Наши новости высылаются в момент появления новых новостей на следующий день. Что бы быть в курсе всех последних событий и новинок в мире 3D посетите наш сайт "Мир NVIDIA".
В 2000 году NVIDIA имела на рынке отличную карту — GeForce 256 DDR, однако в это же время ATI представила свой ускоритель Radeon, который был привлекателен свой ценой и иногда был более производителен, чем GeForce 256. На стороне NVIDIA был уже большой опыт, отточенные драйверы и доверие покупателей. Для противостояния новому конкуренту NVIDIA представила GeForce 2 GTS (NV15). Чип NV15 производился с использованием 180-нм
норм и имел по 2 текстурных блока на каждый конвейер. NVIDIA представила несколько версий этой карты: GTS (GigaTexel Shader, 200МГц/332 МГц), Pro (200 МГц/400 МГц) и Ultra (250 МГц/460 МГц).
Краткие сведения об NV15 (GeForce 2 GTS):
Дата выхода: апрель 2000 г.
Интерфейс карты: PCI/AGP 4x.
Скорость заполнения: 1600 Мтекселей/с.
Количество конвейеров визуализации: 4.
Текстурных блоков: 8.
Частота чипа: 200 МГц.
Техпроцесс: 180 нм.
Количество транзисторов: 25 млн.
Версия DirectX: 7.
Тип памяти: DDR.
Максимальное количество памяти: 64 Мб.
Частота памяти: 166 МГц (эффективная — 332 МГц).
Шина памяти: 128 бита.
Максимальная пропускная способность: 5,3 Гб/с.
Видеовыход: 1 VGA.
RAMDAC: 350 МГц.
Ускорение видео: MPEG2, полупрограммное.
В августе 2000 года, перед выпуском GeForce 3, NVIDIA представила NV16 (GeForce 2 Ultra). Это была не новая карта, а ускоритель с более высокими рабочими частотами (250 МГц — ядро и 230 МГц — память). На то время она имела невероятно высокую цену.
В конце 1999 года NVIDIA представила GeForce 256. Это был первый ускоритель, который NVIDIA назвала графическим процессором (GPU) по аналогии с центральным процессором (CPU). Основным нововведением в ускорителе стала технология T&L (преобразование и освещение). Эта технология уже использовалась ранее в профессиональной компьютерной графике и позволяла перенести часть вычислений по обработке вершин с процессора на видеокарту. Это дало
очень большой прирост в графической производительности новому чипу: он мог выполнять расчеты на треугольниках в 4 раза быстрее, чем современный на то время процессор Intel Pentium III 550 МГц.
Карта использовала новую технологию, которая позволяла обрабатывать сразу 4 текстуры за 1 такт, так же GeForce стала первой картой, которая стала применять память стандарта DDR.
Краткие сведения об NV10 (GeForce 256 SDR):
Дата выхода: октябрь 1999 г.
Интерфейс карты: PCI/AGP 4x.
Скорость заполнения: 480 Мтекселей/с.
Количество конвейеров визуализации: 4.
Текстурных блоков: 4.
Частота чипа: 120 МГц.
Техпроцесс: 220 нм.
Количество транзисторов: 23 млн.
Версия DirectX: 7.
Тип памяти: SDRAM.
Максимальное количество памяти: 32 Мб.
Частота памяти: 166 МГц.
Шина памяти: 128 бита.
Максимальная пропускная способность: 2,6 Гб/с.
Видеовыход: 1 VGA.
RAMDAC: 350 МГц.
Краткие сведения об NV10 (GeForce 256 DDR):
Дата выхода: февраль 2000 г.
Интерфейс карты: PCI/AGP 4x.
Скорость заполнения: 480 Мтекселей/с.
Количество конвейеров визуализации: 4.
Текстурных блоков: 4.
Частота чипа: 120 МГц.
Техпроцесс: 220 нм.
Количество транзисторов: 23 млн.
Версия DirectX: 7.
Тип памяти: DDR.
Максимальное количество памяти: 32 Мб.
Частота памяти: 150 МГц (эффективная — 300 МГц).
Шина памяти: 128 бита.
Максимальная пропускная способность: 4,8 Гб/с.
Видеовыход: 1 VGA.
RAMDAC: 350 МГц.
Ускорение видео: MPEG2, полупрограммное.
Новой видеокарте NVIDIA дала маркировку не NV7, а сразу NV10, так же было введено имя GeForce, которое теперь стало самым известным на рынке графических ускорителей. Следующие маркировки чипов уже имели шаг не 1, а 5 для вариантов более и менее быстрых версий ускорителей. Заметим, что чип получил возможность частичного аппаратного декодирования видеопотока MPEG2. GeForce 256 стала первой картой, некоторые модели которой выпускались с цифровым выходом DVI (благодаря
отдельному чипу). В это время главный соперник в лице 3Dfx уже был повержен и доживал свои последние дни в агонии, пытаясь наладить производство безнадежно устаревших видеокарт Voodoo 4, Voodoo 5 и Voodoo 6, построенных на базе запатентованной технологии SLI, позволяющей устанавливать на одну карту несколько чипов и группировать видеокарты для совместной работы. Через несколько лет после покупки 3Dfx, NVIDIA возродила эту технологию под тем же названием.
А тогда на горизонте уже появился новый достойный соперник в лице ATi с ее ускорителем Radeon.
Сайт Fudzilla опубликовал несколько фотографий первой 55-нм версии видеокарт 9800 GT. Самое важное отличие от 65-нм версии — это поддержка технологии HybridPower, сниженные издержки производства и пониженное энергопотребление.
Новое ядро имеет ревизию B и, как видно на изображениях ниже, площадь его (270 мм2) меньше 65-нм версии (330 мм2).
55-нм версия видеокарты идентична по характеристикам и функциональности своему 65-нм аналогу (за исключением поддержки HybridPower, конечно).
Ниже приведены фотографии видеокарты 9800 GT от Sparkle с пассивной системой охлаждения:
GPU-Z показывает по-прежнему, что ядро 65-нм, однако, если снять систему охлаждения, то взору предстает новое 55-нм ядро.
На фотографии ниже видно, что текстолит платы 9800 GT (синий) по сравнению с 8800 GT (зеленый) практически не изменился.
Разработчики S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky сообщили системные требования для этой многообещающей отечественной игры, которая расскажет предысторию оригинального S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl:
Минимальные требования:
Операционная система: Microsoft Windows 2000 SP4/XP SP3/Vista SP1.
В сети появились отчет аналитиков о состоянии графического рынка во второй четверти этого года.
В результате, можно отметить, что доля видеочипов Intel значительно возросла по сравнению с тем же периодом прошлого года: за вторую четверть года компания продала 46,3 % всех видеоускорителей (вместо 37,6% в прошлом году). AMD также немного улучшила свое положение — во второй четверти этого года ею было продано 19,5% видеочипов вместо 18,1 % в прошлом году.
Доля видеоускорителей NVIDIA, напротив, снизилась — с 32,4 % в прошлом году до 31,4 % в этом.
Не стоит забывать, что цифры включают интегрированные видеоускорители, потому Intel и оказалась в лидерах: ее системная логика устанавливается на большинство настолькных и мобильных ПК.
Небольшая проблема с ускорителями от NVIDIA, которая, как первоначально считалось, затронула лишь мобильные ускорители, оказывается, проявляется и на видеокартах для настольных ПК. Проблема заключается в использовании нестандартного материала для соединения чипа и его упаковки, а проявляется она в ситуациях, когда чип часто переходит из состояния разогрева в охлаждение. Так работает охлаждение на мобильных видеокартах с целью максимальной
экономии энергии и создании наименьшего шума. В результате материал становится хрупким и в итоге повреждается, что выводит видеокарту из строя.
Данная проблема скрывается и в решениях для настольных ПК, но проявляется реже, т. к. системы охлаждения работают более стабильно, а также имеют большие возможности для охлаждения. Но в некоторых случаях, этот материал, все же, дает о себе знать.
Пока остается неясным затрагивает ли эта проблема графические ядра NVIDIA, встроенные в системную логику nForce. Вероятно, да. Но будет ли она проявляться, зависит от эффективности установленной системы охлаждения.
Во всяком случае, вина перед потребителями лежит не на NVIDIA, а на производителе чипов — компании TSMC. Хотя от этого, пострадавшим легче не станет.