Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

HR-аналитика

  Все выпуски  

HR-аналитика Где ударить молотком?


Где ударить молотком?

Анализ полезности обучения

В продолжение самых популярных материалов прошлого года. Эта статья «выстрелила» неожиданно для меня. Видимо, в крови HR сидит вирус под название оценка эффективности обучения. Мы только-только стали излечиваться от болезни под названием модель киркпатрика, но рецидивы остаются.

Если про статью одной фразой, то чувак применил Т-тест и размер эффекта Коена на группе обучаемых. На психфаке это едва ли не первое, что изучают. Хотя не, Т-тест парный, это «значительно» сложнее.

Конечно, проблема не в инструменте. Помните главный анекдот из NLP (еще нейро лингвистического программирования, а не natural language processing):

за удар молоточком 0, 5$,

за знание куда ударить – 999,5$

Я бы еще добавил: за умение донести менеджменту важность всего вот этого вот – 9 999, 5$. Это только в мифах HR бизнес говорит на языке цифр.

Так вот, важен не столько инструмент. Возвращаясь к вчерашней теме бейсбола: в фильме Человек, который изменил все нагоняют страстей вокруг анализа, хотя по факту там вся аналитика могла быть построена в excel – линейная регрессия. ВСЕ!

Вы думаете, Билли Бин сильно переживает, что его аналитик не построил нейронные сетки?

Вопрос, следовательно, в неумении (нашем) увидеть задачу. И умении отпихнуть эту задачу. Когда я сделал аналогичный статье топика анализ по эффективности обучения, мой руководитель сказал, что это чушь, что он и так по глазо-двигательным реакциям можем определить эффект от обучения.

Еще мне кажется, что на __простом__ Хи квадрат можно построить пол-аналитики в компании. Но менеджменту не нужен ваш Хи-квадрат. Менеджменту нужны красивые картинки. Вот вы нарисовали воронку кандидатов, а то, что основная задача – выявлять протечки и засоры мало кто понимает. HR очень наивен, если думает, что по картинке найдет места протечек.

И у меня нет ответа, как донести ценность простых инструментов до бизнеса и HR

Вот такие «позитивные» мысли на выходные

Оставлю рекламу семинаров

Семинар Power BI для HR: анализируем и визуализируем, Москва 28-29 марта

Семинар - практикум "Аналитика для HR", Москва, 10-11 апреля

Семинар-практикум "HR-Аналитика в R", Москва, 24-25 апреля



В избранное