Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости из МИРа NVIDIA для владельцев видеокарт


Наши новости высылаются в момент появления новых новостей на следующий день. Что бы быть в курсе всех последних событий и новинок в мире 3D посетите наш сайт "Мир NVIDIA".
Rambler's Top100

Новости

05.08.2008


Видеокартам NVIDIA 13 лет — NV15 или GeForce 2 GTS

В 2000 году NVIDIA имела на рынке отличную карту — GeForce 256 DDR, однако в это же время ATI представила свой ускоритель Radeon, который был привлекателен свой ценой и иногда был более производителен, чем GeForce 256. На стороне NVIDIA был уже большой опыт, отточенные драйверы и доверие покупателей. Для противостояния новому конкуренту NVIDIA представила GeForce 2 GTS (NV15). Чип NV15 производился с использованием 180-нм норм и имел по 2 текстурных блока на каждый конвейер. NVIDIA представила несколько версий этой карты: GTS (GigaTexel Shader, 200МГц/332 МГц), Pro (200 МГц/400 МГц) и Ultra (250 МГц/460 МГц).

Краткие сведения об NV15 (GeForce 2 GTS):

  • Дата выхода: апрель 2000 г.
  • Интерфейс карты: PCI/AGP 4x.
  • Скорость заполнения: 1600 Мтекселей/с.
  • Количество конвейеров визуализации: 4.
  • Текстурных блоков: 8.
  • Частота чипа: 200 МГц.
  • Техпроцесс: 180 нм.
  • Количество транзисторов: 25 млн.
  • Версия DirectX: 7.
  • Тип памяти: DDR.
  • Максимальное количество памяти: 64 Мб.
  • Частота памяти: 166 МГц (эффективная — 332 МГц).
  • Шина памяти: 128 бита.
  • Максимальная пропускная способность: 5,3 Гб/с.
  • Видеовыход: 1 VGA.
  • RAMDAC: 350 МГц.
  • Ускорение видео: MPEG2, полупрограммное.

В августе 2000 года, перед выпуском GeForce 3, NVIDIA представила NV16 (GeForce 2 Ultra). Это была не новая карта, а ускоритель с более высокими рабочими частотами (250 МГц — ядро и 230 МГц — память). На то время она имела невероятно высокую цену.

Источник: Tom's Hardware

Khodak

Видеокартам NVIDIA 13 лет — NV10 или GeForce 256

В конце 1999 года NVIDIA представила GeForce 256. Это был первый ускоритель, который NVIDIA назвала графическим процессором (GPU) по аналогии с центральным процессором (CPU). Основным нововведением в ускорителе стала технология T&L (преобразование и освещение). Эта технология уже использовалась ранее в профессиональной компьютерной графике и позволяла перенести часть вычислений по обработке вершин с процессора на видеокарту. Это дало очень большой прирост в графической производительности новому чипу: он мог выполнять расчеты на треугольниках в 4 раза быстрее, чем современный на то время процессор Intel Pentium III 550 МГц.

Карта использовала новую технологию, которая позволяла обрабатывать сразу 4 текстуры за 1 такт, так же GeForce стала первой картой, которая стала применять память стандарта DDR.

Краткие сведения об NV10 (GeForce 256 SDR):

  • Дата выхода: октябрь 1999 г.
  • Интерфейс карты: PCI/AGP 4x.
  • Скорость заполнения: 480 Мтекселей/с.
  • Количество конвейеров визуализации: 4.
  • Текстурных блоков: 4.
  • Частота чипа: 120 МГц.
  • Техпроцесс: 220 нм.
  • Количество транзисторов: 23 млн.
  • Версия DirectX: 7.
  • Тип памяти: SDRAM.
  • Максимальное количество памяти: 32 Мб.
  • Частота памяти: 166 МГц.
  • Шина памяти: 128 бита.
  • Максимальная пропускная способность: 2,6 Гб/с.
  • Видеовыход: 1 VGA.
  • RAMDAC: 350 МГц.

Краткие сведения об NV10 (GeForce 256 DDR):

  • Дата выхода: февраль 2000 г.
  • Интерфейс карты: PCI/AGP 4x.
  • Скорость заполнения: 480 Мтекселей/с.
  • Количество конвейеров визуализации: 4.
  • Текстурных блоков: 4.
  • Частота чипа: 120 МГц.
  • Техпроцесс: 220 нм.
  • Количество транзисторов: 23 млн.
  • Версия DirectX: 7.
  • Тип памяти: DDR.
  • Максимальное количество памяти: 32 Мб.
  • Частота памяти: 150 МГц (эффективная — 300 МГц).
  • Шина памяти: 128 бита.
  • Максимальная пропускная способность: 4,8 Гб/с.
  • Видеовыход: 1 VGA.
  • RAMDAC: 350 МГц.
  • Ускорение видео: MPEG2, полупрограммное.

Новой видеокарте NVIDIA дала маркировку не NV7, а сразу NV10, так же было введено имя GeForce, которое теперь стало самым известным на рынке графических ускорителей. Следующие маркировки чипов уже имели шаг не 1, а 5 для вариантов более и менее быстрых версий ускорителей. Заметим, что чип получил возможность частичного аппаратного декодирования видеопотока MPEG2. GeForce 256 стала первой картой, некоторые модели которой выпускались с цифровым выходом DVI (благодаря отдельному чипу). В это время главный соперник в лице 3Dfx уже был повержен и доживал свои последние дни в агонии, пытаясь наладить производство безнадежно устаревших видеокарт Voodoo 4, Voodoo 5 и Voodoo 6, построенных на базе запатентованной технологии SLI, позволяющей устанавливать на одну карту несколько чипов и группировать видеокарты для совместной работы. Через несколько лет после покупки 3Dfx, NVIDIA возродила эту технологию под тем же названием.

А тогда на горизонте уже появился новый достойный соперник в лице ATi с ее ускорителем Radeon.

Источник: Tom's Hardware

Khodak

Фотографии 55-нм видеокарты Sparkle 9800 GT

Сайт Fudzilla опубликовал несколько фотографий первой 55-нм версии видеокарт 9800 GT. Самое важное отличие от 65-нм версии — это поддержка технологии HybridPower, сниженные издержки производства и пониженное энергопотребление.

Новое ядро имеет ревизию B и, как видно на изображениях ниже, площадь его (270 мм2) меньше 65-нм версии (330 мм2).

55-нм версия видеокарты идентична по характеристикам и функциональности своему 65-нм аналогу (за исключением поддержки HybridPower, конечно).

Ниже приведены фотографии видеокарты 9800 GT от Sparkle с пассивной системой охлаждения:


GPU-Z показывает по-прежнему, что ядро 65-нм, однако, если снять систему охлаждения, то взору предстает новое 55-нм ядро.

На фотографии ниже видно, что текстолит платы 9800 GT (синий) по сравнению с 8800 GT (зеленый) практически не изменился.

Источник: Fudzilla

Khodak

Системные требования S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky

Разработчики S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky сообщили системные требования для этой многообещающей отечественной игры, которая расскажет предысторию оригинального S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl:

Минимальные требования:

  • Операционная система: Microsoft Windows 2000 SP4/XP SP3/Vista SP1.
  • Процессор: Intel Pentium 4 2.0 ГГц / AMD Athlon XP 2200+.
  • Оперативная память: 512 Мб.
  • 10 Гб свободного места на жестком диске.
  • Видеокарта: совместимая с DirectX 8.0, со 128 Мб видеопамяти (NVIDIA GeForce 5700 / ATi Radeon 9600).
  • Клавиатура, мышь.
  • Достаточно быстрое соединение с Интернет для многопользовательской игры.

Рекомендуемые требования:

  • Операционная система: Microsoft Windows XP SP3/Vista SP1.
  • Процессор: Intel Core 2 Duo E6400 / AMD Athlon 64 X2 4200+.
  • Оперативная память: 1,5 Гб.
  • 10 Гб свободного места на жестком диске.
  • Видеокарта: совместимая с DirectX 9.0с, с 256 Мб видеопамяти (NVIDIA GeForce 8800 GT / ATi Radeon HD 2900 XT).
  • Клавиатура, мышь.
  • Достаточно быстрое соединение с Интернет для многопользовательской игры.

Источник: Guru of 3D

Khodak

Intel по-прежнему доминирует на графическом рынке.

В сети появились отчет аналитиков о состоянии графического рынка во второй четверти этого года.

В результате, можно отметить, что доля видеочипов Intel значительно возросла по сравнению с тем же периодом прошлого года: за вторую четверть года компания продала 46,3 % всех видеоускорителей (вместо 37,6% в прошлом году). AMD также немного улучшила свое положение — во второй четверти этого года ею было продано 19,5% видеочипов вместо 18,1 % в прошлом году.

Доля видеоускорителей NVIDIA, напротив, снизилась — с 32,4 % в прошлом году до 31,4 % в этом.

Не стоит забывать, что цифры включают интегрированные видеоускорители, потому Intel и оказалась в лидерах: ее системная логика устанавливается на большинство настолькных и мобильных ПК.

Источник: VR-Zone

Khodak

CUDA-Z 0.3.50

Вышла новая версия 0.3.50 утилиты CUDA-Z, которая называется так по аналогии с другими популярными мини-утилитами CPU-Z и GPU-Z.

CUDA-Z предназначена для отображения информации о видеокартах с поддержкой технологии NVIDIA CUDA.

В последней версии так же появилась возможность тестирования видеопроцессора и возможность сохранения данных в форматы HTML и TXT.

Скачать утилиту (1,9 Мб) можно с официального сайта или напрямую с ресурса BenchmarkHQ.

Источник: BenchmarkHQ

Khodak

Проблема с видеокартами NVIDIA наблюдается не только в мобильных решениях

Небольшая проблема с ускорителями от NVIDIA, которая, как первоначально считалось, затронула лишь мобильные ускорители, оказывается, проявляется и на видеокартах для настольных ПК. Проблема заключается в использовании нестандартного материала для соединения чипа и его упаковки, а проявляется она в ситуациях, когда чип часто переходит из состояния разогрева в охлаждение. Так работает охлаждение на мобильных видеокартах с целью максимальной экономии энергии и создании наименьшего шума. В результате материал становится хрупким и в итоге повреждается, что выводит видеокарту из строя.

Данная проблема скрывается и в решениях для настольных ПК, но проявляется реже, т. к. системы охлаждения работают более стабильно, а также имеют большие возможности для охлаждения. Но в некоторых случаях, этот материал, все же, дает о себе знать.

Пока остается неясным затрагивает ли эта проблема графические ядра NVIDIA, встроенные в системную логику nForce. Вероятно, да. Но будет ли она проявляться, зависит от эффективности установленной системы охлаждения.

Во всяком случае, вина перед потребителями лежит не на NVIDIA, а на производителе чипов — компании TSMC. Хотя от этого, пострадавшим легче не станет.

Источник: Fudzilla

Khodak

Предыдущий выпуск новостей

Архив новостей


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

В избранное