Как заявляет авторитетный интернет-портал The Wall Street Journal со ссылкой на информированный источник, компания Google планирует полностью пересмотреть работу своего популярнейшего портала онлайн видео YouTube и начать транслировать программы для телевизоров, способных показывать видеоматериалы из интернета.
Похоже, что YouTube намерен посоперничать с телевещательными компаниями и поставщиками услуг кабельного телевидения. Для достижения этой цели порталу необходимо заинтересовать людей в
том, чтобы они проводили больше времени на веб-сайте, а рекламодателей убедить, что их информация достигнет потенциальных потребителей.
В этой связи планируется разбить весь контент YouTube на своего рода тематические каналы, посвященные, например, искусству или спорту. Предполагается, что будет создано порядка 20 "премиум каналов", на которых по нескольку часов в неделю будут показываться специально созданные для YouTube оригинальные программы. Остальные каналы будут сформированы из контента,
уже присутствующего на сайте.
По имеющимся данным, Google намерена потратить на эти цели порядка 100 миллионов американских долларов. Представитель YouTube отказался от комментариев по поводу информации и лишь заявил, что портал добился в 2010 году значительных успехов и с энтузиазмом смотрит в будущее.
СМИ неоднократно писали о том, что Apple строит огромный дата-центр в Северной Каролине, однако, сама компания никак не комментировала свои планы, держа назначение этого здания в абсолютной тайне. Но, как это часто бывает, со временем в Сеть просачивается информация о будущих продуктах или функциях, которые может представить Apple.
По сообщению западных журналистов, Apple заказала 12 петабайт (12 тысяч терабайт) дискового пространства у компании Isilon Systems. Дополнительное хранилище предназначается
для размещения цифрового видео, доступного в рамках магазина iTunes Store.
Корреспонденты CNET напоминают, что пять месяцев назад Isilon Systems была приобретена компанией EMC за 2,25 млрд долларов. Isilon уже работала над крупными проектами управления данными с такими клиентами, как Sony и Kodak.
По данным аналитиков Bernstein Research, В 2010 финансовом году компания Apple на развитие ИТ потратила около 1,7 млрд долларов. В 2011 году цифра может увеличиться до 2,6 млрд долларов.
Крупнейшая в Китае поисковая система Baidu собирается запустить собственный сервис лицензионной музыки под названием Ting. Служба с ориентацией на социально-сетевые возможности позволит жителям Поднебесной скачивать и слушать в потоковом режиме легальный контент и создавать полноценные библиотеки. Об этом информационному агентству Reuters рассказал представитель компании Кайзер Куо (Kaiser Kuo).
Из-за распространения пиратской музыки в Китае звукозаписывающие компании не дополучают сотни миллионов
долларов прибыли. Почти все музыкальные материалы, на которые попадают пользователи через поисковик Baidu, размещены с нарушением авторских прав. Международная федерация фонографической индустрии (International Federation of the Phonographic Industry) неоднократно предпринимала меры по борьбе с музыкальным пиратством в стране, пыталась легализировать цифровой контент, но все попытки оказывались тщетными. Теперь ситуация может измениться.
Baidu уже договорился с Музыкальным сообществом по соблюдению
авторских прав Китая (Music Copyright Society of China) и будет отдавать ему часть прибыли от каждой купленной песни. По аналогичному вопросу Baidu ведет переговоры с такими лейблами, как Sony Music Entertainment, Universal Music Group и Warner Music Group. "Мы надеемся, что добьемся результатов в ближайшем будущем", - отметил господин Куо, добавив, что сервис Baidu Ting будет получать основную прибыль от рекламы.
В последнее время интерес к музыкальным сервисам, которые позволяют получать доступ к легальному контенту посредством мобильных устройств, возрастает. Это понимают и российские разработчики из компании Fidel, запустившие одноименную музыкальную службу и приложение для устройств под управлением программной платформы Apple iOS. Эта программа позволит владельцам iPhone и iPod Touch прослушивать музыку через интернет и скачивать ее на свои устройства.
В интервью изданию РБК daily генеральный директор
Fidel Борис Голиков назвал данный сервис "заменой не работающему в России iTunes". "Это позволяет нам рассчитывать на сохранение темпов роста, по крайней мере, до конца года", - отметил он.
Fidel имеет договоренности со многими музыкальными лейблами, среди которых Sony Music, Warner Music, Universal Music, "Никитин", "Первое музыкальное издательство", "Монолит", "Союз" и др. Фонотека сервиса включает более 4 млн наименований. 30% прибыли,
которую будет приносить приложение, получит Apple.
Подобные проекты планируются другими российскими компаниями. Так, Muz.ru готовит аналогичный сервис для устройств от Apple.