Наши новости высылаются в момент появления новых новостей на следующий день. Что бы быть в курсе всех последних событий и новинок в мире 3D посетите наш сайт "Мир NVIDIA".
В сети стараниями поклонников продукции ATi появилось сразу несколько карикатур, посвященных надругательству над NVIDIA. Мы не можем не привести их здесь, т. к. они очень популярны на зарубежных ресурсах.
Первая посвящена выходу Radeon 4850, о котором до последнего времени было известно, что карта будет обладать лишь 480 шейдерными процессорами, а в день анонса стало ясно, что процессоров 800. Это обыгрывается на картинке, изображающей события, случившиеся 4850 лет до Рождества Христова, когда Троянский конь (то есть ATi RV770) был опрометчиво допущен за ворота главного офиса доверчивой NVIDIA.
Вторая картинка посвящена слишком высокому энергопотреблению GeForce GTX 280, из-за которого NVIDIA вряд ли решится на выпуск двухчиповго ускорителя на базе 65-нм чипа GT200. На картинке подпись: «NVIDIA GeForce GTX 280 GX2 в комплекте с бесплатным блоком питания на 2 кВт».
Третья карикатура повторяет официальный рекламный сайт ATi, посвященный выходу видеокарт 4800 и перечисляющий основные преимущества этой серии, однако на этот раз под китайским флагом стоит логотип NVIDIA и перечисляются недостатки флагманского решения NVIDIA в виде высокой стоимости, поддержки лишь DirectX 10 и памяти GDDR3.
Шутки шутками, но пока NVIDIA очень успешно отвечает на все действия конкурента. Так, за анонсом 4850 последовало сразу два сильных ответа со стороны NVIDIA: анонс 55-нм версии GeForce 9800 GTX+ с повышенными частотами по цене 230 $ и выход драйвера NVIDIA PhysX.
Практически сразу за официальным анонсом видеокарты NVIDIA GeForce 9800 GTX+, Galaxy представила свою карту на базе этого ускорителя. Внешне ускоритель отличается лишь небольшой наклейкой на вентиляторе.
Частотная формула Galaxy GeForce 9800 GTX+ стандартная и составляет — 738/1836/1100 МГц (ядро/шейдеры/память). Напомним, у старой GeForce 9800 GTX частотная формула была 675/1688/1100 МГц.
Интересно, что GeForce 9800 GTX+ использует 0,8-нс модули памяти GDDR3, что позволяет безболезненно разогнать их до частоты 1250 МГц.
Довольно неожиданным сюрпризом от компании Crytek стало то, что Crysis Warhead будет довольно нетребовательной игрой и ею смогут насладиться на максимальных настройках даже владельцы средних ПК стоимостью 400 €.
По словам главы компании, Цевата Ерли (Cevat Yerli), игра на таком ПК игра с максимальными настройками будет выдавать 30 кадров в секунду. Господин Цеват так же отметил, что в оригинальную игру Crysis будет включены эти оптимизации и она станет менее требовательной к ресурсам, однако это произойдет после выхода Crysis Warhead — сейчас все силы компании брошены на создание продолжения.
Когда речь идет об увеличении производительности процессоров, то обычно это обеспечивается длиной конвейера, числом ядер, объемом кэш-памяти различного уровня и рабочей частотой. Однако, редко случается слышать о том, как процессор взаимодействует со всеми этими компонентами и такие технологии обычно не попадают в рекламные брошюры. Но компания Intel намерена изменить такой порядок вещей: ее инженеры раздумывают над интеграцией DRAM-памяти в процессор.
Одна из главных целей, которые хотят достичь разработчики при проектировании нового чипа, это максимальная загруженность процессора, а с увеличением их производительности нужно все с большей скоростью передавать данные для расчетов. Поэтому с каждым новым поколением процессоров улучшается пропускная способность внутренней процессорной шины: к примеру, в 65-нм процессоре Kentsfield она составляла 8—9 Гб/с,а в 45-нм Harpertown — уже
18—20 Гб/с.
На прошлой неделе прошло мероприятие Research@Intel Day, главным событием которого, пожалуй, стало представление технологии, призванной практически ликвидировать задержки между оперативной памятью и процессором.
Небольшая группа разработчиков из Intel уменьшила размер ячеек DRAM всего до двух транзисторов и смогла полностью избавиться от конденсаторов. Эти достижения могут изменить применение DRAM в будущем. К примеру, дорогая и сложная SRAM, которая используется как буферная память в процессорах, может быть замененная DRAM
Конечно, SRAM имеет некоторые преимущества над DRAM, такие как более низкое энергопотребление и высокая частота. Однако, SRAM значительно дороже DRAM и каждая ее ячейка состоит из целых 6 транзисторов — все это не позволяет устанавливать большой объем кэш-памяти.
Intel говорит, что DRAM, произведенная по 65-нм техпроцессу, может работать на частоте 2 ГГц, таким образом, достигается пропускная способность, исчисляемая в 128 Гб/с. Если Intel удастся поднять частоту до уровня ее процессоров Core 2 QX9770/9775, то пропускная способность увеличится до 204,8 Гб/с. Т. е. будет достигнуто 10-кратное преимущество над существующей технологией кэш-памяти второго уровня. Но что более важно,
это позволит полностью изменить программную модель, т. к. не будет испытываться недостаток в кэш-памяти.
Intel намерена значительно увеличить существующие рабочие частоты своих процессоров благодаря 45-нм технологии с использованием high-k-затворов. Следующим шагом, будет внедрение DRAM в процессор под кодовым именем Terascale, который будет обладать огромным количеством x86-ядер и станет наследником архитектур Larrabee и Itanium, т. е. возьмет на себя задачи графических расчетов и расчетов общего назначения.
Сейчас VIA производит свои процессоры с помощью производственных мощностей Fujitsu и ее 65-нм техпроцесса. Для производства будущих вариаций Nano, VIA ищет нового партнера и, по данным DigiTimes, им может стать известный тайваньский производитель TSMC.
По данным источника, на мощностях TSMC будет производиться новые двуядерные 45-нм процессоры Nano. Как известно, TSMC сейчас производит большинство чипов для дискретных видеокарт NVIDIA и ATi.
45-нм техпроцесс будет готов на фабриках TSMC уже в этом году. Так что в конце этого-начале следующего года можно ожидать анонса новых 3D-ускорителей NVIDIA.
Компания Samsung сообщила, что ее 500 Гб жесткий диск Spinpoint M6 для ноутбуков начал производиться массово. Это первый 2,5″ диск объемом 500 Гб и высотой 9,5 мм.
Spinpoint M6 построен с использованием трех 167-Гб пластин, имеет скорость оборотов 5400 в секунду, 8 Мб кэш-памяти и интерфейсом Serial ATA 300 Мб/с. Рекомендованная цена жесткого диска — 300 $.
На третий день после выхода нового поколения ускорителей от NVIDIA компания aquacomputer представила новую версию своей известной малогабаритной системы водяного охлаждения aquagrafx и для видеокарт GeForce GTX 280/260.
Радиатор, к которому подключаются трубки с жидкостью, выполнен из чистой меди, полученной с помощью электролиза, и поэтому имеет высокие теплопроводящие свойства. Каналы внутри радиатора, имеющие толщину до 20 мм, разработаны так, чтобы иметь максимально низкое гидравлическое сопротивление для быстрой циркуляции жидкости.
Та часть системы охлаждения, которая устанавливается на видеокарту, имеет толщину 8 мм и вес около 660 г. Aquacomputer заявляет, что ее система aquagrafx покрывает площадь видеокарты на 25 % больше, чем конкурентные продукты, таким образом, охлаждается в общей сложности 17 компонентов платы, среди которых ядро, чипы памяти, регуляторы напряжений и печатная плата.
Стоимость системы охлаждения составляет 95 €. Поставки начнутся с 25 июня, но уже принимаются предварительные заказы.