Как получать прибыль от качественного сервиса Когда конфликты - это ваша работа...
Всем добрый день!
Для тех, кто работает на «первой линии» непосредственно с клиентами, конфликты и претензии всегда будут одной из самых актуальных тем для обсуждения.
Ранее я уже писала о том, как вести себя в конфликтных ситуациях с покупателями и грамотно работать с претензиями клиентов. Теперь решила подойти к этой теме максимально обстоятельно и детально, поэтому подготовила цикл постов, посвященных конфликтам в сфере клиентского сервиса.
Секрет
успешной работы в напряженных ситуациях – в грамотной реакции на происходящее.
Именно поэтому специалисту по работе с клиентами поможет знание природы конфликта. Давайте обратимся к некоторым универсальным психологическим механизмам этого процесса. Конфликт – это столкновение двух сторон, личностей, представляющее собой обостренную форму противоречия. Как правило, люди, вступившие в конфликт, включаются в него эмоционально, тем самым лишая себя возможности решить вопрос
быстро и конструктивно.
Конфликт – это процесс, который происходит в нашей жизни регулярно, это неотъемлемая часть социальных и личных отношений. Хотя и в полном одиночестве на необитаемом острове вы встретитесь с конфликтами.
Итак, человек «устроен» так, что если кто-то словом, действием или бездействием посягает на наши достоинство, собственность и безопасность (или даже если нам это только кажется), то наше ЭГО требует компенсации за причиненный «моральный вред».
При этом ответить хочется побольнее, чтобы наказать обидчика.
Представляете, насколько в этом плане избитое выражение «клиент всегда прав» противоречит природе и инстинктам сотрудников, которые должны придерживаться этого принципа?
Однако если забыть обо всех корпоративных правилах, и ответить на грубость со стороны клиента так, как хочется и как подсказывают защитные рефлексы, то рассчитывать на победу в конфликте все равно не придется. Мы только разожжем агрессию, и конфликт
будет набирать обороты. Дальше уже кто кого перекричит или кто кого сильнее. Такие методы эффективны в условиях естественного отбора, их-то как раз можно применить на том самом острове. А вот в офисе, абонентском отделе или в салоне обслуживания это точно не сработает.
Итак, если разрешение конфликтов с клиентами — это ваша работа, то необходимо освоить навык управления
СИТУАЦИЕЙ
СОБСТВЕННЫМИ ЭМОЦИЯМИ
СОСТОЯНИЕМ СОБЕСЕДНИКА
Это и есть базовая компетенция
для специалистов такого профиля.
Как развивать это умение в себе и в ваших сотрудниках? Об этом мой следующий пост.