Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

MacTimes: новости мира Apple Macintosh

  Все выпуски  

Apple внедряет возможность внутренних подписок в App Store



Apple внедряет возможность внутренних подписок в App Store
2011-02-15 22:59 Stella

Реклама: Ozon.ru: За кулисами Apple, iли Тайная жизнь Стива Джобса

Сегодня Apple анонсировала подписки в App Store. Этот сервис станет логическим продолжением платежной системы Apple. Это значит, что подписка в App Store будет происходить через ту же платежную систему, что позволяет покупать приложения и делать внутренние покупки.

Сервис даст возможность издателям газет и журналов встраивать в свои приложения функцию платной подписки. Издатели смогут назначать цену и длительность подписки — недельная, месячная, двухмесячная, квартальная, полугодовая или годовая. Пользователи будут платить деньги через учетную запись в iTunes и в один клик смогут подписаться, продлить подписку, отказаться от подписки, то есть в целом управлять подписками, через страницу учетной записи в iTunes. За услуги посредника и обеспечение правильной работы всего функционала, Apple планирует оставлять себе стандартные 30% прибыли.
 
Издатели журналов шумно требовали внедрить в iPad модель подписок еще в январе 2010 года, когда он был только анонсирован.

По поводу этих подписок между издателями и Apple возникали разногласия, но, судя по официальному анонсу, компания пошла на компромисс по двум пунктам: доля прибыли и данные подписчика.

Несмотря на то, что Apple будет брать 30% от прибыли за подписки и регистрации внутри приложений, компания дает возможность издателям привлекать подписчиков извне.

То есть:

Например, издатели могут продавать цифровые подписки на сайтах, или раздавать их бесплатно уже существующим подписчикам. Поскольку в эти операции Apple не вовлечена, Apple не получает данные о пользователях и соответствующую прибыль.

Но здесь содержится и предостережение:

…но если издатель решает продавать цифровую подписку отдельно, вне приложения, Apple требует, чтобы такое же предложение по подписке было доступно и пользователям приложения, по той же цене или дешевле. Кроме того, издатели больше не могут давать ссылки в своих приложениях (например, на веб-сайт), по которым пользователи смогут подписаться на контент извне.

Другими словами, Time, например, ничто не мешает предоставить iPad-совместимую цифровую подписку Sports Illustrated вне приложения Sports Illustrated, при условии, что компания даст пользователям возможность подписаться прямо из приложения.

Приложение Sony Reader для iOS не далее как в прошлом месяце не приняли в App Store по причине нарушения некоторых принципов Apple. Тогда многие стали рассуждать, а не распространится ли эта политика и на другие приложения для чтения электронных книг, вроде читалок от Amazon и Barnes & Noble.

Последние оговорки Apple касаются подписки, но до сих пор не понятно, касаются ли они других типов приложений. Неизвестно, значит ли это, что из приложений — таких, как, например, Kindle, через который можно купить книги на сайте Amazon — теперь должны поудалять ссылки на свои магазины. Приложение Kindle для iOS обновилось только вчера, но ссылка на магазин в нем еще осталось.

Что касается данных подписчика, Apple позволит пользователям давать издателям свои имена, адреса электронной почты и почтовые индексы на время подписки. Эта возможность предоставляется пользователю на выбор и ответственность за сохранение личной информации несет издатель, а не Apple. И вроде бы все хорошо, однако, издателям давно не нравятся некоторые ограничения Apple, они хотят чтобы компания предоставляла им больше информации о подписчиках, чтобы иметь возможность продавать рекламу и генерировать нужный, по их мнению, контент.

Спасет ли подписка электронные журналы?

Несмотря на то, что журналы обещают удобную доставку контента через iPad, цифровые подписки раньше, как таковые, не существовали. До сегодняшнего дня часть проблемы электронных изданий заключалась в том, что журналы были доступны в виде одного выпуска, это требовало от покупателей преобретения каждого экземпляра отдельно, вместо подписки на все следующие выпуски сразу. Журнал Wired, например, вызвал бурное добрение публики, выпустив версию для iPad. Но, хоть им и удалось продать 100 000 экземпляров первого выпуска, в ноябре продажи следующего номера упали до 23 тысяч. К сожалению, в пресс-релизе не сказано когда остальные издания смогут предлагать подписки так же, как Daily.

Кроме газет и журналов

Возможность подписки явно создавалась с расчетом на журналы и газеты, но Apple утверждает, что подписки будут доступны “всем издателям контент-фокусированных приложений App Store”, а сюда входят и музыка, и видео.

В связи с чем возникает логичный вопрос: как новая политика повлияет на такие приложения с музыкальной подпиской, как Spotify, Rdio, MOG и Rhapsody, а также на приложения с подпиской на видео-контент вроде Netflix и Hulu Plus.

По всей видимости эти приложения теперь смогут предложить своим пользователям подписку через iTunes (и Apple получит свои 30%), или существующую учетную запись.

Похоже, что Apple делает ставку на то, что сервисы вроде MOG и Netflix предпочтут потерять немного прибыли, отдавая 30% с каждой подписки внутри приложений, чем откажутся от iOS-пользователей.

Это хорошая ставка, учитывая устоявшуюся базу iOS-подписчиков. Однако, с увеличением доли Android на рынке и растущей агрессивностью webOS и Windows Phone 7, выгода от этого предложения может постепенно сойти на нет.

Пользователи в плюсе

Начнем с того, что возможность подписок через iTunes хороша для пользователей как минимум удобством. Подписки упростят покупку контента для покупателей. Кроме того издатели будут пробовать предлагать различные варианты подписки для разных типов устройств, неважно были они сделаны через iTunes или какой-нибудь сайт. Издателям будет сложно смириться с потерей 30% прибыли, но Apple по крайней мере пошла на уступки и сделала возможность получать пользователей за пределами приложения. Возможность выбора тоже будет для пользователей не лишней.

по материалам Mashable и Read Write Web



В избранное