Не за горами тот день, когда iPhone, iPad и iPod можно будет обновлять по воздуху. В сети появилось сообщение, что в iOS 5 будет встроена возможность беспроводного обновления.
Как сообщили 9to5 Mac несколько независимых источников, Apple ведет переговоры о беспроводных апдейтах с Verizon, к сожалению никакой информации о подобных переговорах с другими операторами они не предоставили.
Чтобы iOS обновлялась по воздуху, Apple понадобится в корне изменить систему обновлений. Во-первых, нужно будет сделать так, чтобы для простого обновления не требовалась загрузка целой системы. Очевидно, что сегодня 600 мегабайт даже через 3G качать очень дорого и долго. С другой стороны, можно ограничить возможность обновлять систему по воздуху только в зоне действия Wi-Fi-сетей, как Apple делает это с некоторыми объёмными приложениями. Но даже в этом случае эффективнее ставить обновления небольшими порциями.
Подобная функциональность есть в мобильной операционной системе Google. Вопрос только в том, когда она появится у пользователей Apple? Компания не говорит когда, но все сходятся во мнении, что iOS 5 появится вместе с выходом iPhone 5, что по последним слухам, возможно, случится в сентябре, может раньше, но ни в июне, ни в июле.
Но есть ли смысл реализовывать эту великолепную функциональность до того, как появится возможность синхронизировать iOS-устройства с iTunes по воздуху? И сколько еще ждать тот день, когда в комплекте к iPhone перестанут поставляться провода и он станет синхронизироваться, обновляться и заряжаться по воздуху?
Рано или поздно Android Market должен обогнать App Store по количеству приложений, в свете того, что темпы роста последнего снижаются, а магазин приложений Google набирает обороты.
Аналитическая компания Distimо, занимающаяся изучением магазинов приложений, прогнозирует, что Android по размеру обгонит App Store до конца июля.
Другая немецкая исследовательская фирма, research2guidance, подтверждает выводы Distimo и полагает, что Android Market обойдет App Store к августу.
При условии, что темпы роста количества добавляемых приложений сохранятся, по подсчетам research2guidance, в августе Android Market будет насчитывать 425 000 приложений, больше, чем в App Store к тому времени.
Компания отмечает, что в апреле прирост Android Market составил 28 тысяч новых приложений, тогда как в App Store было добавлено всего 11 тысяч.
Но здесь уместно задать вопрос: а насколько это важно? Сегодня самые популярные приложения присутствуют на обеих платформах, а что касается остальных, то какая разница 100 или 200 тысяч таких неприметных программ будет пылиться на полках виртуального магазина?
По большому счету, то, что Android Market так быстро растет, не обязательно сулит среднестатистическому разработчику большую выгоду. Фактически, исследователи говорят, что имеет место обратная зависимость:
Напротив, успех магазина приложений обратно коррелирует с успехом обычного разработчика. Анализ первых месяцев существования магазинов, включая Android Market, показывает, что среднее число загрузок спустя пару месяцев (если не недель) после открытия заметно снижается. "Хвост" из обычных приложений растет, а разработчики 5% лучших приложений становятся все богаче.
Как бы то ни было, нельзя не отметить впечатляющий рост Android Market, особенно на фоне того, как медленно он стартовал.
Если этого еще не произошло, то на днях генеральным директорам Microsoft и Research In Motion стоит встретиться, чтобы обсудить покупку последней компании.
У них общая проблема — Apple. Обе компании в последнее время расстраивают инвесторов отчасти из-за этой проблемы. Обе компании страдают от того, что не могут создавать инновации с такой же энергией, как и Стив Джобс. И обе компании во что бы то ни стало хотят найти выход из сложившейся ситуации. Можно даже сказать, что это вопрос жизни и смерти.
Начнем с RIM. Эта компания по большому счету изобрела смартфоны и десять лет оставалась практически единственным производителем на рынке. Но Apple очень быстро обошла ее по продажам и привлекательности для потребителя. По логике вещей RIM должна быть впереди с большим отрывом, но вместо этого она бежит сзади и догоняет.
И это непросто. RIM с рыночной стоимостью 24 миллиарда долларов похожа на боксера легчайшей весовой категории, пытающегося уйти от нокаута тяжеловеса Apple, с ее 320 миллиардами. Это далеко не выигрышное положение, учитывая, что тяжеловес не только намного больше, но к тому же быстрее и проворнее.
Сила Apple заключается в большом опыте новаторства. Компания получает невероятную доходность собственного капитала благодаря тому, что можно назвать достоянием культуры: она привлекает очень ярких и творческих людей и дает им возможность стремительно развиваться. В результате получаются продукты, за которые люди согласны не только платить, но и доплачивать сверху. RIM тоже делает нововведения, нанимает ярких и творческих людей, но, к сожалению, не может похвастаться моральным духом Apple.
Этот недостаток отражается в цифрах. Можно предположить, что валовая прибыль Apple по телефонам — то, что она зарабатывает на продажах минус стоимость производства — почти на треть больше, чем у RIM.
Валовая прибыль идет на оплату исследований, разработку, продажи и маркетинг и, в конечном счете, акционерам. За последний квартал на исследования и разработку Apple потратила 580 миллионов долларов, тогда как RIM — 380.
При этом, во-первых, Apple проводит исследования и ведет разработку не только в сфере мобильных телефонов — она платит за развитие iPod’ов, iPad’ов, компьютеров, iTunes, Apple TV и т.д и т.п., тогда как все финансы RIM направлены на телефоны и планшет. Более того, бюджет, который Apple тратит на исследования, в процентном соотношении с валовой прибылью составляет всего треть того процента, что выделяет RIM.
Большим преимуществом Apple является экономия за счет роста производства, как в исследованиях, так и в маркетинге. К тому же, компания, похоже, получает большую отдачу от инвестиций в исследования.
Проблемы Microsoft схожи с проблемами RIM. Это далеко не новаторская компания. Когда они в последний раз что-нибудь изобрели? Они потратили миллиарды на музыкальные плееры, смартфоны, Xbox и другие вещи, и в результате либо полностью провалились (в большинстве случаев) либо получили сомнительный успех (как в случае с Xbox).
Но это никак не повлияло на самочувствие Microsoft, ведь у них всегда есть стабильно доходные Windows и Office.
Когда мир перешел с настольных компьютеров на ноутбуки, это никак не повлияло на Microsoft, но сегодня при переходе на смартфоны и планшеты компания пострадает, поскольку в обеих областях показывает плохие результаты. Гонка закончилась, а Microsoft даже не участвовала в соревнованиях.
Инвесторы всегда умудряются недооценивать скорость с которой технологические сдвиги могут уничтожить казалось бы неуязвимые предприятия, но если вам нужны примеры, не нужно далеко ходить — что отсутствие новаторства сделало с Kodak. Всего 15 лет назад ее акции продавались по 90 долларов, а сегодня стоят около трех.
Планшеты эволюционируют и легко предугадать будущее, в котором многие будут пользоваться только планшетами, не открывая ноутбуков, и Microsoft останется за бортом.
Компании наверняка небезразлично это затруднительное положение и у нее есть только один способ из него выйти: купить RIM.
BlackBerry — это отличный смартфон с очень ценной пользовательской базой, и, по всем меркам, RIM — жизнеспособный соперник на рынке планшетов.
Microsoft может купить RIM за наличные с доплатой. Почему RIM выгодно принять такое предложение? Потому что соревнование , не только с Apple, бьет по ее рентабельности и экономические показатели ее бизнеса начинают ухудшаться. А это в свою очередь затрудняет новаторство. В составе большой корпорации RIM получит сотрудничество и финансовую безопасность чтобы сосредоточиться на продуктах.
Этот союз нельзя назвать беспроигрышной ситуацией, но если ничего не делать, то компании гарантированно потеряют больше.