Поговорим о том, как правильно строить фразы при общении с окружающими.
Мы общаемся с помощью слов, чтобы доказать кому-то свою компетентность, убедить других в своих знаниях, своей правоте, угрожаем или говорим о добрых намерениях. Однако наши слова, предназначенные для других людей, влияют в первую очередь на нас самих, и именно слова во многом определяют степень нашей успешности в осуществлении своих идей и благополучие в личной жизни.
Из покон веков люди, владеющие искусством слова, могли управлять толпами. Все, что для этого нужно – постоянно практиковаться в использовании слов и отмечать реакцию собеседников.
Если Вы будете употреблять в разговоре слова, принижающие Вас, Вашу самооценку, то, естественно, это отразится на подсознательном уровне и Вашего собеседника и Вас самих. Каких слов и предложений ни в коем случае нельзя произносить:
- я не знаю. Это произносить категорически запрещено!!! Вообще, эта фраза – тема отдельного разговора.
- как скажете. Эта фраза показывает, что у Вас нет своего мнения. Произносить ее можно лишь в том случае, если Ваши доводы не убедительны и если разговариваете с начальством.
- я не могу. Эту фразу тоже категорически запрещено произносить молодым специалистам, стремящимся к успеху.
- не получается.
- и т.п.
Как Вы могли заметить, все фразы имеют отрицательное значение Ваших действий. Т.е. показывают, что Вы не в состоянии что-либо сделать. Не можешь – значит неудачник. Другого не дано.
К тому же, неудачникам важно мнение о нем окружающих. Все
слова и действия не удачливого человека обдумываются на предмет «а что обо мне подумают». Позиция труса.
Правильная постановка фраз должна основываться на определении результата. Поясню: четко зная, что Вы хотите получить от разговора с собеседником ставите слова таким образом, чтобы получить желаемое. Приземляя самого себя в общении может и получите результат, но далеко не такой, какой Вам бы хотелось. Посмотрите вот этот ролик, он довольно точно подтверждает мою мысль.
Вот примеры фраз, приводящих к необходимому результату:
- мне необходимо …., при каком условии я могу это сделать?
- как это сделать?
- что для этого нужно?
- понимаю.
- нет ничего невозможного.
- приступаю.
- сделаю все от меня зависящее.
- и т.п.
Заметили? Все фразы подчеркивают, что: во-первых, Вы не избегаете ответственности. Во-вторых, Вы заинтересованы в результате (пусть даже это не так, не обязательно кому бы то ни было знать об этом :)). К тому же, слова изначально ставят Вас в позицию «преобладания» или, по другому, «могущества». Вы можете, значит, Вы сильный, компетентный.
Любая Ваша фраза должна ориентироваться на тот результат, который Вам нужен. Не должно быть ситуации «как получится, так и будет». Если Вам нужно отправить срочно документы, значит и разговор с секретарем, или от кого зависит отправка документов, строите так, чтобы Вас послушали и срочно отправили. Ни каких: «Знаете, это важно, не могли бы Вы…..», или «Мне сказали, что эти документы нужно срочно отправить, а я не знаю. Если у Вас будет время отправьте пожалуйста…»
Да не будет у нее времени! Вот когда она вспомнит, тогда и отправит :(, а Вам отвечать за срыв сроков.
Не ставьте себя в положение просящего! Можно просить людей что-то выполнить вполне вежливо, корректно и таким образом, чтобы никому и в голову не приходило сделать не так, как Вы сказали. И при этом никто не обидится! :). Тренируйтесь! Управлять людьми с помощью вежливых и корректных фраз не так и сложно!