Начинающим свою карьеру. Искореняем чувство неопределенности
Мы можем позволить обстоятельствам управлять нашей жизнью,
а можем сами управлять ею изнутри.
Эрл Найтингейл
Исходим из того, что Вы уже являетесь сотрудником предприятия. Но даже если Вы уже работаете какое-то время, у Вас будет периодически возникать состояние неопределенности. Снизить болезненную неопределенность в первые дни работы можно только быстрым усвоением всей относящейся к делу информации. Если Вы представлены сами себе, на сбор и изучение может уйти уйма времени. Поэтому выход может быть только один — адаптироваться, адаптироваться и еще раз адаптироваться.
Состояние неопределенности известно многим из нас. И как справиться с этой неопределенностью, сохранив курс, цель, образ жизни, сохранив свое движение и желание развиваться?
Заглянем в психологию :). То, что составляет источник напряжения, сильно зависит от нашего восприятия. Если мы рассматриваем что-то как угрозу, то мы испытаем это как угрозу, и это вызовет ответное напряжения. Для некоторых людей выступление на публике – обычная каждодневная деятельность, поэтому они этого не боятся. Другие рассматривают выступление на публике как потенциально унизительное событие. Их восприятие страха выступления вызывает ответное напряжение. Состояние неопределенности, страх
общения и, тем более, выступления на людях – непозволительная роскошь для преуспевающего человека, упорно развивающего в себе лидерские качества!
Как же бороться с неопределенностью? Существуют три классических подхода:
1. Выполнять подготовку к выполнению задания более тщательно, т.е. уделять еще больше времени на сбор и анализ информации.
2. Анализировать возможные сценарии событий. Разработать или хотя бы в виде пометок на бумаге расписать несколько вариантов развития задания. Мы сейчас говорим о сложном задании, например, защита своей идеи перед начальством. Хорошо помогает в этом случае предварительная репетиция перед зеркалом или в обществе близкого человека – пусть выслушает и попытается задать каверзные вопросы по данной теме. А также попытается раскритиковать идею. Ну а Вы при этом стараетесь свою идею защитить :). Это очень
помогает справиться с неуверенностью и выявить вероятные вопросы, которые может задать начальство. Я, например, часто все идеи и предложения «прорабатываю» на подруге (она уже привыкла к моим чудачествам :)) и, обязательно тренируюсь перед зеркалом. Зеркало для меня - обязательный инструмент развития навыков убеждения.
То же можно отнести и к многоступенчатому заданию, например, разработка пакета документов для участия в торгах. Вы обязаны изучить требования к данным торгам и выявить те документы Вашей организации, которые соответствуют торговым требованиям. Помните народную мудрость: «Лучше перебдеть, чем недобдеть!». Соберите все документы, которые на Ваш взгляд потребуются для участия в торгах, составьте их перечень, распечатайте требования к документации по этим торгам и предоставьте эту информацию
вместе с составленным перечнем документов своему начальнику для проверки. Не надо вываливать перед ним все документы, он чисто физически их не успеет рассмотреть, поэтому автоматически махнет рукой и скажет, что все в порядке. А потом окажется, что на торгах не хватило какого-либо документа и Ваша организация проиграла. Как Вы думаете, кто останется виноватым? Не допускайте такого развития событий, помните, что все, что с Вами связано, зависит только от Вас!! Ни от кого больше! Вы – хозяин положения
в своем задании!
3. Диверсифицировать свои действия. То есть: помимо текущего задания, вызвавшего неопределенность, взять на себя ответственность еще за парочку заданий. ну или хотя за еще одно поручение. Что будет в итоге: Вы занимаетесь в первую очередь тем заданием, которое Вам понятно. И не важно, какое из них более срочно, сейчас Ваша задача – искоренить чувство неуверенности и неопределенности. Выполняя наиболее простое, Вы подсознательно выбрасываете из головы весь мусор про страх и автоматически к Вам приходит
уверенность и ясность мышления. А вместе с ними быстрота выполнения заданий :).
И всегда при любом действии, поручении и заданиях собирайте как можно больше информации. Советуйтесь с начальством о том, верно ли Вы понимаете ситуацию и достоверна и полезна ли та информация, которую Вы нашли. Я это к тому, что владеешь информацией – владеешь миром!