Если вы планируете в ближайшее время купить MacBook Pro, повремените хотя бы неделю. Как минимум до до четверга, до 24-го февраля. Многое указывает на то, что в этот день произойдет обновление линейки MacBook Pro.
AppleInsider сообщает, что сторонним распространителям Apple может доставить запечатанные партии товара уже завтра. Все это указывает на неотвратимое обновление MacBook Pro, вероятно даже, довольно значительное — новые процессоры Intel гораздо мощнее тех, что встроены в текущие модели и есть вероятность, что Apple не упустит возможности их использовать. Кроме того, в новые ноутбуки могут встроить новую "технологию быстрого соединения", основанную на технологии Light Peak, которая позволит передавать данные со скоростью большей, чем позволяют USB и FireWire.
Даже если вас полностью устраивает последняя модель MacBook Pro, все равно стоит подождать обновления — старые модели почти наверняка подешевеют. Но даже если вы купите MacBook Pro сейчас, есть шанс, что через несколько дней вам доставят уже новую модель (при условии, конечно, что живете вы в США). Есть сведения, что сроки поставки MacBook Pro Apple сдвинула на 3-5 дней.
Readability — это инструмент, который делает сайты удобными для чтения. Это сервис, который удаляет рекламу и прочие отвлекающие элементы со страницы, преобразует основной текст в формат, комфортный для чтения и показывает его вам в Safari и мобильных браузерах. Идея Readability настолько понравилась кому-то в Apple, что они даже встроили ее в Safari.
К сожалению, в App Store замечательная программа Readability не попадет. Почему? Сервис Readability доступен по подписке — пять долларов в месяц. Эти пять долларов идут не только на поддержку разработчиков — 70% этой суммы возвращается писателям и издателям. Простое и элегантное решение: вы платите за чистоту, они не страдают от отсутствия рекламы. Но в терминах Apple такое приложение классифицируется как приложение с подписками, а значит подпадает под действие пункта 11.2:
11.2 Приложение, которое для покупки контента, функциональности или сервисов использует систему отличную от In App Purchase API (IAP), будет отклонено.
Readability не приняли в App Store, сославшись на этот самый пункт. В довольно резком открытом письме к Apple разработчики Readability отмечают, что такие небольшие магазины как они получают скромные деньги от подписки, это "крошечная щепка продаж, представляющая крошечную щепку вашей прибыли".
К чему это приведет? Одно дело контент — Amazon и другие сайты берут плату с издателей, которые размещают контент в их магазине. Функциональность — это понятное использование внутренних покупок, это как купить дополнительное оружие в игре. Но сервисы? Большая проблема состоит в том, что невозможно дать точное определение "контент-ориентированному" приложению.
Charging for services, especially when we start discussing "software as a service," and as pointed out in this article on TechCrunch, can get out of hand quite fast. Citrix, Dropbox, Flickr, Pinboard и Instapaper — все эти сервисы работают по подписке и все подпадают под действие пункта 11.2. Не удалит же Apple приложение вроде Instagram только потому, что Flickr работает по подписке?Вряд ли, поскольку в приложении нет возможности заплатить за Flickr напрямую и для работы Instagram не обязательно иметь на него подписку (можно пользоваться бесплатным сервисом Flickr и Instagram). То же касается и Dropbox, которым можно пользоваться бесплатно. Плохо придется Citrix — чтобы пользоваться их приложением нужно подписаться на GoToMeeting. Аналогично для всех программ-клиентов Campfire и других SaaS-приложений, в которых сервис неразрывно связан с моделью подписок. Но, опять же, все сводится к определению слова "контент".
Можно поспорить, что же поставляется через Citrix: контент, функциональность или нечто среднее. Где Apple проведет черту? Это может стать последней каплей. Решение может повлиять даже на такие магазины как Citrix, за которым стоят такие гиганты как SAP. Только представьте, что Citrix уберет свои приложения из App Store, сразу после того, как SAP купила сотни iPad’ов своим сотрудникам.
Конечно, это ее магазин и Apple имеет право делать с ним все что хочет. Они его создали — им и правила устанавливать. Но на открытом рынке, куда производители планшетов пытаются выйти с невиданной в эпоху первых персональных компьютеров настойчивостью, Apple может ждать неприятный сюрприз. Драконовские меры могут запросто привести к большой утечке в ее экосистеме. Эти шаги могут привлечь еще больше пристальных взглядов со стороны законодательства. Отсутствие прозрачности еще больше усугубляет положение вещей.
А что с Mac App Store? Readability не единственное приложение, чьи разработчики пишут открытые письма Apple. Создатели TinyGrab (сервиса для работы со скриншотами), например, уже сообщили, что из-за этих правил с подписками TinyGrab в Mac App Store не появится, да и iOS-версия под вопросом.
Apple вполне заслуженно претендует на кусок нашего пирога. Мы бы с радостью поделились с ними частью наших прибылей, но у нас нет такой возможности. Они просто не дают нам это сделать. Забудем о том, что 30% это смешно, учитывая, что мы и так платим 99 долларов в год за возможность писать приложения для Mac App Store и еще 99 за привилегию создавать приложения для iOS. Забудем о том, что Apple получает свой процент с каждого проданного нами приложения, но теперь они хотят долю наших подписок. Вот только таким образом они только что перекрыли нам возможность представить TinyGrab для Mac App Store, и сделали невозможными обновления TinyGrab для iPhone.
TinyGrab нарушает много правил Apple. Именно поэтому, а не от обиды разработчики прекратили создание приложения под iOS — они просто не могут перенести свой бизнес на эту платформу.
Может быть к TinyGrab привязано не так много людей, но с похожими проблемами столкнутся и сервисы, от которых будет не так просто отказаться, например Dropbox.
Процветание App Store выгодно всем, кроме конкурентов Apple. Непонятно, почему тогда Apple так стремится каждый свой принцип сделать универсальным. В конце концов разработчики найдут выход вне зависимости от благословения Apple (Readability останется в вебе пока Apple не наведет порядок). Тяжелый выбор ложится на плечи пользователей, что в конечном счете не может не отразиться на Apple.
Велика вероятность того, что уже в четверг Apple выпустит новые модели MacBook Pro. Но какие изменения произойдут в этой линейке, кроме очевидного перехода на процессоры Sandy Bridge? BGR сообщает некоторые подробности.
Во-первых новые MacBook Pro смогут похвастаться увеличенными трекпадами. Это мало того, что удобнее, но еще и может привести к появлению новых интересных жестов. Сложно представить себе трекпад еще больше, чем сейчас, но с каждой новой моделью он становится больше, может быть что-то и придумают.
Во-вторых в обновленных машинах будет присутствовать дополнительный твердотельный накопитель размером на 8-16 ГБ для системных файлов Mac OS X. Благодаря этому производительность системы увеличится, а запускать она будет быстрее. Остальная память будет представлена либо традиционными жесткими дисками, либо SSD-дисками с возможностью апргейда.
Будет возможность укомплектовать MacBook Pro исключительно SSD-дисками, но в базовой модели системный SSD-диск будет дополнен обычным жестким диском.
Идея разделить жесткий диск на две части не нова, еще четыре года назад ходили слухи, что Apple может использовать технологию "Turbo Memory" Intel , предлагавшую похожую функциональность. Преимущества гибрида SSD и жесткого диска заключаются в повышенной производительности и пониженном электропотреблении.
В-третьих, по информации из неизвестных источников, Apple умудрилась уменьшить вес каждой модели MacBook Pro почти на четверть килограмма. (Опять же, в это сложно поверить. Liquidmetal или Apple творит чудеса?)
Судя по тому, что до обновления по всем подсчетам остается всего пара дней, а приглашений на особое событие журналисты не получили, сенсационных изменений ждать не приходится. Но и всего вышеперечисленного с лихвой хватит для достойного обновления линейки.