Эйнштейн однажды сказал: "безумие есть повторение одного и того же действия снова и снова в ожидании различных результатов".
Именно с этим настроением обозреватель Ars Technika Дейв Жирар приступил к тестированию очередного творения от NVIDIA — видеокарты Quadro 4000 Mac Edition.
Известно, что профессионалы 3D и нелинейного видеомонта жалуются на несовершенство карт от этой фирмы и предпочитают бренд Radeon при работе в Maya или Final Cut на Mac'ах. До сих пор оставалось лишь молиться, чтобы CUDA, программно-аппаратная архитектура, поддерживающих технологию GPGPU (произвольных вычислений) смогла завоевать доверие в среде макюзеров. Выход на рынок NVIDIA с новой Quadro 4000 вселяет надежду. В противном случае этот шаг лишний раз подтверждал бы высказывание Эйнштейна.
Поводом для теста стал бета-релиз Mac OS X 10.7 Lion, а точнее её новые OpenGL-драйверы. Сравнивались Quadro 4000 от NVIDIA и, ставшая для мак-юзеров "класикой", Radeon (5570), на базе Apple Mac Pro (Two 2.66 GHz Dual-Core Intel Xeon).
Первые шаги настроили на позитив. При отсутствии прямой интеграции, драйверы установились без проблем. Тестирование в Photoshop CS5 не показало принципиальной разницы с Radeon. Карта NVIDIA оказалась достаточно тихой, но все же более шумящей, чем Radeon, что скорее всего связано с высотой её размещения в слоте. Несмотря на то, что у Quadro 4000 присутствует сквозная поддержка Quartz Extreme, оказалось, что NVIDIA склонна к повторной синхронизации и требует переназначение дисплеев при переходе в другие приложения.
При выходе из режима сна, на десктопах двух подключенных мониторов дублируется информация, чем никогда не грешит Radeon.
Обе карты не поддержали на уровне Mac OS X 10-битовый канал выхода для очень не дешевого монитора Eizo, заявленного как идеал для экранных цветопроб.
И всё же главный акцент теста был сделан на Quadro 4000 Mac Edition, именно как на 3D-карту.
Код Fermi (Новое поколение архитектуры CUDA) открывает новую страницу в перспективах использования NVIDIA на Мас. На тестах с Autodesk Maya 2012 Quadro 4000 уверенно "догнала" Radeon 5770. При этом у неё значительно больше собственной памяти.
Запуск последнего релиза Modo 501SP2R2 (еще одна программа трехмерного моделирования и рендеринга) показал очень позитивный результат совместного существования Quadro 4000 с Mac.
Замечания вызвала попытка использования Quadro 4000 Mac Edition с виртуальными машинами, например, Parallels на базе Windows. Когда запускались такие OpenGL-ориентированные программы, такие, как CATIA, карта вела себя вполне прилично. Но когда потребовалась поддержка на уровне самой операционной системы, приложения сильно тормозили.
И наконец тесты на скорость с некоторыми другими стандартными, менее требовательными, чем Maya или или Mudbox: Houdini 11, Nuke 6 64-bit, Mental Mill или AutoCAD 2011 показали очень хорошие результаты.
Все это позволяет утверждать, что NVIDIA переросла расхожее представление: "карты для игрушек". Низкая потребляемая мощность Quadro 4000, улучшенная производительность (по сравнению с предыдущими моделями NVIDIA для Mac Pro), использование только одного слота и разъема питания и сходная в PC-версии цена стали серьезной заявкой на рынке 3D и видео для профессионалов на базе Мас. И именно Mac OS X 10.7 Lion может раскрыть все возможности технологии CUDA для Quadro 4000 от NVIDIA на всю катушку.