Понятие «прибыль». Это то, из-за чего, собственно вы затеяли свой бизнес. Получить некую сумму, которой вы могли бы распоряжаться или тратить в свое удовольствие.
Прибыль, или чистая прибыль считается как: цена продукта минус себестоимость этого продукта.
Продукт- это услуга или товар. Все деньги, полученные на счет компании называется у нас доходом.
Себестоимость продукта – это ВСЕ затраты компании, которые она сделала при производстве продукта. Сюда входит и отчисления инвесторам (в том числе и владельцу), а также и зарплата владельца. Все это затраты.
В человеческой натуре есть одно качество, которое может свести на нет все ваши добрые начинания, связанные с внедрением финансового планирования (это мое личное мнение и наблюдения). Когда человек видит, как кто-то богатеет, у него включается зависть. А это плохой попутчик для сотрудника.
Поэтому, зная об этом, вы
превращаете «чистую прибыль» в «необходимые расходы». Создаете счета или фонды, на которые откладываете вашу «чистую прибыль» как «расходы».
Это может быть «строительный фонд» или «фонд коммерческих потерь». Или несколько подобных счетов в статье расходов. Называете вы их «резервы»
компании.
Тогда вы можете доверить своим руководителям «распределять» полученный доход без опаски «включения» их зависти.
Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru