Компания Агропром заключила ряд договоров, по условиям которых исполнители осуществляли маркетинговые услуги:
сбор информации о расположении товаров общества на торговых полках (витринах) различных торговых сетей,
изучение оформления этих витрин
мониторинг цен
расчет средних цен на продукцию, их динамику по субъектам страны с использованием фото-фиксации.
Но налоговики решили, что маркетинговыми услуги были только на бумаге.
По факту оказывались рекламные услуги, а их нужно нормировать (1% от выручки).
Две инстанции поддержали компанию, но кассация направила дело на новое рассмотрение.
компания сама отражала в учёте спорные услуги как рекламные.
в штате исполнителей маркетологов не было, а были мерчендайзеры и торговые представители.
последние на допросах пояснили, что занимались выкладкой товара, а не исследованиями
аналогичные доначисления в ходе предыдущей проверки компания не оспорила.
"Под видом маркетинговых услуг обществу оказаны лишь услуги по контролю наличия всего ассортимента компании на полках магазинов и расположения его в наиболее благоприятных для покупки местах, оформления торговых площадей и мест продаж (витрин, прилавков, стеллажей), приоритетного размещения (выкладки) товаров, размещения товара по ассортиментной линейке, поддержания необходимого запаса товара в зале, целью которых является в конечном итоге работа над привлечением внимания
покупателей к товарам, реализуемым в организациях розничной торговли, розничных торговых сетях, и, как следствие, увеличением объемов продаж таких товаров".
Гузель выявляет налоговые риски и переплаты, консультирует по сложным аспектам налогообложения, в том числе по вопросам применения международных норм права. Имеет опыт успешного обращения в Конституционный Суд РФ.
О РАССЫЛКЕ "КАК НЕ ПЛАТИТЬ ЛИШНИЕ НАЛОГИ?"
Если желаете регулярно публиковать свои налоговые материалы, то напишите нам.