В ходе публикации квартальных финансовых результатов компания Google сообщила о некоторых итогах работы онлайн-магазина приложений Android Market. По словам Джефа Хьюбера (Jeff Huber), старшего коммерческого вице-президента Google, за всю историю существования сервиса с октября 2008 года с него было загружено 3 миллиарда игр и программ. Какая цифра была зафиксирована в минувшем квартале - не сообщается, но она, как отметил господин Хьюбер, выше на 50%. По некоторым данным, в эту статистику включен не только
Android Market, но и мобильные каталоги от сторонних производителей и сотовых операторов.
Руководитель также официально подтвердил информацию, которая прошла несколько дней назад, - количество ежедневных активаций устройств под управлением операционной системы Google Android составляет 350 тысяч. В декабре 2010 года число равнялось 300 тысячам. Хьюбер намекнул на то, что среди этих гаджетов доля планшетов невелика.
Следует отметить, что платформа Android по-прежнему отстает от iOS с точки
зрения объемов мобильного софта. Так, в январе 2011 года Apple сообщила о 10-миллиардной загрузке приложения. Последний раз данные о суточной активации iOS-устройств сообщились в сентябре 2010 года. Тогда говорилось о 230 тысячах iPhone и iPod Touch, активируемых каждый день.
Большинство ИТ-отделов в малых и средних компаниях не готовы к неожиданному всплеску интернет-трафика на своих веб-сайтах. К этому выводу пришли эксперты из компании Neustar Inc., предоставляющей услуги в области интернет и других сетевых коммуникаций.
В марте-апреле 2011 года фирма провела опрос среди 300 ИТ-менеджеров и выяснила, что 73% респондентов не смогут нормально работать, если сайт компании увеличит объем проходящего трафика на 200%. Если же он возрастет на 300%, то уже 93% признается,
что работа серьезно затруднится. По мнению представителей Neustar, эти цифры наглядно показывают неготовность малого и среднего бизнеса к технологическим расходам после расширения своей деятельности.
30% опрошенных ИТ-специалистов заинтересованы в экономичном обновлении ИТ-инфраструктуры при крайне небольших затратах. 12% будут бороться за "оптимальное" решение, не взирая на стоимость. Половина респондентов будут рекомендовать руководству "лучший вариант" для управления технологической
базой, однако же, они готовы пойти на компромисс, если не удастся получить необходимое финансирование.
Одним из ключевых моментов в поддержке и обслуживании собственного веб-сайта является управление DNS, которое отвечает за посещение пользователем ресурса компании. Так, 38% участников опроса говорят, что пользуются услугами по контролю DNS, предоставляющими их провайдером. 24% предпочитают ручную настройку. Еще 16% ИТ-менеджеров доверяют бесплатным хостингам. Все перечисленные варианты, по мнению
Алекса Берри (Alex Berry), старшего вице-президента по услугам интернет-инфраструктуры в Neustar, имеют распространенные недостатки, связанные с недостаточной масштабируемостью и устойчивостью, которые необходимы для бесперебойной работы сайта в интернете при внезапном всплеске веб-трафика. В результате сайты подвергаются опасности, становятся беззащитными на фоне DDoS-атак, отметил Берри.
Известный обозреватель и консультант Джин Маркс (Gene Marks) подтверждает, что рынку нужны больше DNS-решений,
которые будут отличаться "доступностью, масштабируемостью, стабильностью и безопасностью". По словам эксперта, небольшие компании, особенно те, которые зависимы от электронной коммерции, осознают возможность неожиданного роста посещаемости их ресурсов, однако никак не готовы к этому. "Эти фирмы привыкли к бесплатным услугам с ограниченными возможностями, что становится большой проблемой, когда необходимо второпях увеличивать масштабы", - подчеркнул Маркс.
Корпорация Microsoft приступила к фотосъемке европейских городов для своего сервиса Streetside, который является прямым конкурентом Google Street View.
Streetside, как и его аналоги, позволяет просматривать панорамы улиц и делать виртуальные прогулки по различным городам мира. Сервис доступен на картах Bing для жителей Соединенных Штатов, а в ближайшее время будет запущен и в Европе. На этой неделе Microsoft начала съемку Лондона с помощью четырех автомобилей компании Navteq, которой владеет
Nokia, а летом начнет снимать Барселону.
Чтобы уберечь себя от судебных исков, Microsoft еще до начала съемок консультировалась с британскими правозащитными организациями Big Brother Watch и Privacy International. Кроме того, перед съемкой каждого города софтверный гигант намерен публиковать соответствующее объявление и номер своего телефона в местных газетах. По указанному номеру жители Британии смогут узнать информацию по вопросам конфеденциальности.
Такие меры Microsoft вполне закономерны
- после запуска Street View во многих городах Европы Google столкнулся с судебными исками и противодействием властей ряда стран. В Германии, например, компании запретили обновлять панорамы городов для Street View, и, таким образом, Google больше никогда не будет делать съемку в этой стране.