Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скорая помощь бизнесу

  Все выпуски  

Скорая помощь бизнесу: про базу клиентов


 505;2018-12-25
  

Тема, которую я не раскрывала в этом году – это клиентская база. Как ее собирать, как с ней работать и вообще зачем она нужна.

Если для компаний, производящих какой-то товар, учитывать клиентов не составляет труда, то вот для магазинов розничной торговли, есть трудность их учитывать. Особенно, если это продуктовые магазины. Но сейчас даже эти магазины пытаются собрать контакты при помощи регистрации дисконтных карт и т.д. Вот только они не умеют этими контактами пользоваться.

Зачем нужна база клиентов? В первых, так вы привлекаете их к своему магазину, сайту, блогу и т.д., чтобы там рассказывать о компании, продуктах или будущих акциях. Это управляемые продажи.

Во-вторых, вы создаете «молву» о хороших делах, и ваши клиенты делятся и рекомендуют вас, делая перепосты статей и т.д. Хороший ПИАР приносит больше денег, чем реклама.

Кроме того, что контакты собираются, их систематизируют, вносят данные: что высылали, когда, сколько клиент делал покупок, какие и т.д., чтобы было удобнее предложить, что нужно клиенту.

На базу данных выделяют сотрудника, который бы писал личные письма (или СМС) клиентам, поздравляя их с днём рождения или другими праздниками.

Клиентская база нужна не только большим предприятиям, она нужна и маленьким компаниям. Я б сказала особенно им. Так, что придумайте как вы можете собирать контакты и управлять продажами.

 
 Татьяна Денисенко;business.school.bus-owner@subscribe.ru

В избранное