Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Начинающим свою карьеру

  Все выпуски  

Начинающим свою карьеру. Сила Ваших слов


"А теперь, дети, - говорит воспитатель,

- разучим те слова, которые нельзя

произносить вслух при взрослых".

Анекдот про детский сад

Поговорим о том, как правильно строить фразы при общении с окружающими.

Мы общаемся с помощью слов, чтобы доказать кому-то свою компетентность, убедить других в своих знаниях, своей правоте, угрожаем или говорим о добрых намерениях. Однако наши слова, предназначенные для других людей, влияют в первую очередь на нас самих, и именно слова во многом определяют степень нашей успешности в осуществлении своих идей и благополучие в личной жизни.

Из покон веков люди, владеющие искусством слова, могли управлять толпами. Все, что для этого нужно – постоянно практиковаться в использовании слов и отмечать реакцию собеседников.

Если Вы будете употреблять в разговоре слова, принижающие Вас, Вашу самооценку, то, естественно, это отразится на подсознательном уровне и Вашего собеседника и Вас самих. Каких слов и предложений ни в коем случае нельзя произносить:

- я не знаю. Это произносить категорически запрещено!!! Вообще, эта фраза – тема отдельного разговора.

- как скажете. Эта фраза показывает, что у Вас нет своего мнения. Произносить ее можно лишь в том случае, если Ваши доводы не убедительны и если разговариваете с начальством.

- я не могу. Эту фразу тоже категорически запрещено произносить молодым специалистам, стремящимся к успеху.

- не получается.

- и т.п.

Как Вы могли заметить, все фразы имеют отрицательное значение Ваших действий. Т.е. показывают, что Вы не в состоянии что-либо сделать. Не можешь – значит неудачник. Другого не дано.

К тому же, неудачникам важно мнение о нем окружающих. Все слова и действия не удачливого человека обдумываются на предмет «а что обо мне подумают». Позиция труса.

Правильная постановка фраз должна основываться на определении результата. Поясню: четко зная, что Вы хотите получить от разговора с собеседником ставите слова таким образом, чтобы получить желаемое. Приземляя самого себя в общении может и получите результат, но далеко не такой, какой Вам бы хотелось. Посмотрите вот этот ролик, он довольно точно подтверждает мою мысль.

Вот примеры фраз, приводящих к необходимому результату:

- мне необходимо …., при каком условии я могу это сделать?

- как это сделать?

- что для этого нужно?

- понимаю.

- нет ничего невозможного.

- приступаю.

- сделаю все от меня зависящее.

- и т.п.

Заметили? Все фразы подчеркивают, что: во-первых, Вы не избегаете ответственности. Во-вторых, Вы заинтересованы в результате (пусть даже это не так, не обязательно кому бы то ни было знать об этом :)). К тому же, слова изначально ставят Вас в позицию «преобладания» или, по другому, «могущества». Вы можете, значит, Вы сильный, компетентный.

Любая Ваша фраза должна ориентироваться на тот результат, который Вам нужен. Не должно быть ситуации «как получится, так и будет». Если Вам нужно отправить срочно документы, значит и разговор с секретарем, или от кого зависит отправка документов, строите так, чтобы Вас послушали и срочно отправили. Ни каких: «Знаете, это важно, не могли бы Вы…..», или «Мне сказали, что эти документы нужно срочно отправить, а я не знаю. Если у Вас будет время отправьте пожалуйста…» Да не будет у нее времени! Вот когда она вспомнит, тогда и отправит :(, а Вам отвечать за срыв сроков.

Не ставьте себя в положение просящего! Можно просить людей что-то выполнить вполне вежливо, корректно и таким образом, чтобы никому и в голову не приходило сделать не так, как Вы сказали. И при этом никто не обидится! :). Тренируйтесь! Управлять людьми с помощью вежливых и корректных фраз не так и сложно!

Будьте успешными!

Всегда Ваша, Родионова Елена

http://elena013.ru/


В избранное