распознавания изображений и реализации принципа дополненной реальности.

"Более года назад мы говорили о том, что не собираемся добавлять функцию распознавания лиц в Goggles до тех пор, пока не будет построена мощная защита личных данных. Мы все еще работаем над этим", - заявили представители Google. Тогда Google приобрела компанию Like.com, которая работала над распознаванием лиц, но сдвинулась в сторону распознавания изображений для поиска.

"Прессинг" Google со стороны Китая усиливается


Корпорация Google продолжает вести длительное противостояние с китайскими властями. Очередным поводом для Пекина задеть оппонента стало заявление местных налоговых органов об уклонении от уплаты налогов интернет-гигантом, а точнее его трех дочерних предприятий, передает китайское издание Economic Daily.

Между тем, в Google отрицают какие-либо нарушения законов. "Уверяем, что мы всегда придерживались и будем придерживаться китайского налогового законодательства", - сообщили представители компании в интервью корреспондентам Reuters.

Эксперты полагают, что едва ли такая компания, как Google, могла участвовать в каких-либо налоговых махинациях. "Большинство иностранных компаний, работающих в Китае и имеющих всемирное признание, крайне осторожны с местными налоговыми законами", - отметил Марк Наткин (Mark Natkin), управляющий директор пекинской консалтинговой компании Marbridge Consulting.

В обвинении фигурируют фирмы Google Information Technology, Google Advertising и Google Information Technology (Шанхай). На данный момент налоговики установили махинации как минимум на 40 млн юаней или 6 млн долларов.

ЖЖ вернулся к работе после атаки хакеров


Популярнейший в России блоговый сервис "Живой журнал" (LiveJournal) 30 марта подвергся самой масштабной распределенной хакерской атаке (DDoS) за всю историю сайта. В результате страницы портала либо грузились очень долго, либо же не открывались совсем. Об этом журналистам сообщила руководитель LiveJournal в России Светлана Иванникова.

В Сети прошел слух, что атака направлена на одного блоггера - Алексея Навального, который жаловался на подобные проблемы ранее. Однако госпожа Иванникова опровергла эту информацию, полагая, что кому-то выгоден такой способ выражения реакции на работу сервиса. В "Лаборатории Касперского" предположили, что целью хакеров могла быть попытка заражения многих компьютеров для расширения хакерских зомби-сетей и усиления DDoS-атак.

Массивные атаки хакеров на серверы LiveJournal прекратились только ночью 31 марта, отрапортовал Илья Дронов, директор по развитию продуктов компании SUP. По его словам, нагрузка на серверы была на уровне 1,2 миллиона одновременных соединений при средневзвешенной норме в 50 000 соединений. Массивные атаки хакеров на серверы LiveJournal прекратились только ночью 31 марта, отрапортовал Илья Дронов, директор по развитию продуктов компании SUP. По его словам, нагрузка на серверы была на уровне 1,2 миллиона одновременных соединений при средневзвешенной норме в 50 000 соединений. Сейчас работа сервиса полностью восстановлена.

"ВКонтакте" продолжает удалять пиратское видео


Крупнейшая в России социальная сеть "ВКонтакте" удалила в марте больше всех пиратских видеороликов, сообщается в исследовании компании "ВебШериф". Сначала эксперты подсчитали общее количество удаленного с сайтов нелегального видео, а затем было отобрано 10 наиболее активных в пиратском плане площадок.

На долю "ВКонтакте" выпало 72,7% от общего количества удалённых роликов, за что она с почётом возглавила топ-10. Тем более, по данным экспертов, более 90% роликов, загруженных туда, нарушают авторское право. С критическим отставанием на втором месте расположился торрент-трекер Rutracker.org (8%), далее - video.mail.ru (7%). Также в десятку вошли сервисы rutube.ru, letitbit.net, vip-file.com, video.yandex.ru, shareflare.net, rapidshare.com и depositfiles.com.

Администрация "ВКонтакте" несколько раз получала претензии от правообладателей, в том числе и в судебном порядке. В начале марта 2011 года российская социальная сеть и сайт Rutracker.org попали в "черный список" пиратских ресурсов, составленный Торговым представительством США (The U.S. Trade Representative).

Половина сообщений в Twitter публикуется 20 тысячами пользователей


Компания Yahoo поделилась результатами исследования работы сервиса микроблогов Twitter, которое она проводила в период с июля 2009 года по март 2010.

За это время было проанализировано более 250 миллионов сообщений, а система могла определить авторство каждой записи. Так, стало известно, что половина всех twitter-посланий на сайте публикуется относительно малым количеством пользователей - всего 20 тысячами. Среди этой группы аккаунтов присутствуют блоггеры, СМИ, знаменитости т.д. Вместе с тем количество всех зарегистрированных пользователей сервиса превышает 200 миллионов.

Было также установлено, что взаимосвязь в Twitter является преимущественно односторонней. Те, кто больше публикует информацию и имеет большое количество подписчиков, как правило, мало читают сообщения других пользователей. В то время как обычные пользователи "поглощают" большое количество "твитов" от знаменитостей и блоггеров, данные знаменитости в первую очередь обращают внимание на твиты других популярных людей, а блоггеры - соответственно на других блоггеров в Twitter. Больше информации в сервисе распространяют аккаунты средств массовой информации.


В избранное