Компания Nokia полагает, что к 2008 году около 200 миллионов человек в Африке и на Ближнем Востоке начнут использовать мобильные телефоны. Таким образом этот рынок может стать одним из самых больших и выгодных, пишет Reuters.
Количество мобильных телефонов в Африке выросло в 50 раз с 1999 по 2003 год, но пока всего лишь 100 миллионов, или 9% населения, обладают сотовыми.
Nokia, лидирующий производитель телефонов в Африке, открыла шесть офисов, собираясь завоевать потенциально очень выгодный рынок. Компания планирует продавать свои недорогие модели c серединs 2006 года. Самый дешевый из имеющихся телефонов - Nokia 1112 - будет стоить около 55 долларов.
Некоторые аналитики скептически отзываются об идее продажи дешевых моделей, отмечая, что налоги в ряде африканских стран составляют до 40%, что сразу взвинчивает цену и заставляет небогатых людей покупать подержанные или "серые" мобильники.
В то же время главный конкурент Nokia, компания Motorola, заявила в прошлом году, что будет поставлять на рынки развивающихся стран новые бюджетные мобильные телефоны по цене от 40 до 50 долларов.
Представитель Nokia сказал, что пока у фирмы нет планов по скорейшему открытию заводов в Африке, однако в будущем такая возможность существует.
Компания отказалась назвать примерное количество телефонов, которые предполагается продать в Африке.
Федеральная комиссия по связи США (FCC) одобрила новый смартфон компании Pantech для мобильного оператора Verizon Wireless - Pantech PN-820.
Он обладает простым, лаконичным дизайном, сделан в виде раскладушки с наружной антенной. В телефоне, работающем с операционной системой Windows Mobile, есть 1,3 мегапиксельная камера, слот для карт памяти miniSD, и его можно использовать в CDMA-сетях Verizon Wireless.
Новый концепт мобильного телефона, создан специально для развивающихся стран. Аппарат называется Motorola PVOT, и придумал его дизайнер Андре Миноли (Andre Minoli). Как сообщает "Цифровик", главная отличительная черта телефона – максимальная простота, и как следствие – доступность. «Роскошью» в таком случае можно считать даже LCD дисплей, но и он, правда, с разрешением 125х125 точек.
Но главный атрибут – это маленькая динамомашинка, при помощи которой происходит зарядка двух аккумуляторных батареек типа АА. От них и происходит питание телефона. Для их подзарядки необходимо вращать имеющуюся на телефоне ручку. Вращать придется долго – 25 оборотов заряжают батарейки на 1 минуту работы.
Останется ли Motorola PVOT концептом или будет запущена в массовое производство, пока не сообщается. Весь вопрос, видимо, в том, а нужен ли вообще такой телефон, ведь подобный опыт с «самозаряжающимся» ноутбуком уже был.
Мобильные телефоны BenQ-Siemens удостоены четырех наград Plus X Award, самого престижного конкурса мира высоких технологий в Европе, сообщает Клерк.ру.
Шведская Tele2 за год увеличила количество своих российских абонентов в 2,4 раза, а ее выручка в России в I квартале почти втрое превысила уровень I квартала 2005 года, пишут "Ведомости".
Как выяснилось, бизнес сотового оператора в России быстро растет, несмотря на общее замедление динамики российского сотового рынка. За год, завершившийся в марте 2006 года, количество абонентов компании выросло в 2,4 раза до 3,59 миллиона человек (сейчас их более 3,9 миллиона), а выручка — в 2,7 раза - до 60,8 миллиона долларов. Впервые за три года работы Tele2 в России ее прибыль до вычета амортизации, налогов и процентов (EBITDA) от операций в нашей стране стала положительной, составив около 3 миллиона долларов
(годом ранее ее убыток по EBITDA в России составил $7,6 миллиона).
Сейчас по количеству абонентов Tele2 занимает пятое место среди российских операторов, но, по словам главного финансового директора компании Хакана Цадлера, от опережающего ее “Уралсвязьинформа” Tele2 отделяют всего 200 000-300 000 абонентов. “Мы верим, что сможем повышать прибыльность работы в России и дальше”, — говорит Цадлер. “Благодаря новым абонентам доходы Tele2 растут, а издержки остаются на постоянном уровне — в результате EBITDA растет”, — объясняет аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина.
Tele2 всегда поддерживала имидж дешевого оператора, и это помогло ей привлечь абонентов, предполагает директор аналитического департамента J'son & Partners Борис Овчинников. Но в прошлом году выручка и число абонентов компании в России выросли примерно одинаково — очевидно, Tele2 наконец прекратила снижать средний счет на абонента (ARPU), который у нее традиционно был более низким, чем у конкурентов, делает он вывод. По подсчетам Овчинникова, ARPU Tele2 стабилизировался на уровне около $5,5 в месяц.
Израильская компания Nemesysco разработала программу, которая способна распознать силу любви. Программа анализирует голос собеседника, признающегося в любви, и на основе анализа определяет уровень его чувств.
Как передает TopWords, израильские операторы мобильной связи немедленно обратили внимание на столь интересный продукт и уже в полную предоставляют новый сервис своим абонентам, которые теперь при помощи своего мобильного телефона могут с легкостью определить силу любви.
В результате операторы мобильной связи получили дополнительный ежемесячный голосовой трафик в 1,5 миллиона минут.
С одной стороны, чем бы абоненты ни тешились - лишь бы деньги платили. Верят же люди в гороскопы - и отдают за них очень значительные суммы провайдерам. А с другой стороны, психологическое воздействие таких программ я бы назвала скорее вредными. Представьте себе, что любимый человек не только требует от вас немедленно признаться в любви, но и замеряет это признание какой-то неизвестной вам меркой. И не только меряет, но и делает из этого выводы. Как-то мне грустно сразу становится... А вам?
Тарифы на услуги связи для юридических лиц в России в марте этого года по предварительным данным снизились на 0,5% по сравнению с февралем 2006 года. Как передает «Сотовик», об этом говорится в сообщении Федеральной службы государственной статистики.
Среди наблюдаемых услуг связи для юридических лиц наибольшее снижение тарифов в марте отмечалось на услуги сотовой связи - в среднем на 1,2%.
В Читинской области на ЗАО "Сибинтертелеком", работающее под брендом федерального оператора сотовой связи МТС, наложен штраф в размере 100 тыс. рублей. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 4 мая в пресс-службе управления федеральной антимонопольной службы по Читинской области, оператор сотовой связи нарушил ФЗ "О рекламе".
ЗАО "Сибинтертелеком" распространило наружную рекламу с текстом "НАГРАДА ВСЕМ АБОНЕНТАМ ДЖИНС +30% к сумме платежа". Антимонопольный комитет пришёл к выводу, что реклама содержит информацию, которая без применения технических средств, то есть без оптического увеличения, не распознается: "Лицензия Министерства РФ по связи и информатизации №№ 27 136, 36 728, 36 113, 34 971. Предложение действительно для всех абонентов ТП Джинс, пополнивших свой счет до 28.02.06. Бонус начисляется на всю сумму платежей с 23.01.06
по 28.02.06, превышающую 10 долларов США в размере 30%. Максимальный размер бонуса - 10 долларов США. Оплата в рублях по курсу ЦБ РФ на день осуществления платежа. Подробности в офисах МТС". Это противоречит п. 1 ст. 5 ФЗ "О рекламе", согласно которому реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств. Реклама расценена как недобросовестная.
Андрей Аршавин — игрок национальной сборной команды России по футболу стал героем рекламной кампании оператора сотовой связи «Билайн» в Санкт-Петербурге.
Как сообщили AdMe.ru в компании, помимо телевизионного ролика изображение Андрея Аршавина появится на наружных носителях, в Петербургском метрополитене, информационных материалах. Телевизионные ролики будут транслироваться с 5 по 31 мая на каналах Санкт- Петербурга и Ленинградской области.
Рекламная кампания продвигает новую услугу «Скидка 50% на звонки в Ленинградской области». Основная особенность услуги — при пересечении границы области или города, стоимость исходящих звонков для абонентов становится автоматически ниже в 2 раза.
Как сообщают в компании, Андрей является «Почетным абонентом» компании «Билайн» с сентября 2003 года.
Компания "Евросеть" и кузбасская сеть салонов связи "Техносеть" подписали договор о слиянии, в результате которого "Евросеть" будет представлена в Кемеровской области 70 салонами связи. Как 3 мая сообщила корреспонденту ИА REGNUM PR-менеджер компании "Евросеть" Сибирского филиала Ульяна Смольская, большая часть салонов будет сразу переименована, остальные пока останутся под брендом "Техносеть". В любом случае, товарная политика, оформление салонов, логистическая цепочка будут работать по стандартам компании
"Евросеть".
Компания "Евросеть" в Сибири до момента слияния была представлена 332 салонами связи, 47 из которых расположены на Кузбассе. "Техносеть" в кузбасском регионе владела 23 салонами связи, из которых 13 расположены в Кемерове. "Рынок Кузбасса на сегодняшний день считается одним из самых перспективных и "незакостенелых" в Сибири, - прокомментировал ситуацию управляющий Сибирским филиалом компании "Евросеть" Алексей Попов. - Статус одного из богатейших угольно-добывающих регионов страны делает Кузбасс одним из самых
привлекательных с точки зрения привлечения иностранного капитала и прихода федеральных компаний на его рынок. Данное слияние очень удачно совпало с планами развития компании "Евросеть" в регионе".
"Я считаю, что данное слияние - явление естественное, характерное для любой экономики любой страны, - заявил генеральный директор компании "Техносеть" Андрей Голев. - Во всем мире происходит укрупнение компаний. В том числе, за счет поглощения конкурентов. "Техносеть" - компания, образованная в результате слияния двух более мелких компаний. Теперь она сама вливается в еще большую сеть. Все 4 года работы компания динамично развивалась, открывались новые магазины, увеличивалась доля компании на кузбасском рынке.
Потребитель "голосует" своим кошельком, и с каждым новым годом работы доля продаж "Техносети" на Кузбассе неуклонно росла. Недаром, "Техносеть" - Бренд Кузбасса 2005 в сфере мобильной связи. Теперь "Евросеть" - основной игрок на рынке".