Наши новости высылаются в момент появления новых новостей на следующий день. Что бы быть в курсе всех последних событий и новинок в мире 3D посетите наш сайт "Мир NVIDIA".
NVIDIA выпустила официальный драйвер для видеокарт в ноутбуках версии 175.32. Драйвер датирован 5-м августа, имеет сертификат WHQL и поддерживает лишь ограниченное число ноутбуков компаний, заключивших соглашение с NVIDIA о выпуске драйверов. Список поддерживаемых ноутбуков доступен на официальном сайте, а в форуме сайта laptopvideo2go.com уже можно найти модифицированные .INF
файлы с поддержкой почти всех мобильных видеокарт. Из новых функций в драйвере заявлены поддержка SLI конфигураций GeForce 8800M GTS и GeForce 8800M GTX, а также группировка функций улучшения качества видео в отдельном разделе панели управления NVIDIA. Загрузить драйвер можно по ссылкам ниже:
Обновилась до версии 1.8.0.0 утилита диагностики возможностей видеокарты по декодированию видео DVXA Checker. В новой версии:
Добавлена возможность вызова диалога настроек драйвера AMD/ATI во время проверки воспроизведения видео
Добавлено управление с клавиатуры во время проверки воспроизведения видео: "R" - перемотка назад, "S" - пауза, "F" - покадровое воспроизведение и "G" - снятие скриншота
Воспроизведение ставится на паузу при изменении состояния устройства во время воспроизведения
Вышла новая версия 4.4 редактора BIOS видеокарт на базе NVIDIA NiBiTor. В новой версии добавилась поддержка графических процессоров GeForce 9800 GT. Загрузить последнюю версию программы можно с официального сайта.
GeForce 2 GTS была очень быстрой видеокартой, но ее стоимость не позволяла стать ей массовым продуктом. Тогда NVIDIA приняла решение представить упрощенный вариант этого чипа, получивший имя NV11 (GeForce 2 MX), который так же был выпущен в 2000 году. В отличие от TNT2 M64 и Vanta, которые были ничем иным, как все тем же ускорителем TNT2 с 64-битной шиной памяти и пониженными частотами, NV11 была построена на базе
нового чипа с архитектурой GeForce 2 GTS. NVIDIA урезала количество графических конвейеров, однако в вопросе мультитекстурирования GeForce 2 MX была более производительна, чем GeForce 256.
Это был первый ускоритель, выпущенный компанией NVIDIA специально для массового рынка. Эта стратегия сохранилась и в будущем. Ускоритель GeForce 2 MX использовал только память стандарта SDRAM и стал первым ускорителем GeForce, выпущенном в мобильном варианте (GeForce 2 Go).
Краткие сведения об NV11 (GeForce 2 MX):
Дата выхода: июнь 2000 г.
Интерфейс карты: PCI/AGP 4x.
Скорость заполнения: 700 Мтекселей/с.
Количество конвейеров визуализации: 2.
Текстурных блоков: 4.
Частота чипа: 175 МГц.
Техпроцесс: 180 нм.
Количество транзисторов: 19 млн.
Версия DirectX: 7.
Тип памяти: SDRAM.
Максимальное количество памяти: 64 Мб.
Частота памяти: 166 МГц.
Шина памяти: 128 бит.
Максимальная пропускная способность: 2,6 Гб/с.
Видеовыход: VGA/DVI.
RAMDAC: 350 МГц.
Ускорение видео: MPEG2, полупрограммное.
Из-за высокой популярности ускорителя NVIDIA представила еще несколько его версий: GeForce 2 MX 400 (частота ядра — 200 МГц), MX 200 (частота ядра — 175 МГц, частота памяти — 166 МГц, ее шина — 64 бита) и очень медленная MX 100 с частотой ядра 143 МГц и 32-битной шиной памяти (пропускная способность лишь 0,6 Гб/с). Стоит добавить, что некоторые версии ускорителя имели память стандарта DDR, но
64-битную шину, что было эквивалентно по эффективности использованию 128-битной шины и памяти SDR.
В 2001 году состоялся выход видеокарты GeForce 3. Это был большой технологический прорыв: карта была совместима с DirectX 8 и поддерживала программируемые пиксельные и вершинные шейдеры. Несмотря на все преимущества, чип с 57 млн. транзисторов имел не очень высокие рабочие частоты, в результате новая видеокарта часто уступала GeForce 2 Ultra, особенно в старых играх. В GeForce 3 было улучшено взаимодействие с памятью,
однако общая архитектура не позволяла выпускать урезанный вариант ускорителя для массового рынка.
Краткие сведения об NV20 (GeForce 3):
Дата выхода: март 2001 г.
Интерфейс карты: PCI/AGP 4x.
Скорость заполнения: 2000 Мтекселей/с.
Количество конвейеров визуализации: 4.
Текстурных блоков: 8.
Версия вершинных шейдеров: 1.
Версия пиксельных шейдеров: 1.1.
Частота чипа: 250 МГц.
Техпроцесс: 150 нм.
Количество транзисторов: 57 млн.
Версия DirectX: 8.
Тип памяти: DDR.
Максимальное количество памяти: 64 Мб.
Частота памяти: 230 МГц (эффективная — 460 МГц).
Шина памяти: 128 бит.
Максимальная пропускная способность: 7,4 Гб/с.
Видеовыход: VGA/DVI.
RAMDAC: 350 МГц.
Ускорение видео: MPEG2, полупрограммное.
Чуть позже были представлены два варианта этого ускорителя: более быстрая карта GeForce 3 Ti 500 (частота ядра — 240 МГц, а памяти — 500 МГц) и более медленная GeForce 3 Ti 200 (175/400 МГц).
Напомним, что компания AMD выделяла проект Fusion в качестве основной причины, побудившей ее приобрести ATi. В первом процессоре Fusion AMD планирует объединить два обычных вычислительных ядра и одно графическое. Производством чипа займется тайваньский производитель TSMC.
Первый процессор будет иметь кодовое имя Shrike и включать в себя двуядерный Phenom и графическое ядро ATI RV800. Напомним, что ранее предполагалось, что Shrike объединит в себе двуядерный процессор Kuma и графику RV710. Несколько кварталов разработки позволили AMD не только переориентироваться на новое графическое DirectX 10.1 ядро RV800, но и рассчитывать на производство не по 55-нм нормам и даже не по 45-нм,а по
40-нм.
Процессор Shrike вначале будет 40-нм чипом, а в первой четверти 2010 года будет переведен на 32-нм нормы.
В сети появился новый динамичный видеоролик игры Far Cry 2, в котором демонстрируется реальный игровой процесс нового боевика. Посмотреть online его можно ниже:
На днях компания Thermaltake представила нового члена семейства Orb — систему охлаждения RamOrb для модулей памяти. Она состоит из алюминиевого радиатора, 6-мм медной тепловой трубки и 50-мм вентилятора. Вес ее составляет 136 г. Система предназначена только для модулей памяти стандарта DDR и DDR2.
Вентилятор гарантированно проработает 50 000 часов, скорость его оборотов в минуту составляет 4500 при шуме не выше 20 дБ. В продажу RamOrb поступит ближе к концу месяца. Termaltake так же планирует представит версию для модулей памяти DDR3.
В 2003 году, казалось, что развитие компьютерной индустрии остановилось. Исполнительный директор AMD Гектор Руиз (Hector Ruiz) сказал: «Наша индустрия, в настоящее время, изголодалась по новшествам». В том же году AMD представила свой первый 64-битный процессор. Но, несмотря на приличный уровень продаж, не существовало программного обеспечения, способного задействовать мощности 64-битных инструкций.
Наконец, в 2005 году Microsoft выпустила 64-битную Windows XP. И тогда казалось, что в индустрии произойдут значительные изменения. Однако, выход ее был встречен с большой критикой. Проблема заключалась в том, что пользователям на тот период не нужно было более 2 Гб оперативной памяти, а также отсутствовали 64-битные драйверы для многих устройств. В таком случае преимущества 64-битной ОС были незначительны,
кроме некоторого увеличения производительности в малочисленных 64-битных программах.
Но прошло еще 3 года и 64-битная индустрия, как минимум, здорова и продолжает расти: все процессоры от Intel и AMD для настольных ПК поддерживают 64-битные инструкции, Windows Vista также выпущена в 64-битном варианте и для нее уже написаны большинство драйверов.
Недавно в своем блоге Крис Флорес (Chris Flores) из Microsoft сообщил, что у 20 % пользователей, пользующихся Windows Update, установлена 64-битная Windows. В марте число таких пользователей было на 3 % меньше. Он подчеркнул, что рост базы Windows Vista 64 бит идет намного более быстрее, чем 32-битной версии. Благодаря этому в продаже появляется все большее число 64-битных настольных ПК и ноутбуков.
Крупнейшие сети розничной торговли Best Buy и Circuit City также используют эту тенденцию, предлагая 64-битную ОС в комплекте с большинством наиболее популярных моделей ПК. Компания-сборщик компьютеров Gateway к сентябрю намерена устанавливать на всей своей линейке настольных ПК 64-битные операционные системы. Для сравнения в начале года только 5 % настольных ПК и ноутбуков Gateway имели 64-битную ОС.
Популярности 64-битной Windows способствует не только возможность установки 4 Гб и более оперативной памяти, которые теперь необходимы для игр и для работы, но и увеличившееся число 64-битных программ. Компания Adobe, разрабатывающая профессиональное ПО различного направления, намерена обеспечить пакет программ Creative Suite 4 поддержкой 64-битных процессоров.
Пит Хайнс (Pete Hines) из студии Bethesda сообщил, что компания определенно намерена сделать более одной игры в мире Fallout. Именно об этом думала студия, когда покупала права на Fallout.
Когда выйдет следующая игра в серии, даже мы не знаем, но мы планируем работать над миром Fallout так же, как мы работаем над миром The Elder Scroll.
Напомним, что компания Bethesda приобрела полные права на Fallout у Interplay в 2007 году.
Судя по первым отзывам прессы, Fallout 3 получится довольно интересной игрой для любителей ролевых игр. Выход Fallout 3 состоится на ПК, Xbox 360 и PS3.