Аналитик из Concord Securities в последней аналитической заметке заявляет, что ему известно о некоторых комплектующих будущего iPad 2. Сразу ответим на главный вопрос: по словам Мин-чи Куо (Ming-Chi Kuo), разрешение экрана iPad 2 останется тем же.
Однако сам дисплей все-таки будет усовершенствован: он станет тоньше и избавится от бликов. Сообщается, что экран станет на 30-35% тоньше и получит анти-бликовые свойства, благодаря которым iPad’ом будет гораздо удобнее пользоваться на свету.
В заметке также говорится, что в iPad будет встроен двухъядерный центральный процессор Cortex A9 с тактовой частотой 1,2ГГц и графический двухъядерный процессор Imagination Technologies' SGX 543. По количеству оперативной памяти iPad 2 сравняется с iPhone 4 и получит 512МБ. Задняя и фронтальная камера в планшете по качеству будут сравнимы с iPod Touch.
Сложно определить какой источник у этой информации. О некоторых изменениях мы уже слышали, будем надеяться, что другие (1.2ГГц, анти-бликовый экран) не просто выдуманы.
Если устройство понравилось киноаудитории, реальный продукт будет иметь успех. К такому выводу пришли Крис Ноузел (Chris Noessel) и Нэйтан Шедроф (Nathan Shedroff), изучающие как из научно-фантастических фильмов интерфейсы перебираются в реальную жизнь и наоборот.
На конференции Macworld, которая проходит сейчас в Сан-Франциско, они выступили с докладом о своей будущей книге “Сделать это правдой – Учимся на научно-фантастических интерфейсах” (Make It So – Learning from SciFi interfaces).
Ноузел и Шедроф, дизайнер взаимодействия и гениальный дизайнер интерфейсов из калифорнийского художественного училища, считают, что в 2004 году в мультфильме «Суперсемейка» производства Pixar Стив Джобс мог испытывать идею планшетного компьютера.
Такие догадки возникали и раньше, компьютер будущего в этой анимации очень похож на iPad. Но ребята утверждают, что “пользователи могут быть заранее предрасположены к определенным интерфейсам только потому, что видели их на экране”.
Может быть в этом часть секрета бешеной популярности iPad? Пользователи любят оскароносный мультфильм и уже подсознательно хотят пользоваться планшетом — компьютером будущего?
Создатели платформы для поиска и обмена приложениями Appsfire провели опрос среди 1000 своих пользователей — владельцев устройств на базе iOS — и получили интересную статистику того, как пользователи проводят время в iOS. Судя по их данным, большинство владельцев iOS-устройств в установленным на него Appsfire предпочитают вместо веб-приложений использовать официальные iPhone-приложения.
В среднем, в установленных и встроенных приложениях пользователи проводят 84 минуты в день, и всего 10 минут работают в веб-приложениях. У каждого владельца устройства на базе iOS в среднем 108 приложений. 20 из них поставляются с операционной системой и 88 устанавливаются из App Store.
Appsfire говорят, что 19% всех приложений заранее предустановлены на устройство, 58% пользователи загружают бесплатно и 23% покупают. Среднестатистический пользователь Appsfire 32% своего времени тратит на звонки и сообщения, 12% — на браузер, 9% — на почту и 47% на все остальные приложения вроде Angry Birds или Instagram. Из этих 47%, почти треть уходит на игры, это меньше 10 минут в день.and more.
Результаты исследования довольно интересны, но экстраполировать их на всех пользователей iOS не получится. Пользователей Appsfire никак нельзя назвать обычными: они гораздо чаще ищут приложения и соответственно гораздо чаще ими пользуются.
Если вы наблюдаете за тем, как растет рынок смартфонов на базе Android, оставляя Apple позади и искренне переживаете за судьбу iPhone — уверяем вас, этого делать не стоит. Да, доля Android на рынке смартфонов стремительно растет за счет большого количества производителей устройств, в то время как доля Apple на рынке мобильных телефонов составляет всего 4,2%. Зато на эти 4,2% приходится 51% прибыли.
Аналитическая фирма Canalys, которая занимается исследованиями мобильного рынка, сегодня объявила, что Android потеснил Symbian с первой позиции среди смартфонов. Google удалось продать 32.9 миллионов смартфонов, тогда как NOKIA — всего 31 миллион. Хоть на рынке смартфонов доля Apple и уменьшилась до 16,2%, по сравнению с октябрем прошлого года ее доля на рынке всех мобильных телефонов выросла с четырех до пяти процентов.
Аналитик Asymco Хорак Дедью (Horace Dediu) не ошибся в своих прогнозах. Именно телефоны производства Samsung, HTC и LG Electronics в четвертом квартале 2010 года и позволили Android’у "взлететь". В сентябре прошлого года среди “единственных возможных претендентов” на тех, кто обеспечит рост Android, Дедья назвал Samsung, LG, и HTC.
Удивительно как в такой простой вещи может уместиться столько полезной функциональности. Glif нельзя даже назвать просто подставкой — настолько она универсальна.
Небольшая, простая и элегантная, подставка Glif по замыслу напоминает швейцарский нож. Простой и, на первый взгляд, ничем не примечательный дизайн позволяет найти миллион применений этому гаджету. С его помощью iPhone можно зафиксировать, наверное, больше, чем в пяти разных положениях — в горизонтальном, вертикальном и под разными углами наклона и для разных задач. Можно прикрепить iPhone 4 к штативу чтобы снять фото или видео и даже повесить его в таком виде вверх ногами. А можно просто прикрепить его на iPhone 4 во время разговора, чтобы телефон не терял сигнал.
Удобная во всех отношениях вещица имеет еще и интересную историю создания. Изобретатели подставки представили эту идею на сайте kickstarter.com, чтобы собрать денег на ее производство, и собрали в 10 раз больше, чем просили. На собранные деньги они организовали производство в США и успешно воплотили идею в жизнь.
Жаль, что подставка совместима не со всеми моделями iPhone, а только с iPhone 4 и стоит, ни много ни мало, — 20 долларов.