Наши новости высылаются в момент появления новых новостей на следующий день. Что бы быть в курсе всех последних событий и новинок в мире 3D посетите наш сайт "Мир NVIDIA".
Трассировка лучей — очень требовательный к вычислительным ресурсам метод визуализации, однако с помощью него можно добиться естественного освещения и реалистичных отражений.
Напомним, что именно этот метод Intel считает наиболее перспективным для будущего игровой индустрии.
На днях NVIDIA во время выставки Siggraph продемонстрировала систему NVIDIA Quadro Plex 2100 D4 с 4 видеокартами Quadro FX 4700 нового поколения, которая в реальном времени производила визуализацию по методу трассировки лучей.
В каждом кадре сцены участвовало около 2 миллионов полигонов, которые обрабатывались в разрешении 1920×1080 со скоростью 30 кадров/с.
NVIDIA недавно опубликовала отчет о прошедшей четверти финансовой деятельности компании. Он впервые за последние 6 лет принес компании убытки. В первую очередь, это обусловлено, как мы уже не раз писали, проблемами с упаковкой мобильных чипов компании и наборов системной логики, которые могут приводить к выходу чипов из строя. На решение этих проблем NVIDIA выделила 200 млн. $.
Однако, по сообщению ресурса VR-Zone, эти проблемы вполне могут распространяться и на видеокарты NVIDIA для настольных ПК. Так недавно NVIDIA сообщила, что ею изменен материал подложки упаковки для дискретных видеокарт G86 с Namics 8439-1 на Hitachi 3730. Это может косвенно свидетельствовать о некоторых проблемах со старым материалом.
Во время выставки Siggraph 2008 NVIDIA решила представить общественности бета-драйвер, в котором реализована поддержка новых функций OpenGL 3.0 и GLSL 1.30. Стоит, правда, отметить, что драйвер предназначен для разработчиков и включить функции OpenGL 3.0 и GLSL 1.30 можно лишь с помощью утилиты NVEmulate.
Поддерживаются следующие видеокарты: GeForce 8 и выше; GeForce GTX 260, 280; Quadro FX 370, 570, 1700, 3700, 4600, 4700X2, 5600; GeForce M 8 и выше; Quadro FX 360M, 370M, 570M, 770M, 1600M, 1700M, 2700M, 3600M, 3700M.
MSI решила представить две новых видеокарты на базе видеопроцессоров NVIDIA: MSI N9800GT Zilent и MSI N9500GT-MD512Z/D2.
Видеокарта MSI N9800GT Zilent основана пока на старом 65-нм ядре G92. Она обладает повышенными частотами:
ядро — 660 МГц вместо 600 МГц;
112 шейдерных процессоров — 1625 МГц вместо 1500 МГц;
512 Мб памяти — 1900 МГц вместо 1800 МГц.
За отвод тепла от ускорителя отвечает активная система охлаждения от Zalman с двумя тепловыми трубками.
Второй видеоускоритель, N9500GT-MD512Z/D2, основанный на GeForce 9500 GT, имеет стандартные частоты работы и пассивную систему охлаждения от Zalman. Он поставляется с 512 Мб памяти GDDR2 1000 МГц на борту, ядро имеет частоту 550 МГц, а шейдерный блок — 1400 МГц.
Во время конференции, посвященной финансовым результатам NVIDIA во втором квартале текущего года, глава компании Йен-Сан Юань дал ответ по поводу слухов о готовящемся выходе видеокарте на базе двух чипов GTX 280:
«Как вы можете помнить, мы были первыми в мире, кто представил двухчиповую видеоркарту, и я уже забыл, на каком чипе она была основана, — кажется, это была 7900. Да, я думаю 7900 была первой двухчиповой видеокартой.
(Похоже, Йен-Сан Юань забыл и о 3Dfx с ее видеокартами Voodoo 4—6 и технологией SLI.)
Мы не имеем ничего против GX2 и недавно, мы выпустили еще одну такую видеокарту — 9800 GX2. Она имеет свои преимущества и недостатки, и тут нет никаких наших философских концепций — мы просто выпускаем такие продукты, которые нужны рынку.
С точки зрения масштабируемости, один чип всегда лучше, чем два. Если взять 200 наиболее популярных игр, то с использованием одночиповой видеокарты GeForce GTX 280 прирост производительности будет во всех играх, а при использовании двухчиповой видеокарты или SLI в 10 % игр прироста производительности может не быть, если же говорить о Crossfire, то масштабируемость будет еще меньше.
Таким образом, концепция ATi по выпуску двухчиповых флагманов не совсем оправдана: многие игры не рассчитаны на работу с несколькими видеочипами одновременно, и в них не будет прироста, а иногда может наблюдаться и падение производительности. Т. е. вы будете получать производительность от случая к случаю — мы считаем, что наш подход более правильный: лучше всего выпускать как одночиповые флагманы, так и двухчиповые. Если
мы можем выпустить высокопроизводительное одночиповое решение по цене 400 $, это, конечно, не мешает нам построить двухчиповое решение с более высокой ценой. Главное, чтобы в каждом ценовом сегменте мы могли предложить хороший продукт».
Таким образом, NVIDIA полагает, что лучше всего делать и высокопроизводительный одночиповый ускоритель, и выпускать еще более производительные двухчиповые карты. Так что, глава компании не опровергает возможность выхода GTX 280 GX2, но это, понятно, станет возможным только после выхода 55-нм версии ядра, рабочие образцы которого уже существуют.
В общем, подходы обеих компаний различаются не очень сильно. В случае ATi, компания не хочет выпускать сложные и дорогие одночиповые видеоускорители, а концентрируется на более массовом и прибыльном сегменте рынка, а для high-end-рынка предлагаются только двухчиповые решения.
После представления видеокарты Radeon HD 4870 X2, AMD сделала довольно самоуверенное заявление. Так, компания отметила, что серия видеокарт ATi Radeon HD 4800 позволила расширить ее долю рынка дискретной графики с 30 % до 40 %. Но AMD не собирается останавливаться на достигнутом и заявляет, что ей удастся захватить до 50 % рынка дискретных видеокарт еще до конца этого года; а в 2009 году AMD
обязательно представит еще более быстрые видеочипы.
NVIDIA ответила на эти заявления тем, что напомнила общественности о самым быстром одночиповом ускорителе — GeForce GTX 280.
Посмотрим, получится ли у AMD реализовать свои планы. Почему-то кажется, что нет. Выход видеокарт Radeon HD 4800, по нашему мнению, станет лишь мощным катализатором, который заставит NVIDIA сконцентрировать усилия и выпустить новые ускорители и позволит вернуть калифорнийскому графическому гиганту потерянные доли рынка.
В соответствии с данными, поступивших от сотрудников Intel, большая часть (64 %) процессоров, которые Intel намерена поставить сборщикам ПК в третьем квартале, будут построены на довольно устаревшем 65-нм техпроцессе.
Число продукции, произведенной по 45-нм нормам возрастает, но, как обычно, не так быстро, как того можно было ожидать. Наиболее распространенным является 65-нм двуядерный процессор Pentium серии 2000, его доля на рынке составляет 33 %. Что, в общем-то, и не удивительно: ведь на сегодняшний день это одно из самых дешевых предложений от Intel.
Двуядерные процессоры Core 2 Duo серий E4000 и E6000, также производящиеся по 65-нм техпроцессу, занимают всего 12 % рынка. Их доля имеет тенденцию сокращаться.