Как получать прибыль от качественного сервиса 99 рублей
Не претендуя на лавры Ф.Бегбедера
Наслаждаюсь последним глотком утреннего кофе. Официант приносит счет – стоимость завтрака 99 рублей. Я вкладываю пятисотрублевую купюру в счет-папку и предвкушаю прекрасный день. Обслуживание здесь на высоте! Вкусно, оперативно, душевно, выбор есть.
Когда все идеально, ожидания клиента растут как на дрожжах. И каждое несоответствие, даже крохотная мелочь, становится еще более заметным на фоне предыдущей качественной работы.
Через 5 минут официант приносит сдачу. Вижу четыре сотни. А вот рубля нет. Ничего страшного, но как-то цепляет и становится не по себе: «Наверное, выпал этот рубль из папки, пока официант шел к моему столику. Глупо же подозревать сотрудников в краже этого рубля…». И потом за себя саму неудобно: что мне рубля жалко?
Однако я уверена: если бы с самого начала сервис был не на высоте – столы грязные, еда типичная, официанты безразличные, то «недосдача» не повлияла
бы на общую картину никаким образом. В то же время при высоком уровне сервиса от самого порога кафе и до прощания с гостем мелкий промах — как жирная клякса на белоснежной накрахмаленной скатерти.
Не скажу, что это испортило отношение к заведению или что больше не приду в это кафе и т.д. Однако шикарное впечатление оказалась смазано мелочью в прямом смысле слова.
Подобные моменты очень важно отслеживать руководству – администратору, управляющему, директору (и даже владельцу
полезно посидеть хотя бы раз в месяц пару часов за столиком в своем кафе). Или бросить избитые маркетинговые ходы и продавать завтраки за 100 рублей.