Некоторое время назад "невидимый iPhone" казался чем-то из области фантастики.
Команда специалистов немецкого Института Хасса Платтнера под руководством Патрика Баудиша приблизили её к реальности при помощи нового интерфейса. Он превращает ладонь в тач-скрин iPhone. Для этого используется сенсорная камера Xbox, установленная на треноге. Специальная программа анализирует данные, полученные с устройства, и предает их на iPhone по WiFi.
В отличие от подобной технологии "шестого чувства" разработанной в Массачусетском Технологическом Институте, "невидимый iPhone" Бодиша не требует изучения специального языка жестов. Выяснилось, что юзеры могут точно определить местоположение большинства программ даже не глядя на экран iPhone.Технология использует эту особенность, опираясь, на анализ привычных движений и напряжения мышц руки, развившихся при постоянной работе с Apple-девайсом. Экспериментальное оборудование занимает немало места, но команда Баудиша надеется решить эту проблему. И тогда владельцы iPhone смогут отвечать на звонки и болтать с друзьями, моя, например, посуду.
Большинство поклонников iPhone уверено, что модель пятого поколения мало чем будет отличаться от нынешнего в плане дизайна. Тем не менее, президент компании France Telecom (более известной в Европе под брендом Orange) Стефан Ричард, заметил в недавнем интервью, что Apple, по его мнению, активно движется к разработке нового iPhone в более тонком и миниатюрном варианте.
Один из шагов — стремление избавиться от SIM-карт. Все помнят как с легкой руки компании ушли в небытие флоппи-диски. Однако попытка целиком перейти на "виртуальную" е-SIM'ку встретила сопротивление у ряда европейских операторов, которые предвидя трудности в обслуживании своих клиентов, пригрозили урезать субсидии. Пойдя на компромисс, Apple приступила к разработке карты, еще более миниатюрной, чем micro-SIM и представила её на прошлой неделе ETS (Европейский институт по стандартизации в области телекоммуникаций). А это, по словам Стефана Ричарда, еще один шаг на пути к созданию миниатюрного и сверхтонкого iPhone 5 (или 4S).
Полторы недели назад компания Lodsys начала рассылать письма сторонним iOS-разработчикам, которые используют в своих приложениях возможность внутренних покупок через App Store. В письмах говорилось, что они не имеют права использовать эту функциональность без получения соответствующей лицензии и нарушают патент. Эта лицензия есть у Apple, Google и Microsoft, но Lodsys считает, что сторонние разработчики, которые получают эту возможность от Apple вместе с SDK, должны заключить с компанией отдельное соглашение.
Сегодня Apple ответила на угрозы Lodsys и разъяснила, что ее лицензия распространяется и на сторонних разработчиков. Но интересно в этом другое. Как пишет Джон Грубер, редактор блога Daring Fireball, это еще один пример закономерной реакции Apple на стрессовые ситуации:
Появляется проблема или создается критическая обстановка, которая затрагивает Apple. В новостях немедленно поднимается шум и разворачивается обсуждение. Проходит неделя, пока Apple ответит, но ее ответ окончательный. По такой же схеме они работали с проблемой антенны в iPhone 4, с проблемой хранения геолокационных данных в iOS, а теперь и с этой проблемой. С того дня как Lodsys начала рассылать угрозы iOS-разработчикам прошло всего 10 дней, включая две пары выходных. После общения с друзьями, которым поступали угрозы от Lodsys, я знаю, что это были долгие 10 дней, но все же. Судебный процесс — дело серьёзное, а App Store — гордость Apple. Правильная или неправильная, но позиция Apple заключается в том, что лучше затянуть с ответом, чем рискнуть и навредить непродуманным заявлением.
Политика Apple — с уверенностью реагировать на кризис, по крайней мере с максимально возможной уверенностью. Для уверенности нужно время. Никаких поспешных бессодержательных заявлений пресс-службы. Только молчание, а потом ответ. Похоже, этот принцип компании помогает.
Что ж, если перфекционизм, то во всем. Да, разработчикам пришлось понервничать, но зато теперь они могут быть спокойны — Apple решает проблемы основательно.
Сегодня Apple пропустила в App Store 500-тысячное приложение. Число само по себе поразительное. Нон оно показательно еще и в том смысле как сильно отстают от Apple некоторые ее конкуренты. Например, Google, ближайший конкурент по количеству приложений, на конференции Google I/O в этом месяце объявила о том, что для Android создано 200 тысяч приложений. А Ovi Store компании Nokia — единственный из всех остальных, который перешагнул за отметку 50 тысяч.
Количество активных приложений в iTunes App Store на сегодняшний день насчитывает около 400 тысяч, это связано с удалением и заменой некоторых из них. Но полмиллиона приложений — хороший повод порадоваться как Apple, так и ее разработчикам и фанатам. Совместными усилиями поискового движка по приложениям Chomp, сайта обзоров приложений 148apps и производителя игр Chillingo была создана интересная инфографика, где можно посмотреть как развивался App Store и узнать много интересного.
Здесь много интересной сногсшибательной статистики, например:
Чтобы скачать все доступные приложения нужно потратить 891982,24 доллара и больше 7 терабайт места на диске.
Примерно 37% всех приложений бесплатны, а средняя цена за платное приложение — 3 доллара 64 цента.
Популярная игра Angry Birds занимала первое место среди платных приложений дольше всех других программ, в сумме 275 дней.
Со временем на платформе стало меньше игр. Их количество сократилось с 24 до 15% относительно общего числа приложений.
Есть тут и более полезные данные, например количество iOS-разработчиков — 85 569, в среднем на каждого разработчика приходится 4,6 приложений.
Изображение в полном размере можно посмотреть поссылке