Виртуального Стива Джобса и только в рекламе. Но все равно обидно.
Смотрим промо-видео нового планшета от LG - Optimus Pad - и пристально приглядываемся к демонстрации игры "Spec Fighter" примерно в конце первой минуты. Два бойца - один представляет Optimus Pad, другой - A Pad. Лицо никого не напоминает?
Далее первый боец бьет второго в лицо в прыжке. В целом, никаких прямых намеков, но лояльные пользователи Apple вероятнее всего негодуют.
На прошлой неделе появилась масса слухов о том, что Apple планирует выпустить меньший по размерам и более доступный iPhone - iPhone Nano, как его уже прозвали. Слух не погнушались опубликовать даже Bloomberg и he Wall Street Journal.
Согласно этой информации, новый телефон с кодовым названием N97 появится в течение года. Также Apple планирует сделать новую версию сервиса MobileMe. Сейчас MobileMe позволяет хранить данные онлайн и синхронизировать свои календари и контакты через разные устройства. WSJ предполагает, что Apple отменит ежегодную подписку в размере 99 долларов и сделает сервис бесплатным. Цель сервиса - позволить людям хранить в онлайне, то что они обычно используют в повседневной жизни, показывают друзьям, носят с собой - это фото, видео, музыка. После запуска новой версии отпадет необходимость дублировать эту информацию на флэшках, внешних жестких дисках и других носителях.
Cult of Mac выдвигает еще более радикальную гипотезу - у нового телефона вообще не будет памяти. У нового телефона будет только достаточно большой буффер, чтобы воспроизводить поток из "облачного" хранилища. Весь контент телефона будет хранится на MobileMe. Сразу конечно возникают интересные вопросы - как быть с фотографиями? Они будут сразу отправляться в онлайн-хранилище? Что случится, если Вы попадете в оффлайн - нет ни 3G, ни вай-фай?
В общем, пока что это скорее спекуляции и домыслы. А что вы думаете по этому поводу?
Wall Street Journal сообщает, что Apple вскоре станет крупнейшим клиентом Samsung, заключив с компанией договор на поставку комплектующих на сумму в 7,8 миллиардов долларов.
Источники в Korea Economic Daily устверждают, что Apple собирается закупить LCD-панели, мобильные процессоры и флеш-память типа NAND.
То, что Apple так тесно сотрудничает с создателями Galaxy Tab, первого конкурента iPad, может показаться странным. Но вообще-то это довольно мудрое решение. Если сделка состоится, то другим конкурентам Apple придется сложнее, а компания продолжит удачное и выгодное сотрудничество со своим поставщиком.
Samsung давно поставляет флеш-память для устройств Apple, именно их чипы встроены в iPod, iPhone и iPad. Дисплеи для iPad тоже производит Samsung на пару с LG. В последнее время ходят слухи, что Apple может заказать в Samsung дисплеи Super PLS, которые по качеству превосходят те, что сейчас используются в iPad.
Заключив сделку с Samsung, Apple сможет обойти конкурентов (и Samsung в том числе) по цене устройства. Apple часто практикует крупные оптовые заказы, чтобы создать искусственный дефицит этих комплектующих у своего поставщика, тогда конкурентам сложнее найти нужные детали и дороже купить, поскольку заказы на меньшие партии в пересчете обходятся дороже.
И все же некоторый риск при партнерстве с конкурентом у Apple есть, но компания старается его минимизировать. Часть заказа она обычно делает за пару месяцев до запуска продукта, экономя тем самым на стоимости хранения запчастей. Мало того, такая стратегия не дает Samsung возможности хорошо продумать ответный продукт и вовремя выпустить его на рынок. К тому времени, когда Tab появился на рынке, iPad уже прочно на нем обосновался.
Делая крупный оптовый заказ, Apple вынуждает поставщика гнаться за сиюминутной прибылью, а это в конечном счете не дает ему сконцентрироваться на выпуске продукта-конкурента. Чтобы выполнить заказ Apple, Samsung придется отложить работу над собственным устройством: продажа комплектующих — это верный доход, тогда как производство и продажа целого устройства связаны с большими рисками. Да, за каждый проданный iPad Apple получает больше прибыли, чем Samsung за каждый проданный для него дисплей. Но, с объективной точки зрения, львиная доля риска лежит на Apple, и более слабым брендам это выгодно.
Качество и преданные пользователи делают положение Apple на рынке исключительным. iPad 2 ждет успех почти со стопроцентной вероятностью, чего не скажешь о других планшетниках. И пока такое положение вещей не изменится, делать масштабные заказы у крупных конкурентов Apple очень выгодно, как бы парадоксально это не звучало.