В прошлом году Apple получила лицензию на Liquidmetal — высокопрочный, гибкий, невероятно легкий сплав, который можно использовать как замену пластика. А в начале этого года компания получила первый патент на использование технологии.
Бывший руководитель Liquidmetal вначале предполагал, что из чудо-материала будут изготавливать корпуса для новых iPhone. Однако, источники MacTrast, утверждают, что Liquidmetal задействуют не в линейке iOS-устройств, а в новых MacBook Pro, которые должны выйти в марте.
Поскольку сплав Liquidmetal прочнее и легче алюминия, MacBook Pro из такого материала может потерять в весе до 20%. Это значит, что 13-дюймовый Pro будет весить не два килограмма как сейчас, а 1 килограмм 680 грамм, а 15-дюймовая модель похудеет больше, чем на 500 грамм.
В сообщении также говорится, что Apple удалось на 20% увеличить ресурсы батареи и снизить энергопотребление благодаря новому типу дисплея. Эти два улучшения еще больше увеличат и без того немалое время, в течение которого MacBook Pro может работать без подзарядки.
Что касается аппаратной части, то все новые MacBook Pro будут оснащены процессорами с архитектурой Intel Sandy Bridge. Улучшения ждут новые профессиональные ноутбуки со всех сторон: их лицом станут собранные по заказу дисплеи в глянцевом и матовом варианте с более высоким разрешением (у базовой 13-дюймовой модели — 1440 x 900) .
Интересно, что в 15- и 17-дюймовых моделях будет модульный отсек для оптического диска, который легко можно будет заменить на дополнительный жесткий диск или другое SATA-совместимое устройство. MacTrast не говорит этого напрямую, но, похоже, что SSD будут повсюду, а пользователи смогут отдельно подключать внешние жесткие диски и оптический привод.
Ну и о ценах. Источники MacTrast, что цены на новые модели MacBook Pro будут агрессивными как никогда, 13-дюймовая базовая модель будет продаваться за $1099, 15-дюймовая — от $1549 и 17-дюймовая — от $2099.
Если верить этому слуху, профессиональную линейку ноутбуков Apple ждут громадные изменения. Конечно, к сообщению стоит отнестись с некоторой долей скептицизма — Apple не так давно получила Liquidmetal чтобы использовать его в таких количествах, одно дело скрепка для извлечения SIM-карты в iPhone, а другое — корпус для целого ноутбука. Но модульный отсек для оптического привода или жесткого диска напрашиваются сами собой, это логический шаг в эволюции ноутбуков Apple на пути к полному переходу на твердотельные накопители.
В последнее время в сети ходят слухи, что iPhone 5 может получить экран с диагональю 4 дюйма. Это немного больше, чем три с половиной дюйма в iPhone 4. Предлагаем вам хорошенько поразмыслить над этой информацией и подсчитать с какими проблемами Apple может столкнуться при производстве такого iPhone.
Поначалу кажется, что с экраном такого размера само устройство непременно должно стать больше. А зачем нам уменьшенная копия iPad? Но если посчитать, то, в теории, Apple может встроить в iPhone 5 4-дюймовый экран, сохранив соотношение сторон 3:2. Но вряд ли она так поступит, по нескольким причинам.
Если Apple увеличит размер экрана в iPhone 5 до четырех дюймов и оставит стандартное для всех предыдущих iPhone соотношение сторон 3:2, то размеры экрана составят 8,4 сантиметра в длину и 5,6 в ширину. Но ширина iPhone 4 — всего 5,8 см, а значит, если Apple хочет сохранить размеры iPhone 4, свободного места по краям экрана останется ровно на миллиметр. То есть рамка фактически исчезнет — вся передняя панель будет занята экраном.
Этого можно избежать, немного расширив iPhone 5, но тогда возникнет другая проблема. Если Apple увеличит экран до четырех дюймов, но оставит его разрешение 960 x 640, то показатель PPI (количество пикселов на дюйм) уменьшится примерно до двухсот восьмидесяти девяти — что гораздо ниже 326 PPI, которыми может похвастаться Retina Display в iPhone 4, по качеству он будет гораздо хуже. Чтобы сохранить количество пикселов на дюйм в районе 326, разрешение гипотетического 4-дюймового экрана формата 3:2 должно быть около 1080 x 720, плюс-минус несколько пикселов.
Тогда разработчикам приложений придется иметь дело с тремя возможными разрешениями экрана iPhone, а масштабировать с 960 x 640 на 1080 x 720 не так просто, как умножать количество пикселов на два при переходе с 480 x 320 на 960 x 640. Представьте как ужасно будут выглядеть приложения 960 x 640, растянутые до новых размеров.
Но, что, если в iPhone 5 Apple откажется от формата 3:2? Формат экрана iPad'а — 4:3, но на iPhone он вряд ли перекочует. Форм-фактор iPhone при таком переходе претерпел бы значительные изменения, он стал бы гораздо “квадратнее”. 4-дюймовый экран с соотношением сторон 4:3 имел бы размеры 8,1 x 6,1 сантиметра и был бы примерно на 22 миллиметра шире iPhone 4. У такого шага есть только одно преимущество: разрешения 1024 x 768 было бы достаточно для качества сравнимого с Retina Display, разработка универсальных приложений для iPhone и iPad тоже значительно бы упростилась. С одинаковым разрешением разработчикам не придется ничего менять; они смогут делать одну версию приложения для iPhone 4 и более ранних моделей и вторую для iPad/iPhone 5.
И вроде бы все хорошо, но такой широкий телефон будет неудобно держать в руке. Конечно кажется, что дополнительный сантиметр не слишком повлияет на удобство, но некоторым пользователям iPhone 4 даже сейчас кажется слишком широким. Большой квадратный iPhone потеряет внешний лоск. Вспомните, ведь мало кому нравился “толстый iPod nano” третьего поколения, той же реакции можно ожидать и на “толстый iPhone".
Если Apple действительно хочет сделать экран iPhone 5 четырёх-дюймовым, рационально было бы сделать его в формате 16:10 или 16:9, не меняя при этом физические размеры устройства. Хотя в обоих случаях кнопку Home, фронтальную камеру, динамик и сенсоры придется переместить ближе к краям. Возможно при таком формате придется увеличить длину телефона, чтобы вместить все необходимое железо, но ширина останется нетронутой.
Формат 16:10 используется сейчас в экранах MacBook’ов и MacBook Pro, так что он вполне может появится в iPhone 5. С диагональю в 4 дюйма и соотношением сторон 16 к 10, размеры экрана составят 8,6 x 5,4 см. По ширине это позволит оставить зазор примерно в 1,2 миллиметра до края устройства — тесновато конечно, но втиснуть можно. Если Apple хочет сохранить вертикальные размеры устройства (а в этом сомнений не возникает), то нужно учесть, что экран расширится на 8 миллиметров в обоих направлениях. Тогда границы экрана будут находиться там, где находится динамик и центр кнопки Home в iPhone 4, а значит их придется подвинуть. Кроме того, кнопку придется значительно уменьшить. Диаметр кнопки в iPhone 4 примерно 11 мм, если подвинуть ее вниз на 8 мм, места для кнопки такого размера не останется.
При формате 16:10 Apple может сохранить разрешение 640 пикселов по горизонтали, не принося в жертву PPI — 300 точек на дюйм не намного меньше, чем 326. Разрешение нового iPhone в таком случае составит 1024 x 640 пикселов. То есть приложения, подогнанные под формат 3:2 будут запускаться с 32 пустыми пикселами с каждой стороны — такой же эффект можно наблюдать, когда смотришь неподходящий фильм на широкоформатном экране. При 300 PPI — это около 2,5 мм пустого экрана с каждой стороны, если разработчики не позаботятся об отдельных версиях приложений.
Формат 16:9 гораздо более распространен, на него настроены многие фильмы и большинство широкоформатных телевизоров. 4-дюймовый экран в формате 16:9 составит 8,8 сантиметров в длину и почти 5 в ширину. Всего на полтора миллиметра шире нынешнего экрана iPhone 4, он точно впишется по ширине в существующий фор-мфактор. Что касается длины, то здесь все значительно хуже — она на целых 2,5 миллиметра больше, чем у экрана в формате 16 на 10, а значит кнопку Home и другие элементы придется еще дальше отодвинуть к краю.
С точки зрения разработчиков этот формат будет более проблемным по части разрешения в пикселах. По горизонтали можно оставить 640 пикселов с незначительной потерей PPI, но по вертикали придется дать 1140 пикселов (вообще-то 1139, но нечетные числа плохо вяжутся с разрешением). 1140 x 640 — это довольно странное разрешение, приложения созданные под формат 3:2 будут запускаться на нем с 90 пустыми пикселами по краям — это полосы размером почти в 7мм. Не слишком приятно для глаз, но просить разработчиков переделывать свои программы под новое разрешение еще неприятнее.
С какой стороны ни смотри, смена размера экрана в iPhone — это всегда компромисс. Просто увеличить размер экрана, не меняя при этом формат и количество пикселов — значит снизить качество, возможно даже ниже отметки "Retina Display". Но если менять разрешение, то возникнут другие сложности. У форматов отличных от 3:2 есть свои достоинства, но в каждом отдельном случае они требуют определенных жертв.
Учитывая, что большинство пользователей iPhone вполне довольно современными размерами экрана и его форматом, лучше оставить все как есть. Даже если в будущей модели iPhone исчезнет кнопка Home, наиболее “щадящий” формат 16:10 все-таки останется компромиссным.