Наши новости высылаются в момент появления новых новостей на следующий день. Что бы быть в курсе всех последних событий и новинок в мире 3D посетите наш сайт "Мир NVIDIA".
История NVIDIA началась с чипа NV1, который продавался компанией SGS-THOMSON Microelectronics как STG-2000. Видеокарта имела как 2D, так и 3D чип, звуковую карту и порт для контроллеров Sega Saturn — все это на одной PCI-плате. Самая известная из этих карт называлась Diamond Edge 3D.
Главной «проблемой» чипа NV1 был принцип 3D-ускорения: она использовала текстурирование по квадратам, а не по треугольникам, как принято сейчас. Через некоторое время после появления чипа вышел DirectX, который установил текстурирование по треугольникам в качестве стандарта.
Архитектура карты была аналогичной используемой в консоли Saturn.
Ниже приведем краткие сведения об NV1:
Дата выхода: сентябрь 1995 г.
Интерфейс карты: PCI.
Скорость заполнения: 12 Мтекселей/с.
Тип памяти: EDO/VRAM.
Максимальное количество памяти: 4 Мб.
Частота памяти: 75 МГц.
Шина памяти: 64 бита.
Максимальная пропускная способность: 0,6 Гб/с.
Видеовыход: 1 VGA.
RAMDAC: 170 МГц.
Видеокарта NV2 должна была использовать этот же метод визуализации и поэтому не была выпущена. Она разрабатывалась для игровой консоли Dreamcast, однако Sega приняла решение в пользу использования полигональной технологии визуализации и NVIDIA свернула разработки NV2, сконцентрировавшись на NV3, которая уже использовал в качестве примитивов треугольники.
В 1997 году NVIDIA окончательно перешла на полигональную технологию визуализации с выпуском видеокарты NV3, которая более известна под именем Riva 128. Существовало две версии видеокарт: Riva 128 и Riva 128 ZX. Разница между ними следующая: ZX имеет более быстрый RAMDAC, 8 Мб памяти вместо 4 Мб и поддержку порта AGP.
Riva 128 стала той картой, с которой начался успех NVIDIA. В отличие от карт 3Dfx той поры, ускоритель объединял 2D и 3D функциональность на одном чипе. Видеокарта Riva 128 поддерживала графический API Direct X, а версия ZX еще и OpenGL.
Ниже приведем краткие сведения об NV3 (Riva 128):
Дата выхода: апрель 1997 г.
Интерфейс карты: PCI.
Скорость заполнения: 100 Мтекселей/с.
Количество конвейеров визуализации: 1.
Текстурных блоков: 1.
Частота чипа: 100 МГц.
Техпроцесс: 350 нм.
Количество транзисторов: 3,5 млн.
Версия DirectX: 5.
Тип памяти: SDRAM.
Максимальное количество памяти: 4 Мб.
Частота памяти: 100 МГц.
Шина памяти: 128 бита.
Максимальная пропускная способность: 1,6 Гб/с.
Видеовыход: 1 VGA.
RAMDAC: 206 МГц.
Ниже приведем краткие сведения об NV3 (Riva 128 ZX):
Дата выхода: март 1998 г.
Интерфейс карты: PCI/AGP 2x.
Скорость заполнения: 100 Мтекселей/с.
Количество конвейеров визуализации: 1.
Текстурных блоков: 1.
Частота чипа: 100 МГц.
Техпроцесс: 350 нм.
Количество транзисторов: 3,5 млн.
Версия DirectX: 5.
Тип памяти: SDRAM.
Максимальное количество памяти: 8 Мб.
Частота памяти: 100 МГц.
Шина памяти: 128 бита.
Максимальная пропускная способность: 1,6 Гб/с.
Видеовыход: 1 VGA.
RAMDAC: 250 МГц.
Видеокарта Riva 128 была очень популярна у производителей, потому что ее стоимость была немного ниже решений от Voodoo Graphics, при этом она обеспечивала производительность в Direct3D примерно на том же уровне. Кстати, еще одним конкурентом NVIDIA была тогда дискретная видеокарта от Intel — i740. История может повториться?
Авторитетный ресурс Digitimes недавно опубликовал слухи о том, будто бы NVIDIA намерена отказаться от производства системной логики nForce. Эти сведения были вскоре растиражированы многими зарубежными и отечественными сайтами.
Однако, NVIDIA незамедлительно разослала письма, в которых решительным образом опровергла данные слухи. Ниже приведен текст этого письма.
1. Информация, поступившая от сайта Digitimes, совершенно безосновательна. Мы не имеем намерения покидать рынок системной логики.
2. Наше подразделение, выпускающее наборы логики для обеих компаний AMD и Intel, имеет крепкие позиции, как никогда ранее:
а. Исследовательская фирма Mercury Research сообщает, что доля рынка чипсетов для платформ AMD во второй четверги года составляет 60 %. Мы удерживаем этот уровень уже более двух лет.
б. Технология SLI по-прежнему представляет наиболее распространенное решение для построения видеоподсистем из нескольких видеокарт, благодаря хорошей масштабируемости, широкой совместимости с играми и стабильности драйвера.
в. Системная логика nForce 790i SLI заслужила высокие оценки и звание «Рекомендованный выбор» от редакций по всему миру благодаря прекрасной комбинации таких качеств, как производительность памяти, расширенные возможности разгона и поддержка SLI. Недавно сайт Toms Hardware в своей статье о материнской плате на базе nForce 790i SLI сделал соответствующее заключение.
3. Мы планируем выпустить на рынок новые очень интересные наборы системной логики для обеих платформ AMD и Intel.
Ну что ж, ошибку может допустить каждый, и сайт Digitimes не стал исключением. Вряд ли он потеряет доверие, которое заслужил многолетним профессиональным трудом, но, очевидно, после публикации столь нелепых слухов редакция примет некие решения, которые будут призваны устранить подобные оплошности в будущем.
Zotac представила новых членов семейства видеокарт серии AMP! — GeForce 9500GT и 9800GT AMP! Как и все видеокарты серии Zotac AMP!, они имеют заводской разгон.
Частоты ядра/шейдеров/памяти видеокарты 9800 GT AMP! составляют 700/1700/2000 МГц.
У 9500 GT AMP! частотная формула составляет 650/1375/1800 МГц.
Обе видеокарты имеют простые стандартные системы активного охлаждения.
Кроме разогнанных видеокарт Zotac так же представила и стандартные версии GeForce 9500 GT и 9800 GT.
GeForce 177.79 — это первый драйвер серии 177, который поддерживает не только видеокарты GTX 200, но также 8800 и 9800. Это дает возможность сравнить производительность видеокарт, работающих через драйверы серии 177 и 175.
В GeForce 177.79 улучено предоставление информации о видеоподсистеме, внесены также исправления и увеличена производительность. Насколько значительно последнее улучшение, решил выяснить сайт ExpReview.
Информация о видеокарте в драйвере 175.19
Информация о видеокарте в драйвере 177.79
Тестирование производилось на компьютере, обладающем следующей конфигурацией:
На результатах выше видно, что в среднем производительность возросла на 2 %, тогда как в отдельных случаях прирост составил более 5 %.
Стоит отметить, что в играх Crysis, World in Conflict и Devil May Cry 4 результаты непостоянные и при повторном тестировании в одинаковых настройках они отличаются. Поэтому сотрудники сайта усреднили показатели, проведя по 10 тестирований в каждом режиме.
Как известно, недавно появился новый производительный 2-ядерный процессор Intel Core 2 E8600, обладающий степпингом E0. Ожидается, что процессор будет хорошо разгоняться.
Некий энтузиаст по прозвищу Coolarer решил проверить на практике разгонный потенциал этого процессора.
Использовалась платформа:
Материнская плата DFI LANPARTY UT P35-T2R.
Оперативная память GSKILL PI DDR2 1100 2GBx2
Благодаря повышению напряжения и использованию жидкого азота, процессор удалось успешно разогнать до невероятной частоты в 6440 МГц.
По данным ресурса Fudzilla, компания MSI представит разогнанную версию GeForce 9800 GT -NX9800GT-T2D512-OC. Новая карта кроме повышенных частот будет обладать так же нестандартной системой охлаждения с медными тепловыми трубками и радиатором, который покрывает большую часть платы.
Ядро ускорителя будет работать на частоте 660 МГц (стандарт — 600 МГц), шейдерные блоки — на частоте 1625 МГц (против 1500 МГц по стандарту). 512 Мб памяти GDDR будут работать на частоте 1900 МГц (стандарт — 1800 МГц).