Начинающим свою карьеру. Ценность и значимость, часть 2
Удивительно устроен человек – он огорчается, когда теряет богатство,
и равнодушен к тому, что безвозвратно уходят дни его жизни
Абу-ль-Фарадж
В прошлом выпуске мы обсуждали ценность любых действий и значимость как действий, так и вещей в этой жизни.
Я бы хотела акцентировать Ваше внимание на ценность и значимость жизни, того, что для Вас наиболее важно.
То, что мы называем жизнью – обычно лишь список дел на сегодня. Мы бросаемся выполнять наиболее срочные дела из этого списка, не обращая внимания на их ценность, на их влияние на качество нашей жизни.
Бесспорно, нужно выполнять текущие дела, нужно помогать вести хозяйство и выполнять свои домашние и трудовые обязанности… но не следует забывать, что жизнь у Вас – одна и разменивать ее на мелочи крайне глупо.
К чему я Вас призываю – ориентируйтесь в своей жизни на значимые вещи! Т.е. можно занять скромную должность, скромно изо дня в день выполнять свои обязанности в работе, по дому, получать «скромную» зарплату и быть скромной личностью, одной из многих. И это при том, что Ваша работа действительно приносит предприятию пользу. Если не было пользы – Вы бы не работали на этой должности. Значит, Ваши действия ценны для кого-то. Для того же предприятия, например. Но ценны ли они для Вас? Вы именно
так хотите жить?
Определяйте свои желания. Даже если Вы уже работаете и выполняете какие-то обязанности, просто, сидя в тишине, поразмышляйте пару минут, насколько Ваши действия продвигают Вас к Вашей мечте? Приносят эти действия необходимый результат? Они значительны?
Поверьте, любую должность, даже должность уборщика помещений :), можно сделать перспективной работой, приносящей удовольствие и способствующей достижению поставленных целей.
Разовью свою мысль. Допустим, Ваш первый трудовой опыт – уборщик помещений. Что же здесь ценного: во-первых, попробовав различные варианты уборки, определив чем лучше убирать территорию, а что не помогает, приобретается ценный опыт. Можно в кратчайшие сроки наладить свою собственную схему быстрой и чистой уборки помещений, тем самым зарекомендовать себя с лучшей стороны :). У Вас появиться определенный авторитет грамотного специалиста по уборке помещений. Из этой позиции можно: 1. если у предприятия несколько
помещений, выступить с инициативой убирать их всех, а так как физически Вы успевать не будете, это поймет любой начальник, то Вам в помощь будут наняты помощники, т.е. Вам дадут подчиненных. Вы автоматически становитесь начальником над службой уборки :). Или вариант 2: набрать побольше заказов не только на Вашем предприятии и самому нанять себе помощников. В последствии организовать клининговую фирму :).
Это просто звучит не очень хорошо – уборщик :). А на самом деле здесь тоже есть масса возможностей, главное определить, что же для Вас важно в этой жизни.
Помните, жизнь скоротечна, сидеть и дуться, что вот у меня сейчас такая плохая должность, вот платят мало, что я могу… Да Вы можете все! Просто определите, что для Вас ценно в жизни! Поразмышляйте! Постоянно используйте способ под названием «Китайское меню». Т.е. для каждой задачи попробуйте придумать как можно больше различных вариантов решения, даже самых фантастических. Это приучит Вас к гибкости мышления, докажет, что безвыходных ситуаций не бывает. Посмотрите вот этот ролик, под
названием «Возьми от жизни все».
Мне кажется, на Вас он тоже произведет неизгладимое впечатление…
Так подумайте – что же для Вас имеет наибольшее значение? Каждый день фантазируйте, как, какими способами этого можно достичь, используя то, что есть «под рукой», чем Вы обладаете. Учитесь приспосабливать ситуацию в своих интересах!