Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

Как Apple будет праздновать 10-летие розничной сети?



Как Apple будет праздновать 10-летие розничной сети?
2011-05-17 14:36 Stella

Реклама: Ozon.ru: Rework: Бизнес без предрассудков

Сообщается, что по всем Apple Store в США утром в воскресенье 22 мая пройдут всеобщие собрания сотрудников магазинов. Учитывая приготовления и секретность, видимо, на годовщину розничной торговли Apple готовит что-то интересное и непростое.

Boy Genius Report стали известны следующие сведения:

  • В каждом Apple Store в ночь с субботы на воскресенье будет работать ночная смена, 10-15 человек;

  • На время этой смены сотрудники должны будут оставить мобильные телефоны в главном офисе и подписать с Apple соглашение о неразглашении;

  • В ночной смене задействованы разные сотрудники — менеджер, специалисты по расстановке товаров, специалисты рабочей группы, несколько сотрудников отдела Genius, обслуживающий служебную зону и несколько рядовых специалистов Apple;

  • Очевидно, магазины Apple уже получили оборудование для установки, а в пятницу или субботу им подвезут еще. Все полученные материалы по инструкции должны оставаться в коробках закрытыми на ключ до окончания работы магазина в субботу вечером;

  • На окна магазинов повесят черные шторы, чтобы снаружи не было видно, что происходит внутри;

  • Сотрудники скачали с корпоративного сайта Apple гигабайты информации в защищенных паролем папках, открыть их можно будет только в субботу днем;

  • И, наконец, во всех розничных магазинах Apple на воскресенье 22 мая назначены всеобщие собрания. Большинство собраний назначены на утро, но есть и вечерние.

Если считать точкой отсчета начала 10 лет работы розничной сети день, когда первый Apple Store открылся для покупателей, то юбилей приходится на четверг, 19 мая, но, похоже, Apple собирается отпраздновать его в воскресенье, чтобы привлечь как можно больше внимания и посетителей. Это объясняет почему всеобщие собрания назначены на время до открытия магазинов, тогда как обычно они проходят в воскресенье вечером, после закрытия.

Как бы то ни было, к чему бы ни готовились сотрудники Apple Store, ясно одно: подробности этого события Apple держала в строгом секрете до последнего момента. Мы впервые о нем услышали, а событие обещает быть грандиозным.

Приготовят ли 22 мая что-нибудь для нас, простых посетителей? Может быть, новый продукт? Новый гаджет? Или просто сделают скидки будут раздавать символические подарки? Что бы они не придумали, похоже, покупатели будут праздновать десятилетие Apple Store вместе с сотрудниками Apple.

Cult of Mac



iOS остается лучшей платформой для разработчиков
2011-05-17 16:52 Stella

Реклама: Ozon.ru: iКона. Стив Джобс

Почему разработчики толпами идут создавать приложения под iPhone? У Apple огромный парк устройств, он находится в руках покупателей, которые готовы платить, и от квартала к кварталу только расширяется. Эти пользователи уже приучены платить за музыку, фильмы, приложения и связь. Сосредоточившись, в основном, на приложениях, Apple сохранила единую платформу. Различия между iPod touch и iPhone минимальны, больших усилий для создания iPad-версии тоже прикладывать не нужно. Но гораздо важнее, что уже долгое время эта обстановка остается стабильной.

Какими будут затраты на разработку и какова будет прибыль? На эти вопросы iPhone-разработчикам ответить легко. Стоимость поддержки приложения для iPhone сравнительно невелика, поскольку платформа не слишком фрагментирована. Apple стремится еще и к предсказуемости и работает как часы, раз в год обновляя iPhone и iOS. Разработчики могут строить планы, а инвесторы, соответственно — выделять деньги под эти конкретные планы. Очень стабильная платформа с предсказуемыми циклами обновлений. Можно ли то же самое сказать об Android?

Нельзя отрицать тот факт, что армия производителей устройств с дееспособной, открытой операционной системой с привлекательной моделью лицензирования в конце концов обойдет единственного производителя. Но кому выгодна эта модель, и хороша ли она для сторонних разработчиков?

В прошлом году различия меду двумя платформами были более явными; сегодня Google догнала и перегнала Apple по количеству новых активаций. Но, прежде чем решить для какой платформы писать приложение, разработчики смотрят не только на этот показатель.

Просто посмотрите куда уходят деньги

С помощью iOS Apple обеспечивает себе ясный источник дохода: прямые продажи конечного продукта в руки покупателям. В случае с  Google и Android все не так просто. Google не может напрямую зарабатывать деньги, лицензируя Android. У руля стоят производители устройств и операторы связи, а все, что им нужно — продавать запчасти и заключать контракты. В лучшем случае, Android создали как способ получить доступ к информации пользователей.

Google больше заинтересована в изучении поведения пользователей, в социальных сетях и даже информации о местонахождении, чем в традиционной прямой прибыли. Apple наверняка не собиралась делиться подобной информацией с третьими лицами. Они за неделю исправили тот самый пробел в системе защиты геолокационных данных. А что сделала маркетинговая и поисковая компания Google? У Google, вероятно, не было другого выхода, кроме как создать Android. Отношения Apple с покупателями лежат в основе ее существования. Именно эту связь Google и вознамерилась прервать. Если Google потеряет контроль над особыми видами модифицированного под конкретные устройства Android, возможность получить прибыль от Android будет такой же, как от iOS — они потеряют контакт с покупателями.

Android стал еще более разрозненным

Год назад Google и не думали, что у них будут большие проблемы с разрозненностью, когда три главных ветки Android SDK равномерно распределялись между разными устройствами. Сегодня компания заметила проблему, но не там, где вы подумали. Google волнует то, что она теряет контроль над Android, но этого контроля у нее никогда не было. Производители смартфонов на базе Android вынуждены бороться с с небольшими прибылями. Это создает ситуацию, когда производители устройств вынуждены меряться не только суммой произведенных деталей.

В открытой среде Android процветают вредоносные, пиратские и просто зловредные программы. Производители пытаются увеличить свою прибыль и поэтому начинают заключать контракты со сторонними разработчиками на создание приложений, включая функционально избыточное и ресурсоёмкое ПО. У Google может не хватить сил вернуть себе контроль над Android в связи с его открытостью, что делает платформу еще менее привлекательной для разработчиков.

Больше, чем просто мобильная ОС

Когда-то продажи iPod стимулировали продажи Mac, сегодня эту эстафету переняли iPhone и iPad. Apple серьёзно относится к своим покупателям, а потому владельцы iPhone с радостью покупают и другую ее продукцию. Чем больше Apple продает железа, тем больше Apple продает железа, как бы странно это ни звучало. И это хорошо для разработчиков.

Стало появляться все больше программ, интерфейс которых явно отличается в версии для iPhone, iPad и Mac, но все они служат единой цели, поскольку и для iOS и для OS X существует единая IDE Xcode и единый язык программирования Objective-C. Парк установленного оборудования у Android уже больше, чем у iOS, но продажи Apple от этого не страдают. Семьи все чаще выбирают Apple.

Вывод

В последний год ключевыми факторами первенства были контроль над ощущениями пользователя и единая платформа с регулярными своевременными обновлениями. Разрозненность Android усложнила жизнь разработчикам, но не сделала ее невозможной.

Разрозненность производителей устройств заставила их осознать, что нужно выделяться, чтобы увеличивать доходы и выманивать потенциальных покупателей Android у других производителей смартфонов. Количество активаций по Android в целом растет, так что Android как платформа вскоре ворвется в ожесточенную конкурентную борьбу, и двинется в неизвестные нам сегодня направления.

Выбрать Apple, как с точки зрения пользователя, так и с точки зрения разработчика — это не только выбрать смартнфон. Apple расширила платформу и подключила к ней iPad и даже Apple TV, многое позаимствовала у Mac'ов. Такого взаимодействия нельзя достичь с многочисленными устройствами на базе Android и поэтому iOS останется у разработчиков на первом месте, по крайней мере еще год.

по материалам GigaOM



В избранное