Начинающим свою карьеру. Ценность и значимость. Часть 1
То делается нашим, что выстрадано, выработано;
что даром свалилось, тому мы цены не знаем.
Александр Герцен
Под ценностью мы понимаем любой материальный или идеальный «объект», имеющий высокое значение для субъекта. Ценность – это элемент мотивации.
Все задания, которые Вы получаете на своем рабочем месте будут иметь определенную ценность. Отношение к заданиям, естественно, будет разное, в зависимости от того, что именно Вам предстоит сделать.
Но, любые Ваши действия по отношению к заданиям можно разделить на две категории:
1. Вы готовы делегировать выполнение задания другому человеку, за собой оставляя право контроля результатов;
2. Вы считаете, что лучше Вас никто выполнить это задание не сможет.
Если Вы цените качество работы и не доверяете другим людям в том, что они сделают работу лучше, чем Вы сами, то эти основные ценности (превозношение своего умения в громадную ценность) формируют Вашу действительность. Чаще всего такие «ответственные» люди имею проблемы с завалами и нервным перенапряжением.
Давайте вспомним про лидерские качества. Лидер, он же преуспевающий человек, обладающий харизмой, который всегда находит выход из любой ситуации и умеет мотивировать и направлять людей на выполнение поставленной задачи. Это образное определение. Вот подумайте, как сможет преуспевающий специалист управлять людьми, достигать поставленных целей, если он не будет доверять? Как можно успевать сделать массу важных дел, если Вы будете концентрировать свое внимание только на одном деле, откладывая остальные
«на потом»?
Вывод. Если Вы действительно хотите достичь определенного благополучия, быть хозяином положения и своей жизни, следует настраиваться только на первую категорию отношения к действиям. Учитесь доверять и делегировать. Вопрос, как это сделать, будет рассмотрен в следующих выпусках :).
Под значимостью мы подразумеваем важность объекта, своеобразная внутренняя ценность этого объекта для конкретного человека. Например, вещь, переданная Вам по наследству. Скажем, буфет. Продажной ценностью он почти не обладает – слишком ветхий, «вышедший из моды» или, по другому, морально устаревший. Но для Вас с ним связано столько воспоминаний, что вопреки логике и доводам окружающих Вы желаете оставить его себе и использовать по назначению.
Или вещь, которую Вы создали собственными руками – возможно она будет иметь низкую стоимость при продаже, но именно для Вас эта вещь будет бесценна как символ того, что Вы умеете и можете делать.
Задача харизматичного преуспевающего человека, т.е. лидера — придать значимость действиям тех людей, которых он ведет за собой. Один из способов достичь этого — сделать их частью чего-то стоящего. Слишком многие люди попросту погружаются в какой-нибудь удобный мирок и остаются там, вместо того чтобы стремиться к цели, имеющей определенную значимость.
Например, секретарь для предприятия. Не зря говорят, что секретарь – лицо фирмы. Первый человек, с которым общается клиент, это
секретарь. И если клиенту не понравиться это общение, то фирма потеряет потенциального заказчика :(.
Преуспевающий специалист всегда настроен на значимость своих действий и тратят время и энергию на воплощение своей мечты. Помните знаменитую фразу
Катарины Грэхем: «Любить то, что ты делаешь, и осознавать значимость этого — может ли что-либо доставить большую радость?» Очень, на мой взгляд, точное высказывание на стремление к гармоничной и благополучной жизни.
Попробуйте сами для себя выявить те стремления и желания, которые имеют наибольшую значимость для Вас.