Наши новости высылаются в момент появления новых новостей на следующий день. Что бы быть в курсе всех последних событий и новинок в мире 3D посетите наш сайт "Мир NVIDIA".
Через 2 дня после официального представления консорциумом Khronos Group стандарта OpenGL 3.0, NVIDIA выпустила бета-версию драйвера с поддержкой API OpenGL 3.0 и языка шейдерного программирования GLSL 1.30 для Windows XP и Vista. О нем мы уже писали.
Главное преимущество OpenGL — универсальность и открытость стандарта, позволяющая запускать приложения на различных платформах, включая Windows, Linux, Mac. Этим обусловлена его популярность как интерфейса программирования.
«OpenGL 3.0 — это большой шаг в развитии графического стандарта и мы гордимся тем, что NVIDIA сыграла значительную роль в развитии стандарта» — сказал Бартольд Личтебелт (Barthold Lichtenbelt), менеджер отдела NVIDIA по развитию OpenGL и глава рабочей группы консорциуме Khronos. — «OpenGL 3.0 теперь поддерживается не только видеокартами GeForce, но и профессиональными ускорителями Quadro. Предоставив драйвер через два дня после выхода
спецификаций, мы показали наше внимание к сообществу разработчиков и партнеров, использующих OpenGL и ожидавших выхода новой версии стандарта».
OpenGL 3.0 выпущен индустриальным объединением Khronos Group, а нем была улучшена функциональность, гибкость и производительность этого API. Среди новых возможностей: массивы вершин объектов, улучшенный буфер вершин объектов, 32-битные текстуры, буферы визуализации и глубины, новые методы сжатия текстур, буфер кадра sRGB, улучшенный язык программирования шейдеров и пр.
Отслеживание звонков, услуги экстренной помощи, изучение уровня углекислоты для установления факта использования пестицидов — это всё приложения, используемые Географическими Информационными Системами (GIS), и их количество растет быстрыми темпами. NVIDIA и компания Manifold объявили сегодня о своей совместной работе над усовершенствованием GIS посредством использования технологии NVIDIA CUDA.
«Объемы данных GIS становятся все более обширными, зачастую включают интерактивные карты размером в несколько гигабайт. Нам срочно необходимы программные продукты, способные быстро, эффективно и точно обрабатывать эти данные», — говорит Дмитрий Ротов, менеджер по продуктам в Manifold.net. — «CUDA позволяет выполнять расчеты, на которые раньше уходило 20 минут, за 30 секунд. Более того, расчеты, на которые раньше уходило от 30 до 40 секунд,
теперь выполняются в режиме реального времени. Не будет преувеличением сказать, что, по меньшей мере, в нашей индустрии, технология NVIDIA CUDA может стать самой революционной разработкой после изобретения микропроцессора».
Объем собираемых данных все время растет, и требуется более детальный их анализ. Комбинирование фотографий, сделанных спутником в нескольких разрешениях, на разном расстоянии и с разных ракурсов, — это сложная задача. Без GPU-ускорения посредством CUDA, GIS-пользователям пришлось бы довольствоваться данными низкого разрешения. Для археолога, например, низкое разрешение может означать определение только контура находящегося под землей форта, а не отдельных
его стен, что делает раскопки сложными и дорогостоящими.
Manifold System 8 — самый мощный полнофункциональный пакет GIS в мире — недавно опередил 12 выдающихся номинантов, включая AutoDesk, Gaia и Magellan, и выиграл Премию Лидерства в Картографии 2008 (2008 Geospatial Leadership Award) во время проведения конференции GeoTec 2008 в Оттаве (Канада).
Сайт HardwareOC представил тестовый пакет, использующий для оценки производительности популярную многопользовательскую игру Unreal Tournament 3 от Epic Games.
Третье поколение движка Unreal использует последние достижения игровой индустрии, что позволяет реализовать такие технологии, как HDR, точечное освещение, динамические тени и прочее. На основе этого движка уже выпущены ряд популярных игр на ПК, Xbox 360 и PlayStation 3.
Системные требования:
Операционная система Windows XP или Vista.
Последняя версия драйвера для видеокарты.
Обновление 1.3 для Unreal Tournament 3.
Возможности:
Поддержка 9 разрешений от 640×480 до 2048×1536, в том числе широкоформатных.
Возможность установки собственного разрешения.
35 встроенных демонстраций.
Построение диаграммы.
Возможность многократного запуска (актуально в свете 3DMark Vantage).
Возможность записи комментариев к результатам.
Возможность изменения настроек анизотропоной фильтрации.
На форуме Intel для разработчиков к себе привлекли большое внимание главы отделов процессоров и видеокарт AMD Ренди Аллен (Randy Allen) и Рик Бергман (Rick Bergman). Они осветили новости о будущих продуктах AMD, но также показали следующий слайд из презентации Intel, посвященной новой процессорной микроархитектуре Nehalem:
Как видно, в оригинальный текст были внесены некоторые изменения, которые должны были показать отношение AMD к новой разработке Intel: «Теперь в 2008 году, новая микроархитектура под кодовым именем Nehalem станет основой для будущих продуктов, построенных на микроахитектурных достижениях (AMD), полностью изменяя (копируя) подход (AMD) к энергоэффективности, производительности и масштабируемости процессоров».
AMD подчеркнула, что высокая оценка корпорацией Intel своей новой микроархитектуры льстит AMD, т. к. в нововведениях Nehalem есть много общего с микроархитектурой K10. В частности, речь идет о встроенном контроллере памяти и новой шине QuickPath Interconnect, аналогичная которой — HyperTransport — давно присутствует в процессорах AMD. Кроме того, стоит отметить планы Intel по выпуску процессоров на базе Nehalem со встроенным графическим ядром —
данная идея впервые была озвучена компанией AMD под кодовым именем Fusion.
На саммите в Санта-Кларе (штат Калифорния), посвященной Flash-памяти, появились неофициальные сведения о том, что Seagate Technologies, крупнейший мировой производитель магнитных жестких дисков (HDD), намерена приобрести компанию SanDisk, специализирующуюся на производстве Flash-памяти.
SanDisk является главным спонсором мероприятия, тогда как Seagate не принимала участие — вероятно, из-за отсутствия в ассортименте своих продуктов накопителей на базе Flash-памяти.
Более ранние слухи говорили о том, что Seagate желает приобрести контрольный пакет акций компании IM Flash, являющейся совместным предприятием Intel и Micron. Так же звучала информация о том, что Seagate заинтересована в производственных мощностях Hynix Semiconductor, которая недавно сообщила о сворачивании производства в Юджине (штат Орегон).
В начале этого года компания Seagate Technologies сообщила, что она начнет выпуск твердотельных накопителей (SSD) в 2009 году. Однако, ее продукты будут предназначены, в первую очередь, для корпоративных пользователей. Очевидно, такое решение обусловлено ценой SSD на сегодняшний день, которая просто не позволяет этому типу носителей стать массовым.
Но в будущем, вероятно, SSD будет значительно теснить HDD и, в конечном счете, угрожает существующему бизнесу Seagate. Поэтому компания стоит перед вынужденной необходимостью делать большие инвестиции в новую отрасль производства.
На данный момент, Seagate отказалась давать официальные комментарии этих слухов.
Первый продукт AMD, который объединит графический и центральный процессор, по последним данным, будет объединять в одной упаковке два чипа. На данном этапе это самый простой путь.
Второе поколение процессоров Fusion будет уже, наверняка, одночиповым решением, которое, наконец, полностью объединит процессор и видеоускоритель.
Пока же AMD готовит выпуск первого процессора в линейке Fusion, кодовое имя которого — Swift.
В сети появился новый видеоролик тактического боевика от первого лица Brothers in Arms: Hells Highway. В нем в течение минуты демонстрируется игровой процесс игры, причем на этот раз упор сделан именно на демонстрацию управления командой бойцов.
Игра выйдет в сентябре для ПК, PS3 и Xbox 360 и, наверняка придется по душе любителям серии.
Windows Vista должна была стать прорывом в операционных системах от Microsoft. Однако, из-за исключения множества функций из нее в пользу скорейшего выпуска, она им не стала. Windows 7 — новая операционная система, выходящая в начале 2010 года — должна стать именно той Vista, которая была задумана изначально. Microsoft официально заявила, что начнет предоставлять официальную информацию о новой операционной системе уже в октябре.
Произойдет это во время профессиональной конференции разработчиков 27 октября и на мероприятии WinHEC.
Компания OCZ Technology представила новую серию Core 2 своих твердотельных дисков, ориентированных на массовый сегмент рынка. Новые SSD от OCZ будут доступны в вариантах: 30, 60, 120 и 250 Гб.
Время доступа в серии Core 2 улучшено до значения 0,2—0,3 мс, а максимальная скорость чтения и записи составляет 170 Мб/c и 98 Мб/c соответственно. Если сравнивать с серий Core, то обновление действительно большое: ранее скорость чтения была 120—143 Мб/с, а записи — 80—93 Мб/с.
Новые SSD-накопители будут оснащены разъемами SATA и USB 2.0 и иметь среднее время безотказной работы до 1,5 млн. часов. Так же твердотельные диски получат 2-летнюю гарантию и уже вскоре появятся на полках европейских магазинов.
Стоимость Core 2 пока неизвестна, однако наверняка она будет не намного выше цены серии Core, которая сейчас является одной из самых низких на этом рынке.
Не долгой оказалась жизнь бренда «Centrino Atom». Корпорация Intel в четверг сообщила, что это имя более не будет использоваться в продуктах на базе чипов компании.
Решение было принято, чтобы уделить максимальное внимание имени Atom и разделить платформу Centrino Atom и Centrino.
Ник Якобс (Nick Jacobs), представитель компании в Сингапуре сказал, что Intel стремится создать простое и единое имя для всех субноутбуков, нетбуков и прочих интернет-устройств — «Atom».
Все производители уже оповещены о новой политике компании и отныне на упаковках устройств, использующих процессор Intel Atom, не будет имени Centrino.
Более-менее тихо AMD расширила линейку своих процессоров бизнес-класса 4 новыми продуктами. Теперь к процессорам Phenom X4 9600B, X3 8600B, Athlon X2 5400B, 5200B, 5000B, 4450B и Athlon 1640B добавятся так же 4-ядерный Phenom X4 9750B, 3-ядерный X3 8750B и двуядерные Athlon X2 5600B и 4850B.
Частоты процессоров Athlon X2 5600B и X2 4850B составляют 2,9 ГГц и 2,5 ГГц соответственно, оба они имеют 1 Мб кэш-памяти L2. Первый имеет максимальное энергопотребление на уровне 65 Вт и стоимость 105 $ в партиях от 1000 штук, второй — 45 Вт и 80 $ соответственно.
Процессоры Phenom X4 9750B и X3 8750B имеют версию чипа B3, частоту 2,4 ГГц, 2 Мб распределенной кэш-памяти L3, максимальное энергопотребление — 95 Вт и стоимость 224 $ и 180 $ соответственно.
Пьер Брунсвик (Pierre Brunswick), вице-президент отдела продаж и маркетинга AMD в России и СНГ подтвердил, что планы по выходу 45-нм 4-ядерного процессора AMD Deneb не изменились.
Напомним, что во время выставки CeBIT AMD заявила, что ее 45-нм 4-ядерные процессоры выйдут во второй половине 2008 года.
Наиболее вероятен выход процессоров Deneb в последней четверти года. По предварительным данным, процессоры Deneb смогут работать на частоте 3 ГГц, однако при этом будут уступать Intel Nehalem с такой же частотой.
Небольшой и дешевый процессор Intel Atom с довольно низкой производительностью предназначается для недорогих потребительских устройств таких, как новый класс нетбуков и мобильных Интернет-устройств (MID). Со времени выхода Atom, на его базе были построены многие компактные дешевые устройства, включая Asus Eee PC, MSI Wind, и Acer Aspire One.
Intel видит в Atom возможность увеличить доходы своего бизнеса и прибыль на фоне ослабевающего рынка ПК. По словам главного финансового директора Intel, Стейси Смита (Stacy Smith), процессор Atom имел очень и очень решительный старт, который далеко превзошел ожидания компании. Atom хорошо укрепился на рынках мобильных и дешевых ПК. Невысокая стоимость платформы Atom обуславливает его использование в компьютерах low-end и предназначенных для детей.
Намного более низкая цена и, соответственно, производительность Atom по сравнению с настольными процессорами Intel Celeron становятся причиной уменьшения продаж последних. Однако, это не угрожает Intel, т. к. рынок процессоров Atom растет быстрее и настолько, что Intel не может дать прогнозы даже на ближайшие 6 месяцев.
Intel не сообщает о доходности Atom, однако о высоких показателях может косвенно свидетельствовать то, что на одну 300-мм пластину умещается 2,5 тыс. чипов Atom. Поэтому Intel усиленно работает, и в апреле компания представила 5 новых моделей Atom.
На рынке встроенных решений Intel также видит хорошую базу для процессоров Atom. Стейси Смит подчеркивает, что среди пользователей таких устройств наблюдается большой интерес к Atom. Однако, для выхода на этот рынок потребуется несколько лет из-за больших циклов в разработке.
Intel сообщила в пресс-релизе, что появились предварительные спецификации версии 0.9 с поддержкой архитектуры USB 3.0 для ее расширяемого интерфейса центрального контроллера xHCI. Этот шаг не только опровергает мнение о том, что Intel может задержать спецификаций USB 3.0, но также свидетельствует о том, что на Форуме Intel для разработчиков, который пройдет на следующей неделе 19 августа в Сан-Франциско, будет проведена первая демонстрация
USB 3.0.
Intel xHCI с поддержкой USB 3.0 предоставляет разработчикам аппаратных компонентов, системным сборщикам и программистам драйверов описание интерфейса для взаимодействия программной части и аппаратного контроллера USB 3.0 и 2.0 (более ранние версии не поддерживаются).
Версия 0.95 спецификаций xHCI должна появиться в четвертом квартале этого года. Таким образом, разработка USB 3.0 фактически завершена и теперь может начаться работа над оборудованием с поддержкой этого стандарта.
По неофициальным данным, компании AMD и NVIDIA уже присоединились к соглашению по использованию интерфейса xHCI.
Максимальная скорость передачи USB 3.0 превышает возможности предыдущей 2.0 версии стандарта в 10 раз и составляет 4,8 Гбит/с или 600 Мб/с.
Две недели назад IEEE сообщила об утверждении спецификаций IEEE 1394—2008, которые увеличивают пропускную способность интерфейса, известного как Firewire или i.Link, до 3,2 Гбит/с.